Зимние шины умные шипы

Речь сегодня поведу о зимних шипованых шинах французской компании Michelin. Модель шины одна из самых распространённых — X-Ice North 3 типоразмера 195/65 R15, что тоже является очень распространённым вариантом среди автомобилей иностранного производства. Цена одного баллона — 3750 рублей на момент осени 2014 года.

Данные шины установлены на штатные стальные колёсные диски, и снова это очень частое зимнее решение — колесо если уж и расколотишь, то диск не в пять тысяч обойдётся.
Как уверяет производитель, шины оснащены технологией "Умный шип", которая позволяет шипам не теряться раньше срока, обеспечивает лучший зацеп на льду благодаря увеличенной силе прокола шипа, а так же более жёсткими боковинами, которые препятствуют повреждению шины об острые края глубоких ям.
По отзывам на сайте michelin.ru — на 3 из 5 звёзд.
Хочу поделиться своим мнением и опытом эксплуатации данных шин.

Скоростной "тест-трек" моих шин — Восточное шоссе, г. Балашиха.

Скорости прохождения поворотов 70-90 км/ч, максимальная скорость на прямых участках — 160 км/ч. Дорога извилистая, с кучей поворотов. Покрытие новое, из нового асфальта по неведомым американским технологиям. Есть как открытые участки, так и закрытые от ветра, поэтому в некоторых местах зимой постоянно лёд. За время тестов, а это без малого три сезона, никому не доставил проблем, никому не помешал своими нарушениями ПДД и не создал ни одной аварийной ситуации, так что попрошу без осуждений за безумство.
Основная эксплуатация по городу Балашиха с многочисленными ямами, а так же по городу Москва.

1. Поведение на дороге.

Эти покрышки держатся за любую дорогу в любую погоду. Лёд, слякоть, дождь, сухо — всегда обеспечивают достойное сцепление. На мокром и сухом покрытии держак отличный, даже не смотря на ППД машина не норовит свалиться с назначенной траектории. Слякоть так же проблем не доставляет, сцепных свойств шина не теряет, пытается нащупать асфальт и нащупывает. Лёд — тут уже дело за водителем, но шипами шина поможет именно настолько, настолько она может помочь — даст зацеп при грамотной регулировке тяги и грамотном рулении. А если делать всё бездумно и тормозить в пол чуть что — то тут и цепи могут не спасти. Так что, особо надеяться на шипы на льду никому не рекомендую — они всего лишь помощники водителю, не более.
Так же, постоянно ловить в колее машину не приходится, курсовая устойчивость хорошая.
Итог — шины достаточно неплохи для эксплуатации на любом покрытии.

2. Тормозной путь.

Фактически я его не замерял. Но даже при наличии шипов АБС срабатывает не часто, то есть шипы на этой модели не играют роль коньков на асфальте, автомобиль уверенно замедляется при любом нажатии на педаль. Однако, если на дороге слякоть или небольшая корочка льда — тут уже АБС колотит во всю, шипы превращаются в те самые коньки — тут опять же, на них надеяться не стоит, они только помощники. Прерывистое торможение даёт результат, шипы начинают грызть лёд и цепляются изо всех сил.
Итог — если вы на асфальте, а так же умеете остановиться на льду, да и вообще умеете вовремя остановиться — всё хорошо.

Очень шумные. Огромный минус этих шин — они очень сильно гудят на любой скорости выше 40 км/ч. Всё-таки лучшее место для их применения — заснеженные трассы где-нибудь на севере или там, где суровая зима и асфальт прячется под подушкой снега и льда. Город не их стихия, хотя, как я говорил, асфальт они тоже хорошо воспринимают, только гул в совокупности с шумными арками Октавии надоедают при долгих поездках.
Итог — шины не для города. Шум сильный.

Да, это тот самый шип, который я ищу в заголовке записи и на своих покрышках.
Ну, насколько умный этот шип, я увидел по истечении третьего зимнего сезона. Такой же, как и у всех остальных. Единственное — он установлен в специальный фиксатор, который делает его "плавающим". Так вот, шипов у меня осталось катастрофически мало, езжу на "усиленной" липучке. На передних колёсах шипов совсем мало, штук по 7-10 от силы на колесе. На задних побольше, если не сказать, что почти все. Если не сложится купить новых 4 баллона, то задние покрышки поедут вперёд, 4 сезон будет точно последним.
Итог — шипы теряются быстро, весь эффект от их присутствия пропадает, хотя всё зависит и от манеры вождения. Может, при менее активной манере шипов осталось бы больше.

Все мы знаем, что весной вместе со снегом тают и наши дороги и какое-то время приходится форсировать броды и канавы на зимних шинах. Ничего необычного, шины держатся, сильные удары и острые края переживают вполне сносно.
Итог — на пробой боковины шин устойчивые.

Читайте также  Как правильно подобрать аккумулятор

Читайте также:  Подержанные автомобили шкода суперб

В принципе, шины довольно неплохие по сцепным свойствам как на малых, так и на больших скоростях, при умелой работе помогают на льду шипами, пока они есть, и сильно гудят на асфальте, хоть и здорово по нему едут в любом его состоянии и по любым ямам.
Моя оценка — 4 из 5.
Минус балл за шумность и потерю шипов, так как основная поверхность — асфальтированная и шип особой роли для меня не играет. Кстати, шумность шин немного исправляется повышением давления в шинах. В моём случае до 2.3-2.4 атмосферы.

На следующий сезон присмотрюсь к нешипованым шинам Continental, Micheln и Nokian, так как основная эксплуатация по городу, где снег и лёд на дороге топятся солями и другими всяческими реагентами.

Фотоматериалы взяты из глобальной сети и Яндекс.Карт, а так же присутствует информация с российского сайта Michelin, мнение и выводы основаны на личном опыте эксплуатации данных шин.
Надеюсь, при выборе шин на следующий сезон моя запись кому-нибудь поможет.

Пы.Сы. Результат работы из предыдущей записи — указатели поворотов работают исправно после переборки. За два дня ни одного моргания левым указателем при включении правого.

Ни для кого не секрет, что погодные условия в регионах с холодными и порой очень снежными зимами часто меняются на протяжении всей зимы, что приводит к плохому сцеплению шин с дорожным покрытием. В этой связи возникает необходимость в шинах, которые обеспечивают максимальное сцепление на любых типах зимних дорог — заснеженных, покрытых льдом, замершим, укатанным или подтаявшим снегом, чередующимися с участками чистого асфальта. Также немаловажно и резкое изменение температуры воздуха от оттепели до сурового сорокаградусного мороза. Все это учтено компанией Michelin при разработке и производстве третьего поколения зимней шины Michelin X-ICE North.

Новинка предназначена для оснащения легковых автомобилей и внедорожников на рынках России, СНГ и Северной Европы. Шина Michelin X-ICE North 3 помимо всего прочего, в соответствии новыми законодательными нормами, имеют уменьшенное количество шипов. В скандинавских странах Европы на один метр качения шины с дорожным покрытием должно в сумме контактировать не более 50-ти шипов или же, согласно оговорке в данном требовании, износ дорожного покрытия должен быть равноценен применению 50-ти шипов. Это правило вступило в силу с 1 июля 2013. Для недоверчивых российских автолюбителей это может быть показателем того, что шина производится не только для России, но и для Европы.

Новые шины Michelin X-Ice North 3 вобрали в себя новые запатентованные инновационные разработки компании, в частности Систему «Умный шип» (Smart Stud System), которая включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound), технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin.

Рассмотрим подробнее технологии и инновации, использованные при разработке и производстве Michelin X-ICE North 3.

Для достижения максимальной эффективности новых шин инженеры Michelin переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых, заснеженных и других опасных дорожных покрытиях. Особое внимание уделено протектору и системе ошиповки. Акцент был сделан не только на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, а также более долгого срока службы шипов и протектора.

Техническое решение этой задачи стало настолько многосторонним, что комплекс технологий, запатентованных компанией Michelin, получил название Система «Умный шип» .

Система "УМНЫЙ ШИП": Термоактивная резиновая смесь

Предыдущие поколения шин Michelin X-Ice North имели двухслойный протектор, в котором верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой — за фиксацию шипов в шине. В новинке Michelin X-Ice North 3 компания Michelin продемонстрировала «настоящий шедевр технической и химической мысли» — термоактивную резиновую смесь, разработанную исключительно для применения в шипованных шинах в качестве базовой, внутренней основа протектора. Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине Michelin X-Ice North 3.

Дело в том, что зимой с понижением температуры растет и твердость льда на обледенелых участках дороги, и шипам не так просто цепляться за такой лед. Да и сам протектор шины порой "дубеет" настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. В результате, не имея возможности вгрызаться в лед, шипы просто приподнимают покрышку над дорожным полотном, лишая резиновую часть шины контакта с дорогой и вынуждая скользить. На асфальте ситуация выглядит еще хуже.

Однако, термоактивная резиновая смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound) покрышки Michelin X-Ice North 3 может менять свои характеристики в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Это свойство резиновой смеси шин Michelin X-Ice North 3 позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.

Читайте также  Интересные снимки гугл мапс

Читайте также:  Калина 2018 года новая модель фото

Для примера, при -10 °C резина внутри шин Michelin X-Ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии, а при -20 °C резина внутри шин становится же уже в 30 раз.

Система "УМНЫЙ ШИП": Технология IPRem — улучшенное сцепление на льду

Особое внимание при разработке шины Michelin X-Ice North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа, ведь при работе шипов на льду вокруг них образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только самих шипов, но и резиновой смеси протектора шины. Данный эффект существенно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличивая время разгона.

Инженеры Michelin предложили новое решение этой проблемы — создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду. Это вторая техническая инновация — технология IPRem, запатентованная Michelin.

Система "УМНЫЙ ШИП": Конический шип MICHELIN — улучшенная фиксация шипа

Инженеры Michelin остались верными круглому сечению как обоих фланцев, так и твердосплавного сердечника шипа, но внесли изменения в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем — верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип Michelin служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением. Необходимо отметить, что данная особая форма шипа также запатентована компанией Michelin.

Технология IRONFLEX — повышенная прочность

Шину Michelin X-Ice North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости. Кроме того, новинка имеет более крепкую боковину, что снижает вероятность ее повреждения или разрыва при эксплуатации в условиях плохих российских дорог. Такая прочность достигается за счет применения особенной технологии IronFlex (впервые в зимних шинах Michelin), которая повышает твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального прохождения неровностей дороги. На создание такой технологии инженеров Michelin вдохновили особенности некоторых природных материалов, в частности бамбука, который может гнуться, не ломаясь. Технология IronFlex — это нити каркаса повышенной прочности с большей «закруткой», которые обладают исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара, по всей структуре боковины. С технологией IronFlex водители будут в большей мере защищены от вероятности получения «грыжи» или иного повреждения шины, которое может привести к преждевременному выходу шины из строя.

Увеличенное число секторов протектора — большее количество кромок для сцепления на снегу

Количество секторов протектора шины было увеличено более чем на 15%, и теперь, к примеру, шина Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение этих элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости.

"Step in/Step out" дизайн плечевой зоны — повышенная проходимость шины

Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики Michelin X-Ice North 3 взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда ее блоки имеют различный выступ). Данное строение «шаг вперед — шаг назад» позволяет существенно улучшить проходимость шины как в глубоком снегу, так и в снежной каше, а также сделать более простым выезд из снежной колеи.

Новая схема водоотводных каналов снижает вероятность аквапланирования

По сравнению с шиной предыдущего поколения схема водоотводных каналов претерпела изменения: внутренние переходы между блоками теперь ориентированы наружу. За счет новой ориентации внутренних переходов, а также за счет расширения водоотводных каналов от центра к плечевым зонам происходит более быстрый и беспрепятственный отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Таким образом обеспечивается лучшая сопротивляемость аквапланированию.

Новый состав резиновой смеси FLEX-ICE

Новая рецептура изготовления наружной части резиновой смеси протектора. Это новая смесь Flex-Ice 3, в которой изменена пропорция натурального и синтетического каучуков, а также произошло дальнейшее усиление смеси силикой. Этим улучшены сцепные свойства с мокрым асфальтом без ущерба для характеристик на снежно-ледяных покрытиях и увеличена износостойкость покрышки. Кроме всего прочего, медленный износ означает более долгую жизнь шипов, так как внешняя резиновая смесь крепко удерживает шипы в протекторе.

Читайте также  Как сделать накидной ключ своими руками

Читайте также:  Как проверить микросхему усилителя

В 2013 году ― дебютном для шин Michelin X-Ice North 3 ― линейка будет представлена в 31 размере (с посадочным диаметром с 15 по 20 дюйм). В 2014 году на рынок поступит еще 35 размеров Michelin X-ICE North 3, из которых 14 абсолютно новых.

Посмотреть шины Michelin X-ICE North 3, доступные для покупки в интернет-магазине "Шиноман" Вы можете, перейдя по этой ссылке .

Пять ярких шин из актуальной зимней линейки мы постарались охарактеризовать одним емким определением.

Есть покрышки со своим характером, которые во время тестовых испытаний особо запоминаются своими характеристиками или общими ездовыми впечатлениями. Пять таких ярких шин из актуальной зимней линейки мы постарались охарактеризовать одним емким определением. Конечно, эти оценки субъективны и во многом условны, но они опираются на реальные тесты и, надеемся, помогут вам в выборе.

Самая универсальная: Nokian Hakkapeliitta 8

Лидер практически всех инструментальных тестов в своем сегменте по совокупности характеристик, буквально квинтэссенция шипованной зимней покрышки для суровой зимы. Шина одинаково уверенно чувствует себя на льду, снежном накате и в глубоком снегу. На асфальте Hakkapeliitta 8 щадит покрытие благодаря особой амортизирующей "подушечке" под шипами. Эта покрышка заслуживает звание и самой азартной модели – ее подчеркнуто "злое" поперечное сцепление и точные отклики на руль так и провоцируют поддать газу на вираже (конечно же, на свободном безопасном участке). При высоких сцепных свойствах шина умудряется демонстрировать низкое сопротивление качению, и как следствие – один из лучших показателей по экономии топлива в своем классе.

Самая беспроблемная: Continental IceContact 2

Немецкие шинники, похоже, близко к сердцу приняли непростую ситуацию с качеством наших дорог и сделали шину с самым прочным удержанием шипов – они покрыты термоактивным адгезивным составом и буквально вклеиваются в протектор при вулканизации. А с этой осени в шине применяется беспрокольная технология ContiSeal, которая с помощью слоя герметика на внутренней стороне протектора затягивает проколы диаметром до 5 мм без последующего ремонта. В инструментальных тестовых испытаниях Continental IceContact 2 обычно занимает стабильно вторую позицию в общем зачете с минимальным разрывом и показывает лучшие результаты на мокром асфальте и в управляемости на льду, также шина хорошо рулится на снегу. Пожалуй, оптимальный выбор для жителя мегаполиса, часто выезжающего за город.

Самая оригинальная: Toyo Observe G3 Ice

Эти шипованные шины отличаются самым необычным наполнителем в резиновой смеси – измельченной скорлупой грецкого ореха. Эта технология под фирменным названием "Microbit" создает множество абразивных частиц, которые увеличивает сцепление на льду. По собственному опыту можно сказать, что шина показывает надежное сцепление на зеркально-гладком льду при морозе за -30 градусов, когда шипы не прокалывают твердый лед, и основная нагрузка приходится именно на резину. Из других тестов тоже видно, что Observe G3 Ice в основном "ледяная" шина – на этой поверхности ее характер раскрывается лучше всего. Этому также способствует и удачно подобранное расположение шипов, и специальные выштамповки вокруг них в протекторе. К слову, нешипованные модели бренда Toyo Observe GSi-5 и Observe Garit GIZ тоже используют технологию "Microbit" и лучше всего проявляют себя на обледенелой поверхности и асфальте. Заснеженные участки они тоже преодолевают без особых проблем.

Самая дружелюбная: Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Во время зимних тестов эта шипованная шина порадовала хорошей прогрессивностью, то есть плавной размытой границей потери сцепления, когда даже новичку несложно распознать надвигающуюся опасную ситуацию. Впрочем, неприятные моменты особо не грозят – по результатам испытаний шина находится ближе к вершине рейтингов, в частности, показывает хорошее поперечное сцепление на льду. В глубоком снегу шина и вовсе чувствует себя вольготно и уверенно гребет по целине. Этому во многом способствует рисунок протектора, который достоин звания самого внешне эффектного в данном обзоре – направленный, подчеркнуто "геометричный", выложенный из прямоугольных блоков с гребенчатыми краями. Подходящий вариант для регулярных вылазок зимой на дачу по нечищеной дороге.

Самая умная: Michelin X-Ice North 3

На законодательное ограничение числа шипов французы отреагировали максимальным повышением их эффективности, назвав систему "умным шипом". Основой служит термоактивная резиновая смесь, которая располагается под внешним слоем протектора. С понижением температуры резина под шипом твердеет, обеспечивая ему плотную опору, и прокалывающая сила шипа возрастает, при потеплении смесь становится мягче, и шип сильнее утапливается в протекторе. Вокруг шипа находятся шесть микро-"колодцев", которые удаляют ледяную крошку. Эта шина, впрочем как и большинство мишленовских моделей, обладает отличной сбалансированностью характеристик: пусть какое-то отдельное свойство не дотягивает до рекордных величин, но зато все они находятся на одинаково высоком уровне. На любом покрытии можно себя чувствовать надежно и безопасно.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис