Знак стоит не по госту

Люди бывают разные. Инспектора ДПС — тоже люди. Значит, и они бывают разные. Один окажется доброжелательным, весёлым, жизнерадостным и честным, другой — хмурым, неприветливым и нечистым на руку. Один радеет за безопасность движения, другой хочет набить свой карман. А что делать водителю, если он наткнется на такого оборотня в погонах? Вы удивитесь, но способы защиты есть, и весьма действенные. И их немало. Важнейший из них — знание законов, а именно — ПДД пусть неглубокое. Тем более, что инспектора в своем большинстве их знают весьма поверхностно, а соблюдать обязаны.

Разберемся, как можно избежать самоуправства. Подчеркнем особо: никто не призывает вас нарушать ПДД, речь идет исключительно о самоуправстве инспекторов, которое, увы еще не изжито, и о головотяпстве дорожников, которые порой развешивают знаки как попало и не следят за тем, чтобы они были видны.
Начнем с того, что ПДД — это не просто яркий буклет. Это — Закон. На титульной его странице черным по белому сказано: "Утвержден Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации". Это означает, что ПДД обязаны выполнять все граждане России, включая инспекторов ДПС. И каждый пункт обязателен к исполнению Закон нарушать нельзя!
Что ж, откроем ПДД на странице, посвященной дорожным знакам. Это Приложение 1. А там большими буквами написано: "Дорожные знаки по ГОСТу Р 52289-2004 и Р 52290-2004". Эта короткая надпись означает только одно: в Законе под названием "ПДД" юридической силой обладают только те знаки, которые соответствуют ГОСТам. Если же знак не соответствует ГОСТу, то и к ПДД он не имеет отношения. Следовательно, соблюдать его водитель не обязан!
А в ГОСТах много есть интересного.

А он здесь только один — справа внизу. Все остальные — недействительны! Потому что не соответствуют ГОСТу.

Здесь важно все — и шрифт, и размеры (допустимые отклонения — 1мм!), и цвет.
Неправильный знак — это неработающий знак. Его можно игнорировать. Так и скажите инспектору.
Скажете, таких "самопальных" знаков не бывает? Еще как бывают! Вот пример:

Допустим, вы оставили машину под знаком, чтобы забежать в аптеку. Вернулись — машины нет. Увезли на штрафстоянку. Вам придется раскошелиться на круглую сумму и потерять немало времени, чтобы вызволить автомобиль. Но потом вы можете отсудить все деньги обратно, через суд, да еще потребовать компенсацию. За потерянное время, за эмоциональный стресс и за что-нибудь еще, что придет в голову. И дело выиграете легко. Табличка не соответствует ГОСТу? Значит, ПДД на нее не распространяются. Это не ГОСТовская табличка, а какой-то рисунок. Мало ли что рисуют люди? Ну а если таблички нет — то, стало быть, ваш автомобиль не имели права эвакуировать. Следовательно, вы столкнулись с самоуправством. Вас должны были оштрафовать за остановку в неположенном месте. И всё! Никаких эвакуаторов! Так что будьте любезны — возместить.

Читаем ГОСТ Р 52289-2004: "5.1.13. Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.". Вот так. Без вариантов. Расстояние 50-200 мм должно быть. Нет расстояния — ГОСТ нарушен — нет знаков.
Законом установлено: знаки должны соответствовать ГОСТу. В Законе ничего не сказано о знаках, ему не соответствующих. Значит, эти знаки вне Закона.

Читайте также  Opel astra h stance

Читайте также:  Замена натяжного ролика нива шевроле

Еще две цитаты, ГОСТ 52289-2004:
4.3. Знаки и светофоры . размещают таким образом, чтобы они . не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.)
5.1.4. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
Смело отходите по проезжей части на 100 метров. Виден знак? Хорошо. Не виден? Значит, он не действует.

5.1.8.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
— знаки приоритета;
— предупреждающие знаки;
— предписывающие знаки;
— знаки особых предписаний;
— запрещающие знаки;
— информационные знаки;
— знаки сервиса.
Таблички вешаются под знаком.
Излишне говорить, что знаки на этих фото не соответствуют ГОСТу потому, что нарушена очередность размещения, а таблички — не на месте.

Ну а знак 2.1 "главная дорога" одновременно с 2.4 "уступи дорогу" совсем не имеет смысла. Это уже из области больного воображения.

Загадка оказалась простой: дорожники не нашли знака с подходящей цифрой, и поэтому взяли первый попавшийся, закрасили где надо черной краской и нарисовали цифру «8». Но, видимо, краску они нанесли слишком тонким слоем. В итоге ночью «родные» цифры, нанесенные особой, световозвращающей краской, проступали в свете фар так четко, что и следа самодельной восьмерки видно не было. Днем же, при рассеянном свете Солнца, к знаку было не придраться: натуральные 8 тонн.

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Как показывает практика, нарушителем ПДД можно стать не только по собственной невнимательности, но и по невнимательности или откровенном пофигизме тех людей, которые занимаются безопасностью дорожного движения. Одни (сотрудники администрации муниципального образования) устанавливают знаки в кусты, ветки деревьев, на непрочные “опоры”, которые в скором времени просто падают, и на другие позиции, где они будут невидимы невооруженным взглядом, вторые (сотрудники ГИБДД) выполняют свою работу, штрафуя нарушителей правил дорожного движения, и им абсолютно все равно на то, что знак объективно не виден. Нарушение есть? Пройдемте!

Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно

Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона “Пройдемте…”, чтобы получить “честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.

Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру. Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу. Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.

Важное правило: Внимание! Съемка не должна прерываться, чтобы ни у кого не было причин сказать вам, что это был монтаж или еще что-то

В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным. Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто. Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.

Читайте также  Как перевезти котенка в машине

Читайте также:  Кружка с днем водителя

Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться. Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал). В графе “объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.

Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить). Если же вы “не увидели” знак “движение запрещено” (кирпич) или “обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту. Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.

Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно

Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.

По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции. Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака “остановка запрещена”, которого не было видно.

ГОСТ по установке дорожных знаков

А это самое интересное. Чем же вообще регламентируется установка дорожных знаков?

Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Этот ГОСТ подробно прописывает на каком расстоянии должно быть видны знаки, под каким углом, какого они должны быть размера и как они должны располагаться. Глава №5 ГОСТ Р 52289-2004 полностью посвящена вопросу того, как применяются и где устанавливаются дорожные знаки. Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков

Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД. А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак. Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится.

Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя. За это предусмотрена административная ответственность, а знак такой будет вне закона, следовательно, требования, предписанные им, не имеют под собой совершенно никаких оснований (ст. 12.33 КоАП РФ).

Читайте также  Какие машины попадают под систему платон

Читайте также:  Крепление переднего бампера ниссан альмера g15

ЦОДД установили 3.1. (кирпич) с нарушением ГОСТ: ближе 25м к предыдущему знаку (а именно в 5м от предыдущего) и так, что видимость знаков составляет не "не менее 100м" (ГОСТ), а метров 5-10 от силы.

мировой суд вынес решение, что все равно — лишить прав, т.к. ЦОДД ессно сообщает, что все знаки по ГОСТ.

федеральный суд вынес решение оставить решение мировой судьи в силе.

сейчас заказываю экспертизу знаков у компании с лицензией на такие экспертизы, т.к. очевидно знаки стоят так, что их невозможно увидеть — и события правонарушения не было. Имеет ли смысл бодаться в МосГорСуде или уже все?

Ответы юристов ( 1 )

«Бодаться», как вы сказали, имеет смысл всегда. Вспомните притчу про лягушку, сбившую комочек масла в горшке с молоком. Знаки, установленные с нарушением законодательства, по идее не влекут правовых последствий.

судья басманного суда дословно сказал, что раз знак стоит — значит, он действителен; а то, что его не видно сразу — это мои проблемы, как водителя. И раз ЦОДД прислали бумагу, где написано, что все ГОСТу соответствует — значит, так и есть.

в ходатайстве о назначении экспертизы отказали, т.к. суд "не видит в этом смысла" 🙂

Ну т.е. я правильно понимаю, что права не отберут, пока я не пройду еще МосГорСуд?

Нет, права отберут после первого обжалования, так как решение вступает в силу после его обжалования. дальнейшее обжалование осуществляется в надзорном порядке, то есть обжалование вступивших в силу судебных актов. Мне непонятно, зачем вообще проводить экспертизу, здесь не требуется специальных познаний в науке, искусстве либо ремесле, вопрос соответствия расположения знака нормативной документации — правовой. Надо было просто привлечь в суде специалиста для замеров и фиксации на фото, и всё, а суд был обязан проверить Ваши доводы о несоответствии установки знака нормативным требованиям. В Вашем случае рекомендую не тратить время на мосгорсуд, а, если 6 месяцев с момента вынесения басманным судом решения по жалобе не прошло, направить жалобу в ЕСПЧ. Басманный суд известен своим правосудием и стал уже именем нарицательным, а мосгорсуд в профессиональном сообществе юристов именуют никак иначе, как мосгорштамп. Если Вас заинтересует, я могу составить такую жалобу.

Сергей, я ходатайствовал о запросе документации из ЦОДД — и судья запросила. Из ЦОДД прислали чертеж-документ с миллионом подписей и печатей, с визой типа "соответствует ГОСТ такому-то" (гост по дорожным знакам). Т.о. для мировой судьи чисто документально все стало понятно: раз на бумажке написано — соответствует, значит, так и есть. Судья не занимается сверкой объективной реальности.

в Басманном суде прямо сегодня был, поэтому 6 мес. не прошло. А ЕСПЧ что — может вернуть мне права? 🙂 Меня в итоге лишили прав на 4 мес на ровном месте, из-за проезда мимо незаконно установленного кирпича.

Если приложить к надзорной жалобе результаты легальной экспертизы, которые покажут, что знаки стоят с нарушениями ГОСТ — как думаете, есть ли шанс на изменение решения суда?

И по ЕСПЧ: какие вы видите перспективы? Что мне это даст в результате, в течение какого срока и сколько стоят, например, ваши услуги по ведению такого дела.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис