Установка парктроника на ваз 2110 своими руками

Кроме того, в некоторых моделях есть фреза для сверления отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если его нет в комплекте, это не критично — можно измерить диаметр датчика и купить дрель в ближайшем магазине. Однако следует учитывать, что диаметр фрезы должен быть на 1-2 мм больше диаметра датчика.
Для установки и подключения парктроника нам потребуются:

  • само устройство
  • резак для просверливания отверстий под датчики (часто в комплекте с парктроником)
  • дрель (можно и отверткой)
  • связка ключей
  • карандаш, лента или зажимы, рулетка и тестер.

Все автомобили разные и каждый корпус по-своему уникален, поэтому вам могут понадобиться другие мелочи, например, плоскогубцы, паяльник или электрическая схема автомобиля.

Установка переднего парктроника

Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.

Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.

Состав комплекта парктроника

Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.

В обязательный перечень входят следующие элементы:

  • Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
  • Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
  • Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
  • Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
  • Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.
Читайте также  Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника. Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов  и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно.

Самостоятельная установка ультразвукового парктроника

Отсоедините аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, он уже имеет отверстия для установки датчиков. Если нет, отметьте их.

Крайние датчики должны быть установлены на изгибах бампера. Два других датчика расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Заклейте бампер малярной лентой (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие резаком, после чего найдите лучший способ проложить кабели от датчиков к багажнику автомобиля. На большинстве автомобилей для этого отверстия закрывают заглушками, которые используются для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Удалите излишки герметика влажной тканью. Если вы приобрели парктроник с защелками на датчиках, наденьте на датчики резиновые уплотнительные кольца и аккуратно вставьте их в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае использовать герметик не нужно.

Читайте также  Как восстановить шрус своими руками?

Соберите провода в единый жгут с помощью пластиковых стяжек. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите, где установить зуммер и дисплей. Проложите проводку от контроллера к сигнальному устройству и дисплею. Убедитесь, что проводка не находится в опасности и вы или пассажиры случайно не задели ее. Внимательно прочтите раздел инструкции, в котором описано, как подключить парктроник к бортовой сети автомобиля. Если вы не можете найти нужный разъем, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь к автоэлектрику. Установив зуммер и дисплей, подсоедините их к ремню безопасности. Проверьте правильность подключения всех элементов друг к другу и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте работу парктроника в разных режимах.

Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не пользуется этим устройством, и те, кто просто не может парковаться без него

Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника

Ультразвуковые датчики парковки установлены в заднем бампере, и самый простой способ подать напряжение — от фонаря заднего хода, так как датчики парковки должны работать только при включении заднего хода. Поэтому лучше установить электронный блок в непосредственной близости от датчиков, в багажном отделении.

В результате была сформирована схема подключения ультразвукового стояночного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника решены и можно приступать к его установке в автомобиль.

Каждый ультразвуковой датчик парковки, в зависимости от положения установки на бампере, должен быть подключен к собственному разъему на электронном блоке. Поэтому разъемы необходимо заранее промаркировать по надписям на корпусе электронного блока.

Необходимые инструменты и материалы

 

Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:

  • Контроллер под названием «Arduino Duemilanove». Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
  • Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
  • Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
  • Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
  • Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
  • Макетная плата.
  • Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
  • Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.
Читайте также  Ремонт Шевроле Нива : Пропал холостой ход Chevrolet Niva

Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.

Источник: soulcar.ru

СТО Тех-ервис