Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях

Понадобится – оксид церия и дрель со специальной жесткой войлочной насадкой. Набор такого добра обойдется не дешево если говорить о разовом применении, но при устранении дефектов на стекле несколько раз, полностью себя окупает.

 

Расходные материалы можно приобрести на Алиэкспресс. Комплект состоит из нескольких небольших подушечек насадок для полировки (поролоновые круги шлифмашинки не так подходят ведь будут сильно разбрасывать полироль и очень мягкие) и двух флаконов пасты оксида церия разной абразивности. Можно взять и сухой порошок, но с пастой работать намного удобнее, хотя и дороже обходится.

Что и как нужно делать

Сразу нужно начать с пасты более крупного абразива. Нанесли на круг и поехали на средних оборотах. Только стоит быть внимательным и осторожным, стекло может легко лопнуть от перегрева, поэтому периодически водой с распылителя стоит охлаждать в месте полировки (но вытирать полотенцем не оставляя его мокрым).

Если кто-то подумает что у дрели высокие обороты и безопаснее шуруповерт – огорчу, в нем быстро садится батарейка…

Также не нужно бегать по всему стеклу, выбрали маленький участок и аккуратно его обрабатываем. Пробуем на температуру, вносим корректировки по ходу действия. Не нужно наносить много пасты в надежде что будет лучше, во-первых, она дорогая, а, во-вторых, будет разбрызгивать, поэтому добавляйте дозировано по чуть-чуть.

А еще обязательно обводите зоны повреждения изнутри – это позволяет оценить результат и рабочую область шлифования!

Работа не самая простая, на полировку лобового стекла уходит не менее двух часов. Но это эффективно – если глубокие царапины с трудом поддаются обработке, то мелкие идут прямо влёт. Поэтому даже грубого абразива на 3,5 микрон – хватит, особенно если будет полировать боковое, тонкий, нужен будет лишь разве при работе с крупными царапинами на лобовом стекле, во избежания эффекта призмы.

Если будите делать это первый раз, то советую начать именно с бокового, вдруг пойдет что-то не так. И еще один момент, средство – не панацея, то есть, если у вас царапин прямо-таки много, вы можете, конечно, ситуацию улучшить, но кардинально не измените. Однако если например на заднем стекле у вас была четкая линия от хода стеклоочистителя, то такой метод позволит ее скрыть.

Читайте также  Что такое адаптация АКПП?

Где используется порошок или паста оксида церия

Сфера применения оксида церия чрезвычайно разнообразна. Прежде всего, он является незаменимым для стекольщиков. Будучи хрупким материалом, стеклянное или зеркальное полотно с трудом поддается обработке. Если возникла необходимость устранения микроскопических дефектов в нем, то механические средства могут не пригодиться.

Более того, наждачная бумага или иные способы механического воздействия на стеклянное полотно, могут повредить материал. В этом отношении полирующие пасты, созданные на основе оксида церия, оказывают неоценимую услугу. Они проводят полировку стекла, но очень эффективно.

Перечень материалов, которые подлежат обработке оксидом церия, разнообразен:

  • Стекло.
  • Фарфор.
  • Хрусталь.
  • Керамика.
  • Драгоценные и полудрагоценные камни.

CeO2 также является непревзойденным средством в полировке ювелирных изделий. Огранка камней — это сложный процесс, который предполагает предварительную обработку исходного материала. Оптические румяна, как иногда называют оксид церия, делают работу с натуральными камнями и керамикой комфортной и удобной.

Уникальная способность оксида церия поглощать ультрафиолет дала основание косметологам использовать его в противосолнечных кремах. Он проявляет защитное свойство, оставаясь гипоаллергенным.

Какие круги для полировки применять?

Всё зави­сит от цели поли­ро­ва­ния, какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать. Мож­но исполь­зо­вать поро­ло­но­вый (чем плот­нее, тем луч­ше) и круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки сте­коль­ной поверх­но­сти исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый)  или кожа­ный круг. Он плот­нее при­жи­ма­ет смесь к поверх­но­сти, луч­ше полирует.

Отличия шлифовки и полирования

Автовладельцам нужно знать четкую разницу между процессом полирования и шлифования.

Шлифование — грубый метод, предусматривающий воздействие на поверхность абразивными материалами, которые выравнивают поверхность, удаляя определенный слой.

Шлифовка применяется для того, чтобы зачистить глубокие трещины и царапины, которые методом полировки замаскировать невозможно. После грубой шлифовки поверхность будет выглядеть матовой. Чтобы ее выровнять, нужно после крупного абразива использовать мелкозернистый.

Полировка, в отличие от предыдущего процесса, является следующим этапом шлифовки, менее глубоким методом воздействия на кузов, фары или лобовое стекло автомобиля.

Ее своими руками может провести любой водитель, убрав с лобовой панели незначительные царапины и придав ей блеск. Полирование представляет собой нанесение защитного средства (пасты, геля, аэрозоля, крема). В частности, полирование ГОИ предусматривает:

  • восстановление заводского блеска поверхностей (лобового или бокового стекла, фар, кузова);
  • удаление незначительных царапин и трещин;
  • создание защитной пленки с грязеотталкивающим эффектом.

Алмазные пасты для полировки

Чтобы определить, какой вид ГОИ для полировки вам нужен, оцените состояние вашего автомобиля. Если вы видите, что на нем есть очень мелкие царапины, а блеск незначительно уменьшился, воспользуйтесь средством №3, которое устраняет незначительные визуальные несовершенства. Или же примените №№1 и 2, которые способны быстро придать презентабельный внешний вид автомобилю. Если же ваше авто требует проведения более основательных работ по причине наличия глубоких царапин, воспользуйтесь ГОИ №4 с хорошим абразивным эффектом.

Читайте также  Как включить зажигание на Renault Arkana и Captur

Если вам трудно определить состояние транспортного средства на глаз, поскребите поверхность автомобиля ногтем. Если он цепляется за царапину, машине требуется шлифовка, если нет — ее можно заполировать.

Полировка лобового стекла машины

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки

Перед использованием пасты ГОИ необходимо знать некоторые особенности ее применения.

Первое, что важно знать – пасту нельзя сразу наносить на поверхность. Необходимо небольшой слой пасты нанести на тряпку, смоченную бензином. Далее слой немного обтирают о ненужную поверхность. Это нужно сделать для того, чтобы разбить слишком крупные куски, которые могут поцарапать поверхность. Перед полировкой на нее необходимо нанести жидкое индустриальное масло, которое называют «веретенкой».

После подготовки пасты приступают непосредственно к полировке. Она проводится путем натирания поверхности. При этом движения не должны быть резкими. Не стоит также сильно давить на нее, чтобы не сделать царапины. Проводится натирание до получения глянцевого блеска.

Что потребуется для полировки?

Для проведения полировки можно использовать следующие инструменты:

  • полировочная машина, круг или мягкая тряпка;
  • паста ГОИ;
  • индустриальное масло;
  • керосин или вода.

Чем развести пасту ГОИ для полировки металла?

Если средство не использовалось длительное время и успело засохнуть, то его можно легко вернуть к жизни. Засохшую пасту можно развести машинным маслом. Для этого необходимо размять сухое средство, добавить масло и тщательно перемешать.

Еще можно использовать керосин, но тогда эффект от полировки может не сохраниться.

Подготовка к полировке

  1. Смазать поверхность, которую нужно отполировать, «веретенкой».
  2. Подготовить кусок мягкой ткани, например, фетровой.
  3. Нанести пасту на ткань.
  4. Обтереть пасту на ненужной поверхности, для разбивания крупных кусочков.

Полировка

  1. Не допускать резких движений и сильного давления.
  2. Натирать до того момента, когда поверхность приобретет необходимый блеск.
  3. При больших повреждениях поверхности нужно использовать несколько видов пасты. Начать стоит с № 4, после того как изъянов станет меньше, использовать № 3 и так далее, до того момента, пока поверхность не приобретет необходимый вид.
  4. Обработанную поверхность промыть керосином. Можно также использовать проточную воду, но в этом случае возможно образование ржавчины.

Меры предосторожности

  • При работе с пастой ГОИ необходимо использовать перчатки и защитные очки для глаз.
  • Если во время полировки вы используете полировочный круг или машинку, то не забывайте надевать маску или респиратор и защитную одежду.
  • По завершении работ нужно вымыть руки с мылом. Отполированный предмет, особенно, если он взаимодействует с пищей, нужно также вымыть мылом. Те предметы, которые не используются во время приема пищи, необходимо обработать растворителем, например, керосином.
  • Не допускайте попадания средства на кожу, слизистые оболочки глаз и носа. При попадании необходимо сразу же промыть участок проточной водой и вызвать скорую помощь.
  • Хранить в недоступном для детей месте.
Читайте также  Зачем на Ниве Шевроле второй рычаг

Чем не следует полировать лобовое стекло?

Некоторые считают, что обновить лобовое стекло можно, применяя зубной порошок. Это заблуждение, поскольку такое средство может повредить деталь. Зубной порошок допустимо использовать только для толстого стекла фар, а для лобового его применять не следует. Кстати, для полировки фар многие также пользуются зубной пастой. Она помогает обновить поверхность с неглубокими повреждениями. Для лобового стекла ее не нужно использовать, тем более, что кроме зубной пасты существует немало специально предназначенных для этого средств автохимии.

Источник: soulcar.ru

СТО Тех-ервис