Адаптация дроссельной заслонки шевроле

Недавно столкнулся с такой проблемой. Авто стало подергиваться на холодную при движении на малых оборотах при 1 или 2 передачи МКПП. ( Если кто знает причину, то пишите в комментариях!) Решил, что дроссель может быть тому виной. Но не он. Я его почистил, но столкнулся с другой проблемой. Обороты двигателя стали жить своей жизнью.

Прочитав записи лачетеводов понял, что нужно производить сброс адаптации дроссельной заслонки. Кабеля KKL нет. Я его заказал на Ali, но это месяц минимум. У друга из соседнего города есть два проводка, но у него не VAG модуль и хз подойдут ли они мне. Наткнулся на статью, в которой указан иной алгоритм по сбросу. Напишу свои пояснения, которых мне нехватало.

Алгоритм по Сбросу адаптации дроссельной заслонки:

-1. прогреть мотор и установить авто на прямой поверхности, т.к. неизвестно влияет ли нажатие тормоза или ручника на алгоритм
0. оставить печку включенной (для пунктов 6-10)

1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек (пока не пропадёт писк)
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя). Если авто прогреть заранее, то можно сразу переходит к след. пункту
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание. Не полностью выкрутить ключ, а оставить в среднем положении как на фото!
12. прислонить сбоку ногу к педали газа, что бы ощутить колебания и убедиться в запуске сброса адаптации ДЗ.

Читайте также:  Ниссан теана отзывы недостатки

Автор оригинальной статьи сообщает, что алгоритм может быть отключён, если стоит альтернативная прошивка.

Всем привет!
Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.

Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке:
◄ В какой момент нужно чистить?
◄ Что нужно для этого?
◄ Как это делать?
◄ Как сделать сброс адаптации?

Читайте также  Haval h6 тест драйв за рулем

Итак начнем.
◄ В какой момент нужно чистить?
Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.

◄ Что нужно для этого?
1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);
2. Пассатижи;
3. Тряпка;
4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;
5. Новая прокладка артикул GM 96376371;
6. Отвертка прямая;
7. Провод и ноут с программой (для чистки);
8. Я заодно поменял воздушный фильтр.

◄ Как это делать?
1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).
2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.
3. Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.
4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.
5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.
6. Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.

10. После того как почистили, меняем старую прокладку на новую. (когда вытаскиваем со шпилек ее там видно, она оранжевая).

Читайте также:  Перечень запчастей для капитального ремонта двигателя

11. Собираем все в обратной последовательности.
Фоток получилось мало, руки были грязные (хорошо потом девушка подошла и сфоткала).

◄ Как сделать сброс адаптации?
Для работы с программы Chevrolet Explorer 1.8 необходим кабель(адаптер) для подключения машины с программой, и они существуют на двух чипах CH340T и FT232R.
Здесь описана все как поставить драйвера и программу для чипа CH340T
Полная инструкция от А до Я о программе Chevrolet Explorer 1.8 на Windows 7 64bit,
а здесь для FT232R Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R

★Рассмотрим как сделать "Сброс адаптации".★
Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптации
После того как нажали "Сброс адаптации", выводится окно "Внимание", нажимаем да.
Все сброс адаптации мы сделали, у меня положение дз после чистки стало 2,7%, а было 6,3% на заглушенную. На заведенную до 7,8%, а после 3,5%.

После глушения ЕГР решил почистить дросельную заслонку. Почитал форумы: вроде ни каких подводных камней нет, ну и вперед.
Разобрать не составило труда. Единственное, что нужно чем-нибудь укрывать генератор, а то я его весь залил охлаждающей жидкостью.
Вот в таком состоянии она была

Читайте также  Ford probe 2 тюнинг

Перерыв кучу информации, а также перепробовав в течении двух недель это все:
— обучение ЭБУ и ХХ;
— отключение аккумулятора на ночь и на сутки;
— адаптация ХХ после 100-200 км пробега (хрень это, проехал порядка 700 км ничего не изменилось)
— компьютерная диагностика на СТО.

Компьютерные диагносты более часа ходили вокруг машины и ни чего дельного так и не сказали.
Ошибок нет. В итоге я им платить не стал.

На диагностике заметил, что дроссельная заслонка открыта на 9%. Зацепился за это начал искать в этом направлении.

Читайте также:  Подкрылки опель астра н

Оказывается по мере загрязнения ДЗ датчик ХХ сам делает адаптацию и постепенно открывает ее. А после чистки ДЗ остался в том же положении и адаптироваться обратно не хочет.
В общем остался вариант сброс адаптации.
Для чего нужно ехать СТО Chevrolet, что для меня далековато.
Либо купить диагностический адаптер, что я и сделал.
Нашел BM9213 — Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB от Мастер Кит всего за 930 руб.

Плюс теперь сам могу делать компьютерную диагностику и сбрасывать ошибки.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис