Автоматические хабы на уаз

  • 25 Января, 2019
  • Автомобили
  • Василий Шушаков

Многие водители иной раз размеренной езде по ровному асфальтовому покрытию предпочитают приключения в условиях бездорожья. Конечно, сомневаться в качестве и надежности транспорта заграничного производства не приходится, хоть бывают и неутешительные исключения. Тем не менее среди класса подобных представителей большинство автолюбители отдает предпочтение яркому представителю – "УАЗ Патриот". Да, отечественный бренд тоже может удивить своей функциональностью. Но, несмотря на наличие полного привода, некоторые владельцы задумываются над тем, какие хабы лучше поставить на "УАЗ Патриот"? Вопрос, требующий основательного разбора…

Что представляют собой эти самые хабы?

Термин "хабы" на слуху у многих водителей, но далеко не каждый из них понимает, о чем, собственно, идет речь. Они могут строить различные предположения, которые все равно будут далекими от действительности. Ведь само слово, по сути, не дает о себе ясного представления.

Само слово "хабы" с английского переводится как "втулка" либо "центральная ось". По-научному этот механизм зовется муфтой свободного хода. Это особая конструкция, которая приобретается многими владельцами транспортных средств класса внедорожник. Основное предназначение механизма заключается в отключении колес от полуосей. Теперь мы имеем представление о том, что такое хабы.

Суть колесных механизмов

С конструктивной точки зрения внедорожник отличается от всех других типов машин наличием привода на все 4 колеса. В зависимости от модели автомобиля, он может быть:

Во втором случае водитель сам решает, какой именно режим использовать в каждом конкретном случае – полный привод или только передний. Но собственно, в чем состоит польза от этой муфты свободного хода?

Стоит заметить, что она присутствует лишь в том случае, когда личное транспортное средство оснащено отключаемым приводом. Однако владельцам автомобилей УАЗ в этом плане везет – их машины могут отключать привод при необходимости. Зачем это делать, будет указано немного позднее.

Несмотря на отключение полного привода, невозможно при этом обеспечить полноценное отсоединение колес от ступиц. И поскольку автомобиль движется, то и кардан, и полуоси не могут не вращаться. Собственно, это и приводит к увеличению потребления топлива. Кроме того, преждевременно изнашиваются дорогостоящие узлы.

Для чего нужны хабы на "УАЗ Патриот"? В положении «выключено» рассматриваемый механизм позволяет вращаться ступичному подшипнику, а вот полуось, редуктор и дифференциал в это время находятся, что называется, в состоянии покоя, пока в них не появится нужда. Иными словами, благодаря хабам снижается износ деталей переднего моста и устраняются потери на трение.

Помимо этого механизм способствует улучшению динамических качеств транспортного средства. Вдобавок за счет установленных хабов как раз экономится топливо, в чем уже успели лично убедиться многие водители.

Необходимость отключения полного привода

А зачем, собственно, отключать полный привод, может, на нем и продолжать ездить? По сути, полный привод необходим лишь в условиях бездорожья, но стоит выехать на автомобиле на ровную дорогу, необходимость в нем отпадает.

В действительности в нормальных условиях дорожного движения (движение по городу или по идеально ровной поверхности) полный привод скорее мешает, нежели помогает. Для этого как раз используются хабы с электроприводом или иные типы. Причем для этого есть веские основания:

  • Как уже можно понять – снижение потребления топлива. А в современных реалиях, когда стоимость то и дело неуклонно растет, это скорее вынужденная мера.
  • Излишняя трата мощности двигателя на привод, в котором, собственно, нет необходимости.
  • В результате подключения дополнительной оси повышается уровень шума.
  • К тому же существуют определенные ситуации, требующие движения лишь с одним включенным приводом.

В то же время нельзя скидывать со счетов и тот факт, что полный привод не в каждом случае способен равномерно распределять крутящий момент по осям. В большинстве случаев сами водители даже не замечают, что передний мост получает лишь 40 % полезной мощности, а остальные 60 % отдаются задней оси.

Разновидности хабов

Муфты свободного хода, которые устанавливаются с целью отключения ступиц от колес, могут быть разного исполнения:

  • механическими;
  • автоматическими;
  • вакуумными.

При этом автоматические и ручные хабы получили самое широкое распространение среди любителей внедорожников. Но собственно, в чем заключаются особенности каждого из этих устройств?

Чистой воды механика

Первым делом рассмотрим механическую, или, как она еще называется, ручную, муфту свободного хода. Для активации данного вида хаба водителю необходимо покинуть свое транспортное средство и своими руками повернуть переключатель механизма в нужное положение («включено» или «выключено»). Собственно, этим и определяется его название.

Разумеется, здесь есть определенные неудобства. Дело в том, что не каждому водителю придется такой вариант по душе – каждый раз выходить из машины, чтобы задействовать или отключить хаб. В особенности когда на улице мороз!

В то же время, как отмечают многие специалисты, именно такая разновидность механизмов отличается высокой степенью надежности и долговечностью, нежели все остальные конкуренты.

На рынке автомобильных запасных частей и комплектующих присутствуют муфты от разных производителей. Это не только популярный вариант – хабы риф, в продаже имеются и прочие достойные внимания механизмы – AVM (Бразилия) и WARN (США). Несмотря на широкий спрос на продукцию зарубежного производства, достойную конкуренцию им могут составить изделия фирмы «АмисА», которые изготавливаются мастерами на территории Украины.

Муфты этого производителя делаются в соответствии с новой запатентованной технологией. В результате получаются механизмы высокого качества, которые смогут выручить владельцев внедорожников в самых тяжелых условиях.

Автоматические решения

Существенное преимущество этой разновидности механизмов – водителю не нужно покидать свой автомобиль, система самостоятельно сделает все необходимое за него. Возможно, по этой причине такими механизмами транспортные средства оснащаются еще в заводских условиях.

Многим непосвященным водителям не только хочется знать, что такое хабы, сама работа подобных устройств представляет неменьший интерес. Все, что необходимо для включения автоматических механизмов, — это просто задействовать полный привод. Чтобы отключить систему, следует выполнить несложные манипуляции. Для начала необходимо полностью остановить транспортное средство (это очень важно) и выключить полный привод. После этого следует отъехать немного назад на несколько метров (2-3 будет вполне достаточно). В дальнейшем муфта уже не будет работать.

В то же время есть определенные недостатки. Прежде всего, речь идет о том, что некоторые детали довольно быстро изнашиваются. Вдобавок в ряде случаев автоматическая муфта ведет себя не очень профессионально – может отказать в работе, причем в самый ответственный момент, чем подводит водителей, доводя их нервы до предела.

Если, к примеру, неудачно въехать на возвышенность, то возникает необходимость отъехать назад. Соответственно, автоматические хабы самопроизвольно отключаются. А в условиях движения автомобиля по мокрой глине не всегда есть возможность для движения задним ходом.

Во многом именно из-за этих отрицательных сторон большинство владельцев внедорожников отдает предпочтение ручным механическим муфтам свободного хода.

Вакуумные хабы

Такие механизмы, вне всякого сомнения, можно назвать улучшенным вариантом, нежели ручные или автоматические муфты свободного хода. Данный механизм с конструктивной точки зрения заметно превосходит все другие аналоги, поскольку представляет собой более технологичное и удобное решение.

После того как будет задействован полный привод, соответствующий сигнал включает вакуумный насос, который начинает откачивать воздух из колесной муфты. Ка итог – блокировка ступицы. При необходимости отключения привода все происходит наоборот: воздух подается – механизмы разъединяются со ступицами.

Читайте также  Как парковаться в центре москвы

Читайте также:  Сигнализация пандора 2500 инструкция по эксплуатации

Какие хабы лучше поставить на "УАЗ Патриот"? В настоящее время любой современный внедорожник (включая автомобили отечественного производства) оснащается вакуумными хабами еще с завода. Ведь главные очевидные преимущества налицо. Покидать автомобиль не нужно, как и при использовании автоматических муфт. Равно как и нет необходимости сдавать каждый раз назад, чтобы отключить механизм. Все выполняет электроника.

Но даже такие совершенные во всех смыслах изделия не лишены недостатков. Правда, существует один минус, но зато он лишний раз заставляет задуматься над тем, ставить ли вообще такой механизм.

Проблемы могут возникнуть при нарушении герметичности сальников либо трубок. В этом случае система вынуждена закачивать грязь, воздух, воду, что отрицательным образом сказывается на работе механизмов. Изначально муфта теряет эффективность блокировки, а впоследствии и вовсе отказывается запускаться.

Какие хабы лучше поставить на "УАЗ Патриот"?

Что же можно выбрать водителям для своего личного транспортного средства на основе полученных сведений? Да, исходя из информации касательно каждого типа муфт сделать осознанный выбор в пользу того или иного хаба становится крайне затруднительно.

В то же время нет ничего невозможного и все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы после установки механизма не разочароваться впоследствии, а получить истинное удовольствие от движения, стоит учитывать характер эксплуатации своего транспортного средства.

Некоторые водители в основном передвигаются в условиях городской черты, лишь в редких случаях выбираясь за пределы мегаполиса. Повод может быть разным – навестить родственников, которые обычно проживают за городом в близлежащих поселках, отдыхать на даче. Или же просто периодически выезжать на природу. В этом случае можно смело и осознанно выбирать автоматические муфты.

А вот тем водителям-экстремалам, которые предпочитают спокойной и размеренной езде бешеные «скачки» по бездорожью или выбирают "УАЗ Патриот" для охоты, следует в любом случае покупать именно ручные механизмы.

Что касается вакуумных хабов, то здесь стоит предварительно выяснить, может, именно они уже установлены на колеса внедорожника, что называется, прямиком с завода. Тогда можно не переживать и пользоваться ими до окончания их срока службы.

AVM – лучшие из лучших

Стоит немного подробнее остановиться на некоторых моделях муфт. К примеру, упомянутый бразильский бренд AVM – эту продукцию трудно не узнать. Об их высоком качестве может свидетельствовать сам корпус – сразу чувствуется, что к ним приложена рука настоящих профессионалов! Правда, такие изделия не так уж дешевы – стоимость хабов AVM на "УАЗ Патриот" варьируется от 5000 рублей. Однако заявленная цена в полной мере себя оправдывает.

Одно известное автомобильное издание занималось проведением тестирования всех доступных на рынке муфт. И результаты испытаний действительно показали высокой качество механизмов AVM.

В линейке этого производителя имеются не только ручные, но и автоматические муфты обычного или усиленного исполнения. Всего имеется четыре модификации, и все они отличились на тестах, показав себя в наилучшем свете.

Бюджетный вариант

Большинство владельцев внедорожников вынуждены при выборе тех или иных деталей для своего автомобиля руководствоваться главным образом их стоимостью. Решение сэкономить оправдано по большей части с экономической точки зрения, с практической – не всегда такая мера может принести пользу. Однако все ли так плохо?

Если средств явно не хватает на покупку хабов "Риф" или зарубежных аналогов (AVM, WARN), то поневоле приходиться выбирать варианты подешевле. Один из таких вариантов – бренд "Русь". За пару механизмов водителям придется отдать лишь 1000 рублей, что не так уж и дорого выходит. В связи с этим это оптимальный вариант для тех владельцев, которым приходится экономить.

Монтаж механических хабов

Если и возникла необходимость монтажа подобных устройств, следует хорошо подготовиться к данной работе. Для чего первым делом приготовить все самое необходимое. Речь идет не только о самих механизмах, но и о некоторых инструментах, включая расходники:

  • металлической щетке (пригодится для очистки деталей);
  • пневматическом инструменте;
  • баллоне со сжатым воздухом;
  • крестообразной отвертке;
  • шестигранном ключе 1/8 дюйма;
  • консистентной смазке;
  • водонепроницаемом герметике.

Теперь следует заняться поисками подходящего места для надежной фиксации автомобиля. Перед установкой хабов на "УАЗ Патриот" необходимо снять старый механизм. Для этого нужно открутить болты крепления (их 6 штук). Либо его придется сразу разбирать по частям. На данном этапе следует проявить бдительность – на некоторых моделях может быть установлено стопорное кольцо. Его также нужно снять.

Теперь последовательность действий следующая:

  • Изделие разбирается на две части – откручиваются оба крепежных болта.
  • Надевается прокладка.
  • На ступицу колеса ставится непосредственно сама основная часть, которая фиксируется шестью болтами или гайками.
  • После установки основания необходимо убедиться в надежной фиксации прокладки.
  • Важное отступление – если на автомобиле было установлено стопорное кольцо и его пришлось снять (что желательно), впоследствии его обязательно следует поставить на несущее силовое основание.
  • Остается заняться лицевой частью хаба – она фиксируется крепежными элементами в зависимости от модели механизма.

На этом, собственно, вся процедура и заканчивается.

Установка автоматических хабов на "Патриот"

Для такой операции тоже не обойтись без помощи определенных инструментов:

  • крестообразной отвертки;
  • трансмиссионного масла;
  • шестигранного ключа;
  • чистых тряпочек;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • лома;
  • бензина;
  • герметика;
  • прокладки.

Установка новых автоматических механизмов начинается так же, как и механических хабов, то есть со снятия старого изделия. В то же время помимо демонтажа самого силового основания колесного хаба нужно снять ступичные гайки и открутить болты, которые прижимают тело подшипника.

После этого следует отогнуть усы стопорной шайбы, открутить ступичную контргайку. Далее остается снять шайбу-фиксатор "усов" и открутить еще одну гайку ступицы. При этом в обязательном порядке необходимо убрать и стальное кольцо, которое поджимает тело подшипника.

После того как будут сняты все детали, ставится новая ступичная гайка, подшипник монтируется на свое законное место (следует отрегулировать его натяжение – колесо должно проворачиваться без заедания). Затем следует приступать к установке насечки гайки, причем таким образом, чтобы она оказалась против углубления тела муфты (гайка фиксируется шпонкой).

Ответная часть крепится на ступичной гайке посредством двух винтов. После этого следует совместить отверстие, служащее для крепления хаба, с углублением ответной части механизма. Механизм ставится на ступицу и закрепляется болтами (6 штук).

Отзывы владельцев

Чтобы получить полное представление о работе хабов, нужно понимать все особенности и принцип работы этого механизма. Собственно, этой цели и придерживается статья. На многочисленных форумах можно встретить действительные доказательства касательно работоспособности хабов на "УАЗ Патриот" – отзывы владельцев лишний раз подтверждают, что с их помощью транспортное средство становится легче в управлении, что идет ему только на пользу.

Другой момент – это стоимость муфт. Тут главным образом все зависит от устройства моделей. Одни в силу своих конструктивных особенностей стоят не очень дорого. За другие же придется отдать приличную сумму. Но в любом случае игра стоит свеч, считают автовладельцы.

Подводим итоги

Выбор и монтаж муфт свободного хода – это довольно ответственное мероприятие, от правильности которого зависит эксплуатация транспортного средства. Конечно, лучше не выбирать заведомо дешевые механизмы, но, к сожалению, в условиях строжайшей экономии иного варианта просто не существует.

При выборе, какие хабы лучше поставить на "УАЗ Патриот", хочется напоследок обратить внимание всех владельцев внедорожников отечественного производства на один важный момент – материал прокладки. В некоторых случаях можно обнаружить обычный картон – о какой тогда изоляции от влаги может идти речь?! То есть при выборе той или иной муфты следует проявлять бдительность касательно их комплектации.

Давно собирался протестировать эти хабы и вот представился такой случай. К нам на склад поступила партия AVM-910 и появилась необходимость в оценке работоспособности агрегата.
Стоявшие три года на машине механические хабы AVM-410 были демонтированы,

Читайте также  Замена наконечников катушек зажигания

Читайте также:  Сканер scan tool pro 2018 отзывы

Установка не вызывает никаких сложностей и не требует специального инструмента. Все необходимые детали входят в поставляемый комплект.
При установке необходимо действовать в соответствии с инструкцией, т.е. в обязательном порядке удалить две гайку и контргайку подшипников ступицы, замочную шайбу и стопорную шайбу гаек подшипников ступицы (позиции 43, 44 (2 шт.) и 45).

После этого установить гайку, входящую в комплект поставки AVM-910, отрегулировать натяг ступичных подшипников и установить стопор гайки, имеющийся в комплекте. На гайку, совместив штифты, установить привод включения-выключения хаба и закрепить его двумя винтами, входящими в комплект.

После этого установить корпус хаба и закрепить его на ступице штатными болтами (позиция 40), желательно при этом использовать фиксатор резьбы.
Теперь ВАЖНО. Для правильной эксплуатации автоматических хабов, надо понимать, как они работают. Происходит это так.
Хабы выключены. Передний мост выключен. При движении автомобиля колёса не связаны с трансмиссией. Шрусы, полуоси, дифференциал, кардан не вращаются. Для включения хабов нужно остановиться и подключить передний мост рычагом либо кнопкой. Начать движение. Через несколько метров хабы автоматически включатся, передний мост подключен, полный привод заработает. Если полный привод нужно отключить, например при выезде на асфальт, то достаточно рычагом или кнопкой отключить передний мост, но при этом хабы останутся включенными. При необходимости, в случае рычага, можно на ходу подключить передний мост, в случае с кнопкой – действовать по инструкции включения переднего моста.
Хабы будут включенными до того момента, пока машина не проедет несколько метров назад с ВЫКЛЮЧЕННЫМ рычагом или кнопкой передним мостом. Как только это произойдёт, хабы выключатся. Т.е. для выключения хабов нужно остановиться и с ВЫКЛЮЧЕННЫМ передним мостом проехать несколько метров задним ходом.
Нужно обязательно помнить, что с включёнными хабами и включённым передним мостом при изменении направления движения автомобиля (вперёд – назад) в хабе происходит переключение механизма. Учитывая эту особенность, нужно максимально аккуратно использовать приём «в раскачку» и при изменении направления движение трогаться плавно, без рывков.
Я уже немного поездил с этими хабами на полном приводе, но основные испытания, думаю случатся на майские праздники. По результатам напишу отчёт.

Среди огромного количества автолюбителей есть немало тех, кто предпочитает размеренной езде по асфальтовому покрытию поиски приключений на бездорожье. Многие из таких владеют различными моделями УАЗов. Эти автомобили отличаются наличием полного привода. В таких моделях, как “Патриот”, “Хантер”, “Буханка”, привод 4×4, подключаемый. К чему это все? А к тому, что не всегда этот привод так необходим. Ведь если автомобилисты и выезжают на бездорожье, то чаще на выходных, чтобы отдохнуть от рабочей офисной рутины.

Так вот, для тех ситуаций, когда полный привод не нужен, ставят хабы на УАЗ. Главная, а впрочем, и единственная функция этих механизмов — в том, чтобы передавать крутящий момент от переднего привода непосредственно самому колесу либо отключить эту самую связь в том случае, когда в полном приводе нет нужды.

Зачем отключать полный привод?

Здесь, на первый взгляд, все очень просто. К примеру, можно взять стальной прокат диаметром примерно в 100 мм и прикрутить к ступице колеса. Затем можно надеть колеса на приводные шлицы. Это крепко, надежно и просто.

Однако вот внедорожник выезжает на асфальтированную дорогу и, шлепая грязью, плавно начинает набирать скорость.

В этом нет ничего особого страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой будет достаточно даже для очень длинных и больших перегонов в самых трудных условиях. Двигатель также вполне сможет без особого труда вращать узлы, которые в данный момент совсем не нужны.

Зачем двигатель будет потреблять лишнее топливо, ведь в полном приводе в таком случае нет никакой необходимости? Зачем терпеть небольшое, но все-таки снижение динамических характеристик? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых в данный момент тоже нет необходимости? А еще в процессе движения могут появляться различные вибрации и шумы, которые возникают в результате того, что вращаются тяжелые массы. Если ничего из этого водителю не нужно, тогда лучшим выходом будет отключить колеса от привода. Это ответ на на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот».

Муфты отключения передних колес

Именно так правильно называются эти устройства в русскоязычной документации. Они чаще всего закрепляются на ступицах передней пары колес и выполняют функцию разрыва жесткой связи колеса с приводом тогда, когда это не нужно водителю.

Колесные хабы на УАЗ: устройство и принцип действия

Итак, с функциями этих муфт все понятно. Но как они работают и как они устроены? Чтобы ответить на эти два важных вопроса, необходимо знать, каких видов они бывают. Для внедорожных автомобилей применяют ручные и автоматические устройства. Но это разделение можно считать условным.

Ручные

Эти изделия встречаются на большинстве моделей внедорожных авто практически всех производителей в любой точке планеты. Ручные хабы на УАЗ также очень распространены в нашей стране.

Как пользоваться

Используется этот механизм для того, чтобы снизить износ деталей и узлов в переднем ведущем мосте автомобиля, а также для экономии горючего, если чаще приходится ездить по дорогам с твердым покрытием. Когда водитель отключает мост, целесообразно также отключить от привода ступицы на передних колесах.

Как это делается? По инструкции, которая прилагается к автомобилю УАЗ «Хантер», хабы необходимо перевести в специальное положение. Зачастую это положение отмечено на корпусе механизма. Для этого потребуется при помощи специального ключа снять колпак, а затем отвинтить болт из отверстия приводного вала. Затем можно переводить муфту в положение, когда кольцевая канавка на поверхности встанет в одну плоскость с торцевой частью фланца. Затем необходимо завинтить колпак. Это актуально для всех внедорожных моделей УАЗ. Итак, как отключить колесо, понятно. Как включить хабы на УАЗе? Его необходимо производить посредством завинчивания и надежной затяжки болта.

Из всего этого можно понять, что к торцевой части приводного вала прикручена муфта.

Современное оборудование: хабы 2.0

Теперь, если необходимо отключить или же включить колеса, достаточно выйти из автомобиля и просто повернуть специальный выключатель в необходимое положение. Этих положений только 2: 4×4 или 2×2. Затем можно снова вернуться в салон внедорожника и продолжить путь.

Именно так включаются хабы на УАЗ, которые устанавливаются на большинстве внедорожников этой марки и других марок, даже зарубежных. Что касается технических подробностей, то у каждого производителя устройство этого механизма свое.

Преимущества и недостатки

Среди однозначных плюсов, которыми обладают ручные механизмы, можно выделить неимоверную прочность. Прочности там с запасом. Также к плюсам можно отнести простоту конструкции, надежность и легкость в использовании.

Но, устанавливая хабы на УАЗ, не стоит забывать о минусах. Так, для использования необходимо выйти из салона и запачкать чистые руки о заляпанные грязью, а часто еще и льдом переключатели.

Да, стоит сказать про лед. Некоторые производители изготавливают переключатели из пластика. Казалось, бы это самый нелепый материал, который только можно использовать в системе трансмиссии. Но именно в большой мороз пластик не замерзает, и это значительно облегчает переключение механизма в другой режим работы.

Еще к одному плюсу именно ручных хабов можно отнести такую возможность, как включения или же отключения переднего моста прямо из салона в движении, если хабы (на УАЗ «Буханка» или на «Патриот» они ставятся — без разницы) Ульяновского автозавода были заранее включены. Это иногда бывает очень полезно, когда автомобиль вдруг заехал на очень скользкий участок дороги или же попал в грязевую ловушку.

Чтобы не случилось никаких неожиданностей, большинство водителей начинают включать эти механизмы в момент выпадения первого серьезного снега. Отключают же весной, когда уже везде сухой асфальт. Также выключают хабы в любое время, если необходимо очень долго ехать по сухому асфальту. Это разумный подход, который подтвержден годами практики всех тех, кто уже использовал хабы (УАЗ «Патриот»). Отзывы, фото полностью подтверждают эту информацию. С этими механизмами легко, удобно и можно сэкономить литр топлива или даже больше. Многие опасаются, что если использовать замкнутые хабы достаточно длительный период времени, то это может быть очень вредно для моста или автомобиля. Но все это напрасно. На многих моделях в комплектации есть специальная заглушка, с помощью которой обеспечивается постоянная передача крутящего момента на передний мост без возможности отключения.

Читайте также  Какой ток потребляют светодиоды

Читайте также:  Установить рацию на автомобиль

Автоматические механизмы

Теперь необходимо поговорить об автоматических хабах. Главное их отличие от ручных собратьев для водителя в том, что для того, чтобы переключить их в необходимое положение, не нужно покидать салон авто.

Как это работает?

Здесь есть несколько вариантов работы. Приводом может служить электрический мотор, установленный внутри корпуса и переключающий хабы на УАЗ-469 или любые другие модели. Также для управления режимом работы механизма может служить вакуум или гидравлическая система.

Самый популярный среди любителей внедорожной техники хаб, который может включаться самостоятельно. Он включается механически, когда появляется крутящий момент на колесном приводе. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Ниже мы рассмотрим их более подробно.

Хабы с электрическим приводом

Эти устройства сочетают в себе максимум надежности, а также всю простоту ручного механизма, которому необходимо передавать электричество на управляющий мотор, что вращается с колесной ступицей. Здесь есть небольшая проблема – щетки, которые передают ток, эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях. Это извечная грязь, сложные температурные режимы. Однажды система просто не включится, а автомобиль в самый нужный момент останется с задним приводом. В таком случае только трактористы смогут вытянуть внедорожник из болота.

Вакуумный механизм

После того как полный привод будет включен, специальный насос начинает отсасывать из колесной муфты весь накопившийся в системе воздух. В результате этого процесса ступица блокируется. В том момент, когда привод необходимо будет отключить, система будет работать наоборот — обратно закачивать воздух в систему.

В этой конструкции все хорошо, но до определенного момента. В сильный мороз резиновые сальники могут затвердеть, и в решающий момент полный привод не включится. Судя по отзывам, хабы на вакууме редко работают долго и счастливо. Все из-за того, что через сальники вся грязь и болотная жижа попадут прямо вовнутрь – в ступицу и подшипники.

Классическое автоматическое решение

Это, наверное, самые распространенные механизмы. Их устанавливают практически на все полноприводные авто. В качестве привода здесь – сама трансмиссия авто. По этому принципу работают известные и популярные хабы AVM на УАЗ «Патриот».

Когда водитель подключает мост при помощи раздаточной коробки и на полуоси появляется крутящий момент, устройство замкнется. Если же включить задний ход, то элемент, соответственно, выключится и опять замкнется, но уже в другую сторону.

Если водитель отключил привод из салона, то обязательно нужно проехать небольшое расстояние в обратном направлении, чтобы муфта разомкнулась. Если этого не делать, тогда хаб будет включенным, а подключать или отключать мост можно прямо из салона. Это можно делать до тех пор, пока после очередной смены направления он не выключится.

Хаб, если он разомкнут, полностью без каких-либо проблем на скорости выключить не получится. У большинства внедорожников (УАЗ не исключение) возможность включения или выключения привода на ходу определяется лишь по конструкции раздаточной коробки. Для этого в системе должен быть установлен синхронизатор на шестеренке привода на передний мост.

Итак, такой хаб достаточно комфортен и удобен, однако лишь там, где действительно трудные условия. Механизм требует бережного обращения. Раскачка машины может снизить его ресурс вплоть до немедленной поломки. Чтобы отключить, необходимо проехать немного задним ходом.

Предложения рынка

В процессе исследования рынка на глаза попадаются пять типов изделий для всех внедорожных моделей УАЗ. Рассмотрены только те из возможных вариантов, которые имеются в свободной продаже.

Древнейшее изделие

До сих пор на автомобильном рынке можно приобрести древнейшие модели, изготовленные на Ульяновском заводе. Эти выключатели колес и по сей день устанавливаются на грузовые модели. Острые шлицы муфты входят в зацепление с внутренней втулкой. Втулка, в свою очередь, по шлицам надевается на полуось и закрепляется специальным болтом. Болт – это основа всего. Эти изделия максимально доступны благодаря постоянному наличию в магазинах и низкой стоимости – цена составляет всего 500 рублей.

Продукция «Элмо»

Эта компания производит хабы, которыми комплектуют «Хантеры» и «Симбиры». Эти изделия идеально подходят для УАЗ и чаще всего встречаются в продаже. Выпускаются изделия в нескольких вариантах – с декоративным переключателем и простые хабы на УАЗ. Фото особой красотой не поражают, но и деталь не такого плана. Цена составляет от 920 до 960 рублей. Это также очень доступная стоимость.

Эти изделия очень похожи на предыдущие, однако если присмотреться, то у этих немного другая форма корпуса и цвет. Кроме этого механизм отличается более легким весом. Изготавливают их в Уфе. Цена за пару составляет порядка 700 рублей.

Встречаются в продаже хабы «АДС» на УАЗ. Водители в целом работой довольны, но не на всех дисках они выглядят достаточно эстетично. Где-то сильно торчат, что портит весь вид. Но в целом выглядят эти детали очень добротно и крепко.

Наверное, эту продукцию не стоит представлять. Хабы AVM на УАЗ "Патриот" и всю остальную линейку моделей производят в Бразилии. Их очень легко узнать. Высокое качество видно даже на корпусе. Чувствуется, что над устройством и механизмом действительно работали. Также механизм имеет хорошую комплектацию. Стоимость – более 5000 рублей. Но эти затраты полностью оправдаются. Известное автомобильное издание проводило ряд тестов всех доступных на рынке хабов. И результаты испытаний показали действительно высокое качество этих изделий. И ручные, и автоматические модели идеально и четко выполняют свои функции.

Колесные хабы на УАЗ «АВМ» доступны в четырех модификациях. Все они подходят для любых внедорожных моделей, даже включая автомобиль ГАЗ-69. В линейке есть как автоматические, так и ручные модели, как обычные, так и усиленные.

Для того чтобы убедиться в качестве этой продукции, следует познакомиться с многочисленными отзывами, которые пишут владельцы внедорожной техники производства Ульяновского завода. Те, кто хоть немного пользовался этими механизмами, уверяют, что продукция AVM – это без преувеличения лучшие хабы на УАЗ «Патриот».

Кроме этой продукции в автомагазинах можно увидеть системы «Русь» и «Риф». Это механизмы невысокого уровня, однако они тоже заслуживают доверия.

Установка

Порядок замены муфты очень простой. Первым делом важно правильно заменить тот механизм, что был установлен раньше. Для этого важно учесть уровень сложность откручивания болтов.

С помощью металлической щетки очищают внешние поверхности от грязи. Торцевой головкой выкручивают болты. Если болт никак не поддается, можно воспользоваться пневматическим инструментом.

Затем аккуратно обрабатывают поверхность ступицы. Здесь следует полностью удалить остатки старых прокладок. Вычистить грязь, снять коррозию. При помощи сжатого воздуха очищают отверстия под крепеж. На болты рекомендуется нанести немного консистентной смазки.

Монтируя новый хаб, совсем не лишним будет прокладку между ступицей и муфтой усадить на герметик. Хоть производитель и заверяет в качестве прокладки, все-таки лучше создать дополнительную защиту. Далее устанавливается муфта включения, но вначале необходимо установить ее промежуточную часть. Затем устанавливается механизм включения и прокладка. Нужны ли хабы на УАЗ «Патриот»? Определенно нужны тем, кто любит бездорожье и сложные условия, но при этом регулярно ездит по твердым покрытиям.

Итак, мы выяснили, что собой представляют хабы для внедорожников производства Ульяновского автомобильного завода. Надеемся, что приведенная информация будет вам полезной.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис