Карбюратор не сосет бензин

Бензоносос жил долго и счастливо. Местами терпел садо-мазо обращение к себе, в виде отсутствия бензина, и как следствие кончился.
Машину доставили к месту ремонта и решил поискать бензонасос.
К моему удивлению, отдельно картриджей, как к другим мерсам, не продают, только в сборе.
Авилон — 14000р…
Экзист — 11800р…
друг через Мерседес сервис под заказ привез за 7100р почувствуйте разницу)))

Благо руки золотые не только выше локтя, решил поменять сам. Ну что там делов то?)
А вот БОЛТ вам! Нужен спецключ дилерский.

Консультируясь по телефону с приятелем из сервиса:
-поднимаем правое заднее сиденье
-под ним железная крышка на шевном герметике
-острой отверткой и молотком снимаем её, и перед нами бак с крышкой насоса
-вот тут и нужен этот спецключ, момент затяжки пластикового кольца 110Нм!
-дальше как у всех… отключаем проводку и трубки, вынимаем насос

-собираем в обратном порядке с моментом 110Нм на кольце.
На последней фотке тот самый спецключ взятый по дружбе)

Знакомая многим ситуация, когда двигатель не заводится и не поступает топливо в карбюратор, а ехать нужно срочно. Для того, чтобы оперативно исправить положение, необходимо иметь хотя бы поверхностные знания по функционированию топливной системы и в общих чертах знать перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию.

Содержание

Причины

Не поступает топливо в карбюратор по нескольким причинам:

  • отсутствие в системе подачи топлива давления;
  • вышел из строя бензонасос (довольно частая проблема);
  • проблемы с вакуумным трубопроводом;
  • грязевая пробка в шланге подачи от бензобака;
  • выработка бензофильтра;
  • прочее;

Проверка подачи топлива

Самый простой, но далеко не эффективный способ определения: подается ли топливо на карбюратор, это проверка в ручном режиме. Для этого входной штуцер на карбюраторе освобождается от топливного шланга подачи. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки бензина – если топливо со снятого шланга пошло, значит проблема засела в карбюраторе, если не пошло – нужно обращаться к бензонасосу.

Однако проверка в ручном режиме не эффективна, так как, во первых, зависит от положения заслонки в воздушном фильтре, а во-вторых, часты ситуации, когда в ручном режиме все нормально, а заводим двигатель – топлива как не было в карбюраторе, так и нет.

Проверка с бутылкой в этом плане более надежный метод тестирования подачи бензина. Для такой проверки к снятому шлангу подачи бензина подвязывают пластиковую бутылку и заводят двигатель. Такой метод проверки дает однозначный ответ о месте неисправности.

Читайте также  Как настроить видеорегистратор hd dvr

Читайте также:  Сканер для автомобиля лада калина

Неисправность в карбюраторе

Первым на досмотр попадает мелкоячеистый фильтр после входного штуцера. Предназначен он для очистки топливной смеси перед заходом в поплавковую камеру. Закрывается он пробкой, которую нужно открутить, вынуть сетку фильтра, промыть ее и продуть, после чего вставить на место и завинтить крышку.

Тестирование бензонасоса

На бензонасосе, как и на воздушном фильтре имеется рычаг ручной подачи. Первая проверка производится при его помощи.

Так как от входного штуцера на карбюраторе топливная магистраль уже отсоединена, то и от бензонасоса ее тоже можно отключить и для профилактики продуть. Под выходной штуцер бензонасоса подкладывается тряпка, чтобы бензин не разбрызгивался и не растекся по двигателю и моторному отсеку, и несколько раз прокачивается ручной рычаг подачи.

Наличие бензина на выходном штуцере бензонасоса будет свидетельствовать об ослаблении креплений насоса. Необходимо дожать крепежные болты на корпусе насоса.

Отсутствие подачи топлива вновь оставляет два варианта поломки. Первый вариант — выход из строя бензонасоса, что наиболее вероятно, и второй — это засорение магистрали подачи от бензобака к насосу, что уже менее вероятно и встречается редко.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что по-настоящему серьезных причин того, что не поступает топливо в карбюратор, только две – выход из строя бензонасоса и поломка в самом карбюраторе. Остальные причины, такие как засор магистрали или входных и выходных фильтров менее вероятны, да и встречаются реже.

Ситуация: еще вчера ваш автомобиль нормально ехал, а на утро отказывается заводиться. Казалось бы, надо следовать в автосервис, а как собственно ехать? Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуем разобраться с проблемой на месте.

Почему не заводится двигатель (принимаем за точку отсчета следующую ситуацию: аккумулятор в порядке, стартер вращается бодро, бензин в баке есть).

  • Нет питания на катушке свечей зажигания (или не работают свечи): выкрутили свечу, положили на корпус мотора, крутанули стартер – искра есть;
  • Не поступает бензин в карбюратор (рассматриваем именно такой тип мотора, во впрысковой системе все гораздо сложнее).

На пути топлива от бака в карбюратор не так много элементов, их работоспособность легко проверить в гаражных условиях. На автостоянке это сделать не так просто, если только у вас в багажнике «случайно» не завалялся соответствующий набор инструментов.

Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?

Рассмотрим решение проблемы на примере распространенного автомобиля ВАЗ 2109.

  • несколько отверток (шлицевая и крестообразная);
  • набор гаечных ключей;
  • автомобильный компрессор (есть в багажнике уважающего себя водителя);
  • емкость (можно ПЭТ бутылку);
  • чистая ветошь.
Читайте также  Как посмотреть вылет диска

Читайте также:  Сигнализация пандора не показывает местоположение автомобиля

Желательно под рукой иметь огнетушитель (работоспособный, а не для прохождения техосмотра). Разумеется, никакого открытого огня при проведении работ!

Поиски неисправностей ведутся по принципу: от простого к сложному. Причины, по которым нарушается подача бензина в карбюратор:

  • Вспомните, когда в последний раз менялся топливный фильтр. Возможно, он просто забит грязью;
  • В бензопровод попала вода, и образовалась ледяная пробка (актуально для минусовой температуры, «лечится» кружкой горячей воды);
  • Отсутствие давления в топливопроводе – банальные утечки в местах соединения. Обратите внимание, нет ли запаха бензина вокруг машины после попыток завестись;
  • В шланге от бензобака есть препятствие – кусок ржавчины, пробка из грязи;
  • Поломка бензонасоса;
  • Засорение ячеистого фильтра около штуцера в карбюраторе.

Чтобы определить локацию неисправности, есть два примитивных, но действенных способа проверки:

  1. Снять штанг подачи топлива, и несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки. Если топливо поступает – значит насос исправен, продолжаем поиски причины в карбюраторе. Топливопровод от бака до насоса также исправен;
  2. Набираем в емкость немного бензина, соединяем со шлангом подачи топлива, и размещаем бутылку как можно выше. Пробуем завести двигатель. Если мотор завелся – причина в цепочке: бензобак, топливопровод, фильтр, насос.

Далее ищем причину в локализованных узлах.

Последовательность проверки карбюратора

На тестируемой машине воздушный фильтр двигателя находится прямо на карбюраторе. Стало быть, для доступа его надо разобрать.

  • Снимаем крышку фильтра с помощью ключа. Достаем фильтрующий элемент (заодно проверяем его чистоту) и отворачиваем болты крепления кожуха к карбюратору. Снимаем корпус;
  • Заглядываем внутрь карбюратора. В зависимости от температуры двигателя, дроссельная заслонка может быть открыта или закрыта. Во втором случае открываем ее рукой. Затем нажимаем на привод механизма дросселя, и проверяем, появилась ли струя бензина из насоса;
  • Убедившись, что в карбюраторе есть бензин, садимся в машину, нажимаем на «газ», и пробуем запустить мотор. Если не заводится – смотрим дальше;
  • Снимаем верхнюю крышку карбюратора, чтобы стало видно уровень топлива в камере карбюратора. Крышка крепится на 5 винтах. Также следует отсоединить кронштейн тросика газа, и отключить клапан холостого хода;
  • Освободив поплавковую камеру, оцениваем уровень бензина. При нормальной работе системы подачи топлива, уровень должен быть ниже стенок на 23 мм. Оценить уровень можно с помощью хвостика штангенциркуля, предварительно выставив его на глубину 22-23 мм;
  • Надеваем крышку обратно, фиксируем ее парой винтов, и снова запускаем мотор, предварительно утопив до упора педаль газа;
  • Если камера пустая, алгоритм проверки несколько иной. Надеваем крышку, оставив небольшую щель между верхним краем поплавковой камеры и плоскостью крышки. Фиксируем щель плоской стальной линейкой или небольшой отверткой;
  • Заполняем камеру ручной подкачкой или провернув коленвал на несколько оборотов стартером. После заполнения камеры, снова пробуем завестись, предварительно закрепив крышку;
  • Мотор заработал – это признак неисправности игольчатого клапана. Его следует заменить, поскольку восстановить его практически невозможно.
Читайте также  Камера в машине гибдд

Читайте также:  Контрактные двигатели из европы в москве

Проверенный и восстановленный карбюратор можно собирать, хотя правильнее будет демонтировать его (раз уж вы все равно до него добрались) и промыть все внутренние части ацетоном.

Последовательность проверки системы подачи топлива

Итак, неисправность локализована: это бензобак-насос-топливопровод. Методика следующая:

  • Раскручиваем хомут и снимаем шланг подачи бензина. Опускаем его конец в подготовленную емкость. Важно! Строго соблюдаем меры пожарной безопасности. Аккумулятор отсоединить нельзя, поскольку вы периодически крутите стартер, следует накрыть его фанерой или пластиком, чтобы упавший на клеммы ключ не вызвал искрообразование;
  • Подкачиваем бензин вручную с помощью рычага бензонасоса. Если топлива нет – проворачиваем на 1-2 оборота коленвал, и снова жмем на рычаг. Бензина нет – две причины: либо умер насос, либо забит шланг;
  • Методом исключения проверяем топливопровод. Даем давление на вход трубки с помощью компрессора или шприца большого объема. Воздух не проходит – забит шланг. Зимой можно попробовать разогреть его кипятком;
  • Оптимальный вариант «лечения» — снять магистраль, прочистить любым способом, промыть чистым бензином;
  • Очищенный шланг возвращаем на место, повторяем опыты с заполнением поплавковой камеры. Если бензин не поступает – проверяем фильтр тонкой очистки (расположен сразу после входного штуцера);
  • Сетка должна быть чистой, без повреждений. Фильтр можно промыть ацетоном;
  • Поврежденный или сильно загрязненный фильтр лучше поменять. Стоимость его невысока;
  • Если после всех процедур бензин естественным путем не поступает – остается последнее слабое звено – бензонасос. Восстановить его сложно, поэтому – замена.

Вероятность того, что после всех этих операций, двигатель не заведется – стремится к нулю. В принципе, имея небольшой запас расходников (это касается автомобилей с очень большим пробегом), можно не бояться остаться обездвиженным где-нибудь на трассе. Отказ топливопровода или карбюратора в движении маловероятен, обычно такая неисправность проявляется после стоянки.

Недостатки карбюраторной системы (примитивность и механическая начинка), при ремонте оборачиваются достоинствами. Элементарный инструмент, немного терпения – и ваш железный конь снова на ходу. Чаще всего без дополнительных финансовых затрат.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис