Автономные дизельные отопители для автомобилей

Что из себя представляет автономный отопитель салона

Штатная печка в машине, безусловно, дело хорошее. Зимой с ней в салоне тепло, управлять машиной комфортно. Однако стандартные отопители забирают большое количество энергии и топлива, ведь подпитываются от автомобильной электросети и горючего бака. Автономные «вебасты» были придуманы для устранения этого недостатка. Они экономичны, имеют целый ряд преимуществ перед классическими печками.

К примеру, камазовский мотор съедает на холостом режиме работы около 8 литров солярки. И даже в умеренной климатической зоне на обогрев салона расходуется топлива на сумму не менее 60 тыс. рублей, включая ночные стоянки. Предпусковой подогреватель решает проблему с запуском двигателя в холодное время. А опции дополнительной печки в салоне ещё и утепляют воздух внутри. Поэтому лучше «автономок» ничего нет, и потраченная на них сумма вполне окупается по истечении короткого промежутка времени.

Для чего нужен, и где используется

Таким образом, отдельная автономная система греет воздух и технические жидкости независимо от ДВС и других устройств. Самый простой из таких отопителей — автономный предпусковой подогреватель, который даёт много пользы. За счёт него подкапотное пространство эффективно нагревается, запуск мотора зимой проходит без обычных сложностей. Кроме того, с тёплым двигателем упрощается обогрев салона. Без независимого устройства штатная печка забрала бы больше топлива.

Однако самое большое преимущество автоотопителя — возможность включаться на расстоянии. В зависимости от модели, дистанция составляет до 1 км. Для всех автомобилистов это очень удобно: в морозные дни можно подогревать моторное пространство своей машины с балкона дома.

Воздушные автономные обогреватели салона автомобиля предназначены для поддержания комфортной температуры в кабине.

Эти системы имеют преимущества:

  • полная независимость от автомобильных систем;
  • малошумность;
  • незначительное потребление топлива.

Такая печка может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литры горючего из бака. Устройства типа Eberspacher или Webasto очень компактны, не занимают много места.

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми отдельным вентилятором.

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Информация о температуре поступает с датчиков. Их два — внутренний и выносной. Первый устанавливается в ПДУ. Второй, выносной, у спального места, если это грузовик, или в любом другом месте салона.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически. Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся топливная смесь, и начинается фаза горения. Элемент отключается лишь после того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило, сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает работу классического фена.

Жидкостный отопитель использует собственную систему охлаждения, прокачивает хладагент с помощью помпы. Способы управления этой «автономкой» многочисленны, а самые простые представлены минитаймером, модулем или дистанционным управлением.

Существующие виды

Принято классифицировать автономные обогреватели в первую очередь по сфере применения:

  • воздушный — греет только салонный воздух, представляя собой обычный тепловой вентилятор;
  • жидкостный — связан с системой охлаждения ДВС и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и лобовое стекло;
  • масляный — способен подогревать масляную систему автомобиля, чем ускоряет запуск мотора зимой.

Помимо этого, отопители различают по типу используемого питания: газовые, электрические, топливные (бензин/дизель) и комбинированные.

Газовый

Основа газовых печек — голубое топливо. Основным действующим звеном является вентилятор, обеспечивающий свободный круговорот воздуха. Он разогревается до нужной температуры во время сгорания газа, а для ускорения обогрева применяются добавочные лопасти.

Преимущества газовых автономок:

  • Работают даже при остановленном моторе, без интеграции с другими системами авто, поэтому водителю не нужно опасаться посадить АКБ, и в самые морозные дни внутри машины будет очень тепло.
  • В таких устройствах нет электронных датчиков и прочих сложных механизмов, что существенно увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Они полностью безвредны для людей, ведь появляющиеся во время сгорания газы сразу выбрасываются наружу.
  • Для обеспечения работы устройства достаточно лишь своевременно заправлять газ. Учитывая цену на бензин и дизтопливо, такой способ нагревания является выгодным с финансовой точки зрения.

Что касается недостатка газового автономного отопителя, то это невозможность установки в моторный отсек. Данный тип «автономки» лишь обогревает салон машины, а под капот не помещается из-за особенностей работы и габаритов.

Бензиновый

Бензиновый отопитель чаще встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самый качественный из аналогов. В гарнитуре с «вебаста» идёт система управления и монтажные детали. «Автономка» способна хорошо прогревать спальные места и кабины грузовиков, салоны легковых автомобилей, независимо от температуры за окном. Улучшенная технология значительно снижает нагрузки на АКБ.

Конструкция устройства включает следующие элементы:

  • заборник воздуха;
  • вмонтированный регулятор теплоты;
  • блок управления;
  • моторчик-нагнетатель воздуха;
  • термоэлемент;
  • испаритель;
  • бензонасос;
  • тумблер;
  • автоматический регулятор времени.

Безусловно, технические характеристики могут быть разными, в зависимости от модели и производителя этих устройств. Единственная общая особенность — использование в качестве источника питания бензина. Преимущества «автономки» этого типа — влагостойкость, бесшумность, независимая работа до 2 часов. Мощность: 1-2 кВт.

Читайте также  Как покрасить штампованные диски баллончиком

Читайте также:  Как обжаловать постановление об административном нарушении

Дизельный

Дизельные устройства имеют те же особенности. Из известных можно назвать Webasto AIR TOP 5000. Производительность отопителя доходит до 5 киловатт. «Автономка» затрачивает около 180-600 граммов топлива за час работы.

Целесообразнее использовать комбинацию автономных отопителей, что позволит задействовать все опции. Это обеспечит стопроцентный обогрев салона, лёгкий пуск двигателя и высокий комфорт при использовании.

Какой выбрать: на 12 вольт или на 24

Стандартно для легковых авто, микроавтобусов, фургонов малой величины подходят 12-вольтовые подогреватели, а для грузовиков и крупногабаритной техники — автономный отопитель салона на 24 вольт. Однако можно взять модель 12 вольт в 24-вольтовый автомобиль, но уже с преобразователем. Покупать наоборот не рекомендуется!

12-вольтовые автономные отопители в последнее время всё чаще делают из керамики. Они не сушат воздух в салоне, быстро нагревают, экономичны, оборудованы защитой от перегрева. Весят такие устройства не более килограмма, их можно легко переносить в необходимое место.

На что ещё обращать внимание при выборе

Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты». Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат.

Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа автомобиля:

  • 2 кВт — легковые автомобили и грузовики без спальника, с низкой кабиной;
  • 3 кВт — микроавтобусы до 12 посадочных мест;
  • 4 кВт — грузовики с высокой кабиной и спальником;
  • 4,5 кВт — микроавтобусы с более 12 посадочных мест;
  • 5 кВт — вахтовые автобусы.

И в зависимости от марки/модели авто:

  • 2 кВт — Volvo FH FL, MAN, Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»;
  • 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
  • 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER CAB;
  • 5 кВт — Toyota Coaster.

Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту, большому потреблению электричества (топлива).

Таким образом, автономный отопитель надо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади обогрева.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5 представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы. Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания. Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может использоваться как вентилятор.

Установка этой «мокрой автономки» возможна как внутри, так и снаружи машины. Обязательно устройство должно быть защищено от случайных касаний, поэтому надо ставить в пределах досягаемости рукой.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине (малая серия).

Установка проводится через специальную прокладку, чтобы не было интеграции с кузовом. Сама поверхность под основание должна быть плоской.

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор, предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора между 12 и 24 вольт.

Установка этого устройства значительно упрощается из-за наличия электронного управления. Как правило, монтируется в багажнике или салоне автомобиля, редко под полом.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания посторонних предметов.

Правила использования

Если их не соблюдать, автономные печки выйдут из строя раньше времени, при сильных морозах и других непредсказуемых ситуациях. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, надо включать, эксплуатировать и отключать устройства по инструкции.

  1. Перед первоначальным запуском произвести диагностику. Включить розжиг только в случае, если на пульте нет кодов неисправности 002, 052 или 001 (а также других).
  2. В процессе эксплуатации отопитель может перегреваться. Тогда он автоматически заблокируется. Если устройство не будет иметь каких-либо неисправностей, включится вентилятор. Он продует камеру сгорания, освободив её от паров топлива. Затем можно снова запустить печку.
  3. Выключение автономного отопителя тоже проходит не так просто. Сначала останавливается топливный насос, затем гаснет факел, включается очистка, охлаждается теплообменник.
  4. В зимнее время приёмную воздушную трубу может забить снежной пылью. Из-за этого происходит переобогащение горючей смеси, появляется много дыма. Как правило, ничего опасного в этом нет. А вот если вентилятор постоянно издаёт скрипы, надо срочно показать устройство специалисту. Это явный признак разрушения подшипников.
  5. Может выйти из строя блок управления, расположенный под вентилятором. В этом случае он не будет выдавать правильную частоту вращения, опять образуется много дыма. В худшем случае блок взорвётся из-за короткого замыкания. Как правило, такое происходит по вине самого водителя. Например, когда он не отключает «автономку» во время отдачи тока другому аккумулятору — «прикуривание».

Ну и конечно, при эксплуатации газовых «вебаста» важно не допустить вытекание жидкого газа. Также не стоит допускать работу печки на максимально высоких оборотах, так как это чрезмерно нагреет воздух салона и может стать причиной плохого самочувствия.

Стоимость

Самым дорогим из представленных в рейтинге устройств является Webasto Air Tor 3500 — автономный дизельный отопитель салона на 12 вольт. Российский Планар 4Д в комплекте с трубками, котлом и другими необходимыми элементами, можно приобрести в два раза дешевле.

Отдельно В комплекте, оригинальный
Webasto Air Top 2000 ST 15-20 тыс. рублей 42-45 тыс. рублей
Webasto Air Top 3500 18-25 тыс. рублей 50-55 тыс. рублей
HYDRONIC B4W SC 20-25 тыс. рублей 30-32 тыс. рублей
Eberspächer Airtronic D2 14-15 тыс. рублей 25-27 тыс. рублей
Планар 4Д 8-10 тыс. рублей 22 тыс. рублей
Читайте также  Какой акб на уаз патриот

Читайте также:  Поло седан тех характеристики

Где купить автономный отопитель салона автомобиля

Приобрести устройства сегодня не составит труда. Это можно сделать прямо из дома, заказав понравившуюся модель в интернет-магазинах. Здесь вас ждёт широкий выбор товаров от различных производителей, реальные отзывы покупателей и оценка.

Продаются «автономки» и в специализированных магазинах. Перед покупкой желательно изучить особенности подключения конкретного устройства и мощность отопителя. Установку лучше доверить специалистам.

На сегодняшний день техническая составляющая обогревательных устройств автомобильного двигателя стала намного совершеннее. Раньше подогрев мотора в режиме холостого хода считался единственным эффективным способом. Он имел много побочных, негативных последствий. Блочные подогреватели немногим лучше подходят для современных автомобилистов, так как довольно просты в конструктивном плане, наделены только соединителем и нагревательным элементом. Никакого другого лишнего оборудования здесь нет. Но длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 V полностью лишают их преимуществ перед «автономками». То же самое можно сказать про обогреватели с нагревающими пластинами, выносные и патрубочные электроподогреватели.

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читайте также  Кому полагается льгота на транспортный налог

Читайте также:  Рулевая рейка лада приора с гур

Вебасто – это название известнейшей немецкой фирмы, производителя автономных предпусковых подогревателей двигателя и автономных воздушных отопителей салонов и кабин. Эта фирма выпускает ещё целый ряд автомобильных изделий, но известна она, в первую очередь, уже указанным оборудованием.

Разделим сферы применения на:

  • Автономные жидкостные предпусковые подогреватели двигателя
  • Автономные воздушные отопители салонов и кабин

О первых можно посмотреть в соответствующем разделе нашего сайта.

Поговорим о втором пункте.

Воздушный отопитель, он же в среде дальнобойщиков “сухой фен”, незаменимая вещь в холодное время года (в нашем климате не менее 8 месяцев в году).

Принцип работы: отопитель состоит из 2-х контуров. В первом контуре в камере сгорания сгорает топливо (обычно дизельное), туда с улицы подаётся холодный воздух для поддержания процесса горения. Пламя нагревает теплообменник, с внешней стороны которого пропускается воздух, забранный из салона. В процессе его движения по второму контуру происходит его нагрев до заданных параметров. Им обогревается салон.

Выхлопные газы выводятся из 1-го контура наружу за габариты кабины. Проникновения продуктов горения в салон нет.

Процесс подачи воздуха и топлива регулируется автоматикой электронного блока управления. Запуск осуществляется поворотным выключателем, либо таймером с дисплеем.

Топливо – обычно дизельное с керосином, но есть и бензиновые варианты ( пока только у немцев)

Мощности воздушного отопителя:

1) 2 кВт для небольших кабин

2) 3 или 4 кВт для абсолютного большинства кабин ( “дальнобой”, самосвалы и т.д)

3) 5 и 8 кВт обычно применяются для кунгов и автодомов

Фирмы производители воздушных отопителей:

  • Webasto (Вебасто). Германия. Самый знаменитый бренд.
  • Eberspacher (Эберспехер). Германия. Второй бренд, не уступающий первому.
  • Планар.Россия. Отличный отопитель. Дёшев. Надёжен. Проверен. Равен немцам.
  • Прамотроник. Россия. Отдалённый потомок Вебасто. Говорят, что надёжность выросла. Не проверяли.
  • ШААЗ. Россия. Бывшая российская оборонка. Загубленная марка. Скорее мёртв, чем жив.
  • BELIEF. Китай. Дороже Планара, дешевле немцев. Без нормальной сервисной поддержки.
  • BRIZ. Чехия. Редкий гость в России.

Наши клиенты получают возможность обеспечить полноценный отдых водителя и очень быстро окупить, вложенные в покупку оборудования, средства за счёт резкого уменьшения расхода топлива во время стоянок (отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п.). Если же отопители салонов ставятся на строительную спецтехнику, то экономический эффект достигается за счёт повышения производительности труда оператора, обеспечения лучшего обзора и повышения безопасности строительных операций.
Расчёт окупаемости воздушного отопителя см. ниже.За указанное время, нами были проданы десятки тысяч и установлены нами тысячи автономных отопителей салонов разных фирм на самые различные автомобили.

Мы утверждаем, что отопители ПЛАНАР, самарского завода АДВЕРС на сегодняшний день имеют самое ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ “ЦЕНА-КАЧЕСТВО”. Продукция давно завоевала уважение дальнобойщиков и, несомненно, стоит в одном ряду с известнейшими немецкими брендами Webasto и Eberspacher.

ПЛАНАР имеет все необходимые европейские сертификаты качества, успешно продаётся в Европе и Америке.

Мы продаём и устанавливаем все 3 первых бренда, но соотношение продаж составляет 200/1 в пользу российской продукции (по нашей многолетней статистике).

Что касается немецких приборов. Прежде всего это бренд. Сейчас Вы платите 50% стоимости отопителя именно за него ( как за Мерседес или Бентли). Они хороши, но дороги. Вам выбирать, что Вас устроит лучше всего. Мы можем лишь посоветовать, опираясь на наш опыт.

Покупая и монтируя у нас, наши клиенты могут быть уверены, в том что:

  • Монтаж проведут специалисты с большим практическим опытом в данной сфере деятельности
  • Оборудование обеспечивается реальной гарантией в любой точке России
  • Гарантийные сроки соответствуют заявленным
  • Оборудование закуплено либо напрямую у самарского завода АДВЕРС, либо у дистрибьютора Webasto или Eberspacher без дополнительных посредников. У нас нет закупа “серых” отопителей, что может привести к проблемам при гарантийном случае.
  • Ремонтируем часто и много всех отопителей, поэтому мастера имеют большой опыт именно в ремонте. На рынке достаточно горе-мастеров, которые могут “засунуть” отопитель в машину, но хороших ремонтников единицы. У нас они есть.
  • У нас один из самых больших складов в России по самарским отопителям. Есть практически все запчасти в наличии. Мы возим всё необходимое на наш склад своим собственным транспортом непосредственно с завода.

Расчёт окупаемости отопителя салона для “дальнобоя”:

Берём средний вариант по мощности 3кВт у самарского ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в и 2кВт у немцев ( по цене Webasto и Eberspacher стоят одинаково на отопители одной мощности)
Среднее время ночной стоянки 10 часов
Стоимость дизельного топлива 44.30 руб./литр ( осень 2019)
Средний расход топлива у данных отопителей 200 гр/час., т.е. 2 л/ночь, что равно 88 руб/ночь
Расход на холостом ходу магистрального тягача около 5 л/час, т.е. 50л/ночь, что равно 2217 руб/ночь
Итого экономия 48 л/ночь, что составляет 48*44.30=2126 руб/ночь
Стоимость отопителей (цены с сайтов дистрибьюторов на 5.09.19)

ПЛАНАР-4ДМ2-12/24В — 21 400 РУБ.

WEBASTO AIR TOP 2000ST — 45 590 РУБ.

EBERSPACHER AIRTRONIC D2 — 45 600 РУБ.

Делим стоимость отопителя салона на стоимость съэкономленного топлива и получаем срок окупаемости воздушного отопителя:
ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в 21400/1632=10,06 ( 10 ночей)
Немецкий отопитель 45600/1632=21.44 ( 22 ночи)
Разница в цене и времени окупаемости составляет почти 3 (. ) раза при одинаковых показателях эффективности.
При этом расчёте брался самый простой вариант. Мы здесь не считали отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п. Это составляет очень большой отрезок времени водителя в течении поездки.

ВЫВОД: эксплуатация автотранспорта без автономного воздушного отопителя салона лишает владельца значительной части прибыли из-за перерасхода потраченного топлива, которое можно было съэкономить без ущерба для дела. Сохранил, значит ЗАРАБОТАЛ !

Какой отопитель ставить – решайте сами.

Для обогрева микроавтобусов, больших кабин “американцев” мы можем Вам посоветовать оборудование мощностью 4кВт и 5 кВт, а для кунгов 8 кВт.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис