Авторевю тест зимних шин 2019

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.

К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

Изданием Авторевю опубликованы результаты большого теста, в котором были протестированы зимние шипованные и фрикционные зимние шины размера 225/50 R17. В финале рейтинги шин были разделены на две категории, однако, как оказалось, если внимательно изучить набранные к финишу баллы, некоторые нешипованные шины могут дать фору резине с шипами.

Впрочем, начнём с самого начала. Чёртова дюжина представленных в тесте моделей в принципе объясняет почему он называется большим. Но с учётом делёжки на шипы и «нешипы» (в соотношении шесть на семь) тест по большому счёту только оставляет читателей с носом, что касается размера, а уж тем более тех, кто знает про ежегодные тесты зимних шин Auto Bild, в котором, например, в 2019 году принимало участие 53 комплекта шин.

С учётом засилья продукции Nokian и Continental в числе участниц, а также отсутствия шин брендов Goodyear и Michelin, новых Pirelli и Dunlop, или хотя бы Kumho в обновленной версии, актуальность этого теста Авторевю под большим вопросом.

Компания Michelin якобы отказалась от участия теста буквально за неделю до начала его проведения, почему нет остальных история умалчивает. Но ничего страшного, другие тесты зимних шин 2019 года перекрывают эти пробелы.

Есть вопросы и к выбранному для теста размеру. 225/50 R17 назвать «попсовым» можно с натяжкой.

Список протестированных зимних шипованных шин:

  • Continental IceContact 3 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Yokohama iceGuard iG65

Список протестированных зимних фрикционных шин:

  • Bridgestone Blizzak Ice — дебют в тестах
  • Continental VikingContact 7
  • Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Toyo Observe GSi-6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Yokohama iceGuard iG60

Примечательно, что четыре из шести представленных шиповок были с увеличенным количеством «стальных зубов».

Результаты теста Авторевю 2019

Погодные сюрпризы преподнесли уникальную возможность тест-группе почувствовать разницу в шинах при трёх разных температурах: -20°C, -10°C и +6°C. Причём в последнем случае проводились именно тесты на льду, а не на мокром асфальте.

Читайте также  Зимние шины умные шипы

Читайте также:  Как сделать лифт нивы своими руками

Согласно замерам экспертной группы журнала Авторевю, шипованные шины способствуют сокращению тормозного пути в среднем на 30%. Особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. При большем «минусе» твёрдость льда выше, что затрудняет работу шипов, в результате чего ухудшается механический зацеп, а на первый план выходит работа резиновой смеси и рисунка протектора.

Какие выводы эксперты сделали на основе тестов при различных температурах? С понижением температуры хуже работают как шипованные, так и фрикционные шины. Но данная зависимость не всегда однозначная и чётко прямопропорциональная, свою лепту вносит шероховатость льда. К примеру, при -10°C управляемость фрикционок на льду в целом лучше, чем у шиповок, что обусловлено повышенным количеством кромок, цепляющихся за микронеровности.

Это – важные аргументы, разрушающие стереотип «лед – значит шипы».

На большой воде зимние шины с их мягкими протекторами не дают сильно разогнаться, лучший результат едва достигает 56 км/ч.

Рейтинг шин. Коротко о главном

Что же, смена асимметричного рисунка протектора на классический направленный определённо принесла компании Continental свои дивиденды. Её новые шиповки Continental IceContact 3 отправили в нокаут доминирующую до этого момента в тестах модель Nokian Hakkapeliitta 9. Впрочем, как говорит технический специалист Shina.Guide, здесь не лишним будет ещё раз напомнить об отсутствии в тесте «вооружённых до зубов» шипами шин Michelin X-Ice North 4 и новинки сезона Pirelli Ice Zero 2. Очевидно, что наибольший интерес вызовет баттл именно этой четвёрки.

Продукция второго эшелона концерна Continental – шины Gislaved Nord*Frost 200 – неожиданно набрали такое же количество баллов, что и Hakkapeliitta 9. Неужели мы и взаправду наблюдаем падение титана?

С минимальным отставанием пришли к финишу шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2, Nokian Nordman 7 и Yokohama iceGuard iG65. Как обозначили тестеры, они так же достойны внимания. Их цена компенсирует все их недостатки.

Фрикционки

В лагере фрикционных моделей победу одержала снова-таки продукция немецкого шинного концерна. Continental VikingContact 7 не только возглавили свою подгруппу, но и по баллам «переплюнули» две шиповки, обосновавшиеся на втором месте рейтинга шипованных шин Авторевю 2019.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 немногим отстали от лидера, в основном за счёт разгонной динамики и эффективности торможения на зимних покрытиях.

Модели Nokian Nordman RS2 и Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, представляя собой разумное сочетание качества и цены, разместились на третьей позиции в своём сегменте. Параллельно с тем из-за умеренных сцепных свойств на льду шины Yokohama iceGuard iG60, Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6 замкнули рейтинг.

Продукция Bridgestone растеряла баллы в том числе и в тесте на проходимость. Уж совсем Blizzak Ice, как оказалось, не гребёт.

Это может быть интересно: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.

Холодная погода и зимние условия влияют на то, как быстро и уверенно автомобиль сможет передвигаться по дорогам. А чтобы вы не заблудились среди огромного разнообразия зимних покрышек, и успели приобрести их по адекватной цене, мы составили рейтинг шипованных зимних шин 2019—2020 гг.

Обзор основан на результатах теста зимних шин 2019—2020 гг, проведенного популярными журналами — «Авторевю» и «За Рулем».

Как выбрать зимние шины, какие лучше

Шипованные шины. Если вы большую часть зимы ездите по очищенным от снега дорогам, на которых образуется лед, или по сильно накатанным (и таким образом скользким) поверхностям, вам подойдут шипованные шины. Они отличаются наличием шипов, отводящих канавок в протекторах, и ламелей (небольших разрезов) в шашках.

Нешипованные (фрикционные) зимние шины делятся на:

Скандинавские шины. Помимо достоинств, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов, а сами очень мягкие. Зато имеют множество ламелей и небольших отводящих канавок.

Всесезонные. Идеальны для сырой и теплой зимы, пригодны для кратковременных поездок по заснеженной дороге. Не годятся для поездок по льду и густому снегу. Эти автошины имеют небольшое количество канавок и ламелей.

Среднеевропейские. Этот тип шин подходит для кратковременной эксплуатации на обледенелом или снежном асфальте, и мокрой дороге. Есть ламели, а также большие канавки для максимально быстрого отвода снега и воды.

Для эксплуатации на территории всей России рекомендуется остановить выбор на шипованной резине. Исключение возможно лишь для Южного федерального округа.

Рейтинг зимних шипованных шин 2019—2020 гг.

10. Toyo Observe Ice Freezer

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Рейтинг зимних шин 2019 2020 года открывает резина японского производства. Она чрезвычайно популярна среди автомобилистов, которые хотят приобрести шины средней стоимости с высокими эксплуатационными характеристиками.

Зимняя шина Ice Freezer была разработана для тяжелых зимних условий вождения. Она имеет шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками, а также специальные выступы Snow Blade, находящиеся в плечевой зоне. Последние должны повысить проходимость автомобиля, оказавшегося в глубоком снегу и колее.

В то время как Observe Ice Freezer хорошо справляется со льдом, ее широкие канавки позволяют ей обеспечивать неплохое сцепление на снегу. Однако эксперты «Авторевю», проводившие тестирование, остались не в восторге от этой шины, назвав ее сцепные свойства на ледяном и снежном покрове «посредственными»

Читайте также:  Сетка в бампер митсубиси лансер 10

Читайте также  Киа серато тест драйв видео

Плюсы: сильно не дубеет на морозах до -30 градусах, хорошая курсовая устойчивость, проходимость, уверенный разгон и торможение.

Минусы: шумная езда по сухому асфальту.

9. Bridgestone Blizzak Spike-02

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Линейка шин Blizzak от Bridgestone пользуется безупречной репутацией. Продукция последнего поколения по-прежнему высоко ценится за эффективность на льду, в то время как сцепление этих шин на снегу уже было почти безупречным с первых дней появления шин Blizzak.

Это как раз то, чего хотят многие автомобилисты: надежная зимняя шина, которая подходит для езды по гололеду, частенько возникающему на российских дорогах в зимний период.

В то время как предыдущие поколения зимних шин Blizzak имели репутацию быстро изнашивающихся, инженеры Bridgestone тщательно поработали над улучшением их долговечности, что хорошо демонстрирует Blizzak Spike-02.

Одни из лучших зимних шин оснащены направленными шипами, и отличаются V-образным дизайном протектора с высокой плотностью центральных кромок. Это даст вам гораздо лучшую управляемость, чем в случае с покрышками от многих других производителей.

Данная резина уверенно себя ведет на обледенелой, грязной, мокрой поверхности. Без сюрпризов входит в повороты, и редко теряет шипы.

Плюсы: плотная, износоустойчивая резина.

Минусы: шумная, неуверенно тормозит и поворачивает на снежной каше.

8. Yokohama iceGuard iG65

Средняя цена — 5 200 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18

Если вам нужны «зимние тапочки» для авто, которые можно без опаски эксплуатировать в городских условиях, то iceGuard iG65 — пожалуй, лучший выбор. Если нужно быстро разогнаться или затормозить на мокром и заснеженном асфальте, то с этим они справятся превосходно.

На сухих и ухабистых дорогах управляемость авто с этими шинами плавная и мягкая. А вот на льду они чувствуют себя неуверенно, и склонны к заносам. Поэтому для них уготована всего лишь восьмая позиция в рейтинге зимней шипованной резины 2019—2020 года.

Плюсы: хорошее сопротивление качению, малошумная, износостойкая, прочно держатся шипы.

Минусы: не лучший выбор для поездок в гололед, высокая цена…

7. Pirelli Ice Zero

Средняя цена — 3 550 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Легендарный итальянский производитель шин выпустил действительно качественные шины Ice Zero. Они легко узнаваемы благодаря V-образному рисунку протектора и большим канавкам, которые отлично подходят для избавления от снега и слякоти. А резиновая смесь обеспечивает безопасные тормозные пути на льду и в сплошном снегу.

Эксклюзивные шипы Pirelli имеют запатентованный вольфрамовый двойной удлиненный сердечник. Они мало подвержены износу и отличаются высокими сцепными свойствами с обледенелым покрытием.

Несмотря на наличие шипов покрышки от Pirelli отлично разгоняются и тормозят на сухом и мокром асфальте, мало чем уступая всесезонной и летней резине. Родной стихией этих шин является «хождение по льду», причем как по голому льду, так и по снежной каше, под которой находится лед.

Плюсы: шипы не вылетают, резина устойчиво себя чувствует на любом виде зимнего дорожного покрытия.

Минусы: очень шумные, комфортность езды уступает другим шинам в топ 10 зимних шин 2019 года.

6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Средняя цена — 3 510 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Любопытно, что американский производитель Goodyear более высоко ценится в Европе и России, чем на родине. Одним из самых популярных его продуктов является резина Ultra Grip Ice, доступная в широком диапазоне размеров и по ценам от разумных до пробуждающих «внутреннюю жабу».

Стоит отметить, что Goodyear также предлагает впечатляющий ассортимент шин для кроссоверов и внедорожников.

Агрессивный дизайн Ultra Grip Ice помогает оптимизировать сцепление на снегу и льду. А благодаря жесткому протектору шин автомобиль хорошо едет по асфальту. Так что прекрасно подойдет для ежедневных поездок по Москве или любому другому мегаполису.

Плюсы: низкий расход топлива, в любых дорожных ситуациях эта шина ведет себя предсказуемо, не дубеет на морозе благодаря специальной смеси.

Минусы: быстро теряет шипы, сильно шумит.

5. Gislaved NordFrost 200

Средняя цена — 3 300 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Этот шведский бренд с трудно произносимым названием — давний конкурент Nokian, он входит в семейство Continental Tyres и отличается высоким качеством при адекватной цене.

У этих шипованных шин рисунок протектора сделан ассиметричным, с V-образной формой для улучшения водоотвода. Это поможет предотвратить аквапланирование в слякотных условиях. Комбинация трехмерных ступенчатых ламелей в центре шины и ламелей с пилообразными отверстиями (Gislaved называет их «синусоидальными») обеспечивает превосходное сцепление даже на обледенелой трассе.

Интересна и конструкция шипов NordFrost 200, которые выполнены в виде трехлучевой звезды с усеченными вершинами. У каждого шипа большое количество сцепных граней и кромок, что улучшает сцепление с дорогой при разгоне, повороте, торможении и других ситуациях.

Плюсы: крепко сидят шипы, отличная курсовая устойчивость, менее шумные по сравнению с большинством конкурентов.

Минусы: плохо тормозит на льду.

4. Nokian Nordman 7

Средняя цена — 3 285 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17
Читайте также  Загадка какой бак наполнится первым

Читайте также:  Поршневая сузуки летс 2

Если вы часто ездите по городу на зимних шинах, то выбирать Nokian Nordman 7 определенно не стоит. Ее езда по асфальтированному покрытию разочаровала тестеров «Авторевю».

Зато по рыхлому снегу эти шины гребут так, что оставляют позади знаменитые Nokian Hakkapeliitta 9. И это при меньшем количестве шипов. Так что для загородных поездок в снегопад и для покрытых ледяной коркой дорог они подходят идеально.

Плюсы: мягкий ход, не слишком шумит, ровная ошиповка.

Минусы: в лужах по весне начинается аквапланирование.

3. Hankook Winter iPike RS2

Средняя цена — 3 240 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Третье место в тестах зимних шипованных шин 2019—2020 гг досталось корейским шинам, чья сильная черта — это управляемость, следование курсу и проходимость на льду и снегу (в том числе укатанному и слегка обледенелому).

По кочкам, мелким неровностям и колдобинам эта модель идет очень мягко, и отличается удивительно невысоким для шипованной резины уровнем шума. В ходе тестов «За Рулем» эксперты положительно отметили торможение и уверенный разгон на покрытой снегом поверхности. Но экстремального маневрирования и агрессивную манеру езды эти корейцы не любят и показывают себя не с лучшей стороны. Да и поездки по асфальту — не их «конек».

Плюсы: износостойкая, лихо заходит в повороты, не поддается заносам при обычном стиле вождения.

Минусы: мягкая боковина, плохо тормозит на асфальте.

2. Continental IceContact 2

Средняя цена — 3 705 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Continental — это немецкая марка шин, и многие автомобили, выпущенные германскими автоконцернами, «обуты» в ее модели.

Эксперты «За Рулем» и «Авторевю» дружно отдали IceContact 2 почетное второе место за их эффективность на льду и снегу. Предсказуемая управляемость — одно из важнейших качеств шин при эксплуатации в зимний сезон, а с этим у IceContact 2 никаких проблем нет. Многочисленные ламели впитывают влагу и слякоть и обеспечивают надежное сцепление на сильно заснеженных и мокрых трассах.

Плюсы: лучший разгон и торможение на снежной поверхности, безупречное продольное и поперечное сцепление на обледенелой трассе.

Минусы: не лучшая курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии и управляемость на снегу при агрессивной манере вождения.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 4 690 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Лучшая зимняя резина 2019—2020 в рейтинге изготовлена финским брендом, который признан большинством специалистов в этой области как лучший производитель зимних шин.

Новинка Nokian — Hakkapelliita 9 — уверенно ведет себя при поворотах на больших скоростях и при экстремальном торможении, не боится обледенелой колеи, подходит и для езды по снежной каше, и в гололед и по плотному снегу. С ней машина будет мягко проходить неровности, и вам не придется волноваться о том, что железная лошадка уйдет в занос.

В целом эти шины продемонстрировали отличные характеристики и компетентность в любых условиях вождения.

Особенностью Hakkapeliitta 9 является наличие противоскользящих шипов двух разных типов. Возможно, в скором времени такие же появятся в линейке шин других производителей, но на данный момент они есть только у Nokian.

Плюсы: очень крепко держатся шипы, превосходная курсовая устойчивость.

Минусы: сильно гудит и воет. Но нельзя получить все и сразу.

Тесты зимних шин 2019—2020 гг.

Прежде чем попасть в наш список зимние шины подверглись суровым испытанием. Беспощадные и умелые испытатели провели тесты множества комплектов зимних шин, лишь немногие из которых добрались до финиша. Вот как это было.

Тест зимних шин «За рулем»

Выбор десятки лучших шин эксперты «За Рулем» делали из моделей от западных и восточных производителей. В каждой категории было представлено по 6 новых комплектов самых ходовых типоразмеров — 195/65 R15.

Как и в случае с «Авторевю», испытания проходили в Швеции, только не в марте-апреле, а в середине января. В это время в шведском городке Арвидсьяур, ставшем базой для испытателей, стояли морозы (минус 7-14 градусов).

Результаты теста За Рулём

Тесты проходили на двух автомобилях марки Volkswagen Golf. Один был оснащен аппаратурой, фиксирующей время разгона и величину тормозного пути. Второй, с отключаемой при необходимости системой стабилизации, помогал оценивать курсовую устойчивость и управляемость. При этом пилоты изучали поведение шин как при быстрой езде с начальной фазой скольжения при вхождении в повороты, так и при езде со вхождением в повороты практически на полной скорости.

Тест зимних шин «Авторевю»

Проводился на шведском испытательном полигоне Arctic Falls в марте-апреле прошлого года. Он занимает около 5 гектаров и предоставляет трассы, необходимые для всестороннего тестирования зимней резины. В марте сотрудники «Авторевю» тестировали поведение шин на снежной и ледяной трассе, а в апреле замеряли тормозной путь на асфальте, как сухом так и влажном.

Эксперты тестировали 22 комплекта шин наиболее популярного размера (205/55 R16). Из них шипованными были 13 комплектов. Все они были предоставлены компаниями-производителями.

Результаты испытаний Авторевю

Большое количество шипованных шин по сравнению с нешипованными в «Авторевю» объяснили статистикой. Около 70% российских автолюбителей выбирают для своих железных коней именно «гвозди».

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис