Дроссельная заслонка поло седан чистка

После зимы стал замечать, что появилась какая то "тупка" педали газа, небольшие провалы на малых оборотах, а также периодически какое то "потряхивание" на холостом ходу. Сначала начал грешить на свечи, но потом вспомнил про дроссельную заслонку, которую пора бы уже и почистить т.к. пробег уже 87 000км. И вот на днях выдался свободный денёк и я решил заняться чисткой дроссельной заслонки.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора, далее нужно открутить крышку корпуса воздушного фильтра, открутив 5 болтов и отсоединив трубку.

Затем сдёргиваем вверх корпус, держится он на шпеньках, предварительно вынув воздушный фильтр (хотя это не обязательно). И для полного снятия корпуса нужно будет ещё отсоединить гофру воздухозаборника, я отсоединил её рядом с радиатором охлаждения.

Далее нужно отсоединить штекер с датчика и открутить 4 болта. И снимаем дроссельный узел, при этом заткнув отверстие на двигателе тряпочкой, чтобы туда не попадала грязь. И не потеряйте прокладку.

Видно, что на заслонке по краям достаточно нагара, для того чтобы вызвать не устойчивую работу двигателя.

Берём очиститель карбюратора (я взял Mannol) и ватные палочки. И вычищаем всю грязь.

И собираем всё в обратном порядке.
После того как поставили всё на место, нужно сделать адаптацию дроссельной заслонки через VagCom.
Для этого заходим в 1 блок (Engine), далее в базовые настройки (Basic Settings), затем выбираем группу 060, жмём прочитать и жмём кнопку вкл/выкл/далее. Затем всё сохраняем и выходим из программы. На этом адаптация закончена.

Далее заводим и едем тестировать =))
Результатом доволен т.к. пропала "тупка" и педаль газа стала опять отзывчивая, на малых оборотах теперь никаких провалов и задержек как было до этого, на холостом ходу двигатель работает ровно.

Читайте также:  Мангуст amg 750 инструкция

И заодно решил сразу сделать ТО.

Масло как всегда — LIQIU MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40.
Масляный фильтр — Mann W712/94
Воздушный фильтр — Vag 036 129 620 J
Свечи — NGK ZFR6T-11G
Пробку вкрутил старую.
Салонный фильтр заменю позже.

По Гольфу помню, как чистка ДЗ преображала машину. Один раз отдал 2000 руб в сервисе, а второй, когда машина стала прыгать на светофоре, как у рэпперов в клипах, сделал сам. Эффект был потрясающий. Загаживалась заслонка где-то за 1.5-2 года. Там, правда, проще было — можно было качественно прочистить без снятия, т.к. тросик и другое расположение.

Читайте также  Ауди а6 с5 1 8 турбо бензин

На Поло же сильных жалоб не было, но некий намёк на вибрации на ХХ и 2 года езды заставили руки чесаться.

Для чистки ДЗ со снятием нужны:
— очиститель карбюратора в аэрозоли
— мягкие тряпочки
— ватные палочки (опционально)
— крестовая отвертка
— отвертка Torx, желательно угловая
— перчатки резиновые

1. Снимаем кожух воздушного фильтра — крестовые несъемные винты и отсоединяем трубку вентиляции картера — правый нижний угол:

2. Вынимаем воздушный фильтр (хороший повод осмотреть на предмет замены фильтра и протереть корпус) и сдергиваем нижнюю часть корпуса, которая сидит на резиновых пеньках, хвост одного из которых виден в нижнем правом углу в тени. Тут уже можно оценить степень загрязнений. У меня было небольшое, но отчетливое кольцо грязи вокруг заслонки, которое в закрытом на минимальный угол положении перекрывает доступ воздуха. Это заставляет заслонку приоткрываться (обороты растут), потом воздуха становится много, она опять закрывается (падают) и всё это за доли секунды, что дает нестабильность холостого хода, увеличивает расход и т.п.

Читайте также:  Динамик перевод на английский

Я не стал остоединять все трубки (не люблю хомуты) от корпуса воздушного фильтра, а освободил гофру воздухозабора от места крепления в районе радиаторной решётки (утопить пластиковые выступы, см фото) и отвёл всю конструкцию в сторону.

3. Теперь демонтируем сам узел. Сначала отсоединяем два электрических разъема (один в центре, другой за ним), нежно отклонив язычок в сторону от разъема. Если разъем не идет — значит задвиньте до упора и освободите таки язычок-замок, после этого разъем без усилия отходит. Потом выкручиваем четыре болта Torx. Не помешает угловая трещетка. После снятия не потеряйте прокладку и закройте "жерло" движка от мусора тряпкой.

4. Далее внутрь снятого узла прыскаем очиститель карбюратора — даем растворить — вычищаем тряпкой с обеих концов, повторяем. Потом открываем заслонку пальцами и смоченой в очистителе же тряпкой дочищаем скрытые ранее места, особенно места прилегания заслонки в закрытом положении и её ребра! В результате должна быть чистая блестящая металлическая поверхность. В закоулках можно помочь ватной палочкой.

5. Собираем в обратной последовательности. Ставим очищенную прокладку, смотрим чтоб узел встал без перекосов, хорошо и равномерно закручиваем винты, далее подсоединяем разъемы. Потом ставим корпус — тут важно чтоб манжета встала ровно на заслонку без перекосов и герметично, и одновременно корпус зафиксировался на пеньках:

Читайте также  Кружка с днем водителя

Далее ставим фильтр, крышку фильтра, подсоединяем трубку и воздуховод как было. Готово!

В этом конкретном случае грязи было немного и эффект был в основном в чувстве морального удовлетворения 🙂

Временные затраты 30-40 минут. Адаптацию ни разу не делал, не требовалась, самоадаптация рулит. Баллона очистителя хватит на много раз.

PS Чистка ДЗ без снятия со смывом шлака в мотор — не наш метод! Лучше не делать, чем делать кое-как!

Читайте также:  Sho me g 525 str обновление

Решил чистить дроссельную заслонку, так как в первую очередь чувствовал потерю динамики, а во вторую — искал причину подтраивания на холодную.

Процедура не сложная, для всех работ достаточно крестообразной отвертки, звезды torx на 27 и карб клинера.

Требуется:
— отключить аккумулятор;
— снять кожух воздушного фильтра и вынуть фильтр;
— отсоединить защелки гофры воздухозабора;
— сдернуть поддон воздушного фильтра в сборе с гофрой воздухозабора;
— отсоединить разъем дроссельной заслонки;
— открутить 4 длинных шурупы, удерживающих узел заслонки.

Вот в таком состоянии была заслонка за 7лет и 22915 км пробега:

Чистил практически без механического воздействия — струей карб клинера. Дочищал ватными дисками и палочками, и промывал карб клинером.

Вытекала грязь и твердые крупицы.

Израсходовал около половины 400мл баллона карб клинера.

После возвращения всех деталей в первоначальное положение необходимо провести адаптацию заслонки (60-я группа в разделе электроники двигателя).

По итогу:
— пропал провал и дрожь при старте с первой скорости;
— вернулось ускорение в движении, например с 60км/ч и 2000об на 4-й скорости машина легко ускоряется;
— изменился в лучшую сторону звук работы мотора на оборотах.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис