Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Fubag in 203 — профессиональный сварочный аппарат инверторного типа. Очень популярная модель. В ремонт fubag in 203 приходит очень часто. Слабы место является IMS модуль и блок питания. Ремонтируется за 1-4 часа при условии, что до нашего СЦ в аппарате не побывали руки "все

  • Плата управления
  • Силовая часть (IMS модуль)
  • Силовая часть (IMS модуль) — ремонт
  • Управление — ремонт

Для оформления заявки на ремонт сварочного аппарата Fubag обращайтесь по телефону: 8 (495) 215-17-22.

Вы оформляете он-лайн заявку, обращаетесь по телефону горячей линии +7 (495) 215-17-22, +7 (985) 999-56-96 либо приезжаете к нам в СЦ.

Оформляете забор техники в любой точке Москвы и области, либо привозите самостоятельно в наши сервисные центры: "Тушино", "Щелковская", "Ленинский", "Рязанский", "Люберцы".

Мы проводим бесплатную диагностику в течение 3–4 часов и сообщаем ее результаты любым удобным для вас способом.

Ремонтируем технику, тестируем, предоставляем гарантию до 1 года.

Выставляем счет на оплату по безналичному расчету, либо Вы оплачиваете наличными. Предоставляем все необходимые документы.

Доставляем оборудование по указанному адресу, либо вы можете забрать самостоятельно из любого сервисного центра.

Сварочный инвертор отличается от обычного сварочного аппарата более легким и качественным процессом сварки. Однако неисправности сварочного инвертора, в силу его более сложного устройства, могут быть более серьезными и сложными.

Схема устройства сварочного инвертора.

Для определения причины поломки аппарата нужно провести его диагностику: проверить транзисторы, резисторы, диоды, стабилизаторы, контакты и т.д. К каждому аппарату прилагается подробная инструкция с описанием наиболее распространенных неисправностей, которые можно устранить самостоятельно. Однако очень часто для проведения ремонта может потребоваться специальное оборудование: омметр, вольтметр, мультиметр, осциллограф. И ими необходимо уметь пользоваться. А в особых случаях необходимы познания в электронике, умение работать с электросхемами. Поэтому, если самостоятельная проверка и устранение простых неисправностей, описанных ниже, не привела к успеху, лучше доверить ремонт инверторного аппарата мастерам в сервисном центре.

Какие бывают неисправности инверторов

Можно выделить несколько групп поломок сварочных инверторов:

  • неисправности, возникающие из-за несоблюдения указанных в инструкции норм рабочего процесса сварки;
  • неисправности, возникающие в следствие неправильной работы или выхода из строя элементов аппарата;
  • поломки, возникающие в результате попадания в устройство влаги, пыли и посторонних предметов.

Распространенные неисправности, которые можно устранить своими руками

Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся неисправности сварочных инверторов:

Чтобы выявить и устранить причину неисправности, корпус аппарата вскрывают и производят визуальный осмотр его содержимого.

  1. Сварочная дуга горит неустойчиво или электрод сильно разбрызгивает материал. Причина этого может крыться в неправильном выборе тока. Сила тока должна соответствовать типу и диаметру электрода и скорости сварочного процесса. Если сила тока не указана на упаковке электродов, то можно начинать подачу тока с 20-40 А на каждый миллиметр диаметра электрода. При снижении скорости сварки силу тока тоже необходимо снизить.
  2. Электрод прилипает к материалу. Зачастую это происходит из-за низкого напряжения в сети, значение которого меньше минимально допустимого при работе с инвертором. Причиной залипания электрода может стать и плохой контакт в гнездах панели, который можно устранить, плотнее зафиксировав платы. Использование удлинителя с сечением провода меньше 2,5 мм 2 или с слишком длинным проводом (более 40 м) может снизить напряжение. Подгоревшие или окислившиеся контакты в электрической цепи тоже могут понизить напряжение.
  3. Отсутствует процесс сварки, аппарат при этом включен в сеть. В этом случае нужно проверить наличие массы на свариваемой детали. Проверьте также кабель инвертора на наличие повреждений.
  4. Аппарат самопроизвольно отключается. Отключение аппарата происходит в момент включения в сеть трансформатора, после чего срабатывает его защита. Причиной этого может стать замыкание в цепи напряжения. Защита может включаться не только при замыкания проводов между собой или с корпусом, но и при замыкании между витками катушек или пробое конденсаторов. Чтобы отремонтировать полому, сначала нужно отключить трансформатор и найти неисправность, после чего произвести изоляцию или замену поврежденного элемента.
Читайте также  Категория транспортного средства прицеп

Читайте также:  Астра н робот отзывы

Если нет сварки при включенном аппарате, проверьте соединение кабеля электрододержателя.

В процессе длительной работы аппарат отключился. Скорее всего, это не поломка, а перегрев инвертора. Необходимо выждать минут 20-30, после чего возобновить работу. Следует придерживаться правил эксплуатации прибора: не перегревать его, то есть делать перерывы в работе, подключать к нему соответствующие значения тока, не использовать электроды слишком больших диаметров.

Трансформатор издает сильный гул и перегревается. Возможно, причиной этого стали перегрузка трансформатора, ослабление болтов, которые стягивают листы магнитопровода, или поломка крепления сердечника. Из-за замыкания между листами магнитопровода или кабелями аппарат тоже может сильно гудеть. Подтяните все элементы крепления и восстановите изоляцию кабелей.

Сварочный ток плохо регулируется. Причиной этого могут быть поломки в механизме регулирования тока: неисправность в регулирующем ток винте, замыкание между креплениями регулятора, замыкание в дросселе, плохая подвижность вторичных катушек в результате засора и др. Снимите кожух с инвертора и рассмотрите механизм регулировки тока с целью выявления поломки.

Сварочная дуга резко обрывается, и зажечь ее невозможно, появляются только искры. Возможно проблема кроется в пробое обмотки высокого напряжения, замыкании между проводами или в плохом их соединении с клеммами инвертора.

Высокое потребление тока при отсутствии нагрузки. Причиной может стать замыкание витков на катушке. Устранить ее можно или восстановив изоляцию, или полностью перемотав катушку.

Советы по самостоятельному ремонту инвертора

Если во время сварки возникает чрезмерное разбрызгивание металла электрода, то причиной может служить неправильно подобранное значение сварочного тока.

Если из корпуса аппарата появился запах гари и дым, это может говорить о серьезной поломке. В данном случае может понадобиться квалифицированный ремонт в сервисном центре.

Для выявления неисправности сначала разбирают корпус. Производят визуальный осмотр деталей на наличие повреждений, трещин, перегоревших контактов и вздутий конденсаторов. Также проверяют места пайки деталей и контактов на платах инвертора. Часто причины неисправности кроются именно в некачественной пайке, их легко устранить, перепаяв детали.

Все неисправные детали следует выпаять и произвести замену на новые, соответствующие данной модели аппарата.

Подобрать детали можно в соответствии с маркировкой, указанной на корпусе аппарата или в специальном справочнике.

Выпаивать детали нужно с помощью паяльника, имеющего отсос, который сделает работу удобной и быстрой.

Проверка транзисторов

Если сварочный инвертор вышел из строя, то первым делом проверить нужно транзисторы, так как они являются наиболее слабыми местами в аппарате.

Читайте также:  Как расшифровывается тнт стс и нтв

Читайте также  Глифы ассасин крид 2

Транзисторы — слабое место инверторов, поэтому ремонт сварочных аппаратов начинается обычно с их осмотра.

Осмотрите транзисторы на наличие трещин, поломок, перегоревших выводов в местах пайки. Такие детали подлежат замене. Новые транзисторы крепятся на термическую пасту, обеспечивающую отвод тепла от транзистора к алюминиевому радиатору.

Однако зачастую визуальный осмотр не выявляет поломки. Тогда нужно воспользоваться мультиметром и «прозвонить» детали.

Неисправные транзисторы необходимо подбирать строго в соответствии с параметрами агрегата. Иногда можно установить аналогичные детали, соответствующие маркировке. Если после замены транзисторов аппарат по-прежнему не работает, продолжайте диагностику.

Как правило, выход из строя транзисторов возникает в результате нарушения работы других деталей инвертора. В большинстве случаев причиной может быть драйвер. Проверить его можно с помощью омметра.

Неисправные детали необходимо выпаять и заменить на новые.

Устранение неисправностей платы управления

Если описанные выше манипуляции не помогли, переходите к проверке платы управления, которая контролирует работу ключей.

От того насколько надежно функционирует эта деталь, зависит работа агрегата.

Чтобы провести грамотный ремонт инверторного сварочного аппарата, нужно проверить его на наличие сигналов, которые отвечают за его функционирование. Такие сигналы поступают на затворные шины ключевого модуля. Проверить это можно, используя осциллограф.

Далее выполняют проверку всех проводников на наличие обрывов и подгоревших участков, которые нужно удалить, после чего припаять перемычки. Важно обратить внимание на контакты всех разъемов, и при необходимости зачистить их стирательной резинкой.

Далее проводят проверку выпрямителей входного и выходного тока, состоящих из диодных мостов. Крепятся они к радиатору. Проверяют их вольтметром. Для этого лучше отпаять от них провода и отсоединить их от платы. «Прозвоните» все детали для выявления неисправности. При обнаружении «коротыша» нужно заменить пробитый диод.

В конце производят проверку платы управления ключами. Эта деталь является самой сложной, и от ее функционирования зависит работа всего агрегата.

Провести самостоятельный ремонт инвертора можно только при наличии необходимого инструмента и оборудования, а также навыков их использования. Если ситуация после всевозможных проверок остается неясной, лучше доверить ремонт аппарата специалистам.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сварочные инверторы Fubag часто приносят в ремонт с сопутствующими комментариями — "включается но не варит" или "работает но тока нет".

Эти модели имеют весьма своеобразную конструкцию силового блока.

В большинстве случаев отгорают стойки идущие от вторичной обмотки силового трансформатора. В этом случае аппарат перестает варить, как говорят "нет тока".

Вот чтобы ток появился необходимо восстановить соединение стойки с платой силового блока, проще говоря припаять ее.

Сказать то проще, сделать немного посложнее.

Во первых вооружившись этим гаджетом: Светящийся паяльник.

Отпаиваем плату от силового блока.

Вот теперь мы получили доступ ко всем оторванным и отгоревшим стойкам, можно приступать к восстановлению.

Восстановленный таким образом инвертор Fubag еще может послужить своему владельцу.

Внимание!
Чтобы не возникло осложнений при ремонте сварочного инвертора своими руками — будьте аккуратны, вся ответственность на вас.

Ремонт сварочных инверторов Fubag и других производителей.

Ещё по теме:

  • Ремонт сварочного инвертора FUBAG IN130
  • Жарим FUBAG — гриль для инверторов
  • Ремонт сварочного инвертора GYSMI 131
  • Ремонт сварочного инвертора FUBAG IN160 [1]
  • Ремонт сварочного инвертора GYSMI 145
Читайте также  Киа рио х лайн или сид

Читайте также:  Класс бонуса малуса как узнать рса

—>Категория : Статьи о ремонте | —>Добавил : diggerweb (06.07.2014)

—>Просмотров : 35715 | —>Комментарии : 2 | —>Теги : сварочный, инвертор, блок, Fubag, стойка, ремонт, нет тока, силовой | —>Рейтинг : 2.0 / 11
—>Всего комментариев : 2

2. diggerweb (14.06.2015 17:37) Смотря как прогорело.
Это силовой блок Fubag IN 190.

Прогорел участок под стойкой силового блока. Белый слой под фольгой уцелевшее теплопроводное покрытие, темный участок прогорел до радиатора.

Место прогара намазано прозрачным силиконом и сверху приклеен кусочек слюды. Силикон обычный герметик, он не горит и не плавится от высокой температуры когда будем припаивать стойку. Я использовал силикон который идет в ремкомплекте для восстановления TV пультов, что-то типа того.

После того как все это высохнет к уцелевшей фольге припаиваем заплатку из меди и уже к ней стойку. Транзистор пришлось немного сдвинуть, благо место позволяло.

А это Fubag IN 160, вот здесь ситуация безвыходная — теплопроводный слой выгорел не только под стойкой но и под транзисторами, это уже в мусор.

Сварочные инверторы Fubag часто приносят в ремонт с сопутствующими комментариями — "включается но не варит" или "работает но тока нет".

Эти модели имеют весьма своеобразную конструкцию силового блока.

В большинстве случаев отгорают стойки идущие от вторичной обмотки силового трансформатора. В этом случае аппарат перестает варить, как говорят "нет тока".

Вот чтобы ток появился необходимо восстановить соединение стойки с платой силового блока, проще говоря припаять ее.

Сказать то проще, сделать немного посложнее.

Во первых вооружившись этим гаджетом: Светящийся паяльник.

Отпаиваем плату от силового блока.

Вот теперь мы получили доступ ко всем оторванным и отгоревшим стойкам, можно приступать к восстановлению.

Восстановленный таким образом инвертор Fubag еще может послужить своему владельцу.

Внимание!
Чтобы не возникло осложнений при ремонте сварочного инвертора своими руками — будьте аккуратны, вся ответственность на вас.

Ремонт сварочных инверторов Fubag и других производителей.

Ещё по теме:

  • Ремонт сварочного инвертора FUBAG IN130
  • Жарим FUBAG — гриль для инверторов
  • Ремонт сварочного инвертора GYSMI 131
  • Ремонт сварочного инвертора FUBAG IN160 [1]
  • Ремонт сварочного инвертора GYSMI 145

— >Категория : Статьи о ремонте | —>Добавил : diggerweb (06.07.2014)

—>Просмотров : 36313 | —>Комментарии : 2 | —>Теги : сварочный, инвертор, блок, Fubag, стойка, ремонт, нет тока, силовой | —>Рейтинг : 2.0 / 11
—>Всего комментариев : 2

2. diggerweb (14.06.2015 17:37) Смотря как прогорело.
Это силовой блок Fubag IN 190.

Прогорел участок под стойкой силового блока. Белый слой под фольгой уцелевшее теплопроводное покрытие, темный участок прогорел до радиатора.

Место прогара намазано прозрачным силиконом и сверху приклеен кусочек слюды. Силикон обычный герметик, он не горит и не плавится от высокой температуры когда будем припаивать стойку. Я использовал силикон который идет в ремкомплекте для восстановления TV пультов, что-то типа того.

После того как все это высохнет к уцелевшей фольге припаиваем заплатку из меди и уже к ней стойку. Транзистор пришлось немного сдвинуть, благо место позволяло.

А это Fubag IN 160, вот здесь ситуация безвыходная — теплопроводный слой выгорел не только под стойкой но и под транзисторами, это уже в мусор.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис