С некоторых пор, все «вдруг» прозрели и случился ажиотаж – надо обязательно найти и залить dexos1 gen2 !
Подаётся, переходящее как знамя, из руки в руки, скан бумажки от вроде как GM, где говориться что. Кстати, почитайте еще раз что там говорится – «Металлический шум и временная потеря мощности», т.е. не всем. Ну и, для «двигателей с непосредственным впрыском (GDI) и турбонаддувом. Потом, намного позже, зачем-то добавили не имеющие ничего общего с прямым впрыском двигатели A/B14NET.
И все решили, что dexos2 теперь зло. 🙂
Но, видимо производитель не подозревает об этом раз даёт такие рекомендации:
— Европейский интервал (Европа) — 30 000 км только dexos2 и далее по списку
— Международный интервал (Часть стран не Европы) — 15 000 км. можно, если есть dexos1 а так, dexos2 и далее по списку.
Ну и, что же сейчас (на момент 2016 года) рекомендуется лить.
список:
Dexos1 (если имеется) — руководство от 2016 г.
Dexos 2
GM-LL-A-025
ACEA A3/B3
ACEA A3/B4
ACEA C3 (не более 1 литра на доливку)
API SM
API SN (ресурсосберегающее)
Использовать только А1/B1 или только A5/B5 не допускается.
В списке точно нет ILSAC 🙂
А теперь смотрим – где и какие продукты есть на нашем рынке D1G2 ?
А их почти нет. GM 5w30 dexos1 gen2 и. всё.
Для заказа доступны тот же Wolf, например, возможно в магазинах уже есть равенол, LM. Это из тех, что доступно с gen2.
Но, вот что интересно:
Одни масла dexos1 gen2 имеют кинематическую вязкость при 100°С 11 и выше (что соответствует по сути вязкость dexos2), из мне известных это Shell, Mobil, AcDelco, GM
Вторая группа, по сути вязкость не изменила (да и вообще, изменила ли что – не понятно) и имеют вязкость при 100°С 10-11 (10,4 в основном). Это все остальные масла.
Так вот, забавно и не очень понятно, почему одни, мягко говоря, имеют совершенно не характерную для ILSAC GF-5 вязкость а другие в общем вполне соответствуют.
Ну да ладно, это просто размышления.
Просто, вот интересно, насколько действительно надо использовать в ДВС масла для американского и азиатского рынка, в ДВС которые проектировались в Европе под "густые" А3 масла.
Чем все это закончится?
Подождем накатанного опыта на этих жидких маслах в наших условиях. Надеюсь, он будет положительный (при любом раскладе).
**************** UPD *******************
«А сам то что?»
Что, сам, в общем так же подался этой шизофрении, как и все
1. Опыт (2 смены) Mobil1 x1 5w30
General Motors Service Fill dexos1™ (номер лицензии GB1C0606015) — старая gen1, новой пока нет в продаже.
ACEA A1/B1
API SN/SM
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C946-A
Ford WSS-M2C929-A
Ford WSS-M2C913-C
ExxonMobil рекомендует применять Mobil 1 x1 5W-30 там, где требуются:
API CF
General Motors 4718M
General Motors 6094M
Плюсы: Пропал характерный запах горелого масла от интеркулера, на ХХ и низких оборотах ДВС работал мягко, тихо, нет дизеления и прочих стуков.
Минусы: На верхах работа жестче, причем заметно – лишний раз крутить не хотелось, хотя, конечно крутил (по трассе). На второй заливке начал слышать свист турбины.
Нейтрально: расход топлива никак не изменился. Зимой не эксплуатировал – как в морозы не скажу. Расход масла отсутствовал. Замена как обычно – 7 ткм.
Читайте также: Рав 4 мкпп отзывы
2. GM 5w30 dexos1 gen2 API: SN+RC – текущая эксплуатация
Плюсы: аналогично mobil1 x1 5w30
Минусы: аналогично mobil1 x1 5w30
+ эксплуатация зимой – масло уже в -20°С густовато, это чувствовалось и по прокрутке ДВС. Видимо, не зимний вариант. Так же слышен свист турбины, причем, пока не прогреется масло, свист только усилился (не по уровню шума а по передачам – раньше только на 3-й было, сейчас на всех 5-ти кроме 6-й слышно, когда прогреется, вроде свиста не слышно).
Расход масла отсутствовал. Думаю заменить раньше, ибо на шупе уже гудрон на холодную и явно сработанное на горячую. Заказал Wolf VITALTECH 5w-30 D1.
А как это вяжется с первой частью моего опуса?
Да все просто – во-первых, я понимаю, что я заливаю… во-вторых – я рассчитываю на нем проехать не много.
Всё что я пишу, делаю это исходя из личного опыта, передавать чужие мысли нет желания.
Ну а вдруг я ошибаюсь и жидкие масла просто панацея? 🙂
PS: кстати, кто говорил что заводская заливка dexos1 — соглашусь, симптомы с турбиной были аналогичные (свист). Последующие dexos2 этот свист убрали.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом
API SN
Это последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную категорию SM, которая была введе на в 2004 г.
Моторные масла, отвечающие API SN, могут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ранние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов.
Читайте также: Установка термостата от гранты на ваз 2114
API также ввело новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресурсы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусировано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охватывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содержащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топливами, содержащими до 85 % биоэтанола).
Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом «кольцо» API . Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, изображены на нижней части кольца.
ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных характеристик масла, который подавляющее большинство производителей двигателей в Северной Америке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.
Последняя версия этого стандарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.
LSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.
Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандартам API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла , такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвечают требованиям ILSAC GF-5.
Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:
- экономия топлива свежего масла сохраняется на всем протяжении интервала замены;
- живучесть масла — контроль окисления, отложений и шламов;
- защита систем контроля эмиссии.
Лицензированные API моторные масла, отвечающие ILSAC GF-5, обозначаются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейбле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.
GM dexos1 TM & GM dexos2 TM
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexos TM . Подразделяется на dexos1 TM — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2 TM — для дизельных двигателей легкого режима.
Спецификация dexos2 TM была введе на для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2 TM также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
Читайте также: Какие колеса на волге
Спецификация dexos1 TM вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1 TM и dexos2 TM является 5W-30.
GM dexos1 TM обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих областях:
- контроль окисления, отложений и шламов;
- контроль аэрации — важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения;
- низкотемпературная текучесть;
- летучесть (угар) масла;
- совместимость с уплотнениями.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1 TM моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1 TM будут иметь логотип dexos1 TM на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
К СРАВНЕНИЮ
ILSAC GF-5 и GM dexos1 TM — эксплуатационные спецификации моторных масел для двигателей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензином). Обе обладают существенными улучшениями над ILSAC GF-4. GM dexos1 TM — мировая спецификация, принадлежащая GM, тогда как ILSAC GF-5 — основная спецификация индустрии, нацеленная на североамериканский и азиатский рынки.
Так как dexos1 TM представляет индивидуальную мировую спецификацию моторного масла для искровых двигателей GM, она долж на отвечать наиболее строгим эксплуатационным требованиям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В силу этого она требует использования синтетических базовых масел.
В то время как большинство продуктов dexos1 TM отвечают ILSAC GF-5, последняя не требует dexos1 TM . dexos1 TM не синонимичен ILSAC GF-5.
Моторные масла для двигателей легковых автомобилей ILSAC GF-5, сформулированные из обычных базовых масел не отвечают dexos1 TM . Большинство синтетических продуктов ILSAC GF-5 предположительно отвечают dexos1 TM , но это не гарантия или требование ILSAC GF-5.
Продукты, лицензированные как dexos1 TM будут дороже обычных продуктов ILSAC GF-5 так как они требуют использования синтетических базовых масел и несут GM пошлину за разработку. Эта пошлина составляет $0.36 за галлон.
Моторные масла Petro-Canada SUPREME Synthetic и SUPREME (искл. 10W-40 и 20W-50) рекомендуются для всех транспортных средств, требующих моторное масло, отвечающее последнему стандарту ILSAC GF-5.
SUPREME Synthetic 5W-30 рекомендован для всех транспортных средств, требующих моторное масло, отвечающее dexos1 TM или Honda HTO-06.
Все масла SUPREME и SUPREME Synthetic отвечают API SN и лицензированы API.
Источник: