Гофра на чери амулет

В 2003 году началось производство субкомпактного автомобиля от китайского бренда Chery Automobile, известного на территории России под названием Chery Amulet. В других странах мира автомобиль назывался по-другому. Всего ему было присвоено около 7 различных наименований. Но конструктивно это всегда был один и тот же автомобиль.

С первых лет производства оснащался Chery Amulet бензиновым двигателем с объемом 1,6 литра, работающим по экологическим стандартам Евро 2 и Евро 3.

В 2010 году Chery Amulet был снят с производства. В России продолжился выпуск модернизированной версии этого автомобиля до 2012 года, который получил название Vortex Corda.

Система выпуска состояла из следующих конструктивных элементов:

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба с датчиком кислорода и гофрой;
  • каталитический конвертер-нейтрализатор;
  • центральный глушитель;
  • задний глушитель;
  • уплотнительные и крепежные элементы.

Заводом-изготовителем в систему выпуска устанавливалась гофра трехслойного типа размером 45 х 80 см.

Устройство, назначение и замена гофры Чери Амулет в случае поломки

Сейчас существует несколько распространенных конструкций гофр для систем выпуска. Подавляющее большинство этих устройств представлено двумя типами:

Двухслойные гофры, как понятно из названия, имеют два слоя. Наружный слой изготавливается из прядей нержавеющей проволоки. Они имеют плоский профиль и переплетены между собой для увеличения жесткости. Изготавливается проволока из нержавеющей стали с повышенным сопротивлением коррозии и температурным нагрузкам. Оплетка, в основном, играет роль поддерживающего каркаса. Второстепенное назначение – защита от агрессивного воздействия окружающей среды и механических повреждений.

Внутренний слой выполнен в виде гофрированной трубы (сильфона). Сильфон герметичен. В то же время он может изменять под действием нагрузки свои линейные размеры и изгибаться. Главное качество – способность многократно выдерживать циклические нагрузки без потери герметичности.

В трехслойных вариантах добавляется внутренний слой, который закрывает сильфон. Он может быть выполнен из пластин жаростойкой стали или прядей нержавеющей проволоки, аналогично наружному слою. Защищает сильфон от агрессивного воздействия выхлопных газов. Воспринимает на себя часть температурной нагрузки. Также, наряду с наружным слоем, играет роль поддерживающего целостность геометрии каркаса.

Выбор и замена гофры на Chery Amulet

На автомобиле Chery Amulet установлена короткая гофра. Ее длина составляет всего 80 см. Конструкторы посчитали, что этой длины достаточно для гашения возникающих механических нагрузок. Но, как показала практика, надежность заводской гофры невысока. На многих автомобилях первая замена производится еще до достижения пробега в 100 тысяч километров. В то время как ремонтные образцы высокого качества от хороших производителей работают гораздо дольше.

Поэтому часто во время ремонта осуществляется установка удлиненного варианта. Чаще всего для замены выбираются гофры длиной 120 или 150 мм. По конструкции для ремонта применяются как двухслойные, так и трехслойные образцы.

Читайте также  Кому ставить свечи за здравие

Читайте также:  Подобрать резину по размеру

Двухслойные гофры дешевле. Но они менее жесткие по конструкции. В случае если подушки под двигателем изношены или повреждены резиновые подвесы системы выпуска, двухслойная гофра будет разрушена гораздо быстрее.

Трехслойные варианты надежнее. Цена на них выше. Обладают такие гофры повышенной прочностью.

Причины и признаки, которые укажут, что требуется замена гофры Амулет

Гофра в процессе своей работы подвергается многочисленным нагрузкам. Этот элемент выпускной системы можно без преувеличения назвать самым нагруженным. Помимо температуры и давления потока выхлопных газов, гофра параллельно работает в постоянном механическом напряжении.

Основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие на гофру:

  • высокая температура;
  • агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов;
  • вибрационная нагрузка, передаваемая от двигателя;
  • динамическая нагрузка от перемещения частей системы выпуска на резиновых подвесах;
  • нештатные механические воздействия на систему.

Все эти факторы влекут за собой постепенное разрушение гофры. В итоге возникает одна или несколько из нижеперечисленных неисправностей:

  • обрыв оплетки у основания фланцев;
  • прогар или разрыв сильфона;
  • деформация со смятием или разрывом слоев;
  • прогар в месте сварного шва;
  • полный обрыв всех слоев от фланца.

Поврежденная гофра в большинстве случаев не остается незамеченной. Имеется несколько основных признаков нарушения работоспособного состояния этого элемента:

  • появление шипящего или секущего звука, характерного для нарушения герметичности в системе выпуска;
  • дребезжащий металлический звук из-под днища автомобиля при наезде на неровности дороги или при увеличении оборотов двигателя;
  • появление выхлопных газов в подкапотном пространстве и салоне автомобиля.

Процедура замены

Процедура замены производится по следующей схеме:

  • снимается нижняя защита подкапотного отсека;
  • выбирается запчасть необходимых параметров;
  • делаются замеры и разметка линий отреза на приемной трубе;
  • в зависимости от состояния креплений, снимается приемная труба либо вырезается гофра без демонтажа участка выхлопной системы;
  • вваривается новая гофра;
  • соединение проваривается по всему периметру и покрывается антикоррозионной краской.

После окончания работ производится контрольная проверка на герметичность. Выдается гарантия на саму запчасть и качество произведенных работ.

Ну вот и моя гофра, толи прогорела, толи лопнула после ползания на брюхе…

Насколько я понял у меня ЕВРО-2:

Вычитал здесь что гофру надо 45×100, поехал покупать 45×120, но такой к сожалению не было…Вспомнил что писали про то что ставят 45×150, купил Германскую за 750 рублей.

Заехал к хлопцам автосервиса, и выяснилось что она слишком большая… прогоревшая гофра 120 мм в длину, а 150 мм просто там не уместится. либо срезать датчик и переносить его на другую сторону чтобы срезать трубу…либо одеть на сгиб, но гофра так быстро прогорит…и мол это будет много стоить. Мною было принято решение уехать домой ни с чем. Отец ГазоЭлектро сварщик, думаю сможет помочь в этом вопросе.

Возможно завтра приступим к замерам, снятию приемной трубы, перевариванию и прочим вещам… Придется соорудить эстокаду на досках в гараже

Читайте также  Какая коробка стоит на кодиаке

Читайте также:  Круг для шлифовальной машинки

Ну вот я стал довольным как слон!

На всё про всё ушло 3 часа…делали как говорится для себя!
В гараже пришлось соорудить вот такую эстакаду:

Chery Amulet — продукция китайского промышленного гиганта, которая собирается во всех уголках Земного шара, и это правда. Автомобиль впервые был представлен в 2003 году, спустя три года начались активные сборки на территории Европы.

Из-за несоответствия стандартам безопасности, в 2008 году модель была снята с производства. Хотя официальная версия была совсем иная — экономически невыгодный проект. В Российской Федерации модель обрела новую жизнь после 2010 года, когда вышло второе и последнее обновление.

Чери Амулет выпускается в классическом виде пятидверного лифтбэка.

Линейка двигателей стандартная: бензиновые варианты со стандартами «Евро — 2, 3», работающие в тандеме с пятиступенчатой механикой. Так как модель бюджетного класса, соответственно и объёмы моторов также бюджетные: 1,6 и 1,8 литра.

Сейчас изготавливается исключительно первый вариант двигателя.

Для модели перечень слабых мест типичен: ходовая часть, прихотливость топливной системы, порыв выхлопной трубы в области хвостовика выпускного коллектора. Причиной всему вибрация при оборотах свыше 3500 об/мин. Чтобы устранить дефект на первой модификации инженеры инсталлировали металлорукав на вышеуказанном участке во втором обновлении. Результат был на лицо, но длительность срока увеличилась незначительно, теперь гофра лопалась по швам. У многих владельцев возникают вопросы по поводу правильности алгоритма замены гофры на Чери Амулет.

Понятие и назначение металлорукава Chery Amulet

Гофра представляет собой одно- или многослойное изделие из листов нержавеющей стали цилиндрической формы. Бюджетные версии, такие как на Чери, имеют один слой металлических прутьев, более дорогие, два-три слоя, способные выхаживать длительный срок.

Устанавливается металлорукав на выхлопную систему автомобиля, ближе к штатному катализатору под днищем. На иных машинах, где количество выхлопных колен два и более, инсталлируется большее количество гофр, соответственно.

По умолчанию, в Чери вварен одностенный металлорукав размерами 45×80 мм. Этих параметров мало для удержания потока выхлопов.

При систематическом достижении оборотов свыше 3500 об/мин единственный металлический слой прогорает, начинается утечка газов. Для устранения нужно обращаться в сервисный центр.

Замена гофры на Chery Amulet: подготовительный этап — диагностика

Участок металлорукава расположен под днищем автомобиля, поэтому, перед тем, как началась замена гофры на Chery Amulet, мастер изначально поднимает техническое средство электрическим подъёмником, после чего приступает к обследованию всей выхлопной системы.

Начинать нужно с головной части — хвостовика выпускного коллектора, поэтапно продвигаясь к задней части глушителя.

Параллельно с этим, необходимо осматривать целостность металлического корпуса резонатора, катализатора. Выявить порыв достаточно легко — место будет иметь отчётливый чёрный цвет, нагар, сажу. Все участки помечаются мастером с помощью мела для простоты идентификации. После общего исследования, проводится анализ, определяется степень критичности поломки, количество необходимых запасных частей, время для устранения, набор инструментов.

Замена гофры Чери Амулет: алгоритм

Если штатный катализатор находится в удовлетворительном состоянии и его замена не требуется, мастер вырезает только участок повреждённого металлорукава с применением резака по металлу. Если нет последнего, то использует сварочный аппарат.

Читайте также  Бушвакеры что это такое

Читайте также:  Скрип задней подвески калина

Замена гофры Чери Амулет проводится осторожно и не спеша, так как при неправильном обращении с инструментом, окалина может спровоцировать воспламенение днища кузовной части.

Вырезанный участок гофротрубы изымается из-под автомобиля. Перед тем, как устанавливать новую, мастер должен замерить расстояние между фланцами. Оно должно превышать 100 мм. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации оборудования, рекомендовано устанавливать гофру длиной не менее 120 — 150 мм. В таком случае не придётся дополнительно приваривать сторонние фланцевые соединения сбоку трубы. Итак, подходящий вариант 45×150 мм.

Новая гофра приваривается аргонной сваркой на штатное посадочное место. Сварные швы обрабатываются термостойкой краской во избежание развития процесса коррозии. Автомобиль можно опускать в транспортное положение, тестировать выхлопную систему на работоспособность.

Признаки неисправности гофры Chery Amulet

  • из-под днища автомобиля слышен сторонний свист;
  • звук работы силового агрегата повысился;
  • под машиной образовывается небольшое пятно из сажи при длительной работе на холостом ходу.

Поломки металлорукава Chery Amulet

  • повреждение металлических прутьев одного из слоёв;
  • повреждение корпусной части из-за удара или наезда на твёрдый предмет;
  • брак при изготовлении на производстве;
  • недостаточная фиксация при проведении ремонтных работ.

Виды металлорукавов по количеству слоёв

  • однослойные;
  • двухслойные;
  • трёхслойные.

Название каждого говорит само за себя. Бюджетный вариант по доступной цене — однослойный тип гофры. Характеризуется минимальным сроком эксплуатации, простотой конструкции. Большинство легковых автомобилей (по доступной цене) оснащены именно гофрой такого класса. Если владелец желает увеличить срок эксплуатации оборудования, то может за собственные средства установить двух или трёхслойный вариант. Соответственно, качественные характеристики в несколько раз превышают стоковый тип, что положительно сказывается на общем ресурсе.

Рекомендации по обслуживанию, когда произведена замена гофры Амулет

Длительность срока эксплуатации оборудования напрямую зависит от качества запасной детали, материала её изготовления. Чем лучше, тем дольше, и наоборот. После приобретения Chery Amulet, чтобы не ездить по нескольку раз на СТО, лучше чтобы замена гофры Амулет, штатного катализатора была произведена сразу, а так же рекомендуется установить металлическую проставку на выхлопную систему. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации в несколько раз, тем самым снизив затраты на обслуживание.

Чтобы металлическая поверхность в меньшей степени подвергалась коррозии, нужно оставлять машину на «ночлег» в гараже, не обязательно отапливаемом. За ночь кузовные детали максимально полно высушатся, лёд, снег отпадёт, растает, процесс коррозии будет развиваться, но значительно медленней.

Стараться заправлять в топливную систему только качественное топливо с высоким показателем октанового числа. Максимальное воспламенение в камере сгорания горючей смеси приводит к уменьшению образования нагара, как продукта отхода. Катализатор, выпускной коллектор забиваются меньше, а значит, их ресурс эксплуатации увеличивается.

Не превышайте скоростные режимы, рекомендованные для данного автомобиля. Чрезмерная «спешка» приводит к повышению общей температуры, силы трения, преждевременному износу деталей.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис