Греется левый тормозной диск

Дисковые тормоза были изобретены еще в 20-м веке, однако активно стали использоваться лишь в последние десятилетия. Именно тогда конструкция этих систем была доведена до совершенства. Тормоза – это та вещь, которая должна всегда быть исправной. Однако даже эта система иногда дает сбои. Так, спустя некоторое время водитель начинает замечать, что сильно греются передние тормозные диски. Нормально ли это? Конечно же, нет. И в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему греются передние тормозные диски и в чем причина данного явления.

Какова нормальная температура?

В качестве материала для изготовления данных элементов используется легированный чугун либо же сталь. Существуют также керамические тормозные диски, однако, ввиду высокой стоимости, они используются лишь на дорогостоящих спорт-карах.

Требования

К тормозным дискам предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными, стойкими к тепловым ударам и с высокой теплопроводностью. Также тормозные диски отличаются хорошей адгезией и высоким коэффициентом трения. Только при соответствии всем этим параметрам диски могут устанавливаться на серийный автомобиль. В противном случае безопасность движения будет под большим вопросом. При перегреве колодки будут попросту скользить по рабочей поверхности, не выполняя своих основных функций – трения и сцепления.

Почему так происходит? Причины

Автомобилисты задаются вопросом: почему греется передний тормозной диск? Причина этого явления связана с его главной функцией – торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска. В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла.

Колодки

Теперь перейдем непосредственно к механической части. Первое, на что следует обратить внимание, – это колодки. На их поверхности имеется фрикционный материал. Данная накладка имеет специальные метки износа. Когда слой меньше трех миллиметров, деталь требуется заменить. В противном случае увеличится коэффициент нагрева – металл будет тереться о металл. Должны ли греться передние тормозные диски? Конечно же, нет. Если колодки износились до основания, в один момент они могут попросту заклинить. Автомобиль пойдет юзом. Не стоит тянуть с установкой новых – меняйте колодки по регламенту. Он составляет от 20 до 30 тысяч километров. А поскольку многое зависит от стиля езды, производителем выделены специальные риски посредине накладок.

Диски

Проверьте его толщину. Часто на автомобилях УАЗ «Патриот» греются передние тормозные диски из-за банальной выработки рабочей поверхности. Некоторые используют проточку. Однако делать это можно только один раз. А лучше – сразу менять диск на новый.

Другие факторы

Бывает так, что диск не доживает до своего ресурса. И не всегда это заводской брак. Так, если греется передний тормозной диск, возможно, он покороблен из-за высоких перепадов температур. Как это происходит? После активной манеры езды машина попадает в лужу. В итоге греется передний тормозной диск до 300 градусов и резко охлаждается. Естественно, это вызывает деформацию рабочей поверхности.

Читайте также  Нужно ли утеплять фундамент дома без подвала?

Читайте также:  Мазда сх5 датчики давления в шинах

Определяем состояние диска

Чтобы узнать точную причину, нужно убедиться, действительно ли диск работал в режиме высоких нагрузок. Как это сделать? Определить состояние рабочей поверхности можно визуально, по цвету.

Полезные советы

Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца.

  • Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
  • Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
  • Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам греется передний тормозной диск. Следуя вышеперечисленным советам, вы сохраните систему в исправном состоянии. На одном диске вполне реально проехать и 300 тысяч километров. Главное – исключать перегревы и следить за исправностью рабочих поршней суппорта. Кстати, пробои в системе тоже исключены. Если протерся шланг (как это часто бывает в арках у передних колес), не медлите с его заменой. В противном случае внутрь попадет воздух и торможение станет не таким эффективным.

Пацаны посоветуйте куда лезть. Началось все с того, что с левой стороны стерло внешнюю колодку практически в ноль, а внутренняя и с другой стороны колодки были ещё в хорошем состоянии. Как пологаеться купил новые колодки, все разобрал, почистил, смазал, закисшего ничего небыло, поршень вкрутился нормально, поставил новые колодки, и волей случая поехал на шиномонтаж менять соски на задних колесах. И тут ко мне подходит парень и говорит что у меня болты крепления колеса кипяток. По приезду домой разбираю снова суппорт и вижу что колодка немного подпалена и стираеться на один бок. Вчера снова опять все разобрал, поставил ремкомплект суппорта, новые направляющии, но проблема так и не ушла, доехал сегодня до работы и тормозной диск опять кипяток, и колесо тёплое немного.

FakeHeader

Recommendations

Comments 41

Ты почитай текст, а потом советуй…

Я делаю так- откинул супорт, нажал пару раз на тормоз, чтоб поршень вылез из суппорта, АТЕ синий тюбик в шприц, на носик шприца термоусадку и вдавливаю эту смазку под пыльник цилиндра. Потом вркучиваю цилиндр до упора, вытираю излишки смазки и опять иду нажимаю на тормоз чтоб цилиндр вылез, опять смазку под пылиник и так раза 3-4 пока не поймеш что цилиндр вкручивается не легко, а очень легко.
Мне помогло, тоже грелся именно левый.

Читайте также  Когда появилась первая коробка автомат

Читайте также:  Каптива тест драйв видео

Возьмём на вооружение.

Колодка как ходит в скобе? Была такая же хрень. Колодка практически не двигалась руками. Поршень ее вдавил, а обратно она не отходила от диска. Я разобрал все. Снял направляющие со скобы, почистил саму скобу от ржавчины, поставил направляющие обратно и колодки стали ходить свободно. Посмотри у себя.

Колодки аж выпрыгивают из скобы.

Самая частая ошибка при сборке суппорта — накидать слишком много смазки в отверстия пальцев, от чего палец суппорта пружинит воздухом и суппорт постоянно поджимает внешнюю колодку.
Надо сделать так, чтобы пальцы не пружинили в отверстиях, для этого при снятом суппорте пробуйте всовывать палец в отверстие и добиться того, чтобы он там не пружинил обратно.
Для результата может понадобиться:
— почистить отверстие в скобе.
— уменьшить количество смазки и вообще смазку добавлять только в пыльник
— при всовывании направляющей оттягивать пыльник для выхода воздуха.
— сменить резинку на верхнем пальце на новую

И обязательно использовать ТОЛЬКО правильную смазку для пальцев, иначе так и будет происходить дальше.

Аналогично после сборки суппорт нужно проверить руками, чтобы он свободно ходил и передвигал колодки в обе стороны без отпружинивания.

Ну и обязательное наличие пружинок на колодках

Пружинки даже две поставил на колодки, с завода по одной стояло, направляющие новые стоят вместе с резинкой и пыльниками, смазки много не ложу, но сегодня прочищу снова обязательно, смазку использую тайотовскую.

Сам вчера планово перебирал задние тормоза, смазку сунул только в пыльник и всё равно пришлось её уменьшать, потому что пружинили направляющие. Короче, там нужно методом тыка проверять, чтобы направляющие не пружинили и только тогда всё будет работать как надо.
В отверстие скобы вообще смазку не нужно добавлять, иначе гарантированно будет пружинить.

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Читайте также  Герметизация фальцев металлической кровли

Читайте также:  Интересные снимки гугл мапс

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис