Hyundai creta vs kia sportage

Корейский автомобиль Хендай Грета является представителем кроссоверов нового поколения. На российском рынке он появился в 2016 году, и с учётом его большой популярности, корейцы решили собирать его у нас – на петербургском предприятии. Поэтому, совсем не странно, что он адаптирован под отечественные дорожные и климатические условия. Среди конкурентов Грета заметно выделяются другие южнокорейские паркетники, и одним из таких является Киа Спортейдж – автомобиль с многолетней историей и неповторимым стилем.

Часто, при выборе кроссовера, автомобилисты сравнивают эти две модели, и пытаются решить, что выбрать – Спортейдж или Крета. Сегодня мы постараемся разрешить эту дилемму.

Экстерьер и габариты

При выборе любого автомобиля, первое, на что нужно обратить внимание, это внешний вид. Сразу отметим, что в экстерьере кроссоверов можно найти много общего. К примеру, это презентабельность и агрессивность. Но, в то же время, есть и масса серьёзных отличий.

Итак, начнём со Спортейдж. Во внешнем дизайне автомобиля наблюдается плавность углов и мягкость линий. Объёмный ниспадающий капот переходит в фирменную радиаторную решётку, с обеих сторон которой можно заметить два отростка, выполняющих роли ходовых огней. Мощный бампер уместил на себе огромный воздухозаборник и пару прямоугольных противотуманок. В профиле автомобиля в глаза сразу бросается обтекаемая крыша, мощные колёсные арки и гладкая поверхность боковых дверей. Сзади также без особых сюрпризов: фирменный козырёк, стильная дверца багажника, светодиодные фонари и агрессивный бампер.

У Грета более угловатый и брутальный внешний вид. Спереди в глаза сразу бросается строгая оптика, между которой расположилась хромированная решётка радиатора. Компоновка бампера имеет некоторые общие моменты с сегодняшним оппонентом: трапециевидный воздухозаборник и большие вертикальные противотуманки. Сбоку автомобиль выглядит очень динамично, а способствует этому ровная крыша, стильная выштамповка на дверцах и ниспадающий контур зоны остекления. Корма Грета выглядит максимально просто и практично. Здесь можно заметить большие фонари, сравнительно компактную крышку багажника и дополнительный стоп-сигнал.

Creta vs Sportage? Если говорить об экстерьере, то очень трудно выделить какой-то один автомобиль.

Что касается габаритов, то кузов Спортейдж на 210 мм длиннее Грета, на 75 мм шире него, и на 15 мм выше. Крета может похвастаться небольшим преимуществом только в высоте дорожного просвета – 190/182 мм.

Интерьер

Сразу же после ознакомления с экстерьером автомобиля, нужно залезть внутрь его, и оценить оформление интерьера. Чтобы сделать информацию более читабельной и структурированной, мы предлагаем вам особенности салонов кроссоверов в виде пунктов. Итак, начнём со Спортейдж:

  • Многофункциональный руль.
  • Хорошо скомпонованные кресла с удобными подголовниками.
  • Приборная панель оснащается сенсорным дисплеем.
  • Фирменная система навигации, у которой есть собственный экран.
  • Комплект из семи динамиков.
  • Беспроводная зарядка для гаджетов.

  • Многофункциональное рулевое колесо, которое оснащается мини-блоком управления системой аудио.
  • Тканевая обивка салона.
  • Читабельная приборная панель с качественной подсветкой.
  • 7-дюймовый сенсорный экран, синхронизированный с системой мультимедиа, а также навигатором.
  • Удобные сидения с электрорегуляторами, и высокой боковой поддержкой.
  • Комплект из четырёх динамиков.

Creta или Sportage? Трудно отдать преимущество одному из салонов, но, всё же, более привлекательным является Грета.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов Киа Спортейдж включает в себя бензиновый и дизельный мотор, с объёмом 2.0 и 1.6 литров. Стоит отметить, что бензиновая силовая установка, в зависимости от комплектации, может продуцировать 150-177 лошадиных сил, а дизель – 185 «лошадок». Все двигатели могут работать с 6 МКПП и аналогичным «автоматом». Также, к бензомотору может подключаться 7-ступенчатая трансмиссия. Средний расход топлива бензиновой установки – 8 литров, а дизеля – 6.3 литров.

Грета, в свою очередь, может предложить два бензиновых мотора с объёмом 1.6 и 2.0 л. Их мощность составляет 123 и 149 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая «механика» либо такой же «автомат». Общий для всех моторов расход горючего в смешанном режиме – примерно 7 литров.

Читайте также  Как постирать чехлы из овчины

Читайте также:  Какой клиренс у тойота прадо

Никого не должно удивить, что в этом аспекте преимущество мы отдадим Спортейдж.

Комплектации

Производители Спортейдж предложили сразу пять комплектаций кроссовера:

В зависимости от типа комплектации, цена паркетника колеблется в диапазоне от 1 100 до 1 900 тысяч рублей.

А вот у Крета только четыре комплектации:

  • Старт – не может похвастаться большим набором оборудования, и специалисты не рекомендуют останавливать на ней свой выбор. Стоимость – от 799 тысяч рублей.
  • Актив – здесь уже доступна автоматическая коробка. Цена – от 899 тысяч рублей.
  • Комфорт – максимальный вариант комплектации, за который придётся выложить минимум 989 тысяч рублей.
  • Travel – от 1.034.900 рублей.

Крета или Спортейдж? Даже невооружённым глазом видно, что Грета намного дешевле своего оппонента. Конечно, здесь нужно более подробно сравнивать особенности каждой комплектации, но, чисто по логике цифр, победу в этом аспекте одерживает Хендай Крета.

Вывод

Несмотря на то, что Hyundai Crata и Kia Sportage, принадлежат к одному сегменту кроссоверов, они выполняют немного разные функции. К примеру, модель Киа отлично подходит для движения за городом и в сельской местности. Крета – это отличный вариант на роль городского автомобиля. Да, у него высокий клиренс, но всё же движение по пересечённой местности – это не основной конёк паркетника.
Как бы там ни было, оба автомобиля заслуживают отдельного внимания, и находятся примерно на одном, достаточно высоком уровне.

Ни для кого не секрет, что за долгие годы своего существования, корейские компании научились собирать качественные автомобили. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Хендай Крета, после чего выясним что лучше.

История

Киа Спортейдж впервые засветился в 1992 году. Автомобиль стал настоящей сенсацией, так как кроссоверы в то время были редкостью и о них вообще мало кто слышал. Чтобы сильно не шокировать публику, разработчики предложили также более привычный вариант кузова – пикап. Спустя 12 лет был представлен Спортейдж 2. Теперь основным рынком сбыта стала Европа, поэтому часть производственных мощностей перенеслась и в Россию.

Спортейдж 3, представленная в 2010 году, получила приз лучшего автомобиля Словакии, и удостоилась премии за самый стильный внешний вид. Дебют последней на сегодня версии кроссовера – Спортейдж 4 состоялся в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Интересно, что дизайн экстерьера автомобиля опять признали лучшим.

Если Спортейдж является одним из наиболее старых кроссоверов, то Хендай Крета можно смело назвать «новичком» в классе. О модели впервые заговорили в 2013 году, и уже через год стартовало её серийное производство. Интересно, что автомобиль построен на базе i20. В начале 2016 года, в рамках московского автосалона Крета был представлен российским автолюбителям, и практически сразу же, на корейском филиале в Петербурге началось серийное производство кроссовера.

Hyundai Creta или Kia Sportage? На сегодня более впечатляет второй вариант.

Дизайн

Если внимательно проанализировать экстерьер каждой из четырёх генераций модели, можно заметить, что с самого начала разработчики стремились к спортивности и динамичности внешнего вида Спортейдж. Впервые автолюбители увидели действительно современный и яркий экстерьер только в 2010 года, и с того времени кроссовер считается одним из самых стильных в классе. Модель последнего на сегодня поколения является отличным показателем того, что дизайнеры компании не сидели сложа руки, и вырабатывали решения, способные приятно удивить поклонников кроссовера.

А вот что касается Крета, то здесь ситуация немного другая. У дизайнеров не было много времени для размышлений, и им сразу же нужно было попасть в точку, в плане экстерьера. По большому счёту им это вполне удалось, хотя нельзя сказать, что внешне Крета превосходит Спортейдж. Тем более, что при первом знакомстве с автомобилями возникают совершенно разные ощущения. Если Спортейдж – это стильный, изысканный автомобиль, с аккуратно выполненными отдельными элементами, то Крета, по большей мере, практичный кроссовер с небольшими нотками агрессивности.

Читайте также  Краш тест лачетти седан

Читайте также:  Киа рио или хендай акцент

Однако, справедливости ради, нужно заметить, что во внешности обоих автомобилей идеально соблюдены все пропорции и отсутствуют какие либо лишние элементы.

Салон

Честно говоря, первое же знакомство с внутренним убранством автомобилей, оставляет двоякие ощущения. Вроде бы интерьер Спортейдж выглядит побогаче своего визави, но, в то же время, в салоне Крета установлены более высокотехнологичные элементы. Например, та же приборная панель, которая, по степени функциональности, явно превосходит панель модели Киа. Что касается рулевого колеса, то сразу заметно, что это оформлением занимались азиатские дизайнеры, так как сложно обнаружить излишние или ненужные элементы.

А вот качество отделочных работ лучше у автомобиля Спортейдж, то же самое можно сказать и о вместительности кузова. Поэтому, в этом пункте, победу больше заслуживает модель компании Киа.

Технические характеристики

Чтобы сравнить технические характеристики автомобилей, мы выбрали две модификации 2017 года с 1.6-литровым бензиновым мотором. Интересно, что Крета менее переборчивый, чем Спортейдж в плане топлива, и помимо 95-го, его также можно заправлять 92-ым бензином.

Оба автомобиля могут похвастаться наличием системы полного привода, что особенно актуально для отечественных дорожных условий.

Несмотря на то, что моторы имеют одинаковый объём, агрегат Спортейдж намного мощнее – 177 лошадиных сил, против 121 у Крета. Почему такая разница? Всё дело в том, что двигатель Спортейдж оборудован турбинным нагнетателем, а у Крета он вообще отсутствует. Это повлияло и на показатели динамичности, ведь кроссовер компании Хендай может максимально разогнаться до 169 км/ч, в то время, как творение компании Киа до 201 км/ч. Для того, чтобы разогнать Крета с нуля до сотни необходимо потратить 12.9 с, а на Спортейдж для этого понадобиться всего лишь 9.1 с. В сложившейся ситуации больше всего удивляет то, что средний расход топлива обоих автомобилей практически одинаковый – 7.4 л против 7.5 л, в пользу Крета.

Что касается габаритных размеров, то кузов Спортейдж на 170 мм длиннее своего визави и на 10 мм ниже. Однако, у Крета больший показатель клиренса – 190 мм, против 182 мм у Спортейдж. Также стоит сказать, что Спортейдж тяжелее своего оппонента на 114 кг. У Спортейдж также более вместительный багажник – 491 л, против 402 л у сегодняшнего противника кроссовера.

Модель Kia Sportage 2017 Hyundai Creta 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 185/177/150 123-149
Топливный бак, л 62 55
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 10.7-12.3
Максимальная скорость 181-191 169-183
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 10.2/6.0/7.5
Колесная база, мм 2670 2590
Дорожный просвет, мм 182 190
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4270 х 1780 х 1655
Масса, кг 1474—1615 1345—1552

Конечно же все слышали о невероятной лояльности компании Хендай к ценовой политики, но всё равно всех приятно шокировала новость о том, что минимальная стоимость Крета 2017 установится на отметке в 800 000 рублей. Для сравнения, стоимость Спортейдж 2017 в базовой комплектации – 1 150 000 рублей.

Крета против Спортэдж

Оба корейских автомобиля являются типичными представителями класса кроссоверов. Но если Xyundai Creta полноправный член небольших автомобилей такого класса, то Sportage с трудом убирается в рамки компактников.

История появления

Первое знакомство автолюбителей с Киа Спортейдж состоялось во Франкфурте, Германия, в 2015 году на традиционной выставке автомобильных новинок. Перед публикой предстал кроссовер четвертого поколения с платформой от Tucsan 3. Модель была хорошо известна и популярна ранее и ее почитателям было интересно знать, какие изменения принесла модернизация. Сказать, что полностью изменился облик машины, нельзя, особенно при осмотре сбоку корпуса. Спереди в экстерьере сохранилась только прежняя решетка радиатора, в остальном улыбка тигра, как называют вид спереди у Киа, стала интереснее за счет новых оптических приборов, приподнятой передней части и мощных бамперов. Хочется отметить увеличенные размеры противотуманок, добавивших новые выразительные черты к оформлению автомобиля.

Читайте также  Выкидной ключ шевроле лачетти

Читайте также:  Камаз видео для детей

Xyundai Creta – новинка компании, увидевшая свет в 2013 году на автосалонах Женевы и Сеула. Современный автомобиль для городских магистралей, обладающий небольшими размерами и хорошими скоростными качествами и маневренностью. После презентации на Московском автосалоне вызвал большой интерес к своей персоне за счет симпатичного экстерьера и технических характеристик. Он также получил название «увеличенный Солярис» за многие схожие черты облика с популярным в России автомобилем. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге, на том же, заводе, где выпускался Солярис, производство которого там уже закончилось. Аналогичная модель, но под названием ix25, выпускается в Индии и Китае. Их продажи находятся в этих странах на пике покупательского спроса.

Истина в сравнении

Спортейдж – кроссовер больших размеров. Об этом говорят его габариты: 4480 мм х 1855 мм х 1645 мм, колесная база – 2670 мм. Размеры Creta: 4270 мм х 1780 мм х 1630 мм и колесное основание 2590 мм. Высота дорожного просвета – 190 мм, здесь она обходит показания Киа, который, несмотря на более внушительные данные, уступает – 182 мм.

Внешний вид соответствует традициям марок Киа и Хендэ. Та же улыбка Sportage, что и у родственников, стремительные линии, плохо сдерживаемый динамизм, рвущийся наружу. Xyundai продолжает линию своих нумерованных предшественников ix 20, 30, 35. Он остается такой же легкий, современный, легко узнаваемый в потоке машин.

В интерьере салонов они также продолжают линию ранних поколений. У Креты более яркий оригинальный стиль, хотя ставший менее ярким от монотонности приборной панели. Киа более сдержан, но эргономические качества на высшем уровне.

Кресла удобнее у Киа, способны обволакивать контур человека. Хендэ обладает более современным оформлением мультимедийной системы. На задних сиденьях у Спортейджа просторнее, что вполне естественно, исходя из больших размеров машины.

Силовые агрегаты разнообразнее у Kia Sportage. Присутствуют и бензиновый 1,6 л и 2 л и дизельный 2 л варианты. Их мощность – 150, 177 «лошадей» у ДВС и 185 л. с. — на дизеле. У Хендэ мощности моторов 123 и 149 л. с. при том же объеме.

Опережает малышку Крету брат кореец Киа и по скорости. Дизель способен показать 201 км/час, а из бензиновых на Спортейдже лучший параметр – 186 км/час. Для земляка оппонента лучший результат 173 км/час.

Первую сотку намного веселее проходит Киа – 9,7 секунд на одном из дизельных «движков», у Хендэ показатель слабее – 12,3 секунды.

По расходу несомненно преимущество более миниатюрной Креты. Она показывает в смешанном цикле всего пять литров бензина на сотню. Самый экономичный из дизельных двигателей расходует в этом же режиме 5,7 литров.

В ценовом сегменте несомненный «лидер» Киа Спортейдж. Его минимальная стоимость опережает самый люксованный вариант Креты. Нижняя планка установлена на рубеже 1,2 млн. рублей, тогда как топовая комплектация не превышает 1,17 млн. руб. Максимальный ценовой показатель для Киа касается отметки в два миллиона рублей.

Подведем итоги

Эти автомобили, хотя и принадлежат к одному классу кроссоверов, выполняют несколько разные задачи. Киа Спортейдж в одном шаге от полноразмерных представителей своего класса, с соответствующими габаритами, параметрами. На нем можно проехаться по легкому бездорожью, учитывая наличие полного привода и более мощных моторов. Хендэ, компактная Крета, жительница города. Использовать этот стильный автомобиль где-то в сельской глуши просто жалко.

В любом случае оба кроссовера достойны уважения. Южнокорейские производители их выпуском поддержали высокую марку Xyundai Motor Company, чьими детьми они являются.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис