Инфинити qx50 или лексус nx 200

В этой троице Infiniti QX50 не только нов, но еще и невероятно интересен технически. Уникальный двигатель с изменяемой степенью сжатия плюс рулевое управление «по проводам»! Мало того, и Infiniti, и взятые нами для сравнения Lexus NX 300 и Volvo XC60 должны сами тормозить перед препятствиями. Сейчас проверим! И не только днем, но и ночью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двигатель с переменной степенью сжатия — от Лады до Infiniti

На спидометре Volvo — 70 км/ч, неподвижный Volkswagen Touran все ближе, а водитель и не думает тормозить. Потому что система City Safety, которая у XC60 уже в базовой комплектации, обязана сделать это за него.

Конечно, мы взяли для теста не настоящий Touran, а специальный ­надувной макет задней части, созданный именно для таких тестов. И сперва проверили работоспособность системы на малых скоростях, а затем, начиная с 30 км/ч, постепенно наращивали ход. Работает электроника! Не только дает звуковое и визуальное предупреждение об опасном сближении, но и делает короткий удар по педали тормоза метров за десять до препятствия. А если водитель не реагирует, то автомобиль стабильно останавливается в 70—80 см перед «машиной» вплоть до скорости 70 км/ч — и лишь на 75 км/ч слегка ее толкает.

А Infiniti уже на 40 км/ч в одном из подходов коснулся препятствия — и, что еще хуже, начал периодически выдавать сообщение об отказе системы аварийного торможения. Впрочем, даже с «ошибкой» QX50 исправно тормозил до 60 км/ч.

Вот Lexus — тот сразу ушел в несознанку: об опасности предупреждает, но тормозить отказывается даже на малых скоростях. Почему? Видимо, потому, что «функция обнаружения пешеходов и аварийного торможения недоступна на территории России и Украины», о чем написано на странице 74 инструкции по эксплуатации. Да и сам комплекс Lexus Safety System+, кстати, ставят на Lexus NX ­только в наиболее дорогой комплектации Exclusive 2 Safety.

Понятно, что ночные заезды Lexus пропустил, а Volvo с Infiniti показали себя в темноте одинаково нестабильно: и с ближним, и с дальним светом фар на одной и той же скорости машины то останавливаются, то бьют «мишень». Очевидно, что при нехватке освещенности камеры и радара маловато. Пока что за нашу недолгую историю подобных тестов только Subaru Forester с его системой EyeSight исправно тормозил в темноте вплоть до скорости 55 км/ч — благодаря «бинокулярному зрению», обеспеченному двумя камерами.

Ниссановский двигатель VC-Turbo с переменной степенью сжатия для России дефорсирован. В оригинале он выдаёт 272 силы и разгоняет полноприводник до сотни за 6,3 с. У нас упражнение занимает на секунду больше. Максимальная скорость ― 223 км/ч, а не 230.

Кроссовер Infiniti QX50 второго поколения прибыл к нам с двухлитровой бензиновой «турбочетвёркой» VC-Turbo (249 л.с., 380 Н•м), вариатором XTronic и полным приводом. Открыт приём предварительных заказов. Выбирать можно из четырёх комплектаций: Pure (2 799 000 рублей), Luxe (2 900 000), Sensory (3 500 000) и Autograph (3 960 000). В сегменте, в массе своей перевалившем за три миллиона, это сейчас самый доступный вариант (см. таблицу внизу). «Живые» автомобили появятся у дилеров в августе.

Рулевое управление у Infiniti QX50 непростое, ведь он стал первым кроссовером с системой Direct Adaptive Steering (DAS). Вместо механической связи между баранкой с колёсами тут провода, а значит, отклики на команды живее, вибрации и удары отсутствуют.

В базовое оснащение входят восемь подушек безопасности, светодиодная оптика, бесключевые доступ и запуск двигателя, двухзонный «климат», медиасистема InTouch с двумя дисплеями, круиз-контроль, электропривод багажной двери. Подогреваются передние кресла, зона покоя дворников и боковые зеркала. Варианты подороже предусматривают камеры кругового обзора с парковочным ассистентом, противотуманки, рейлинги, память настроек сидений, руля и зеркал, премиальную аудиосистему Bose с 15 динамиками, панорамную крышу и так далее. Машины для нас собирает завод COMPAS в мексиканском штате Агуаскальентес.

Читайте также  Заявление в гибдд на изменение конструкции автомобиля

Читайте также:  Как сбросить настройки сигнализации шерхан магикар 5

В чем успех компактных кроссоверов? Очевидно, что они обладают рядом важных достоинств, присущих большим внедорожниками, и в то же время замечательно приспособлены для жизни в мегаполисе – прежде всего, благодаря умеренным габаритам. Есть такие машины и в премиум-сегменте – как раз для обеспеченных любителей «перламутровых пуговиц».

И пресловутых любителей, надо полагать, хватает – неслучайно Lexus NX всего за год стал лидером в своем классе. Сей рыночный факт показался нам любопытным, и мы решили выяснить, каким образом японский кроссовер«охмуряет» наших сограждан. В качестве примера мы выбрали версию NX 200t, оснащенную новым двухлитровым турбомотором.

Компанию японцу составил британский RangeRoverEvoque, а также земляк «Лексуса» Infiniti QX50, прежде известный под обозначением EX. Оба конкурента не так давно подверглись рестайлингу, причем «Финик» во время этой процедуры еще и растянулся в длину – в колесную базу кроссоверу «упало» несколько дополнительных сантиметров. Что же касается начинки, то у англичанина под капотом обитает турбомотор, схожий по характеристикам с двигателем NX – в то время как «Инфинити» располагает 2,5-литровым V6 без какого-либо наддува. Зато по трансмиссии расхождений почти нет: в арсенале всех автомобилей полный привод и автоматические коробки. Так что в целом сравнение вполне корректное.

Что ж, кворум присутствует, бензин залит, город ждет. Самое время выявить победителя!

Infiniti QX50

Этот японский кроссовер – самый возрастной участник наших сегодняшних забегов: ему уже без малого десять лет! Как часто бывает, появлению серийной машины предшествовал прототип – Infiniti EX Concept, обнародованный в марте 2007 года на автосалоне в Нью-Йорке. В продажу на американском рынке EX (первоначальное обозначение кроссовера) поступил в том же году, а летом 2008-го первые экземпляры появились у российских дилеров. Поначалу у нас продавались только модификации с 3,5-литровым V6, однако со временем более мощные версии уступили место менее мощным с силовыми агрегатами 2,5 л. В 2013 году кроссовер стал называться QX50, а нынешней весной начались продажи обновленной версии со слегка измененной внешностью и – внезапно! – увеличенной на 80 мм колесной базой.

По технической части особых нововведений нет. QX50 построен на ниссановской платформе FM (FrontMidship), общей со спорткаромNissan 370Z и рядом моделей Infiniti (FX, Q70 и Q50). Особого выбора версий не предполагается: все машины для нашего рынка получили безальтернативный двигатель VQ25HR (V6, 2,5 л, 222л. с.)и 7-ступенчатый «автомат», через которые крутящий момент распределяется по всем колесам трансмиссией ATTESA E-TS.

На фоне геометрически выверенного «Рейнджа» и изрезанного гранями «Лексуса» даже обновленный «Финик» кажется слишком обычным, хотя в целом кроссовер смотрится неплохо и до сих пор вполне актуально. Чисто эстетически удлинение пошло машине на пользу: пожалуй, так QX50 выглядит даже более гармоничным. Да и цвет больно приятный: глубокий темно-бордовыйметаллик добавляет кроссоверу премиального благородства. Салон поначалу тоже кажется едва ли не изысканным – коричневая кожа делает интерьер невероятно изящным. Однакокогда начинаешь присматриваться к мелочам, то общее хорошее впечатление слегка смазывается. Обивка мебели приятная, деревянный декор симпатичный – но руль обтянут грубоватой кожей и прострочен толстым швом, а кнопки и прочая фурнитура и вовсе воспринимаются как «недопремиум». Водительское кресло не самое удобное: мне не хватило регулировки по высоте (хочется опуститься ниже – а некуда) и показалось, что подушка коротковата. Я вообще довольно долго экспериментировал с посадкой, и в конечном счете подстроился под кресло – а не оно под меня.

Читайте также  Ведет сцепление лада калина

Читайте также:  Сколько ходят двигатели хендай

«Инфинити» умеет себя преподнести. Встречают по одежке, а она у японского кроссовера – haute couture! Отделка салона выглядит просто отлично – она как будто премиальнее, чем в двух других машинах. Конечно, во многом это заслуга цвета: коричневая кожа в сочетании с деревом выглядит действительно богато. Вообще на коже здесь явно не экономили: она везде – даже на центральной панели. Да и простора в салоне хватает – я здесь чувствую себя абсолютно вольготно. На заднем ряду тоже хорошо – свободно. В движении QX50 понравился. К нему не надо привыкать – просто сел и поехал. Такое ощущение, будто всегда ездил на этом автомобиле. Правда, педаль показалась довольно жесткой: хочешь ускориться – дави!

На заднем ряду довольно просторно – по крайней мере, места для ног ощутимо больше, чем в «РейнджРовере». Однако втроем сидеть неудобно: форма дивана явно не благоволит тому, кто будет вынужден сесть посередине. К тому же, в «Финике» самый высокий центральный туннель. Кроме того, в задних дверях не нашлось места для карманов, а при посадке велик риск испачкать одежду о пороги и арку колеса, которые никак не защищены от грязи.

Мультимедийкой «Финика»

можно управлять как при помощи круглого контроллера, так и топтанием пальцами по сенсорному экрану – кому как удобно

После обновления

простора на втором ряду «Инфинити» заметно прибавилось – все бонусы от увеличения колесной базы достались задним пассажирам

Грузовое отделение

«Инфинити» становится по-настоящему вместительным только после того, как складывается второй ряд сидений – по умолчанию места в багажнике немного

  • интересная управляемость
  • просторный задний ряд
  • приятный звук двигателя
  • приличная плавность хода
  • энергоемкая подвеска
  • разумная цена
  • вялая динамика разгона
  • не самое удобное кресло водителя
  • небольшой объем багажника
  • пороги не защищены от грязи
  • скромный выбор версий
  • нет электропривода двери багажника
  • устаревшая мультимедийная система
  • неудобное управление бортовым компьютером
  • маленький межсервисный интервал

В движении Infiniti понравился: у него приличная плавность хода и интересная управляемость. А главное – исключительно приятный звук, издаваемый V6. Правда, по своим возможностям мотор явно не соответствует шасси: на фоне вздутых турбинами конкурентов «ку-икс» явно не тянет.Впрочем, к удобству управления тягой нет никаких претензий: «шестерка» отлично ладит с «автоматом».

Что же касается проходимости,то в этом отношении «Финик» скорее ближе к легковушкам, нежели к полноценным кроссоверам: дорожный просвет у японской машины, так сказать, ни о чем, да и каких-либо дополнительных средств борьбы с бездорожьем здесь, увы, не предусмотрено.

Lexus NX 200t

Появление компактного кроссовера в стане Lexus было лишь вопросом времени: для создания такой машины у японцев был не только настойчивый запрос со стороны рынка, но и подходящий донор – Toyota RAV4. И вот в апреле 2014 года на Пекинском автосалоне состоялась долгожданная премьера модели NX, узнать в которой исходный материал можно было лишь при взгляде под капот. Да и то не факт: премиум-кроссовер стал первым автомобилем, получившим в свое распоряжение новый турбомотор 8AR-FTS. Этот 238-сильный силовой агрегат начинен системой изменения фаз газораспределения и вдобавок может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Именно такую машину – NX 200t с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом– мы выбрали для тест-драйва.

Кроме турбомотора «Лексус» может оснащаться двухлитровым двигателем без всякого наддува, который сочетается как с полноприводной трансмиссией, так и с передним ведущими колесами. В этом случае роль коробки выполняет вариатор.

Бесступенчатая трансмиссия используется и на гибридной модификации NX 300h, где 2,5-литровый бензиновый двигатель действует в союзе с парой электромоторов мощностью 105 кВт (передний) и 50 кВт (задний).

Читайте также  Замена щеток генератора чери амулет

Читайте также:  Карбюратор двухтактного двигателя устройство

В салоне «Лексуса» в глаза сразу бросается куча кнопок. А еще – машина словно плотно облегает, сидишь словно в капсуле. Да и потолок низковат… Зато кресло – исключительно удобное! На ходу кроссовер показался довольно жестким: все неровности дороги чувствуются хорошо. А то, что тормоза резкие, так это в порядке вещей – все-таки автомобиль совсем новый. Ускоряется «Лексус» отлично – от души, так сказать. И на газ реагирует почти мгновенно. Круто – без преувеличений. В общем, мне нравится – компактная, маневренная, очень городская машина.

Если бы «эн-икс» не был столь популярен и встречался на улицах чуть реже, он бы и сейчас производил мини-фурор: внешность автомобиля уж слишком незаурядная. При этом стиль, как ни странно, вовсе не вступает в противоречие с функциональностью: по всему периметру кузов опоясывает оберег из некрашеного пластика, который проходит по бамперам, колесным аркам и порогам. К слову сказать, двери сделаны так, что при открытии образуют чистые зоны, исключающие возможность испачкать одежду о детали кузова. Грамотно!

Инженеры «Лексуса»

отказались от тач-скрина в пользу тачпада – и совершенно напрасно: пользоваться последним не очень удобно

Спинки заднего ряда

в «Лексусе» можно регулировать по углу наклона, а практически отсутствующий центральный туннель позволит разместиться втроем

Багажник «Лексуса»

хорошо организован: задний ряд раскладывается практически вровень с полом, а над запаской нашлось место для удобного органайзера

Салон NX выглядит несколько эклектично, однако к качеству исполнения и материалам не придерешься – в этом плане «Лексус» превосходит «Инфинити». Организация пространства поначалу кажется несколько взбалмошной, но приспосабливаешься ко всему довольно быстро – кроме разве что тачпада, на который возложена почетная функция управления мультимедийной системой. Эта штука уж точно не упрощает жизнь водителю, и в результате пользуешься ей крайне редко, стараясь искать альтернативные способы решения насущных задач. Более всего, конечно, не хватает кнопок памяти для любимых радиостанций. Облом!

  • достойная динамика разгона и удобное управление тягой
  • отлично настроенная АКП
  • удобные передние кресла
  • высокое качество отделки салона
  • просторный задний ряд cидений
  • вместительный и хорошо организованный багажник
  • два USB-входа
  • защищенные от грязи пороги
  • вместительные карманы в обшивках дверей
  • посредственная плавность хода
  • неудобное управление мультимедийной системой
  • медленный электропривод двери багажника
  • отсутствие дизельной модификации
  • маленький межсервисный пробег

В целом же эргономика неплоха. Диапазоны регулировок руля и кресла достаточны, к тому же при выключении зажигания кресло и рулевая колонка разъезжаются в разные стороны, дабы облегчить выход из машины. В версии F SPORT кресла плотно сидят по фигуре – полным людям они покажутся тесноватыми. В целом же должен признать, что японцы освоили тонкое искусство создания автомобильной мебели: во всех «Лексусах» последних лет сиденья кажутся безупречными.

Как и в исходной Toyota RAV4, пассажиры заднего ряда чувствуют себя вольготно. Вход и выход ничем не осложнены, запаса пространства хватает и по ногам, и по высоте. Да и втроем усесться несложно: подушка дивана не слишком рельефна, а пол почти ровный – центральный туннель в салон выступает всего на несколько сантиметров. Еще один плюс –регулируемые по углу наклона спинки. В общем, с точки зрения пассажиров «Лексус» будет лучшим выбором.

В грузовых дисциплинах NX тоже не оплошал. Багажник хорошо организован: задний ряд раскладывается практически вровень с полом, а над запаской нашлось место для органайзера, в котором можно хранить всякие полезности. Единственный повод для критики – очень медленный электропривод пятой двери. Можно успеть до подъезда дойти, пока дверь соизволит опуститься!

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис