Инновации в 2018 году

Навигация по статье
  1. Лучшие автомобильные технологии 2018 года.
  2. Технология от General Motors: GMC Sierra MultiPro Tailgate
  3. Технология: Alert Hyundai Santa Fe
  4. Технология: Hyundai Santa Fe Safe Exit Assist
  5. Технология: Jeep and Ram Trucks eTorque
  6. Технология: Активная подвеска Audi A8
  7. Технология: Беспроводная зарядная система для автомобилей BMW
  8. Технология: Двигатель Nissan и Infiniti VC-Turbo
  9. Технология: Subaru Forester DriverFocus
  10. Технология: Суперкруиз Cadillac
  11. Технология: Новая информационно-развлекательная мультимедийная система MBUX от Mercedes
  12. 3D-печать из металла
  13. Искусственные эмбрионы
  14. Город с чувствами
  15. ИИ для всех и каждого
  16. Нейросети-дуэлянты
  17. Наушники «Вавилонская рыба»
  18. Природный газ с нулевыми выбросами
  19. Идеальная неприкосновенность в онлайне
  20. Генетические предсказание
  21. Квантовый скачок в материалах
  22. 3D-печать по металлу
  23. Искусственные эмбрионы
  24. Smart-города
  25. Искусственный интеллект для всех
  26. Соревнования нейронных сетей
  27. «Вавилонская рыбка»
  28. Газовая электростанция с нулевой эмиссией
  29. Истинная приватность в сети
  30. Генетические предсказания
  31. Квантовые компьютеры

Лучшие автомобильные технологии 2018 года.

Автомобили – это нечто большее, чем просто двигатель, коробка передач, кузов, салон и шины. Они полны новейших технологий и невероятных инноваций, которые делают современные автомобили умнее, эффективнее и безопаснее.

Сегодня каждый автопроизводитель в мире кидает все силы, чтобы улучшить свои автомобили с помощью новейших технологий. Но есть среди них те, кто действительно выделяется из огромной массы автопроизводителей. Интернет-издание 1gai.ru составило список 10 лучших инноваций 2018 года, которые можно найти в своем новом автомобиле.

Технология от General Motors: GMC Sierra MultiPro Tailgate

Перед вами новый внедорожник-пикап в стандартной комплектации, который недавно стал оснащаться задней дверью кузова MultiPro – шестиходовая регулируемая задняя дверь. Она может функционировать как обычная дверь, но может откинуться и в сторону (и не только). Также вы можете использовать эту дверь как стоящий рабочий стол, настроить его для удобной загрузки кузова и т.п.

Кроме того дверь может стать ступенькой для облегчения доступа в кузов.

Компания GM заявила, что работала над этой технологией в течение многих лет, тестируя эту дверь больше, чем любую другую дверь за всю историю компании. Тесты нужны были, чтобы разработать дверь, которая может держаться в экстремальных условиях.

Кроме того это самая беспроблемная и удобная задняя дверь автомобиля. Когда владельцы пикапов начинают пользоваться этой дверью, то они удивляются, что подобное решение до этого никто не использовал. Ведь это так просто. Но за этим «просто» стоят долгие годы разработок.

Так что задние двери внедорожников-пикапов в автомире еще не видели таких больших инноваций, и это большой шаг вперед.

Технология: Alert Hyundai Santa Fe

Несколько автопроизводителей в мире в этом году оснастили свои серийные автомобили системой напоминания водителю проверить заднее сиденье. Эта система необходима, чтобы водитель не забыл, что на заднем сиденье находится ребенок. Также эта опция полезна для того, чтобы не оставить в машине домашнее животное. Зачем нужна эта опция? Все дело в том, что мировая статистика неутешительна. Ежегодно внутри автомобиля погибают дети, которых просто-напросто забывают в душном и горячем салоне. Благодаря же этой системе водитель никогда не забудет, что на заднем сиденье остался ребенок.

Большинство автомобилей с этой системой выдают звуковое напоминание и сообщение на приборной панели о том, что необходимо проверить заднее сиденье.

В отличие от большинства систем напоминаний компания Hyundai решила оснастить свой новый внедорожник Santa Fe особенной функциональностью. Дело в том, что система предупреждения о проверке задних сидений часто игнорируется водителями. К ней просто привыкают и не обращают внимания на предупреждение системы. Внедорожник Hyundai Santa Fe оснастили датчиками движения. Например, если водитель каким-то невероятным образом оставил в машине ребенка или домашнего питомца и ушел, датчики, обнаружив движение в салоне, сообщат об этом автомобилю, который пришлет автовладельцу на смартфон сообщение.

Эта система – дополнительный уровень безопасности. Именно поэтому технология Hyundai значительно прогрессивней в отличие от технологий других автопроизводителей. И это не очередной маркетинговый ход в виде никому не нужной модной опции. Это осязаемая технология, которая фактически может спасать жизни.

Технология: Hyundai Santa Fe Safe Exit Assist

Компания Hyundai, разрабатывая свой новый внедорожник Santa Fe, сделала упор на инновации в сфере безопасности, оснастив свою машину интересными функциями. Так, новый автомобиль получил систему безопасности Safe Exit Assist, которая не позволяет открыть дверь пассажирам и водителю при выходе из машины, когда есть опасность. Например, когда сбоку автомобиля кто-то идет (пешеход) или движется (велосипедист, мотоциклист или автомобиль).

Если сбоку машины кто-то движется, вы не сможете разблокировать дверь. Особенно это важно, когда ваши дети хотят выйти из машины без разрешения, не оглядываясь по сторонам. Также система блокировки дверей не только не даст открыть дверь в случае опасности, но и выдаст водителю на приборной панели соответствующее предупреждение.

Если же опасность столкновения наступает уже после открытия двери, то система не только предупреждает водителя сообщением на приборке, но и выдает громкий сигнал об опасности. Эта система помогает водителю держать своих пассажиров в безопасности в момент высадки из машины. Также эта опция гарантирует, что при открывании дверей ваши пассажиры не повредят проезжающего мимо велосипедиста, мотоциклиста.

Система Safe Exit Assist использует технологию слепого зрения. Причем эта полезная функция безопасности работает даже тогда, когда в машине выключено зажигание. Кстати, у компании Audi есть аналогичная система. Но нас удивляет именно внедорожник Hyundai Santa Fe, поскольку эта сложная и умная система безопасности впервые появилась на недорогом непремиальном автомобиле.

Технология: Jeep and Ram Trucks eTorque

Эта система представляет собой мягкий гибрид, разработанный для повышения мощности и крутящего момента, а также для экономии топлива.

Так, система Jeep and Ram Trucks eTorque использует вместо обычного генератора 48-вольтовый источник энергии. Этот генератор перезапускает бензиновый мотор, когда включена автоматическая система старт-стоп. Также этот генератор помогает бензиновому мотору в качестве мини-гибридной установки.

Благодаря новому 48-вольтовому генератору разработчики обещают более плавную работу системы старт-стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомобиля. В том числе благодаря генератору автомобиль получает увеличенную мощность и больший крутящий момент.

В настоящий момент этот генератор, интегрированный с двигателем, устанавливается на Ram 1500 с двигателем V6. Также совсем скоро генератор появится на двигателях V8.

В том числе недавно 48-вольтовый генератор получил обновленный Jeep Wrangler с 4-цилиндровым турбомотором. В ближайшее время планируется модернизация мотора и для внедорожников Cherokee.

Эта умная система уже зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В настоящий момент многие автопроизводители, включая Mercedes, Volkswagen и Audi, вводят подобные гибридные установки в свои новые автомобили.

Технология: Активная подвеска Audi A8

Audi A8 имеет активную подвеску, как и большинство роскошных автомобилей на авторынке, которые умеют адаптироваться как для более спортивной, так и более комфортной езды. Так что сегодня технология адаптивной подвески никого не удивляет. Это стало для люксовых авто чем-то обыденным и базовым. Но нам нравится выделять технологии, которые были перепрофилированы для чего-то еще. А в новой Audi A8 есть такая новая переработанная технология, которая заслуживает нашего рейтинга лучших инноваций в автопромышленности в 2018 году.

Речь идет об адаптивной подвеске, которая для повышения безопасности водителя и пассажиров перед самым столкновением изменяет свою геометрию, чтобы снизить последствия удара.

Например, если автомобиль считает, что вот-вот произойдет неминуемое столкновение в бок, адаптивная подвеска быстро поднимает сторону автомобиля вверх на 80 миллиметров, заваливая машину на противоположный бок. Система срабатывает через полсекунды, если обнаруживает, что столкновение неминуемо на скорости более 25 км/час.

Зачем это нужно? Дело в том, что автомобиль, который сталкивается с приподнятым боком другой машины, врезается в более жесткие компоненты транспортного средства, созданные автопроизводителем для борьбы с деформацией кузова во время ДТП. Кстати, по мере распространения по всему миру кроссоверов и внедорожников, как отмечают эксперты, последствия аварий стали ухудшаться. Во всем виноваты современные размеры кузова кроссоверов. Как обещают в Audi, эта система в будущем может позволить снизить тяжкие последствия аварий.

Технология: Беспроводная зарядная система для автомобилей BMW

Каждый из вас сегодня может пойти в магазин и купить для своего смартфона беспроводную зарядку, которая будет ничем не хуже традиционной. Но беспроводные зарядки, впервые появившиеся для телефонов, стали выпускаться для электрических зубных щеток, часов и многого другого. Неудивительно, что беспроводные зарядки пришли и в автомир. Правда, серийно пока никто еще не выпускает подобные инновационные автогаджеты. Все есть только в виде концепций и каких-то невзрачных прототипов.

Но компания BMW решила, по всей видимости, застолбить свое имя в качестве первой компании, которая начала серийную поставку беспроводных устройств для зарядки электроавтомобилей.

Итак, BMW разработала устройство, которое позволяет владельцам электрокаров забыть о проводах, которые нужно было тянуть из своего гаража или окна квартиры. Теперь достаточно приобрести беспроводной электромодуль, который способен зарядить электрическую машину без единого провода.

Правда, эти беспроводные зарядки пока нельзя будет купить, так как они будут доступны только на специальных электрических АЗС, которые в скором времени будут развертываться в США в качестве пилотной программы. Что из этого в итоге выйдет, покажет время.

Технология: Двигатель Nissan и Infiniti VC-Turbo

Когда кто-то обычным автолюбителям, незнакомым с детальным устройством двигателя, начинает объяснять, как работает новый современный двигатель Nissan с изменяемой степенью сжатия, то у многих слушателей начинает затуманиваться мозг. Но факт остается фактом – эта технология пришла в мир. И ее авторы – инженеры компании Nissan, которые, возможно, совершили революцию в мире двигателестроения. Двигатель с переменным сжатием – огромное достижение в современной автопромышленности.

В настоящее время эти новые моторы поставляются на Infiniti QX50 и в Nissan Altima (Teana).

Напомним, что новые инновационные моторы Nissan могут изменять степень сжатия прямо на лету. То есть во время цикла сгорания. Система автоматически выбирает необходимое соотношение степени сжатия для эффективного управления расхода топлива (например, когда водитель не нажимает педаль газа – холостой ход). Но когда нога водителя касается педали газа, дроссельная заслонка системы мгновенно передает системе сигнал для изменения степени сжатия в двигателе. В итоге мотор получает более высокое соотношение степени сжатия для придания машине мощности.

Эта система не нуждается в управлении извне. То есть все работает без участия водителя в автоматическом режиме.

Благодаря этому мотору владельцы автомобилей могут получить эффективную топливную экономичность без потери мощности и крутящего момента двигателя, что ранее было невозможно. Ведь всегда в двигателях внутреннего сгорания нужно было чем-то жертвовать. Большая мощность – большой расход топлива. Маленький расход топлива – небольшая мощность.

В ближайшем будущем компании Nissan и Infiniti планируют поставлять новые моторы с изменяемой степенью сжатия и на другие свои модели. В том числе на менее дорогие.

Технология: Subaru Forester DriverFocus

В последние годы в автопромышленности развиваются полуавтономные технологии управления, которые помогают водителю на дороге, а также увеличивают безопасность во время движения. Но новая технология от Subaru, которая называется DriverFocus, делает большинство полуавтономных систем устаревшими, так как шагает намного дальше вперед.

В отличие от большинства систем, которые используют датчик, расположенный в рулевом колесе, ожидающий действий водителя, как только он оказался за рулем, этот датчик следит за адекватностью движений рулевого колеса.

Читайте также  Какая категория прав на трактор мтз 82

Читайте также:  Какие документы для регистрации тс

Также технология DriverFocus использует технологию инфракрасного распознавания лиц. Система наблюдает за лицом водителя, чтобы увидеть, отвлекаетесь ли вы от дороги, или смотрит, чтобы вы не засыпали за рулем. Как только система видит, что вы не сосредоточены на вождении, она подает громкие звуковые и визуальные предупреждения.

Кроме того система DriverFocus работает с системой EyeSight, которая отвечает в машине за экстренное торможение в случае опасности. Если автомобиль установил, что водитель отвлекся от дороги или заснул, то сразу же активируется система экстренного торможения (сначала происходит предварительное повышение давления в тормозной системе).

В том числе машина может идентифицировать по лицу разных водителей, включая для них личные пользовательские настройки. Это означает, что если в вашей машине за руль садятся разные водители, вам больше не придется постоянно перенастраивать радиоканалы, настройки освещения приборной панели, настройки сидений и выставлять необходимый режим движения.

То есть когда вы после другого водителя сели в водительское кресло, все ваши личные настройки восстановятся автоматически, после того как автомобиль идентифицирует вас.

Стоит отметить, что система Subaru умеет распознавать до 5 водителей. Это означает, что вся ваша семья получит индивидуальные настройки автомобиля и, конечно, дополнительную безопасность.

В настоящий момент данная система пока устанавливается в новом Subaru Forester.

Технология: Суперкруиз Cadillac

Super Cruise – самый совершенный полуавтономный помощник второго уровня на планете. И он существует не в виде какого-нибудь нереального прототипа. Эта система уже доступна на серийном автомобиле Cadillac CT6.

Используя камеру, обращенную к водителю, и информацию о дорожной карте с цифровым отображением со спутниковой навигацией, эта технология позволяет водителю полностью убрать руки во время движения с рулевого колеса. Как же так? Ведь о подобных автономных системах уже сказано довольно-таки много. Причем такие же автопилоты есть в инновационных автомобилях Тесла.

Да, верно. Но согласно руководству к автомобилям Тесла при использовании автопилота автопроизводитель категорически запрещает снимать руки с рулевого колеса. Например, в Tesla Model S автопроизводитель предупреждает водителя о том, чтобы хотя бы одна рука при включенном автопилоте находилась на рулевом колесе. В Cadillac CT6 разрешается снять руки с руля полностью. Чувствуете разницу? Это и есть автономность второго уровня.

Мало того, эта автономная система от Cadillac может без участия водителя довести автомобиль до полной остановки и по вашей просьбе выполнить изменение полосы движения, в отличие от автомобилей Тесла, которые сами выбирают в автоматическом режиме полосу для движения.

Правда, не забывайте, что второй уровень автономности не говорит о том, что в мире создан серийный полный автопилот, который может обойтись полностью без участия водителя.

Водитель в машине с системой Super Cruise остается, конечно, водителем. Поэтому даже если водитель отпустил рулевое колесо, доверив управление автомобилем электронике, он все равно обязан следить за дорогой и быть предельно внимательным и в случае необходимости должен быть готовым взять управление под свой контроль. Для того чтобы у водителей не было соблазна превратить себя в водительском кресле в пассажира, в машине стоит камера, которая постоянно проверяет, смотрит ли водитель вперед, контролируя дорогу. Если система заметит, что водитель перестал обращать внимание на дорогу, автопилот выключится, предупредив об этом водителя. Если же водитель и в этом случае не возьмет управление под свой контроль, машина автоматически остановится, съехав на обочину.

Эта система для Cadillac CT6 доступна в качестве доп. опции и стоит в США 5 000 долларов. Да, это очень дорого для одной электронной опции. Но если вы совершаете много путешествий по шоссе, вы оцените эту технологию. В настоящий момент система Суперкруиз доступна только на Cadillac CT6. Но совсем скоро компания General Motors планирует распространить ее и на другие модели (ближе к 2020 году).

Технология: Новая информационно-развлекательная мультимедийная система MBUX от Mercedes

В этом году мультимедийная развлекательная система Mercedes-Benz получила большое революционное обновление. Совсем скоро эта система будет представлена по всей модельной линейке немецкого бренда. Ну, а пока она доступна лишь на новом поколении А-класса.

Премьера системы MBUX от Mercedes прошла как-то незаметно. Но на самом деле эта система является огромным прыжком вперед среди информационно-развлекательных автомобильных систем в автопромышленности.

Мультимедийная система Mercedes-MBUX состоит из двух гигантских сенсорных ЖК-дисплеев высокого разрешения. Если вам не нравится использовать систему с помощью сенсорного экрана, немцы предусмотрели сенсорный контроллер на центральной консоли.

В итоге новая система Mercedes-MBUX стала более интуитивной для большинства людей.

В том числе новая система распознает голосовые команды, как это делают современные смартфоны. Все работает просто, как, например, Apple Siri. Просто скажите: «Эй, Мерседес», и автомобиль вам ответит. Также система интегрирована с глобальной паутиной Интернет. Поэтому с помощью голосовых команд вы можете во время движения просить автомобиль найти какую-либо информацию в Сети. Например, можете попросить машину показать прогноз погоды. В том числе Mercedes-MBUX оснащен удобными и понятными голосовыми подсказками, с помощью которых управлять информационно-развлекательной системой может даже ребенок.

Как и наши современные смартфоны и новые компьютеры, система MBUX учится со временем, становясь для водителя и пассажиров более полезной. То есть чем больше вы ее используете, тем лучше она помогает вам.

Примечательно, что компания Mercedes решила выпустить свою собственную информационно-развлекательную систему вместо традиционного лицензирования другого продукта сторонней компании.

Также удивительно, что подобная инновационная мультимедийная система дебютирует на А-классе нового поколения, а не, скажем, на дорогом роскошном S-классе. Но это, по всей видимости, намеренный ход. Ведь автомобили А-класса не так дороги по сравнению с S-классом. А это значит, что больше людей за короткое время смогут узнать, что же такое новая система MBUX от Mercedes.

Нейросети-дуэлянты. Искусственные эмбрионы. Искусственный интеллект в облаке. Какие еще технологии MIT Technology Review назвал важнейшими в 2018 году? Ежегодная подборка технологий, которые могут изменить мир будущего, собирается с 2001 года. Люди часто спрашивают, что такое «прорыв» в технологиях? На этот вопрос ответ не всегда будет очевидным, потому что некоторые технологии пока просто не получили широкого распространения, другие же коммерчески нереализуемы. Однако все они так или иначе окажут влияние на нашу жизнь.

В этом году новая техника искусственного интеллекта под названием GAN дает машинам воображение; искусственные эмбрионы, несмотря на опасения скептиков, пересматривают создание жизни и открывают огромное окно для исследований первых моментов жизни человека; экспериментальная установка в центре нефтехимической промышленности Техаса пытается создать абсолютно чистую электроэнергию из природного газа — вероятно, основного источника энергии будущего. Поехали.

3D-печать из металла

Хотя 3D-печать используется уже довольно давно, она оставалась по большей части в области хобби и дизайнеров, производящих единичные прототипы. И печать объекта из чего угодно, не считая пластика — например, металла, — была дорогой и мучительно медленной.

Впрочем, теперь она становится дешевой и достаточно простой, чтобы стать потенциально практичным способом производства частей. Если она будет широко принята, она может изменить то, как мы производим многие продукты массового производства (простите за тавтологию).

В краткосрочной перспективе производителям не нужно было бы хранить большой инвентарь — они могли бы просто распечатать объект, какую-нибудь запасную часть для стареющего автомобиля, если бы кому-то это понадобилось.

В долгосрочной перспективе крупные заводы, производящие небольшой ассортимент деталей в больших объемах, можно было бы заменить заводами поменьше, но уже с ассортиментом побольше, подходящим меняющимся нуждам клиентов.

Метод 3D-печати позволяет создавать легкие и прочные запчасти, а также воспроизводить сложные формы, которые было бы невозможно создать при помощи традиционных методов обработки металла. Также можно было бы уделить большее внимание микроструктуре металлов. В 2017 году ученые из Национальной лаборатории Лоренса Ливермора заявили, что разработали метод 3D-печати, позволяющий создавать запчасти из нержавеющей стали, которые в два раза прочнее традиционных.

Также в 2017 году 3D-печатная компания Markforged, небольшой стартап, расположенный недалеко от Бостона, представила первый 3D-металлический принтер всего за 100 000 долларов.

Другой бостонский стартап Desktop Metal начал отгружать первые машины для металлического прототипирования в декабре 2017 года. Он планирует начать продажу машин побольше, специально для производителей, которые будут работать в 100 раз быстрее, чем старые методы металлической печати.

Печать металлических частей также становится проще. Desktop Metal нынче предлагает программное обеспечение, которое создает конструкции, готовые для 3D-распечатки. Пользователи задают программе спецификации объекта, который они хотят распечатать, и ПО производит компьютерную модель, подходящую для печати.

General Electric, которая давно выступает за 3D-печать в своих авиационных продуктах, работает над тестовой версией своего нового металлопринтера, который достаточно быстро работает, чтобы создавать большие запчасти. Компания планирует начать продажу этого устройства уже в 2018 году.

Искусственные эмбрионы

В прорыве, который может изменить наш взгляд на создание жизни, эмбриологи из Университета Кембриджа в Великобритании вырастили вполне реалистичные на вид эмбрионы мыши, используя только стволовые клетки. Никаких яйцеклеток. Никакой спермы. Просто взяли клетки у других эмбрионов.

Ученые аккуратно разместили клетки в трехмерные леса и завороженно наблюдали, как те начали сообщаться и выстраиваться в хорошо различимую форму мышиного эмбриона возрастом в несколько дней.

«Мы знаем, что стволовые клетки обладают волшебной силой и огромным потенциалом. Мы не думали, что они смогут так красиво или даже идеально самоорганизоваться», рассказала руководящая группой ученых Магдалена Церника-Гётц.

Церника-Гётц говорит, что ее «синтетические» эмбрионы, вероятно, не смогли бы развиться в мышей. Тем не менее это намек на то, что скоро мы можем увидеть млекопитающих, рожденных без яйцеклетки вообще.

Впрочем, такую цель Церника-Гётц не ставит. Она хочет изучать, как клетки раннего эмбриона начинают принимать отведенные им роли. Следующим шагом будет создание искусственного эмбриона из человеческих стволовых клеток. Эта работа проводится в Университете Мичигана и Университете Рокфеллера.

Синтетические человеческие эмбрионы были бы благом для ученых, поскольку позволили бы наблюдать все события на ранней стадии развития плода. И поскольку такие эмбрионы появляются из стволовых клеток, которыми легко управлять, лаборатории могли бы использовать весь спектр инструментов, таких как редактирование генов, для исследования их по мере роста.

Искусственные эмбрионы, впрочем, заставляют задаваться этическими вопросами. Что, если они станут неотличимыми от настоящих? Как долго их можно будет выращивать в лаборатории, прежде чем они начнут чувствовать боль? Нам нужно заняться этими вопросами, прежде чем научная гонка зайдет слишком далеко.

Город с чувствами

Самые разные схемы умных городов сталкивались с задержками, отменами, невозможными планами или дороговизной. Новый проект в Торонто под названием Quayside должен изменить эту уже устоявшуюся схему вещей, переосмыслив городскую среду с нуля и выстроив ее вокруг новейших цифровых технологий.

Sidewalk Labs, которая принадлежит Alphabet и находится в Нью-Йорке, сотрудничает с канадским правительством, работая над этим высокотехнологичным проектом, предназначенным для промышленной набережной Торонто.

Одна из целей проекта — основывать решения по дизайну, политике и технологиях на информации, получаемой с обширной сети датчиков, которые собирают данные обо всем, начиная от качества воздуха и заканчивая уровнем шума и деятельностью людей.

Согласно плану, весь транспорт должен быть общим и самостоятельным. Под землей будут сновать роботы, выполняя рутинную работу вроде доставки почты. Sidewalk Labs говорит, что откроет доступ к программному обеспечению и системам, которые создает, чтобы другие компании могли создавать сервисы поверх них, как люди создают приложения для мобильных телефонов.

Читайте также  Дастер замена противотуманных ламп

Читайте также:  Установить метку на авто

Компания намерена пристально наблюдать за общественной инфраструктурой, и это, конечно же, вызывает вопросы к неприкосновенности личной жизни и данных. Однако Sidewalk Labs считает, что совместная работа местного правительства и свободного сообщества позволит избавиться от этих переживаний.

«Мы пытаемся сделать из Quayside не только амбициозный проект, но и достаточно смиренный», говорит Рит Аггарвала, менеджер по планированию урбанистических систем в Sidewalk Labs. Это смирение может помочь Quayside избежать подводных камней, которые мешали прежним инициативам смарт-городов.

ИИ для всех и каждого

Искусственный интеллект до сих пор был игрушкой крупных технологических компаний — Amazon, Baidu, Google, Microsoft и нескольких стартапов. Для многих других компаний системы ИИ слишком дорогие и сложные для полноценного внедрения.

Решение? Инструменты машинного обучения, построенные на облачной основе, которые приведут ИИ к более широкой аудитории. На данный момент Amazon доминирует в сфере облачного ИИ со своей AWS. Google соперничает с ней с помощью TensorFlow, открытой библиотеки ИИ, которую можно использовать для создания другого ПО машинного обучения. Не так давно Google анонсировала Cloud AutoML, набор заранее обученных систем, которые упрощают использование ИИ.

Microsoft, у которой есть собственная облачная платформа Azure, объединяется с Amazon для создания Gluon, открытой библиотеки глубокого обучения. Gluon поможет в строительстве нейросетей — важнейшей технологии ИИ, которая грубо имитирует процесс обучения в человеческой голове — их будет так же легко делать, как и приложения для смартфона.

Непонятно, какая из этих компаний станет лидером в сфере облачных сервисов, предлагающих услуги ИИ. Но победителю это сулит огромные возможности для бизнеса. Особенно если революция ИИ докатится до самых разных частей глобальной экономики.

В настоящее время ИИ используется по большей части в технологической сфере, где улучшает производительность старых и создает новые продукты и сервисы. Но и другие виды бизнеса и промышленности хотят получить преимущество использования искусственного интеллекта. Такие сегменты, как медицина, производство, энергетика, запросто преобразуются, если полноценно внедрят новейшие технологии в области искусственного интеллекта.

Большинство же компаний пока еще не знают, как использовать облачный ИИ. Поэтому Amazon и Google налаживают работу консультационных сервисов. Как только ИИ станет доступен для всех, начнется революция.

Нейросети-дуэлянты

Искусственный интеллект научился очень хорошо идентифицировать объекты: покажите ему миллион изображений, и он сможет с завидной точностью найти на них пешехода, пересекающего улицу. Но ИИ плохо удается создавать изображения самих пешеходов. Если бы он был на это способен, он ткал бы гобелены реалистичных, но искусственных изображений с пешеходами в разных декорациях. Самоуправляемые автомобили могли бы использовать эту информацию для обучения, даже не выезжая на дорогу.

Проблема в том, что создание чего-то нового требует воображения. А это пока что остается прерогативой человека.

Ян Гудфеллоу в 2014 году предложил такое решение. Подход, известный как generative adversarial network, или GAN, берет две нейросети — упрощенные математические модели человеческого мозга, которые лежат в основе современного машинного обучения — и ставит их друг против друга в цифровой игре в кошки-мышки.

Обе нейросети тренируются на одном и том же наборе данных. Одна нейросеть — генератор — создает вариации изображений, которые она уже видела — например, изображение пешехода с третьей рукой. Вторая — дискриминатор — должна определить, будет ли рассмотренный ею пример похож на снимок, который она видела, или же фейком, произведенным генератором, — то есть может ли трехрукий человек быть настоящим?

Со временем генератор научится создавать настолько хорошие изображения, что дискриминатор не сможет отличить подделку от оригинала. Таким образом, генератор учится распознавать, а затем создавать реалистичные изображения пешеходов.

Эта технология стала одним из самых перспективных достижений в области ИИ за последнее десятилетие.

GAN использовались для создания реалистичных на слух речей и фотореалистичных поддельных изображений. В одном из примеров ученые из NVIDIA поручили GAN создать сотни заслуживающих доверия лиц несуществующих людей. Другая группа смогла сделать вполне убедительные поддельные изображения, похожие на работы Ван Гога. GAN могут переиначивать изображения по-разному — превращать солнечную дорогу в заснеженную, лошадей — в зебр.

Результаты не всегда идеальны. Но поскольку изображения или звуки получаются реалистичными, некоторые эксперты считают, что нейросети начинают понимать внутреннюю структуру мира. Возможно, в них зарождается воображение.

Наушники «Вавилонская рыба»

В культовой классике научной фантастики «Автостопом по галактике» можно было сунуть в ухо желтую Вавилонскую рыбку и получить мгновенный перевод. В реальном мире Google представляет временное решение: пару наушников Pixel Buds за 159 долларов. Они работают со смартфонами Pixel и Google.Переводчиком, обеспечивая практически мгновенный перевод.

Один человек надевает наушник, а другой держит телефон. Надевший наушник говорит на своем языке — например, на английском — и приложение переводит и проигрывает громкий перевод на телефоне. Человек, который держит телефон, отвечает; этот ответ переводится и проигрывается в наушниках.

Google Translate уже может поддерживать разговор, и ее приложения для iOS и Android позволяют двум пользователям разговаривать: они автоматически определяют используемые языки и переводят их. Однако фоновый шум затрудняет понимание приложением, что говорят люди, и также с трудом приложение определяет, когда люди начинают говорить, а когда перестают.

Pixel Buds решает эти проблемы, потому что владелец нажимает и держит палец на правом наушнике во время разговора. Сочетание взаимодействия между телефоном и динамиками позволяет поддерживать визуальный контакт, поскольку не нужно отвлекаться на телефон.

Pixel Buds выглядят странно и плохо входят в уши. Их также трудно настроить с помощью телефона. Но аппаратная проблема — меньшая из всех. Главное — концепция. И рыба не нужна.

Природный газ с нулевыми выбросами

Мир, вероятно, застрял на природном газе как на одном из главных источников электроэнергии в будущем. Дешевая и доступная, энергия природного газа, в настоящее время обеспечивает до 30% электричества в США и до 22% электричества в мире. И хотя она чище угля, выбросы углерода от нее все еще существенные.

Экспериментальная электростанция недалеко от Хьюстона в центре нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности США тестирует технологию, которая могла бы сделать чистую энергию из природного газа реальностью. Компания с 50-мегаваттным проектом Net Power считает, что может вырабатывать энергию так же недорого, как и обычные станции на природном газе, и, что важно, улавливать весь диоксид углерода, который выделяется в этом процессе.

Если это так, мир будет производить безуглеродную энергию из ископаемого топлива по хорошей цене. Такие газовые станции можно было бы включать и выключать в зависимости от спроса, избегая необходимости в поставке возобновляемых источников энергии. Net Power объединяет несколько энергетических компаний, включая 8 Rivers Capital, Exelon Generation и CB&I. Компания уже начала первичные испытания и предоставит результаты в ближайшие месяцы.

Станция помещает двуокись углерода, высвобождаемую в процессе сжигания природного газа под высоким давлением и температурой, используя сверхкритический CO2 в качестве «рабочей жидкости», которая движет специальной турбиной. Большая часть двуокиси углерода может перерабатываться непрерывно; остальная будет захватываться легко и просто.

Ключевая часть снижения стоимости зависит от продажи углекислого газа. Сегодня его основное использование заключается в извлечении нефти из нефтяных скважин. Это ограниченный рынок и уж точно не самый экологически чистый. Но Net Power планирует в конечном счете увидеть рост спроса на двуокись углерода в производстве цемента, пластмасс и других материалов на основе углерода.

Технологии Net Power не решат всех проблем с природным газом, особенно по части добычи. Но пока мы используем природный газ, мы можем постараться сделать его максимально чистым. Из всех технологий, которые разрабатываются в области чистой энергии, технология Net Power является одной из самых главных.

Идеальная неприкосновенность в онлайне

Настоящая неприкосновенность личных данных и жизни в Интернете может стать возможной, благодаря новому инструменту, который, например, может доказать, что вам 18 лет, не раскрывая дату вашего рождения, или что на вашем банковском счету есть достаточно денег, не раскрывая баланс вашего счета. Это ограничивает риск кражи личных данных.

Что это за инструмент? Криптографической протокол, называемый доказательством нулевого знания (zero-knowledge proof). Хотя исследователи долгое время его разрабатывали, большой интерес к нему проявился в прошлом году, благодаря росту криптовалютного рынка.

Большая часть практического применения доказательства нулевого знания была проделана командой Zcash, цифровой валюты, которая появилась в конце 2016 года. Разработчики Zcash использовали метод zk-SNARK, предоставляя пользователям возможность совершать анонимные транзакции.

В Bitcoin и большинстве других публичных блокчейнов это было бы невозможно, поскольку транзакции видны всем. Хотя эти транзакции теоретически анонимны, их можно комбинировать с другими данными для идентификации пользователей. Виталик Бутерин, создатель Ethereum, второй по популярности блокчейн-сети в мирt, описал zk-SNARK как «совершенно революционную технологию».

Банки могли бы использовать ее в платежных системах, не раскрывая личных данных клиентов. В прошлом году JPMorgan Chase добавила zk-SNARK в собственную платежную систему на базе блокчейна.

И все же, несмотря на все плюсы, zk-SNARK сложный и медленный алгоритм. Однако альтернативы активно разрабатываются и однажды придут на смену существующим вариантам.

Генетические предсказание

Однажды все новорожденные младенцы будут получать карточку с анализом ДНК. В ней будет расписано, какие шансы получить инфаркт или рак, подсесть на сигареты или стать вундеркиндом.

Наука, которая сделала это возможным, появилась неожиданно, благодаря мощным генетическим исследованиям. В некоторых из них участвовало больше миллиона человек. Выяснилось, что самые распространенные заболевания и отклонения, а также черты личности вроде интеллекта являются результатом работы одного или нескольких генов, оказавшихся в том или не в том месте в нужное время. Используя данные крупных генетических исследований, ученые создают «полигенные оценки риска».

Хотя новые тесты ДНК дают вероятности, а не диагнозы, они могут существенно помочь медикам. Например, женщина с повышенным риском рака груди будет чаще делать маммограммы и посещать врача.

Фармацевтические компании также могут использовать оценки рисков для создания превентивных препаратов для заболеваний вроде Альцгеймера или инфаркта. Собирая волонтеров, которые вероятнее всего заболеют, они смогут точнее определять качество работы лекарств.

И все же прогнозы далеки от идеальных. Кроме того, полигенные оценки еще и вызывают сомнения, поскольку прогнозируют черты, а не только возможность заболеваний. Например, сейчас они с 10-процентной вероятностью прогнозируют коэффициент интеллекта человека. Но как родители и воспитатели воспользуются этой информацией?

Квантовый скачок в материалах

Перспектива появления мощных новых квантовых компьютеров полна неопределенностей. Они смогут производить вычисления, недостижимые силами современных машин, но мы пока до конца не осознали, что можно сделать с такой мощностью.

Одно из возможных применений: точное проектирование молекул.

Химики уже мечтают о создании новых белков для более эффективных препаратов, новых электролитов для лучших батарей, соединений, которые смогут напрямую преобразовывать солнечный свет в жидкое топливо, и более эффективных солнечных батарей.

У нас такого нет, потому что молекулы невероятно тяжело моделировать на классическом компьютере. Попробуйте имитировать поведение электронов в относительно простой молекуле — и вы столкнетесь со сложностями, выходящими далеко за пределы возможностей современных компьютеров.

Читайте также  Машина по vin коду

Читайте также:  Короб под сабвуфер 12 дюймов

Но для квантовых компьютеров это вполне по силам, потому что вместо цифровых битов, представляющих нули и единицы, они используют «кубиты», которые сами по себе являются квантовыми системами. Недавно ученые из IBM использовали квантовый компьютер с семью кубитами для моделирования небольшой молекулы из трех атомов. Очень скоро станет возможным точное моделирование более крупных и интересных молекул, а также лучших квантовых алгоритмов.

Мы приготовили для вас интереснейший рейтинг десяти прорывных инноваций, которые уже сейчас меняют наше будущее. Ключевым критерием отбора претендентов стало потенциальное воздействие на жизнь человека и несмотря на то, что отдельные технологии в силу тех или иных причин все еще не приобрели коммерческого распространения, все они сыграют важнейшую роль в дальнейшем развитии цивилизации.

3D-печать по металлу

3D-печать появилась еще несколько десятилетий назад, но используется по сей день в основном профессиональными дизайнерами, а также любителями-энтузиастами, которые изготавливают единичные прототипы. Вместе с тем, выполнение объектов из каких-либо материалов помимо пластика многие годы оставалось сложным и достаточно дорогим процессом. Но последнее время печать из металла начинает набирать обороты, становясь более доступным в финансовом плане и сравнительно простым методом изготовления всевозможных деталей.

В краткосрочной перспективе данная технология способна, к примеру, позволить производителям забыть о неудобных дорогостоящих по аренде складах для размещения деталей, которые предназначаются для замены. Теперь необходимый компонент можно выполнить сразу же по требованию покупателя. В перспективе — и вовсе модифицировать весь производственный процесс, существенно уменьшив количество фабрик и, что особо важно, значительно улучшить качество продукции.

Таким образом в будущем можно создавать более прочные и, одновременно, легкие детали, а также сложнейшие формы, которые при использовании типичных методов производства просто являются невозможными. Кроме того, буде обеспечен более точный контроль над микроструктурой металлов, что увеличит надежность изделий.

Компания Markforged (Бостон) на рассмотрение потенциальных заказчиков уже представила самый первый принтер, созданный специально для металлической 3D-печати. Его стоимость составляет 100 000 долларов. На данный момент еще одна компания General Electric проводит тестирование принтера, который может выполнять детали для авиационного производства. Массовые продажи планируются уже в 2018 году.

Искусственные эмбрионы

Новейшее изобретение британских ученых практически перевернуло представление о том, как была создана жизнь. Исследователи смогли вырастить, используя только стволовые клетки, мышиный эмбрион. При этом, что особо примечательно, не произошло традиционное оплодотворение яйцеклетки. Тем не менее ученые признали: этот эмбрион на текущем этапе развития науки не имеет ни одного шанса стать настоящей мышью, но, все-таки, начало таких исследований положено. И подобные эксперименты вполне могут иметь большое будущее.

В ближайших планах исследователей – создание искусственного человеческого эмбриона. Если такое произойдет, то ученые получат уникальную возможность для экспериментальных исследований и редактирования генома. Но в случае с человеческими эмбрионами возникает огромная проблема – этика. Если получится искусственно создать эмбрион, можно ли над ним проводить эксперименты? Будет ли он отличаться от обычных людей? Но пока все эти вопросы отодвигаются на второй план.

Smart-города

Идея создать smart-город – далеко не новая. Но многочисленные попытки так и не увенчались успехом: они оказывались излишне дорогостоящими, неэффективными, да и просто заканчивались банальным срывом сроков.

Новый проект двух гигантов, холдинга Alphabet и компании Sidewalk Labs, кардинально меняет понимание сути такой проблемы. В рамках сотрудничества с канадским правительством они работают над улучшением портовой набережной в Торонто. В ближайших планах – оборудование района посредством использования инновационных технологий.

Помимо того в перспективных планах создателей умного города – использование исключительно автономных транспортных средств общего пользования и открытого программного обеспечения. На основании последнего сторонние фирмы смогут соорудить свои собственные сервисы (по аналогии с современными приложениями).

Искусственный интеллект для всех

До сих пор искусственный интеллект считался главной игрушкой Baidu, Amazon, Microsoft и Google, самых крупных технологических компаний. Для других любые системы искусственного интеллекта были слишком дорогими и сложными для того чтобы их реализовать в полной мере.

Теперь решение данной проблемы – в использовании так называемых облачных сервисов. Среди числа таковых наиболее популярны следующие:

  • AWS от Amazon,
  • TensorFlow от Google,
  • Azure от Microsoft.

Такие инновации позволяют существенно упростить процесс внедрения нейросетей во все сферы жизни. Он будет таким же, как и разработка простой программы. В конечном итоге такое решение позволит распространить искусственный интеллект далеко за пределы стандартной технологической индустрии.

Соревнования нейронных сетей

Несмотря на то, что современные нейросети уже давно научились распознавать огромное количество изображений, они не могли долгое время придумать хотя бы что-либо самостоятельно. Для этого они не были оснащены воображением, но решение было придумано. Его автор – Аян Гудфеллоу (университет Монреаля). Исследователь изобрел соревновательную генерирующую сеть (GAN), систему, которая представляет собой упрощенную математическая модель мозга человека, состоящую из двух полушарий (в данном случае из двух нейросетей).

Алгоритм действий следующий: с самого начала нейросети обучают на идентичных данных. Но потом одна из них (ее называют генератор) к уже знакомому изображению добавляет какую-то новую черту: к примеру, таким элементом может быть третья рука у человека. Задание второй нейросети (ее наименование – дискриминатор) сконцентрировано в том, чтобы понять, видела ли она раньше схожее изображение или же оно является подделкой.

Иными словами, необходимо понять, является ли человек с тремя руками реальным. В итоге генератор научился так хорошо и быстро подделывать изображения, что дискриминатор уже их не смог отличить от аутентичных. Получается, в итоге, что нейросеть организовывает и создает что-то реалистичное и новое.

В этом году GAN стала одной из наиболее прорывных технологий. Скомпилировав колоссальное количество изображений звезд, разработчики из Nvidia создали лица людей, которых практически нельзя отличить от настоящих, хотя на самом деле все эти люди никогда не существовали. Вторая группа исследований смогла воссоздать картины, которые было невозможно по стилю отличить от творений Ван Гога. При это знаменитый художник из никогда не писал. Таким образом, технология позволяет открыть огромное пространство для создания подделок на высоком профессиональном уровне. Но, одновременно, предоставляет искусственному интеллекту воображение, которое необходимо для более качественной работы с окружающей действительностью.

«Вавилонская рыбка»

«Вавилонская рыбка» из знаменитого фильма «Автостопом по галактике» теперь реальность, а не фантазия. Разработчиком такой инновации стала компания Google.

Стоимость наушников Pixel Buds составляет всего 159 долларов. А их возможности удивляют воображение. Устройство способно переводить в автоматическом режиме на 40 языков. Пользоваться такой инновацией чрезвычайно легко. Достаточно кликнуть на специальную кнопку и произнести фразу такого плана: «Мне нужна помощь – перевод на английский». Но есть один важный нюанс, пока новинка способна работать исключительно в комплекте со смартфоном Google Pixel 2.

Алгоритм работы такого новшества следующий: один собеседник надевает наушники, а второй в руках держит смартфон. Тот человек, который в наушниках, что-то говорит на своем языке, а смартфон в автоматическом режиме переводит по громкоговорителю речь. Как только человек со смартфоном ответит, сразу же в наушниках прозвучит синхронный перевод. Конечно же, сейчас у такой технологии есть некоторые недостатки. К примеру, не совсем удобно общение на шумных улицах, ведь системе сложно распознавать среди прочих звуков определенный язык.

Газовая электростанция с нулевой эмиссией

В Хьюстоне стартап Net Power построил инновационную газовую электростанцию с нулевой эмиссией. Основа технологии — новейшая турбина, размер которой составляет 1/10 типичной турбины и способен расположиться в крохотной комнате с площадью 5,6 кв.м. но даже с такими маленькими габаритами, такое устройство остается таким же мощным как более габаритные аналоги.

Весь секрет сокрыт в более эффективной передаче тепла посредством использования сверхкритичного флюида. Природный газ в маленькой турбине сжигается в среде чистого кислорода в камере сгорания. При этом производится исключительно диоксид углерода и водяной пар.

Хотя в современном мире присутствует чрезвычайная популярность возобновляемых источников, корпорация Net Power уверена в том, что спрос на электричество в связи с массовым переходом на электрические автомобили будет только возрастать. Собственно поэтому может быть отличная перспектива у природного газа. В том случае, если электростанция остается более эффективной, но не загрязняет при этом окружающую среду, почему бы ископаемое топливо не использовать?

Истинная приватность в сети

Новейшая система интернет-идентификации способна подтвердить вашу личность без необходимости предоставлять персональные данные, такие как, например, как дата рождения. Все это становится возможным благодаря использованию протокола zero-knowledge proof. Хотя исследователи работали над созданием такого новшества десятилетия, особенный интерес к нему появился лишь в прошлом году. Причиной тому стала криптовалюта Zcash.

Разработчики решения подчеркивают тот факт, что валюта основывается на усовершенствованной системе криптографии. Та, в свою очередь, позволяет отправлять в любую точку мира денежные средства таким образом, что это нельзя отследить. Собственно в этом – главное отличие Zcash по сравнению с биткоинами. Обладатели биткоинов получают состоящий из цифр и букв адрес, а транзакции осуществляются через распределенный блокчейн-реестр.

Используя специальный анализ, правоохранительные органы могут получить информацию о том, кому именно принадлежит данный адрес, а также отследить ход транзакций. Блокчейн помогал не раз следователям отыскать наркоторговцев, которые реализуют товар на черном рынке.

Основанием Zcash является метод криптографии zk-Snark. Его разработали израильские ученые совместно с исследователями из МТИ. Все транзакции подтверждаются в Интернете, но при этом невозможно отследить адреса участников операции. Но при всех преимуществах zk-Snark – это достаточно сложная и медленная технология. Собственно поэтому разработчики ищут сейчас способы существенно упростить ее и сделать более доступной.

Генетические предсказания

Пройдет не так много времени, и дети при рождении будут получать свой генетический паспорт. В таком документе будут отражены весьма интересные данные, например, вероятность развития тех или иных заболеваний. Ученые, проводя исследования колоссального количества информации выводят так называемые «полигенные оценки риска». Они помогут в будущем выявить и успешно вылечить на ранних стадиях самые тяжелые и неизлечимые заболевания.

Такая информация понадобится и фармацевтическим компаниям для тестирования лекарств, которые предотвращают развитие всевозможных заболеваний.

Квантовые компьютеры

Появление квантовых компьютеров ожидают многие. Но, прежде всего, наверное, химики. Ведь, используя такие устройства, они смогут создавать новые молекулы, новые электролиты, новые белки для более действенных лекарств и многое другое.

Привычные нам компьютеры не располагают для таких технологий достаточной вычислительной мощностью. Но как только появятся квантовые, все это станет реальным.

Тем временем стартап Rigetti Computing (Калифорния) доказал: квантовый компьютер можно применять для машинного обучения. Компания открыла доступ к своему квантовому компьютеру Forest, который расположен в облаке и способен с помощью процессора выполнять расчеты на 19 кубитов.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис