Jdm культура что это

Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и запчастей), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объёму, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Машины строятся в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть руль расположен справа, а фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически невыгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счёт первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, используя качественные материалы и сборку, а уже потом выпуск некоторых моделей на экспорт со значительной скудностью комплектаций и качества. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести более качественные автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Многие модели вообще не попадают на экспорт в европейские страны, хотя в Японии считаются довольно популярными. Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы автодизайна.

Влияние JDM на российский авторынок [ править | править код ]

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

Читайте также  Багажник на крышу на шевроле

Читайте также:  Договор купли продажи авто по доверенности 2018

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM имеют ряд преимуществ:

  1. Более низкая цена, чем в Европе;
  2. Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, полный электропакет и т. д.;
  3. Высокое техническое оснащение.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путём адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года, периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в РФ под предлогом их опасности на дороге, что неизменно вызывало протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить ПР JDM-модели на леворульные. Поэтому решение вопроса о запрете ПР постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив. С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В. В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объёмом двигателя более 2000 см³, а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России, особенно Дальнего Востока, но акции протеста не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Японии сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объёма до 1500 см³)

JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?

Подписывайтесь — узнавайте о новом первым

Мы подошли к святому Японского тюнинга – к пониманию, что же такое те наклейки, что с удовольствием клеят все, кто считает свой авто достойным, даже обладатели не Японских авто

Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM. Что же это?
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок).
Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.
В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя согласно Японским традициям
За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.
В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала.

Читайте также  Замена звукового сигнала рено логан

Читайте также:  Вольво для етс 2

что такое JDM (Japanese Domestic Market) и что означают эти непонятные наклейки

Мы часто видим на японских авто различные наклейки и некоторые из них явно носяк какой-то смысл. Помню мне было интересно узнать, что они означают. Возможно вам будет тоже интересно, даже если JDM культура сама по себе вас не интересует.

Вот основные из них:

Эти 2 символа — чисто японская тема

представляет собой стилизованный молодой листок.
Говорит такая наклейка о том, что за рулем "чайник", неопытный водитель, получивший права менее года назад.

Это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем.
В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет.
Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.

Так же слоган неяпонского происхождения, но приобретший широкую популярность.
Означает приверженность владельца авто к данной культуре и переводится типа – Я ППЦ какой Фанат JDM

Сделано в Японии

Как итог можно сказать, что данная аббревиатура, как и Домо Кун, конкретного отношения к автопрому не имеет, и ее можно относить ко всему, сделанному в Японии. Поэтому, хотелось бы пожелать клеить и относить эту фразу только на Японское авто и тюнинговать его в соответствующем Японским традициям стиле.

JDM тема сейчас не нова.Но на форумах и от друзей частенько вижу и слышу до сих пор вопросы, что же это за три буквы которые не начинаются на Х, как это можно заметить.
Если брать проще, то это аббревиатура которая расшифровывается как “Japan Domestic Market”, что в переводе означает “Внутренний рынок Японии”.Так же как есть к примеру USDM, “Внутренний рынок Соединённых Штатов”.Эти аббревиатуры можно отнести ко всему что делается внутри страны, не на экспорт.Тогда почему именно JDM?Вот тут и вылезает вся истинная подноготная значения этих букв.Кроме сухих букв, это настоящее движение, культура и стиль в постройке автомобилей.Именно pure JDM это конечно авто с правым рулём.Когда разговор идёт уже именно о стиле, то настоящий JDM это брутальное авто которое как будто только приехало с трек дея на трассе тсукуба, а водитель выбирается из своего ковша и покидает голый салон окутанный клеткой каркса, через окно.

Думаю смысл понятен хоть и утрирован наверно)Хотя вообще сами термины Jdm as Fuck (JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто.Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления.Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками.

Читайте также  Замена поршня суппорта лачетти

Читайте также:  Нано пленка на номерной знак автомобиля

Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе.Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам.Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот.В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками.
Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый.Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин.К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета.JDM машины это не шоу кары.Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями.Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров.Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд.Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия.Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте.Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары.Лампочки тоже с жёлтым светом.

Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия.После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди.Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру.По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии.Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker.

На сленге это “жест рукой”.К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения.Да и смысл довольно интересный этого жеста)
Так же JDM культура в Америке смешалась с движением Hella Flush и Stance.Япония может похвастаться характерными именно для этой страны видами гонок, такими как Touge и Drifting, броски на скорость по шоссе именуемые Wangan (хотя скорее это слово больше прижилось в России для определения этого вида гонок).О дрифтиге думаю смысла нет рассказывать. Вам каждая школота скажет что это, зная об этом только по “токийскому дрифту”.Создавать очередной мануал для того чтобы в школе хвастаться, не хочется.Описывать технику увода машина в занос изображая из себя умника тоже не хочется.Люди реально любящие это искусство, знают о Dori всё что нужно.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис