Как относятся к учителям

Учеба — довольно сложный процесс, который требует самоорганизации, терпения, усидчивости и желания. Отношения учителя и ученика — это модель, которая задает тон всего учебного процесса и закладывает твердый фундамент развития ребенка.

Дети, как правило, неохотно вливаются в процесс обучения, если хотя бы один из аспектов процесса учебы отсутствует. Что же делать, если ваш ребенок с первых дней посещения учебного заведения вдруг стал искать любые поводы, чтобы отвертеться от уроков?Прежде всего, попытайтесь поговорить со школьником без лишних эмоций, чтобы выяснить, почему же он потерял интерес к учебе. Причин этому может быть несколько. Рассмотрим некоторые из них:

  • у ребенка тяжелые взаимоотношения с учителем;
  • ребенок не вживается в коллектив сверстников;
  • некоторые предметы не под силу вашему чаду;
  • интерес к учебному процессу отсутствует по причине неготовности к самостоятельности и ответственности.

Первый пункт — самый важный показатель продуктивности ребенка в учебном процессе. Как известно, учитель закладывает основные формулы в сознание «маленького человека».Благодаря этим формулам, ребенок выходит на второй уровень развития — анализ приобретенных знаний и использование их на практике. Отношения учителя и ученика, как правило, не должны вытеснять влияние родителей на формирование психологии ребенка.Тем не менее, не стоит забывать: родители должны контролировать процесс обучения и быть в постоянном контакте с учителем. Это ни в коем случае не подразумевает контроль и недоверие к ребенку, просто учитель должен быть уважаем в семьях своих воспитанников.

Учитель не должен разделять учеников на хороших и плохих, умных и глупых. Такая классификация часто приводит к тому, что отличники становятся изгоями, двоечники — лидерами, а хорошисты — серой массой.Доминирующие личности в детском коллективе, как правило, действуют по законам улицы — кто сильнее, тот и прав. Отсюда появляются не только психологические конфликты, но и физические разборки, которые редко заканчиваются позитивно и безболезненно.

Профессиональный учитель должен вовремя почувствовать нарастающий конфликт среди учащихся и постараться решить его без внедрения родителей, завуча и директора. Отношения учителя и ученика строятся на доверии,поэтому учитель не должен обещать своим подопечным рассмотрение конфликта в индивидуальном порядке, а после предавать огласке все нюансы происшествия. При потере доверия между учеником и учителем возможно систематическое нарушение дисциплины, потому что ребенок больше не испытывает уважения к своему наставнику.

Учитель не должен бояться хвалить учеников за оценки. Похвала действует на ребенка, как вода на увядающий цветок. Но тут тоже стоит быть осторожным. Излишняя похвала может стать причиной лени и безразличия к остальным предметам, в которых ученик преуспевает не так успешно. Хороший учитель способен пробудить интерес школьника ко всему учебному процессу сразу. Отношения учителя и ученика становятся диалогом лишь в том случае,если каждый участник диалога охотно поддерживает беседу. При этом стоит помнить, что учитель не должен строить этот диалог исключительно с одним учеником. Обретение контакта со всем детским коллективом — это призвание, которое оценивается детьми безоговорочно.

Читайте также  Какая категория на автоматическую коробку передач

Читайте также:  Как проверить трактор на юридическую чистоту

Отношения учителя и ученика должны быть крепкими,но при этом нельзя забывать о разумной дистанции. Индивидуальный подход к каждому ребенку — это талант, которым наделен не каждый работник учебной сферы. Но тут тоже не стоит переусердствовать. Дети очень чувствительны к вниманию, поэтому с первых дней становится ясно — кто для учителя попадает в ранг любимчиков, а кто остается незамеченным. Это прекрасно, если учитель подсказывает, разрешает обращаться к нему во время урока и терпеливо отвечает на вопросы.

Ребенок кодирует в памяти именно позитивный образ учителя, поэтому не боится быть активным на уроках и свободно чувствует себя на перемене. Но все мы люди, и плохое настроение нам не чуждо. Бывает, что учитель всего лишь изменил интонацию,отвечая на вопрос. Ребенку она показалась грубой или безразличной, что вводит его в растерянность. «Учитель меня не любит», — скажет ваше чадо, придя домой, бросив портфель на пол. И вот тогда уже родители должны трепетно изучить схему отношений учителя и ученика, чтобы исключить конфликт или его первые позывные.

Не бойтесь разговаривать с ребенком об учителе и не избегайте общения с учителем. Помните, что школа — это заведение, где из вашего чада формируют человека. Если вам не все равно, каким человеком вырастет ваш ребенок — пытайтесь быть в курсе всех событий, которые происходят с ним в школе, но опять же — не слишком контролируйте каждый его шаг. Позволяйте ребенку чувствовать себя самостоятельным и организованным.

Приятно, когда уже взрослый человек вспоминает о своем первом учителе как о прекрасном наставнике, который сформировал его мировоззрение, пригодившееся ему на пути к успешному будущему. Отношения учителя и ученика — это первый глобальный контакт в жизни каждого человека,который определяет его способность найти свое место в жизни и адаптироваться к любым условиям социума.

Почему в последние годы так не популярна профессия учителя в глазах детей, да и их родителей? Почему дети позволяют себе делать на уроках, что им вздумается? Почему школа постепенно превращается в общество неуправляемых детей и слегка озлобленных учителей? Почему дети не уважают своих учителей? Много почему, а ответ вполне очевиден…

Вы заметили, как вы сами относитесь к учителям своих детей? В свое время я училась в пединституте, и у нас был предмет (сейчас уже и не вспомню, какой), но навсегда в голове засела мысль — если родителям не нравится учитель, НИКОГДА при детях нельзя его обсуждать и осуждать! Для детей учитель должен быть авторитетом и профессионалом.

Читайте также  Выпускной коллектор фольксваген поло седан

Читайте также:  Для чего кнопки pwr и manu

Конечно, повзрослев, школьники сами поймут, какого учителя стоит уважать, а какой этого не заслуживает… Но хотя бы в начальной школе они научатся работать, потому что в этом возрасте еще «смотрят в рот учителю» и именно в этом возрасте закладывается умение учиться… Но если мама и папа изо дня в день будут указывать на недостатки педагога, то как бы учитель ни старался, авторитетом для ребенка он не станет.

Что же происходит в последние годы? Сплошь и рядом слышны обсуждения учителей, причем при этом присутствуют ученики. А потом родители недоумевают, почему их дети не уважают и не слушают учителя. А с какой стати дети должны слушать тех, кого не уважают? Ведь они слышат слова, вылетающие из уст самых уважаемых им людей, родителей, «какая Марь Иванна плохая»… Ну и как после этого они будут относиться к этой «Марь Иванне»? Конечно, она для них всегда будет «плохая».

В вопросе как вести себя с учителем очень важно отбросить эмоции и предвзятость. Иногда к учителю начинают относиться не достаточно уважительно, просто так, за компанию. Потому что так ведут себя «классные авторитеты». Я не призываю к тому, чтобы дети и родители были подхалимами, но и правду матку рубить не стоит. Родители обязаны сделать все возможное, чтобы ребенок уважал учителя.

Даже если вы чем-то не довольны, то стоит обратиться к учителю напрямую, обсудить проблему, но чтобы об этом разговоре ни в коем случае не знал ребенок! Частенько слышу из уст родителей что-то типа, «пойду, укажу этой Марь Иванне на ее место… Что она о себе возомнила…». Ну и зачем ребенку напрягаться, учиться, хорошо вести себя на уроках? Если мама пойдет к учителю и во всем разберется…

Независимо от того, как родители относятся к учителю, они обязаны повысить репутацию учителя в глазах ребенка. И это важно не столько для самого учителя, сколько для вашего же чада.

Во-первых, уважая человека, ребенку не захочется сделать ему больно, и он постарается вести себя лучше.

Во-вторых, ребенок получит больше знаний, если учитель не будет постоянно отвлекаться на различные замечания, делаемые классу.

В-третьих, все просто. Учитель, который видит уважение к себе и интерес к предмету никогда не снизит ребенку оценку. Это может положительно сказаться и на общей успеваемости ребенка. Когда решается, какую оценку поставить ученику, учитель подсознательно поставит балл, который выше. То есть если решается, четверку или пятерку ставить вашему чаду, то, скорее всего, будет пятерка…

Читайте также  Каптива тест драйв видео

Читайте также:  Как пользоваться европейским тахографом

Уважать учителя надо хотя бы за то, что он пытается хоть какие-то знания донести до вашего ребенка. Как взрослые люди, имеющие за плечами опыт общения с различными людьми, вы должны найти общий язык с учителем вашего сына или дочки. Если такого контакта не случится и вас раздражают все поступки и действия учителя, то, возможно, стоит поменять класс или перейти в другую школу.

Но, к счастью, таких учителей, от которых стоит бежать, не так уж и много. Чаще всего дети просто надумывают и наговаривают на учителей, чтобы не получать нагоняй дома за плохое поведение и двойки. А ведь и правда… Вот что можно взять с Марь Иванны, если она такая-сякая. И родителям проще поверить в рассказы, чем проверить, так ли все на самом деле. Я бы посоветовала, в первую очередь, научить детей, как вести себя с учителем, а уж после этого требовать уважения к вашим детям с его стороны.

Сразу оговорюсь… Я не учитель, я только закончила пединститут, но по специальности не работаю уже более двадцати лет. Несмотря на это я очень хорошо понимаю, почему нынешние дети не уважают и ни во что не ставят учителей. Все идет из семьи. Когда родители при детях говорят только хорошее об учителе, процесс обучения проходит гораздо легче. Когда дома учителя «поливают грязью», дети становятся неуправляемыми в школе, потому что теряют веру в учителя.

Ответ

Проверено экспертом

Митрофан огрызался на Цыфиркина: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.
“ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
Митрофанушка — недоросль, ленивый,он не хочет учиться ,соответственно и к учителям он относится с пренебрежением ,обзывает их и не уважает

“ Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться”.
К учебе Митрофанушки его семья относится не важно , и только для того , чтобы ее сыночек не показался невеждой среди образованного окружения, его мать нанимает ему учителей.

Адам Адамыч Вральман находится в самом привилегированном положении среди учителей: его и за стол с собой сажают, и вином подчуют, и белье ему стирают, и платят больше всех – «по триста рубликов на год».
Простакова удовлетворена, ведь он ее дитятку не неволит.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис