Как поменять сайлентблоки на рессорах газель

Пролог Нудно, тут случай из жизни…Не, не читайте.

Помню в армии еще познакомился я с удивительными свойствами металла, это 89 год. Я дярёвня, дух.Такой металл как титан слышал и то на уроках Химии на коих я, благополучно ни чего не слушал…

Так вот! После окончания учебки стоял выбор либо романтика руль, либо сержантская школа. Перспективы не богатые при руле, однако после ШСС светил(я рисовал не плохо) клуб! Мальчику романтику (мне) было известно значение слова западло… Вот выбрал руль. Ну руль так руль, где-то через день на 500 км марш.500 км это слишком, ограничались на 300 в оба конца. "Духам " Без земанов выпала рухлядь с соседнего авиаполка. Я то же был без земанов, но мне выпал ЗИЛ самосвал, ММЗ-555. Под наставником (фамилию не помню ) Но по кличке "Граф", упырь и чмо порядочное…С приморского края.Ездил я вроде не плохо, но этот…Истеричка! Чуть не довел меня до с умасшедствия! Ему все казалось…Все не так…Горбачу ему дембель! Машину ему после меня придется ченить еще два года! Ну это так… Вот на рухляде ТЗ 131 ых начали лопаться покрышки, они сгнили уже. А колеса старые, не на кольцах а на болтах. Так командование решало вопрос жесткого воспитания, и переобувки заштатных единиц техники которую потом продавали. Ну что? Годков своих не бросишь! Надо помогать!На техничке которая нас сопровождала были дембеля и сверхсрочник.от них только надзор и советы перемешанные с матом и тычками. Надо сказать спешить надо было…По Сахалину объявили штормовое предупреждение! И погода совсем не Айс! Не помню сколько колес на душу населения выпало, но это запомнилось.Чем? В общем не могли сорвать гайки крепления колеса.Что бы диск разьединить гайки сорвали, а вот что бы снять! Ни как! Монтажки вязали в узел! Рвали трубы, ни как. Тут дембель с Татарстана Ренат(фамилию не помню) Сжалился и дал свою, именную монтажку! С технички. Мы удивились! Она тоненькая, блестящая и легкая! Ну крутить все одно нечем … Оказалось эта метровая бестия пружинит! Но согнуться она погнулась, мы в шоке были, хоть и открутили 4 гайки что ли ей, но как возвращать?! Прибъет он за нее))) Он по боксу был разрядник, машина не хилая))) В общем решили мы втупить и промолчать, типа забыли…А потом попробывать выправить. Вот благополучно приехали, а Ренат хитро улыбается и нарочито грозно орет! Мантажку ?! Живо! Блииииин! Пипец! Поднимает годок спинку и холдеет… Бац! А она струна! Не понимая посмотрели друг на друга…Ну и интересно же, Ренат…Вот така фигня и чего -то волшебное…—- Дурни! Титан это. Принимает форму.
А мантажка эта с "Каматцу" грузовика лесовоза.Пружининость ее и помогает открутить.Протатип сегодняшних "мясорубок ". Мог бы этого не писать, а чего это не писать? если вспомнилось… А вспомнилось вот от чего! Обещал я сфотать искревление рессор, Но по видимому не устали еще. Положение бабышек встало в свое первоначальное положение…

Читайте также  Замена радиатора печки матиз

Читайте также:  Почему стреляет в глушитель

Суть Как гриться в старых традициях СВ…

… Свалившаеся не жданно работа по ремонту, не дала приобрести теоретический опыт. Я про сайлент блоки.Надо сказать выпресовать их сложнее чем впречь. если съемник, торговый и существует, то он очень бесполезен думаю. Стоит позаботиться о своем, самодельном и прочном. Но выбить выбил, как впрягать? Тыкался я тыкалься…И тисками, и из болта чего-то там придумывал…Вспомнил как в "девятке" сжимал. Решил рискнуть. Пошел с сайлент блоком в магазин купил два хомута более менее подходящие.С номером "54".

Покажем как своими силами заменить сайлентблоки не снимая рессору в автомобиле Газель. Для начала зачищаем болты крепления щёткой по металлу, затем смачиваем WD-40, для того чтобы они легче открутились. Нижний откручиваем полностью, верхний ослабляем. Рожковый ключ на 22 упираем в кабину или раму, с другой стороны мощным воротком и головкой на 24 ослабляем гайки. При сборку затягивать можно таким же образом. Далее берём невысокий домкрат, вставляем его между рамой и рессорой, поднимаем его, снимая нагрузку с сайлентблока, после можно с лёгкостью достать болт. Сразу посмотрите на его состояние, чтобы резьба была целой, его обычно тоже разбивает, если сайлентблок у вас уставший. Отклоняем "серьги" в сторону, чтобы они нам не мешались выбивать старый сайлентблок. Теперь поднимаем ещё домкрат на пару качков вверх. Вставляем между рессорой и кронштейном деревянный брусок, опускаем домкрат и видим, что рессору у нас прижимает к кронштейну через брусок, можно смело его выколачивать. Для выбивания сайлентблоков используется вот такое самодельное приспособление:

Калёный блок с головки блока цилиндров, приварен к трубке, очень удобно. Необходимо бить по металлической части сайлентблока.

Видео замена сайлентблоков не снимая рессору в Газель:

Резерв видео замены сайлентблоков не снимая рессор в Газели:

Сайлентблоки рессоры относятся к той немногочисленной категории деталей грузового автомобиля, без которых машина вполне могла бы и обойтись, причем их отсутствие не сказалось бы ни на грузоподъемности транспортного средства, ни на его управляемости, ни даже на комфортности поездки. Назначение сайлентблоков состоит в том, они служат «слабым звеном» при соединении рессор с кузовом автомобиля. Не будь их, эти соединения бы достаточно быстро разбалтывались, образуя люфты, что приводило бы к ускоренному износу и элементы крепления рессор, и сами рессоры. Сайлентблок Газели представляет собой вставленные одна в другую две металлические втулки, между которыми проложена плотная резиновая или полиуретановая прокладка. Считается, что сайлентблок частично гасит колебания, передаваемые рессорой кузову, и это действительно так. Но, по сравнению с собственно рессорой, эта функция сайлентблока настолько незначительна, что ей вполне можно пренебречь.

Читайте также  Крышка бака форд транзит

Читайте также:  Штатное головное устройство опель астра н

Сайлентблоки легковых автомобилей (где они встречаются, в отличие от грузовиков, не всегда) служат до сотни тыс. км. пробега, в грузовиках же, благодаря тому, что им приходится выдерживать серьезные нагрузки, срок службы этих элементов подвески значительно меньше. Прибавьте к этому качество российских дорог, помножьте на тот факт, что едва ли не каждый второй водитель Газели систематически перегружает свой автомобиль, мы получим цифру в полсотни тыс. км. На практике сайлентблоки живут и того меньше. Но ничего страшного в этом нет – они и предназначены для того, чтобы служить защитой подвески грузовика.

Замена сайлентблоков рессор на Газели

На ряде модификаций Газели стоят сайлентблоки с резиновыми прокладками, позже нижегородцы стали устанавливать сайлентблоки с прокладками из полиуретана. Последние считаются более долговечными, но они и несколько дороже первых. Но при замене резиновых сайлентблоков на полиуретановые вы все равно и выиграете, и сэкономите. Так, полиуретановые сайлентблоки повышают устойчивость автомобиля, предохраняют все элементы подвески от деформации, появляющейся при езде по неровным дорогам, и, что тоже немаловажно, снижают вибрацию и уровень шума. И, главное, как показывает практика, служат в несколько раз дольше резиновых.

Будучи элементами подвески, они проявляют свой износ точно так же, как и остальные ее элементы, например, рессоры. Но если у вас появилось ощущение, что автомобиль стал хуже управляться, при совершении поворотов увеличилась его инертность и в районе задней подвески он стал «проседать», что становится особенно заметным при езде на малых скоростях по неровной дороге, то вероятность того, что причиной такого поведения Газели стали изношенные сайлентблоки задней подвески, очень высока. Однако, сказать с уверенностью, что именно сайлентблоки требуют замены, можно будет только после прохождения автомобилем полной диагностики задней подвески.

Если в процессе движения автомобиля у вас появилось стойкое ощущение, что его сайлентблоки не в порядке, паниковать не стоит – их неисправность не относится у числу поломок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Так что вы вполне можете завершить рейс и уже после этого ехать в автосервис, потому что полную и качественную диагностику задней подвески Газели можно произвести только в условиях станции техобслуживания. Точный ответ, какая именно неисправность (или даже ряд неисправностей) привела к ухудшению работы подвески и как ее ликвидировать, мастер сможет дать только после тестирования всех ее элементов.

Читайте также  Как снять задний бампер на шкода йети

Читайте также:  Как списать долги по налогам

Замена сайлентблока газель

Но и медлить с посещением автосервиса тоже достаточно опасно. При сильном износе сайлентблоков (разрыве резиновой прокладки между втулками либо серьезном нарушением геометрии самих втулок) управляемость автомобилем может сильно ухудшиться, вплоть до увода машины в сторону на большой скорости – ее будет швырять вправо-влево и водителю придется в буквальном смысле слова выруливать, «ловя дорогу». С заменой сайлентблоков тянуть не стоит, т.к. при их некорректной работе увеличивается вероятность разрушения посадочных мест крепления шарниров, и тогда, с большой вероятностью, придется менять рычаги подвески целиком.

Предварительно имеет смысл отправить Газель на автомойку, ведь что-то разглядеть на заляпанном грязью днище автомобиля весьма проблематично. Если вы обнаружите на боковой поверхности резиново-плиуретновой вставки сайленблока трещины и, тем более, разрывы, значит, эти элементы пора менять. Также косвенным признаком, указывающим на серьезный износ сайлентблоков, может служить нарушение регулировок развал схождения задних колес – когда сайлентблоки рвутся, рычаги подвески изменяют угол своего положения. При это нарушение развал схождения оказывается настолько сильным, что его можно заметить невооруженным взглядом. Чтобы окончательно убедиться в неисправности сайлентблока, его нужно снять с автомобиля (а процедура эта достаточно тяжелая, ведь связана она с отсоединением рессоры) и проверить на наличие в нем люфта.

Имеет ли смысл менять сайлентблоки превентивно – вопрос спорный. С одной стороны, процедура их замены достаточно трудоемка, с другой, не позавидуешь водителю, у которого во время дальнего рейса произошла поломка в подвеске автомобиля. Определенно сказать можно только одно: прежде, чем отправиться в серьезный рейс, найдите время заехать в автосервис и проверить на работоспособность все элементы не только задней, но и передней подвесок. Тем самым вы сможете обнаружить неисправность каждого из их элементов на ранней стадии и своевременно принять меры к их устранению.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис