Как проверить тормозные шланги

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль "встает колом" при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Читайте также  Как клеить линолеум на деревянный пол?

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Читайте также:  Какие автомобильные номера сейчас выдают в москве

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес, что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

Читайте также  Зачем нужна диагностика автомобиля

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.

Передним тормозным шлангам нужна своевременная замена – это гарантия исправной работы всей тормозной системы. Их повреждение или повышенный износ с высокой степенью вероятности может привести к неспособности вовремя остановиться, то есть к аварии.

Назначение и основные причины повреждения переднего тормозного шланга

Передние тормозные шланги являются частью магистрали, по которой тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра подается к расположенным в передних суппортах рабочим цилиндрам. Шланги обеспечивают свободный поворот передних колес автомобиля под необходимым углом за счет некоторого запаса длины.

Именно шланги являются одним из самых «слабых» и проблемных мест тормозной системы. Они могут быть повреждены в результате внешнего механического воздействия, лопнуть из-за слишком резкого нажатия на педаль тормоза и возросшего давления или из-за естественного износа, вызванного постоянным перегибом и перепадом температур. Чаще всего, разрыв происходит в месте крепления к специальному кронштейну на стоке подвески или месте изгиба.

Читайте также:  Моющий раствор для ультразвуковой ванны

Диагностика состояния тормозного шланга

При разрыве тормозного шланга вся жидкость из контура и бачка при нажатии на педаль тормоза выходит через образовавшееся отверстие. Но есть хорошая новость – тормоза при этом «пропадают» не мгновенно и остановить автомобиль можно, правда тормозной путь существенно увеличивается. Однако опасность состоит в том, что разрыв нередко происходит при резком экстренном торможении, когда затормозить нужно быстро, и в этом случае риск столкновения достаточно велик.

По этой причине проверять состояние тормозных шлангов необходимо регулярно. Обычно качественные шланги служат по несколько лет, однако, как и в случае с любыми другими деталями, не исключена вероятность приобретения подделки или некачественного изделия. После установки новых шлангов следить за ним первое время следует особенно внимательно.

Спасибо за подписку!

Процесс диагностики состояния передних тормозных шлангов прост и заключается в визуальном осмотре их поверхности. На ней не должно быть трещин, вспучиваний, потертостей, порезов и любых других видимых повреждений, а также следов подтеков тормозной жидкости. Если таковые имеются, необходима срочная замена. Перед проверкой желательно «прокачать» тормоза, многократно нажав на педаль тормоза. Если шланг негерметичен, это станет заметно – увеличится ход педали, на поверхности шланга появятся подтеки.

Замена передних тормозных шлангов производится на основании их визуального осмотра и при выявлении видимых повреждений. Косвенным признаком может служить большой ход педали тормоза и снижения уровня тормозной жидкости в бачке.

Проверка состояния и замена тормозных шлангов и линий

Читайте также  Кия сид тест драйв видео

Каждые полгода, поддомкратив автомобиль и установив его на подпорки, проверяйте резиновые тормозные шланги, соединяющие стальные линии со сборками передних и задних тормозных механизмов на наличие трещин, протертостей наружных крышек, признаков утечек, вздутий и прочих повреждений. Шланги являются важными и уязвимыми компонентами тормозной системы и должны осматриваться по всей длине. Проведению такой проверки поможет использование фонарика и зеркальца. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов шланг подлежит немедленной замене.

Передние тормозные шланги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините тормозную линию штуцера шланга, старайтесь при этом не погнуть кронштейн или самое линию. Если имеется такая возможность, пользуйтесь для отдавания накидных гаек штуцерных соединений специальным ключом.
  1. Для отсоединения тормозного шланга от металлической линии раздайте два оборудованных резьбой штуцерных соединения (во избежание проворачивания одного из них при откручивании другого воспользуйтесь вторым гаечным ключом), затем с помощью плоскогубцев или бокорезов (диагональных кусачек) снимите U-образный зажим.
  1. Отсоедините две гидравлические линии от соединительного блока, затем отболтите и снимите шланг.
  2. Приболтите соединительный блок к картеру моста, затем подсоедините линии, прочно затянув их штуцерные соединения. Не перекручивая шланг, закрепите приемную половину его штуцерного соединения в кронштейн рамы.
  3. Установите U-образный зажим фиксации приемного конца шланга в кронштейне.
  4. При помощи пары гаечных ключей подсоедините стальные линии к приемным половинам штуцерных соединений. Вновь следите за тем, чтобы не погнуть кронштейн или стальную линию.
  5. Удостоверьтесь, что в процессе установки шланга не произошло ослабление крепления кронштейна рамы. В случае необходимости подтяните крепеж.
  6. Залейте в резервуар главного тормозного цилиндра жидкость и прокачайте систему (Раздел Прокачка тормозной системы).

Металлические тормозные линии

При замене тормозных линий особое внимание уделяйте конструкции и технологии изготовления сменных компонентов. Ни в коем случае не устанавливайте в контуры тормозной системы медные трубки. Годятся лишь стальные трубки, приобретенные в дилерском отделении или фирменном магазине автозапчастей.

Предпочтительно приобретать тормозные линии с уже развальцованными торцами и оснащенные штуцерными соединениями. Таким линиям, если они покупаются под конкретную модель автомобиля в дилерском отделении или заказываются в фирменном магазине, обычно уже придана соответствующая форма.

При установке новой линии позаботьтесь о надежности крепления ее в кронштейнах и о том, чтобы между ней и движущимися или сильно разогреваемыми компонентами подвески и системы выпуска отработавших газов имелся достаточный зазор.

По завершении установки проверьте уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, в случае необходимости произведите долив. Прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозной системы) и, перед тем как приступать к эксплуатации автомобиля, тщательно проверьте исправность функционирования тормозов.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис