Как сделать подножку для мотоцикла

Дата публикации: 16 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания. Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет. В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

  • кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
  • уголки на 35 мм;
  • сварочный аппарат.

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

После этого можно приступать к работе.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

  • Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
  • В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
  • Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
  • Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
  • Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
  • Грунтуем и красим готовую конструкцию.
Читайте также  Авторынок уссурийск продажа авто с пробегом японские

Читайте также:  Top tec atf 1200 отзывы

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Альтернативные варианты

Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Подскажите как сделать самому подножку боковую на урал что для этого нужно и если можно чертежи?!)) или в подробностях объяснить!

Смотрите также

Комментарии 8

vk.com/photo22543124_155218114
Вот зацени. делалась из штока амортизатора какого то грузовика. толастая ппц ну и хромированная, смотрелась не плохо. ну и в действии оказалось просто не реально крутая. даже лучше чем я мог подумать и представить се )))))
Он не много заколхозен, не ругай ^_^ вилку обычную просто на пробу поставил, у мя урал был 8.103.40 . турист с ручажной вилкой.
3 года на нем откатал, 93 года был.

По длине может из штока легковушки подойдет. пробуй.
заинтересует, могу поподробней рассказать )

вот у меня 2 выхлопных а у тебя 1 вот если у меня 2 выхлопных по моему так не получится с делать?

ерунда. по месту делай, . получиться чуть ниже, или в бок. те это роли не сыграет!я ставил и 2 глушителя. и она подходила. ток вроде не много в глушак упиралась

я делал из подножки от ижа, немного сварки с болгаркой ис встаёт как родная:)

Спасибо а фото есть?

Нет фотографий тогда делал очень мало. А мотоцикл давно продал.

Видел на каком то кастоме боковую из гвоздодёра. По моему гениальное решение вопроса.

Читайте также  Как правильно использовать жидкое стекло

проще срисовать с какого нибудь мота. например иж.на иже стоит на задней вилке но устройство прекрасно подойдет и на урал под движек. все подножки примерно одинаково устроены.я всегда делал без чертежей.

Читайте также:  Термостат киа рио 2012

  • Цена: $51.99
  • Перейти в магазин

В этом обзоре я расскажу про подножки для мотоцикла или как их ещё называют рест пеги. Я давно собирался установить на мотоцикл что-то подробное. У меня рост 186см и при езде на дальние расстояния колени начинают болеть, приходится либо по пути как-то разминать ноги, либо останавливаться.

Останавливаться я не очень люблю, т.к. езжу медленно, а если к этому добавить ещё и остановки, то время в пути сильно увеличивается. У многих на мотоцикл установлены слайдеры, на которые также можно ставить ноги для отдыха. Но у меня клетка не предполагает установки слайдеров, поэтому решил заказать подножки, о которых я расскажу далее.

Выбирая данные подножки я наткнулся ещё на одну модель Такая модель позволила бы ещё больше распрямить ноги. К тому же у этой модели в комплекте есть несколько проставок, для установки подножек на разные диаметры труб. Мне же пришлось изготавливать данные проставки самостоятельно. Но ничего сложного в этом нет, чуть позже я об этом расскажу.

А сейчас я расскажу про упаковку и комплектацию. Посылка пришла в почтовом пакете, внутри которого был уплотнитель и две картонные коробки, в которых лежали детали дополнительно завернутые в пупырчатые пакетики.

На следующей фотографии можно видеть полную комплектацию.

В комплекте идет:
1. Пара подножек
2. Пара креплений
3. Пара фиксаторов
4. Пара самоконтрящихся гаек DIN 985
5. Пара шайб
6. Пара болтов
7. Шестигранник

Шестигранник кстати подходит только для шестигранного винта, который расположен на самой подножке. Для двух других винтов, которые расположены на креплениях используется меньший размер шестигранника. Про фиксаторы я отдельно расскажу чуть дальше.

Рассмотрим подножку. Подножка металлическая, хромированная, имеет три резиновые вставки, чтобы предотвратить соскальзывание ноги с подножки. Внизу есть три отверстия, предполагаю сделаны они для того, чтобы в случае попадания воды внутрь, вода не застаивалась. Можно заметить, что покрытие достаточно высокого качества. Сбоку расположен винт под внутренний шестигранник, который фиксирует три резиновые вставки.

Также при помощи этого винта можно регулировать положение подножки.

Для фиксации подножки в креплении используется болт M8. Класс прочности на головке болта не указан.

Давайте разберем подножку и посмотрим как она устроена. Для этого достаточно открутить винт сбоку. Как видим подножка состоит из шести частей. Трех резиновых вставок, болта, основания и ещё одной детали, в которую вкручивается винт, не знаю как её правильно назвать. Кстати как можно было заметить из фотографий выше, винт использующийся в подножке имеет класс прочности 8.8, это радует.

Читайте также  Информационные технологии в автомобилестроении

Читайте также:  Бытовой компрессор воздушный электрический 220в для краскопульта

На следующих фотографиях можно увидеть габаритные размеры и вес подножки. Вес подножки составляет 220,8 грамм.

Теперь рассмотрим ответную часть, за которую подножка будет крепиться к раме мотоцикла. Или как в моем случае, к защитной клетке. Сразу покажу её габаритные размеры. Вес детали составляет 152,8. Складывается ощущение, что внутри она полая, но выглядит всё же достаточно качественно.

Теперь я хотел бы рассказать про тот фиксатор, который был в одном пакетике с шайбой. Этот фиксатор изогнутой формы, предполагаю он должен устанавливаться в соединение подножки с ответной частью. Его задача удерживать подножку в сложенном состоянии. Но как можно видеть из рисунков выше, внутренний размер ответной части, куда должна устанавливаться подножка составляет 12,3мм, а крепеж подножки имеет размер 11мм. В этом промежутке фиксатор болтается даже в затянутом состоянии не фиксирует подножку. Можно было бы попытаться его немного выгнуть, но я предпочел установить в зазор обычную шайбу. Мне показалось так будет надежнее.

Кстати в этом креплении также используются качественные болты с классом прочности 8.8.

Установил я подножки на клетку моего мотоцикла. Труба клетки имеет наружный диаметр 25мм. А крепление подножки имеет внутренний диаметр 30,2мм. Пришлось изготовить проставки из алюминиевой пластины. Алюминий очень легко обрабатывается, на изготовление проставок у меня ушло около получаса. Чуть ниже в видео версии обзора есть небольшой фрагмент видео, где можно увидеть часть процесса изготовления.

С установкой данной подножки добавилось еще два положения в которых ноги могут находиться во время езды.

Теперь периодически меняя положение ног я могу проезжать большие расстояния с большим комфортом. Кстати несмотря на то, что я поставил вместо фиксатора обычную шайбу, подножку также удобно открывать и складывать ногой во время движения.

Единственный минус в том, что если сильно надавить на подножку, то она проворачивается. Но в моем положении на подножки не приходится большой нагрузки и у меня они совершенно не смещаются. Поскольку алюминий мягкий металл, то винты я подтягивал несколько раз по мере того, как проставки принимали свою окончательную форму. Теперь даже если я на них встаю всем своим весом, то они никуда не поворачиваются.

Видео версия обзора:

Для мототоваров есть купон на скидку 8%

Код купона: moto2017

На этом у меня всё, надеюсь обзор был полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис