Как уменьшить октановое число

  • Как понизить октановое число бензина
  • Зачем нужны присадки для двигателя
  • Как сделать бензин

Скорость сгорания бензина напрямую зависит от октанового числа. Бензин с высоким октановым числом сгорает более длительно и плавно, не вызывая ударные нагрузки на поршни в камере сгорания. Мотор будет работать четко и равномерно. Именно из-за этого современная автопромышленность выпускает автомашины с двигателями, которые работают на высокооктановом бензине.

Низкооктановый бензин воспламеняется тогда, когда еще не закрыты впускные клапана, а цилиндр не находится в верхней точке. Естественно, двигатель будет работать не на полную мощность плюс износ клапанов, седел под них, дополнительный нагар и т.п.
Для повышения октанового числа бензина применяются специальные присадки, которые добавляются в топливо. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине или на автомобильной заправке.

Но в некоторых ситуациях необходимо понизить показатель. Сделать это можно по-разному.

Узнаём октановое число

Для начала определяют число бензина, если оно не известно заранее. Чтобы узнать его, следует сравнить топливо с эталоном из изооктана и гептана. Есть несколько способов выяснения:

  1. Исследовательский – применяют однопоршневой мотор, не имитируя езду. Возможно, показатель будет завышен.
  2. Моторный – имитация езды за счёт однопоршневого мотора. Возможно, показатель будет занижен.
  3. Хроматографический – применяется дополнительно, позволяет выявить примеси.
  4. С помощью специальных портативных приборов – способ даёт наиболее точные данные.

Теперь, зная число, можно приступать к его понижению. И это можно сделать различными способами.

Методы понижения октанового числа

Вариантов немного, но все они действенные. Выбор зависит от личных предпочтений. Снизить можно:

  1. Длительным хранением.
  2. Сернистыми соединениями.
  3. Бензином с меньшим октановым числом.

Первый вариант наименее трудозатратен. Достаточно поместить бензин в ёмкость и хранить столько, сколько потребуется для уменьшения показателя. При неправильном хранении, в течение дня число будет меняться на 0,2-0,4.

Во втором случае, число понижается сернистыми соединениями, но также могут быть добавлены смолистые вещества. Пожалуй, это самый непростой вариант, поскольку перечисленное нужно ещё достать.

В третьем случае в высокооктановое топливо добавляется бензин с более низким показателем, и этот способ – наиболее быстрый и удобный для большинства. Особенно комфортен и точен метод в сочетании с контролем результата за счёт портативных приборов, для этого предназначенных.

Читайте также  Крепление для ковриков в машине

Читайте также:  Как сделать спальник своими руками

Советы

Чтобы грамотно понизить октановое число бензина, необходимо:

  1. Предварительно: определиться с методами контроля и способом повышения, сформулировав приоритеты (скорость, экономичность, либо и то, и другое).
  2. Пользоваться средствами защиты в процессе.
  3. Использовать наиболее точный способ измерения, но и не боятся применить несколько методов измерения, ведь и приборы могут дать сбой.

Понижение октанового числа не осуществляется в промышленных условиях, поскольку экономически не оправдано. Самостоятельное уменьшение показателя достигается без особых проблем, а наиболее простой способ – оставить бензин на какое-то время в открытой таре.

Редко люди интересуются тем, как сделать из 92 бензина 80. Чаще всего интересна обратная ситуация, когда топливо с низким октановым числом нужно преобразовать в топливо с более высоким октаном. Сегодня поговорим о том, как понизить октановое число бензина. Получившееся топливо можно заливать в бензопилы и даже двухтактные двигатели мопедов, которые плохо воспринимают топливо с высоким октановым числом. Но чтобы разобраться в процессе, необходимо прежде понять, что представляет собой бензин. Итак, приступим.

Что такое бензин?

Бензин – это смесь изооктана и гептана. Изооктан всегда принимается за 100 единиц, он не взрывоопасен при повышении давления. Гептан принимается за ноль единиц, так как он не стоек к детонации при повышении давление. Так, смесь бензина АИ 92 содержит в своем составе 92% изооктана и 8% гептана. После первой перегонки нефти октановое число топлива обычно равно 70. С целью улучшения его качества используют специальные антидетонаторы. Самый распространенный антидетонатор – метил-трет-бутиловый (МТБЭ). Ранее использовались свинцовые антидетонаторы, но так как они загрязняли окружающую среду, они были запрещены. Существует также бензин с октановым числом 100. В нем используется только изооктан и различные объемные присадки. Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей.

Разница между высокооктановым и низкооктановым топливом

Октановое число оказывает прямое влияние на скорость сгорания топлива. Бензин с высоким октановым числом сгорает плавно и долго, в результате чего не создаются ударные нагрузки на поршни. Поэтому производители выпускают современные автомобили, двигатели которых рассчитаны на использование бензина АИ 92, АИ 95 и даже АИ 98.

Низкооктановый бензин в двигателе, который не предназначен для него, сгорает преждевременно, из-за чего часть энергии расходуется впустую, в цилиндрах возникает детонация, что влечет за собой порчу клапанов и возникновение отложений на стенках цилиндров.

Как сделать из 92 бензина 80?

К сожалению, не существует специализированной литературы, где бы описывались способы понижения октанового числа, так как превращать эффективное топливо в дешевый бензин с низким октановым числом неэкономично, глупо и неэффективно, ведь стоимость бензина 92 выше, чем стоимость бензина АИ 80. Впрочем, подобная необходимость иногда возникает.

Читайте также  Как прозвонить генератор на скутере

Читайте также:  Остановка или остановка автобусная

Понизить октановое число могут:

  1. Сернистые соединения и смолистые вещества.
  2. Добавление в высокооктановый бензин низкооктанового топлива.
  3. Длительное хранение бензина. При неправильных условиях хранения (повышенная температура, например) он теряет свои свойства. Вещества в его составе, повышающие октановое число, испаряются, и в результате топливо становится худшим по качеству. В среднем, октановое число может понижаться на 0,2 единицы за день.

В зависимости от способа понижения октанового числа, нам понадобится однопоршневый мотор, сернистые соединения, портативный прибор для определения октанового числа, низкооктановый бензин.

Способы

Для начала нам нужно определить детонационную устойчивость топлива. Лучше всего для этого использовать обычный портативный прибор. Популярным является, например, OKTIS-2. Стоимость подобных приборов составляет 4-6 тысяч рублей. Возможно, можно найти и дешевле. К сожалению, без такого прибора не обойтись. Не существует способов, как сделать из 92 бензина 80, не зная при этом текущего октанового числа после проведений манипуляций с топливом.

Самый простой способ – добавить в бензин АИ 92 низкооктановое топливо – АИ 76, например. Учитывая, что последнее практически нигде не продается, можно добавить в бензин сернистые соединения. Также его можно разбавить бензином АИ 80, но серьезно понизить октановое число таким образом не получится. Правда, перед тем, как разбавить бензин, необходимо замерить его текущее октановое число и производить замер после каждой порционной добавки топлива.

Хранение бензина на солнце

Еще один способ, который не требует особых усилий, заключается в том, чтобы оставить бензин АИ 92 на открытом воздухе и желательно на солнце. При таких недопустимых условиях хранения топлива его октановое число может снижаться до 0,5 единиц за сутки. Оставив топливо отстаиваться, необходимо несколько раз за день проверять его текущее октановое число. Вполне возможно, что через некоторое время (точные цифры назвать невозможно) бензин АИ 92 обретет октановое число 80.

Понижение октанового числа в промышленности

В промышленных масштабах никто не понижает октаны в топливе, ведь стоимость бензина 92 выше, чем цена за топливо АИ 80. Нет смысла делать из дорогого бензина дешевый, поэтому на рынке существует множество добавок в топливо, которые могут повышать октановое число, но не понижать его. Здесь приходится размышлять и экспериментировать.

Выше названы самые простые способы, но есть и другие. Некоторые методы для определения октанового числа предусматривают использование однопоршневого двигателя для имитации напряженной езды. Однако, такие методы несовершенны и часто возникают большие погрешности при определении октанового числа.

Читайте также  Автосалон глазурит екатеринбург отзывы

Читайте также:  Является ли дворовая территория проезжей частью

Есть ли смысл понижать октановое число?

Теоретически смысл есть, поскольку двигатели, предназначенные для работы на низкооктановом бензине, плохо справляются с более эффективным топливом. Здесь все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, которые разработаны для бензина АИ-92, низкооктановое топливо будет взрываться слишком рано, и тогда часть энергии теряется. Возникает детонация, которая ведет к скорейшему износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, поскольку они не успевают отводиться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.

Напротив, в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторым опозданием, что приводит приблизительно к тем же последствиям. Но это в теории. На самом деле нельзя заправлять низкооктановое топливо в современные двигатели, а наоборот – можно. Причина – низкое качество бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем то, которое требуется для двигателя.

Поэтому можно смело использовать высокооктановое топливо для старых мопедов, бензопил, газонокосилок и даже добавлять масло в бензин для бензопилы. И хотя двухтактные двигатели рассчитаны на работу с низкооктановым топливом, ничего страшного в использовании топлива с более высокой детонационной стойкостью нет.

В заключение

Теперь вы знаете, как сделать из 92 бензина 80. К сожалению, для понижения октанового числа не обойтись без специального прибора, который дорого стоит. Его нерационально покупать, если данную операцию необходимо произвести всего лишь один раз. Однако в тех случаях, когда разбавлять бензин с целью понижения детонационной устойчивости приходится часто, то подобный прибор можно и приобрести.

Что же касается выбора способа понижения октанового числа, то лучшим и самым практичным кажется способ с хранением топлива под солнцем на открытом пространстве. В данном случае не требуется никаких действий, нужно всего лишь время от времени замерять октановое число.

Не ищите в магазинах специальную «химию», которая бы позволила снизить детонационную стойкость. Полным-полно в магазинах присадок, которые повышают октановое число. Их заливают прямо в бензобак автомобиля. Однако никто не производит продукты, способные понижать октановое число по вполне естественной причине.

>

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис