Как зарядить батарею крона

  • Как зарядить крону
  • Как зарядить лягушкой
  • Как выбрать зарядное устройство для батареек

Микросхема LM317T является стабилизатором напряжения. Чтобы использовать ее не по назначению — в качестве стабилизатора тока — между ее выходом и регулировочным выходом включите нагрузочный резистор. Его сопротивление рассчитайте по закону Ома, учитывая, что напряжение на выходе стабилизатора составляет 1,25 В. Для этого зарядный ток, выраженный в миллиамперах, подставьте в следующую формулу:
R=1,25/I
Сопротивление получится в килоомах. Например, для зарядного тока в 12,5 мА расчет будет выглядеть следующим образом:
I=12,5 мА=0,0125А

Содержание статьи

Характеристики батареек «Крона»

Элементы питания имеют типы АА, ААА, C, D, они имеют цилиндрическую форму и отличаются только размером. В отличие от них батарейка «Крона» имеет типоразмер PP3 и представляет собой параллелепипед. Солевые элементы питания отличаются своей недолговечностью, их нельзя использовать в высокотехнологичных приборах. Максимум, на что они рассчитаны — это кварцевые часы либо другое несложное устройство. Элементы питания различают также по электрохимической системе. Большую работоспособность имеют щелочные и литиевые батарейки.

Мини-аккумуляторы «Крона» отличаются достаточно высокой производительностью, они имеют напряжение на выходе в районе девяти вольт (в сравнении с ней литиевая или алкалиновая батарейка типа АА «выдает» всего 1,5 вольта). Батарейка «Крона» состоит из шести соединенных последовательно в одну цепочку полуторавольтовых батареек (на выходе получается девять вольт.) Элементы питания могут иметь силу тока до 1200 мА/ч, стандартная мощность составляет 625 мА/ч. Емкость батареек «Крона» будет изменяться в зависимости от типов химических элементов. Никель-кадмиевые элементы имеют емкость 50 мА/ч, никель-металл-гидридные батареи мощнее на порядок (175-300 мА/ч). Наибольшую емкость имеют литий-ионные элементы, их мощность составляет 350-700 мА/ч. Стандартный размер батареек «Крона» — 48,5×26,5×17,5 мм. Эти элементы питания используются в детских игрушках и пультах управления, их можно встретить в навигаторах, в шокерах.

Как зарядить батарейку «Крона»

В Советском Союзе выпускались угольно-марганцевые батарейки такого типоразмера, а также щелочные, которые имели более высокую цену и назывались «Корунд». Батареи выпускали из прямоугольных галетных элементов, для их изготовления использовался металлический корпус из луженой жести, дно из пластика или генитакса и контактная площадка. Простые одноразовые батареи «Крона» допускали небольшое количество дозарядок, хотя это не рекомендовалось изготовителем. Однако в связи с дефицитом этих элементов питания во многих книгах и журналах публиковались схемы зарядных устройств для «Крон».

Работу одноразовой батарейки «Крона» можно продлить, используя блок с регулированием силы тока и вольтажа. Сначала нужно определить зарядный ток батарейки, для этого ее емкость нужно поделить на десять (например, 150 мА/ч : 10 = 15 мА/ч — для данного зарядного устройства вольтаж не должен быть больше 15 вольт). Заряжать «Крону» можно не более двух раз. При этом следует учитывать, что если элементы внутри нее высохли, вторично зарядить ее не удастся.

Читайте также  Какой карбюратор поставить на 421 двигатель уаз

Читайте также:  Киа рио ржавеет кузов

Как зарядить батарейки в домашних условиях?

Как зарядить пальчиковую батарейку?

Как зарядить батарейку Крону?

Как зарядить большие батарейки для фанарика?

Легко. Ставите в обычный зарядник для аккумуляторов и заряжаете. Сам лично делал так много раз. Хуже всего заряжаются очень старые батарейки, если сравнительно свежие то процентов 50 ёмкости восстановите. Только тут надо знать что зарядке подлежат только алкалиновые батарейки, солевые заряжать нельзя, они могут вытекать.

В советское время помню мы делали другой фокус, батарейки грели в духовке минут 15-20 при температуре под сотню градусов, после чего они остывали и переносной магнитофон снова играл. Правда не все батарейки выдерживали такую процедуру, но если крайняя нужда, то воспользоваться ей можно. правда тогда алкалиновых не было, это были солевые.

Заряжать обычные батарейки нельзя. Это просто выведет их окончательно из строя. Мало того-это опасно!

Не нужно испытывать судьбу и пытаться сэкономить. Можно испортить зарядное устройство, может вытечь наружу содержимое батареек, возможен даже пожар!

Устройство обычных батареек отлично от устройства аккумуляторов, поэтому они и стоят в разы дешевле и служат намного меньше.

Сразу же хочу отметить, заряжать можно и нужно лишь аккумуляторные пальчиковые батарейки, для этой цели есть в продаже зарядные устройства.

Что называется "обычные" пальчиковые батарейки лучше не заряжать, в лучшем случае потекут, в худшем вплоть до взрыва, это просто опасно.

Но если всё же хотите, то можно взять зарядное к примеру от телефона, найти где у него плюс, а где минус.

Можно отрезать штекер, зачистить провода, воткнуть их в сырую картошку, где плюсовой провод, картошка чуть посинеет.

Далее соблюдая полярность (на батарейках и кронах полярность промаркирована ±) подсоединяем провода к батарейке, или кроне, и заряжаем несколько минут пока батарейка не станет нагреваться.

Охлаждаем до комнатной температуры, повторяем заряд в течении 2-х минут, в принципе всё, но можно и в морозилку поместить батарейки минут на 10-ь, затем нагреть (в естественных условиях) до комнатной температуры и пользоваться.

Пробовал так заряжать батарейки и крону, это работает, но каждый такой заряд просто "убивает" и батарейку и крону, более одного раза заряжать не советую, лучше купить новые батарейки.

И вообще нельзя заряжать солевые пальчиковые батарейки, щелочные можно попробовать.

Читайте также:  Подбор масел по автомобилю

Читайте также  Как получить лизинг на автомобиль физическому лицу

Вы перечислили список батареек — пальчиковые, крона, большие для фонарика — так вот за исключением кроны вернуть заряд обычным батарейкам вряд ли получится, а при попытке их зарядить может вытечь опасный электролит, который навредит и вам и окружающему. Даже при попытке зарядить, батарейка будет существенно нагреваться и выделять опасные вещества в воздух.

Поэтому зарядить батарейки в домашних условиях нельзя! Батарейки это продукт химической реакции, их даже на заводе не заряжают.

Теперь что касается кроны, да действительно её можно слегка подзарядить, присоединив согласно полярности источник соответствующего кроне напряжения.

Но делать это можно исключительно в короткий период 10-15 минут, для того, чтоб временно оживить батарейку Крону, тогда когда ей нет замены, а нужно срочно включить работающий на ней прибор — к примеру брелок сигнализации.

Но опять же зарядить её качественно не получится, да и если делать это продолжительное время она просто перегреется и рванёт.

Вообще, схем таких зарядных устройств очень много. В данной статье представлен простой и доступный вариант, который поможет сделать с экономией средств и усилий зарядное устройство для Кроны. Предлагаемая схема на основе зарядки для мобильного телефона позволяет сделать устройство своими руками. Автор видео блогер Aka Kasyan.

Кстати, батарейку на 9 вольт называют Кроной только в России и других странах – выходцах из СССР. В мире она известна под названием стандарт 6 f 22. Своим названием Крона обязана простой батарейке того же стандарта, которая выпускалась в СССР.

Все, что нужно для сборки устройства, вы можете найти в этом китайском магазине. Обратите внимание на товары с бесплатной доставкой.

Аккумуляторная крона представляет из себя сборку из последовательно соединенных батарей, достаточно редкого стандарта 4a. В общем случае их количество 7 штук. Как правило это никель-металл-гидридный тип.

Схемы зарядки для аккумуляторной Кроны

Заряжать аккумуляторную крону рекомендуется током не более 20 – 30 миллиампер. Рекомендуется ни в коем случае не повышать ток выше 40 миллиампер. Схема зарядного устройства относительно проста и выполнена на базе китайской зарядки для мобильного телефона. Дешевое китайское зарядное устройство бывает двух основных типов. Оба, как правило, импульсные и реализованные по автогенераторным схемам. На выходе обеспечивается напряжение около 5 вольт.

Первый тип зарядного устройства

Первая разновидность самая популярная. Тут нет контроля выходного напряжения, но оно может быть изменено путем подбора стабилитрона, которые как правило, в таких схемах стоят во входной цепи. Стабилитрон чаще всего на 4,7 – 5,1 вольт. Для зарядки кроны нам необходимо иметь напряжение около 10 вольт. Поэтому стабилитрон заменяем на другой с нужным напряжением. Также советуется заменить электролитический конденсатор на выходе зарядного устройства. Заменяем на 16 – 25 вольт. Емкость от 47 до 220 микрофарад.

Читайте также  Изготовление светящегося декоративного камня

Читайте также:  Ремень безопасности для детей

Второй тип зарядки

Вторая разновидность – схема для зарядки мобильных телефонов представляет из себя автогенераторную схему, но с контролем выходного напряжения посредством оптопарыи стабилитрона. В таких схемах в качестве контролирующего элемента может быть задействован либо обычный стабилитрон, либо регулируемый, наподобие tl431. В данном случае стоит самый обычный стабилитрон на 4,7 вольта.На видео показан способ переделки на базе 2 схемы.Предварительно убираем все, что имеется после трансформатора, кроме узла контроля выходного напряжения. Это оптопара, стабилитрон и два резистора. Заменяем также диодный выпрямитель. Имеющийся диод заменяем на fr107 (отличный бюджетный вариант).

Также заменяем выходной электролит с большим напряжением. Подбираем стабилитрон на 10 вольт. В итоге зарядка стала выдавать на выходе нужное для наших целей напряжение.

После переделки зарядного устройства собираем узел стабилизации тока на базе микросхемы lm317.

В принципе, для таких ничтожных токов можно обойтись и без микросхемы. Взамен поставить один гасящий резистор, но предпочтительно хорошая стабилизация. Все-таки аккумуляторная крона совсем не дешевый тип батареи. Ток стабилизации будет зависеть от сопротивления резистора r1, программу расчета для этой микросхемы можно найти в интернете.

Работает эта схема очень просто. Светодиод будет гореть, когда на выходе будет включена нагрузка. В данном случае Крона, поскольку имеется падение напряжения на резисторе r2. По мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в один момент падение напряжения на каждом резисторе будет недостаточным. Светодиод о просто потухнет. Это будет в конце процесса заряда, когда напряжение на Кроне равно напряжение на выходе зарядного устройства. Следовательно, дальнейший процесс заряда станет невозможным. Иными словами почти автоматический принцип.

За Крону можно не волноваться, поскольку ток в конце процесса заряда является практически до нуля. Микросхема lm317t устанавливать на радиатор нет смысла из-за мизерного тока заряда. Она вообще не будет нагреваться.

В конце остается прицепить на выход зарядного устройства коннектор для Кроны, которые можно сделать из второй нерабочей кроны. И, конечно же, подумать о корпусе для устройства.

Зарядка для Кроны из dc-dc преобразователя

Если взять небольшую плату dc-dc преобразователя, то без проблем можно сделать юсб зарядку для кроны. Модуль преобразователя повысит напряжение юсб порта до нужных 10-11 вольт. А дальше уже по цепи стабилизатор тока на lm317 и, все.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис