Как заряжать электромобиль дома

Навигация по статье
  1. FAQ по электромобилям
  2. Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
  3. Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?
  4. Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?
  5. Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?
  6. Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?
  7. ← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям
  8. Больше по теме
  9. Где найти розетку для электромобиля? С этим вопросом сталкивается каждый его владелец в России, поскольку зарядная инфраструктура у нас только начинает развиваться. В идеале — во время рабочего дня машина должна заряжаться рядом с офисом на специальной станции, а ночью — рядом с домом. Но почти все мы живем в многоквартирных домах, и розетка в квартире тут не поможет. Я выбрал более цивилизованный путь — запасся аргументами для общения с ТСЖ и обычным кабелем.
  10. «Платите за аренду»
  11. Цыпулев-2
  12. Спасительный кабель
  13. 20140806_img_1271
  14. Электромобили — в массы!
  15. Три совета начинающим электромобилистам
  16. IMG_0692
  17. Способы и типы зарядки электромобилей
  18. Теория процесса зарядки
  19. Где зарядить электромобиль
  20. Сколько стоит зарядить электромобиль
  21. Выводы
  22. Видео по теме

FAQ по электромобилям

Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь .

Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?

«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.

Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.

Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.

Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки.

Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?

Вам понадобится соответствующий кабель:

  • на одной стороне — обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
  • на другой — штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
  • для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.

Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением. В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом — от пожара в связи с перегревом. Полноценная зарядная станция надежней, но даже с таким блоком — безопаснее, чем без него.

Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем. Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян — закажите новый качественный у нас.

Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?

Время зарядки — главный недостаток этого способа. К примеру:

  • TeslaModel S
  • с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч — то есть сравнительно небольшим для Tesla,
  • разряженная до 20%,
  • будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов.

От полноценной электрозаправки она заряжалась бы около 5 часов, если у нее базовая комплектация — или меньше 3 часов, если у нее усиленный зарядник от Tesla.

Поэкспериментировать с разными моделями, разными зарядниками и разной емкостью аккумуляторов вы можете в калькуляторе времени зарядки электромобиля.

Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?

Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля. У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) — основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.

Читайте также  Линзы для ночного вождения с диоптриями

Читайте также:  Массажер на сиденье в машину

Для того, чтобы зарядить разряженный «в ноль“ Leaf, потребуется примерно 24 кВт‑ч электроэнергии, этого хватит на примерно 160 км пробега. Много это или мало? Для сравнения, средний россиянин в день тратит 2 кВт‑ч электричества.

Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек, есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км. Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина — Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч, плюс на электромобиле — ориентировочно те же 180 кВт‑ч.

Это звучит довольно серьезно — увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов.

← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Где найти розетку для электромобиля? С этим вопросом сталкивается каждый его владелец в России, поскольку зарядная инфраструктура у нас только начинает развиваться. В идеале — во время рабочего дня машина должна заряжаться рядом с офисом на специальной станции, а ночью — рядом с домом. Но почти все мы живем в многоквартирных домах, и розетка в квартире тут не поможет. Я выбрал более цивилизованный путь — запасся аргументами для общения с ТСЖ и обычным кабелем.

Подошел к вопросу системно: пришел в свое ТСЖ и сказал, что хочу заряжать свой электромобиль на нашем подземном паркинге. Но бюрократы так просто сдаваться не собирались. Завязалась официальная переписка. Их первый ответ был: «Заряжать нельзя — это опасно, потому что машина может взорваться». Я парировал: «Взрываться в ней нечему, в отличие от обычных машин, в баках которых по 60–80 л взрывоопасного бензина». Тогда ТСЖ выдвинуло другую версию: «В процессе зарядки электромобиль будет выделять серную кислоту — это тоже опасно». На что я ответил: «Испарения серной кислоты происходят при зарядке свинцовых аккумуляторов, которые, кстати, есть в любой машине, а вот в электромобилях литий-ионные аккумуляторы — они герметичны, и там нет никаких испарений, вот и сертификат соответствия безопасности на машину могу приложить». Тут крыть уже было нечем, но началась эпопея с самой розеткой.

«Платите за аренду»

Я попросил разрешения поставить мне счетчик, чтобы платить за потребленную электроэнергию, ТСЖ несколько месяцев придумывало технические условия и наконец выдало результат: «Вы ставите счетчик, но прокладываете к этому счетчику кабель от вводного распределительного устройства по стене. А поскольку кабель будет висеть на нашей стене — платите за аренду каждого метра».

Насчитали аж 15 тыс. руб. в месяц. На этом переговоры прервались, поскольку для меня потерялся смысл в обладании электромобилем: ведь одно из его преимуществ — это значительная экономия на топливе.

Выбора не оставалось: в подземном паркинге есть технические розетки, от такой я и начал заряжаться. В результате все-таки договорились следующим образом. Поскольку счетчик мне поставить не дали, то единственное, что можно посчитать, — километры. Машина проехала столько-то, в паспорте написано, что расход — 150 Вт/км. Заряжаюсь я на работе и дома пополам. В итоге за 2 года я заплатил 2400 руб.

Цыпулев-2

Спасительный кабель

Но есть и другой выход, я им в конце концов и воспользовался. Протянул от квартиры кабель (уже после моего квартирного счетчика) в паркинг по общедомовому стояку, обойдя аренду стены при помощи стандартного провода для бытовой проводки. Это электроэнергия от моей квартиры, за которую я плачу по счетчику. Все законно. И главное — никакой дополнительной мощности дому для этого не требуется.

Читайте также  Какая статья за непристегнутый ремень

Читайте также:  Скрежет пружины при повороте руля

Однако не всегда есть возможность протянуть кабель из квартиры. Иногда в подземном паркинге нет кабель-каналов в стояках, а иногда нет и самого подземного паркинга, а только стоянка на улице. Это заставило меня задуматься над более универсальным решением.

20140806_img_1271

Электромобили — в массы!

Так мой опыт положил начало разработке типового проектного решения подключения зарядных станций для многоквартирных домов.

Как известно, мощность на дом выделяется в расчете на максимальное потребление, плюс еще закладывается резерв в 10–20%. То есть даже в моменты пикового потребления вся выделенная мощность не используется на 100%. Эта система позволяет подключать сколько угодно станций для зарядки электромобилей или обычных розеток. Подключают не к конкретной квартире, а к вводному распределительному устройству, уже после общедомового счетчика. Само присоединение осуществляется отдельной линией, выделенной только на нужды зарядки с отдельным счетчиком на каждую зарядку. Подключение производится через промежуточное устройство, которое называется «приоритезатор нагрузки». Его функция — измерять ток в сети дома. Если протекающий ток превышает максимальное значение (которое задается примерно на 10% меньше максимальной мощности, выделенной на дом), устройство автоматически производит отключение питания зарядных станций или розеток. Как только значение тока падает до нижней заданной границы, то есть дом начинает потреблять меньше электроэнергии, устройство автоматически подключает обратно питание зарядных станций и зарядка продолжается. Таким образом, если в доме есть излишек энергии, его пускают на зарядку электромобилей, если мощности не хватает, то на период перегрузки зарядка приостанавливается.

Три совета начинающим электромобилистам

Итак, может ли обычный житель многоквартирного дома обеспечить себе розетку для электромобиля? Да, может.

IMG_0692

Для этого нужно произвести три действия.

Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.

Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома. Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована — как правило, это 99,9% времени.

Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться — и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.

Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Читайте также  Rad fan перевод на русский

Читайте также:  Проверить авто по фрейму

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220×3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.

Видео по теме

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис