Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

Читайте также  Плита перекрытия залитая по ленточному фундаменту прогибается

Читайте также:  Как установить планар своими руками видео

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15 (чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Собственно вот и вопрос.
Знаю что его тут уже 100500 раз задавали наверное, но и найти его не представилось возможным. (

Как я понял эти размеры: 215/75/15, 205/75/15 и 225/70/15 влезут даже без подрезки. 235-75 Р15 — это уже максимум и с подрезкой бампера.
Верно но ли я мыслю или где-то ошибся?
и сразу второй вопрос: какая максимальная размерность будет для 16 диска?
Заранее спасибо

Смотрите также

Комментарии 20

235/70 R15 на родных штампах это максимум что можно поставить на ШНР без лифта встают в впритык но ничего не трёт ! Фото можешь у меня глянуть.

225/75/15 встает отлично. на дорестайле ничего не задевает

Доброго времени суток. Как ранее написали, надо в первую очередь поменять пружины по кругу. Т.к. штатные проседают под своим весом. Я ставил себе Иж-техно "+1см" — т.е. практически штат. У меня была дорестайлинговая. 235/75/15 встали без проблем. Ничего нигде не задевало. К сожалению у Шнив максимальный размер индивидуален. У кого-то из дорестайлов 215/75/15 уже задевали. У меня с "лифтом 1см" 235 на диагоналях не задевали с походной загрузкой авто. В нашей стране не могут собрать два одинаковых автомобиля 😉

Я для мудричей 215-75-15 бампер подрезал. Пружины родные с коричневой меткой.

Возьми рулетку и замерь расстояние от центра ступицы до крыла на своей и новой машине — удивишься разнице. Я по дурости себе поставил новые штатные пружины. Потом через месяц ИжТехно. Машина поднялась на 5 см.

Я тоже хочу на штатные менять. Или лучше стоит на Рейды?

Менять штатные на штатные бесполезно. Штатные пружины или то что продают в магазинах проседает под собственным весом пружины. В Казани в основном катаются на ИжТехно. За Рейды не знаю. Кто-то хвалил, кто-то ругал.
У меня к тебе вопрос: Зачем тебе колеса большего диаметра? Прежде чем их поставить ты установил низовой распредвал, заменил главные пары и обварил задний мост(для информации ВАЗовские мосты гнуться от нагрузок)?
Если ты ничего не делал, то увеличение диаметра колеса на один сантиметр добавляет расход топлива на один литр и сокращает радиус твоих приключений до 100км от дачи. Это я тебя так пугаю, но при установке 29" в штатное авто готовься к расходу от 18л/100км. Если хочешь кататься на больших колёсах — покупай внедорожник сделанный на основе малого грузовика(УАЗ, Паджеро I -II, Тойоты 4ранер или крузер, Опель/Исудзу и ежи с ними), а не насилуй автомобиль сделанный из малолитражки(ФИАТ 124). Если не хватает проходимости ставь лебедку и включай голову(участвуй в соревнованиях, дружественных покатушках — набирайся опыта).

Читайте также  Минимальное опирание плиты перекрытия на кирпичную стену

Читайте также:  Рено сандеро степвей красный

З.Ы.: Кстати, самая интересная борьба за призы, когда участвуют ТЛК70 и Сузука самурай(не путать с нивой, он тоже родом из грузовой техники).
З.Ы.: В гараже лежат муды 225/75/16 (кордианты). Могу для желающих замерить внешний диаметр и реальную ширину.

Я 16 пробовал 215/70/16 не влезли надо бампер подрезать

А ни кто себе не ставил вот эти тапки mosautoshina.ru/catalog/t…per/discoverer-s-t-maxx/?
Интересует по уровню шума как они.

225/70r16 максимум без лифта и подрезки не где не трет но если локеров нет, если есть на бездорожье будет иногда шоркать. Если подрезать то 235/70R16 влезет но тут надо обязательно брать диски с вылетом не больше ET30 а луче вообще ET20. У меня зима на 225/70R16ET35 все норм. на лето тоже брать в этом же размере муды буду…

У меня 215х75r15 при полном повороте руля цепляет грунтозацепами за лонжерон с одной стороны и за подкрылок с другой, дело не только в размере, МТ или АТ резина в любом размере будет выше чем обычная шоссейная резина в том же размере, зимняя резина выше летней, так же зависит от производителя очень сильно!

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

На асфальте ничего, на бездоре будет безжалостно тереть и цеплять. Ставь максимально рекомендованный заводом размер 215/75/15. Чтобы 29-е грамотно поставить надо многое переделать.

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Без лифта даже не думай. Тереть будет за бампер и брызговик, а задним колёсам сложно будет войти в арку при вывешивании.

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Приличная потеря динамики тебя ждет.

У меня стоят 225/75/16 вылет стандартный . Пружины новые ставил .

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Читайте также:  Осаго срок подачи заявления о дтп

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9'' В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27'') диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3'') диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27'') диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5'') диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3'') диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9'') диск 6J ЕТ 20-40

Читайте также  Мицубиси аутлендер 2006 отзывы

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7'') диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28") диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28'' без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1'', желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1'') диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9'') диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4'') диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7'') диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3'') диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28'') диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис