Какой саб лучше 12 или 15

можно сказать что раньше времени баломучу воду, но просто в конце месяца планировал заказывать себе сабвуфер 15 дюймов, еще даже с моделью не опредилился, но бюджет планировался 10-15 тыс!

но попереписывался с одним человеком к чему мнению я достаточно прислушиваюсь, и он мне сказал что пятнаха больше для давки, а музыку в стиле дабстеп, электронщину (Mad Noise, Spencer & Hill, Tiesto) лучше будет звучать на двенашках!

тоесть пятнаха для негров больше катит?

Смотрите также

Комментарии 81

Я бы посоветовал 2*10" все это в ЗЯ

Выбрать лучше из:
Boston Acoustics
MTX

2*10" Boston Acoustics я слушал в акценте электронку! Это было потрясающе!
Rockford Fosgate

второй человек который советует мне бостон, видимо буду к ним приглядываться, !

да бостон сабы и уси хорошие делают

Я вот понял что 10" мало, очень мало, хотя и был даже не 10 а 11" у меня, купил новый Focal K2Power 27 KX, до него было Polyglass 27 v2, ошибку не осознал, чем поплатился потерей денег на продаже 27 KX, слушал я его с месяц наверное, продан…
Может из-за того что седан просто?
Теперь ломаю голову что брать Focal K2Power 33 KX (13") или 40 KX (16") больше склоняюсь к 40 KX чтоб точно хватило громкости.
На счёт качества и скорости не сомневаюсь во всех трех.
E.O.S. который был куплен специально для 27 KX тоже продан, и куплен Audison VRX 1.500
Единственно 40-ке нужно 63 литра для нормальной работы, а ящик аккуратный 53 выходит только (под 33 KX какраз).
Всё в БЖ есть можешь почитать эволюцию автозвука от бюджетной до ТОПовой =)

В общем если вопрос стоит о багажнике, а точнее о свободном багажнике то лучше 12, если же багажник не нужен, тогда можно и 15, можно и 2 по 15)) Был 15й, давил в основном, сейчас взял 12й пионер, посмотрим что будет из него))

Очень часто задают вопрос- какой саб лучше, 12-ка или 15-ка? или может вообще 10-ку взять?
Однозначного ответа нет, нужно сравнивать конкретные динамики. Если рассматривать динамики Sundown audio, scar, AE и другие им подобные, то можно увидеть что в одной и той же серии, при изменении калибра, меняется только диффузор. Это значит что у динамика меняются только 2 основных параметра – площадь диффузора и вес. Вес изменяется приблизительно на 10-15% от общей массы подвижной части( на примере китайского диффузора: 12-ка весит 120гр, 15-ка 142гр.). Вседствии этого немного изменится и резонансная частота, и добротность, но кардинально нечего не поменяется. Тут всё просто – более легкая подвижка для более быстрого и точного баса.
С другой стороны, с увеличением калибра эффективная площадь увеличивается в 2 раза, а значит и растёт КПД динамика и его чувствительность, что несомненно даёт плюс при равной подводимой мощности. Значит, если у динамиков кроме размера прочие составляющие равны( катушка, магнитная система), то динамик больший размером будет громче. Но тут влезает очень интересный аспект – для большого динамика нужно и большое акустическое оформление. В неправильном “зажатом” коробе большой динамик будет играть тише, чем более маленький в правильном коробе.
Итог: необходимо смотреть по максимальным размерам короба для динамика, а после уже определяться с калибром. Не важно будет ли это 12-ка,15-ка, главное правильное акустическое оформление.
Совсем другое дело если рассматривать kiсker серии comp, polk audio серии DB – при изменении калибра, помимо изменения площади диффузора меняется всё в целом – магнитная система, диаметр и высота катушки, центрирующий шайбы. Единственное что остается неизменно это материалы,клея,технологии изготовления. Т.е. все “болячки” и дефекты ( а может и надежные места) переходят от размера к размеру. А в целом это разные динамики работающие по-разному.

Читайте также  Все о митсубиси аутлендер

Читайте также:  Перечень документов для водительских прав

В автозвуке гораздо чаще встречаются "корабли" с крейсерским вооружением. Да ведь и на флоте линейных судов было не так уж много — наличие сверхмощной орудийной установки вкупе с адекватной толщины бронированием приводило к увеличению массы и всех размеров корабля, а значит, и снижению скорости хода. Теперь представьте себе автомобиль для соревнований по SPL, оснащённый восемью "пятнашками" (как тот же "Ришелье", кстати). Какая уж там скорость хода.

И здесь, и там дело не столько в калибре (и массе) снаряда, сколько в габаритах орудия, способного его вместить и выпустить. Сабвуфер требует объёма. Большой сабвуфер — большого объёма. Сильно всё упростив, можно сказать: при прочих равных потребный объём акустического оформления примерно пропорционален калибру сабвуферной головки в четвёртой (нормально, да?) степени. Что означает: 15-дюймовому сабвуферу понадобится в пять раз больше литража, чем 10-дюймовому. Ориентиры реальной жизни, несмотря на сделанные оговорки про "сильно упрощая" и "при прочих равных", не так уж и далеки от сухой теории. Про "десятку", хорошо работающую в 20 л закрытого объёма, мы говорим: "Нормально". Если требуется 30 л — "Что-то многовато". Если достаточно 12-15 — "Отлично". Если хватит и 10 — "Чудо!". Умножайте всё на пять и получите контрольные цифры для 15-дюймовых головок.

В этом отношении сегодняшние испытуемые показали себя очень неплохо. Если за основу брать закрытый ящик, то, как оказалось, все представленные в этом тесте сабвуферы способны работать в объёме 60-70 л (на "отлично"), а два из них — даже в ящиках по 30-40 л (на оценку "чудо"). С точки зрения пропорций — всё в порядке. Но ведь помещать сабвуферный ящик в багажнике предстоит не в абстрактном масштабе, а изыскивая реальный объём, в абсолютном литровом (а затем — метровом) выражении. И здесь каждый литр потребного объёма становится так же важен, как предыдущий, и так же проблематичен, как последующие.

Поэтому, предлагая оптимальные, с нашей точки зрения, объёмы оформления, мы старались смотреть на вещи практически. Рассчитывая объёмы для относительно мелких головок, мы довольно легко идём на увеличение объёма, если это сулит более выигрышную АЧХ. Если в 18 л получается хорошо, а в 22 — лучше, значит, делаем 22, место ему найдётся так же легко, как и в 18. Умножим на пять и получим новую альтернативу: между 90 и 110 л разница в один средней руки ящик для "десятки", такими объёмами не бросаются. Потому что изыскать их в багажнике нелегко.

Осознавая это, мы в ряде случаев шли на некоторое снижение отдачи на частотах крайне низкого баса (25-30 Гц), если это сулило заметный выигрыш в объёме. Критерием оптимальности, как и прежде, для закрытого оформления была минимальная неравномерность АЧХ в области информативного баса (25-100 Гц) при условии достаточно высокой отдачи. В терминах теории оптимизации неравномерность АЧХ — критерий, отдача — дисциплинирующее условие.

Читайте также  Как по vin узнать штрафы

Читайте также:  Киа х лайн 2018 отзывы владельцев

Ящики с фазоинвертором получаются, как обычно, крупнее. Тут уже надо рассчитывать минимум на 2,5, а чаще — на три или четыре "кубика" (70-110 л). И здесь критерий оптимальности несколько иной. Ведь в чём плюс фазика? Если в домашних условиях ФИ позволяет воспроизвести более низкие частоты, то у нас такой необходимости нет — салон автомобиля исправно "вытягивает" низкие басы за счёт компрессионного характера излучения. Зато с помощью ФИ удаётся отыграть у природы несколько децибел дополнительного звукового давления при той же подведенной мощности, только ради этого и идут на усложнение корпуса и рост его габаритов. Поэтому в случае ФИ критерием оптимальности становится акустическое усиление, а дисциплинирующим условием — неравномерность АЧХ в рабочей полосе, которая, как правило, больше, чем в случае применения ЗЯ.

Мы не раз формулировали то, в чём состоит привлекательность 15-дюймовых головок по сравнению с более вменяемыми калибрами. Сформулируем ещё раз, не жалко. Возможность получить более высокое звуковое давление при тех же искажениях и/или при той же подведенной мощности — раз, возможность получить более низкие искажения при той же громкости — два. Точнее, тот же "раз", но с другого конца. И обусловлено это именно калибром головок. Чувствительность головки растёт с увеличением площади диффузора и силового фактора магнитной системы и падает с ростом массы подвижной системы. Масса подвижной системы по мере увеличения диаметра диффузора растёт медленнее, чем его площадь (у массы есть постоянная составляющая), поэтому простое увеличение калибра уже даёт возрастание опорной чувствительности, а к этому добавляется ещё наличие более мощного магнита (как правило). Мы с вами уже привыкли к сабвуферным головкам (10-12 дюймов) с чувствительностью 84 — 87 дБ. В пределах сегодняшней группы самый низкий показатель чувствительности составил 86,5 дБ/Вт, у остальных результат был выше. Тут можно напомнить, что для автомобильного сабвуфера работа с линейной (в свободном поле) АЧХ совершенно не характерна. Фактически с учётом увеличенной (за счёт ящика) полной добротности и компрессионных свойств салона реальная чувствительность окажется выше опорной на энное количество децибел (число N может достигать 10). Поэтому в графе "Реальная чувствительность" мы указываем осреднённую чувствительность (в диапазоне 25-100 Гц) с учётом этих факторов обычно в ящике с ФИ, если параметры головки допускают такое оформление.

Повышенная чувствительность означает, что при той же подводимой мощности сабвуфер сможет создать более высокое звуковое давление, но это же означает и уменьшение перемещения диффузора при той же величине звукового давления. Отсюда и снижение нелинейных искажений при том же, повторяю, звуковом давлении. Обратите внимание: сабвуферы 15 дюймов — единственные, для которых мы измеряем искажения в полосе от 40 Гц (для остальных — от 50 Гц), и даже при этом осреднённый показатель у двоих участников не достиг 2%, а по жизни именно на самых низких частотах происходит бурный рост искажений.

В общем, с плюсами и минусами "линкорного" калибра мы теперь разобрались. Что же касается конструкции, то в этом плане "пятнашки" ничем принципиально не отличаются от своих, скажем, 12-дюймовых собратьев. Те же звуковые катушки, зажимы, подвесы и корпуса. Штампованные корпуса у "пятнашек" получаются более звонкими, точнее говоря, в силу масштабного фактора резонансы корпусов оказываются сдвинутыми в низкочастотную область. Можно было бы издать закон, запрещающий помещать "пятнашки" в штампованные корпуса, но тогда недорогие сабвуферы этого размера исчезнут как класс. Наиболее ходовые диаметры звуковых катушек — 2 или 2,5 дюйма, и лишь в конце выбранного ценового диапазона был представлен динамик с катушкой, намотанной на 3-дюймовом каркасе. Разумеется, фактическая допустимая мощность зависит от многих факторов: условия охлаждения катушки, выбранные материалы и технологии изготовления, но в качестве базовых ориентиров длительной максимально допустимой мощности я бы рекомендовал рассматривать величины 250, 350 и 500 Вт для всех трёх размеров катушки. Данные, приводимые изготовителем, отличаются (в большую сторону, естественно), поскольку испытания на длительную мощность проводят не все. По умолчанию будем считать, что подвес диффузора резиновый, хотя нередко встречаются подвесы из вспененного полиуретана. Если ничего не сказано о диаметре катушки, значит, это 51 мм (2 дюйма). А если конструкция центрирующей шайбы обойдена вниманием, стало быть, она плоская и с регулярными гофрами. В нижней шайбе магнитной системы проточки присутствуют почти всегда — это стандартная конструктивная особенность современных сабвуферных головок, и каждый раз повторять это в тексте нет смысла. Будем только указывать диаметр осевого отверстия в шайбе (и керне), которое помогает охлаждать звуковую катушку, но одновременно повышает сопротивление магнитопровода, а следовательно, увеличивает поток рассеивания и одновременно уменьшает поток в зазоре и силовой фактор Bl. Стандартная высота ферритовых колец по-прежнему 20 мм, так что если в тесте указан только внешний диаметр магнита, то высота его именно такая.

Читайте также  Как сделать клемму на провод

Читайте также:  Крепление зеркала шевроле круз

Мы привыкли рассматривать два способа подвода сигнала от клеммника с контактными зажимами к звуковой катушке. По первому способу гибкие подводящие провода прошивают сквозь конус диффузора (потом эта часть диффузора окажется под центральным колпачком), фиксируют их внутри компаундом и соединяют с выводами звуковой катушки. Способ, отработанный десятилетиями, обеспечивает надёжное соединение, но вызывает локальное ослабление диффузора — если он из целлюлозы, то при работе в предельном режиме это ослабление может привести к негативным последствиям. По второму способу подводящие провода фиксируются компаундом с наружной стороны конуса, и здесь же соединяются с выводами катушки. Тут всё зависит от прочности и адгезивных свойств компаунда. Похоже, что для сабвуферных головок (в отличие от мидбасов) такая конструкция недостаточно надёжна, по крайней мере, в сегодняшней группе нам не встретилось ни одного крепления по этому способу. Зато вошёл в ротацию следующий вариант подвода, когда гибкий провод многократно прошивается сквозь центрирующую шайбу либо же ленточные провода вшиты в шайбу ещё на стадии её изготовления, остаётся только соединить их с лепестками клеммника и выводами звуковой катушки. Это, похоже, наиболее прочный способ соединения, и мы назовём его третьим.

Когда-то введённое нами в обиход подразделение сабвуферов на "толстые" и "тонкие" оказалось живучим и существенным, то есть отражающим суть дела. Напомню характерные особенности "тонких": большой эквивалентный объём, относительно лёгкая подвижная система и, соответственно, не самый мощный магнит. У "толстых" всё наоборот. Две из семи головок, представленных в тесте, можно с полным правом определить в категорию "толстых", ещё четырёх — в "тонкие". Один из участников как бы остановился на полпути, он одновременно впишется и туда, и сюда.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис