Какую радиостанцию выбрать в машину

В силу участившихся вопросов о покупке оборудования, думаю перепост статьи одного известного Си-Би форума будет очень актуален и полезен.

Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, — скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка…

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему — антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант — это MJ 300 + МА 27 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи — замена антенны на Alan'овскую ML 145 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче — можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 — еще хуже, про 90-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу — не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция — MJ 600 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan 5 Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 ) MJ 3031 M ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной).
усилитель — KL 300 (KL 300 P — только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, — но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны — только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется — можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, — свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы — таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул — тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше… 😈 Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям — в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo, MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo — это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom'ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя… 😈 ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Читайте также  Датчик холостого хода тойота дуэт

Читайте также:  Какой штраф за просрочку постановки на учет

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 … highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek'a и Hustler'a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "МСС" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна — штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «.при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!

К нам часто обращаются с вопросом какую рацию купить в машину. Конечно мы догадываемся, что скорее всего речь идет о рации для связи на трассе. Но рацию в машину ставят не только для этого. Поэтому уточняешь у клиента, а для чего в машину рацию хотите поставить? Чаще всего, после этого вопроса клиент выражает удивление, недоумение. Мол как это для чего, конечно на трассу, чтобы быть в курсе обстановки. Мы не ленимся бегло рассказать, что рации в машины ставят далеко не только для связи с дальнобойщиками на трассе, а далее уже общаемся непосредственно о том, какую рацию поставить в машину именно для связи на трассе. Этому вопросу мы и посветим дальнейшее повествование.

На трассе без рации делать нечего. Так говорят не только дальнобойщики, а каждый кто хоть раз проехал с рацией по трассе. Часто случается так, что рацию берут на время попользоваться у друзей или коллег на одну поездку, а отдав рацию чувствуют себя на трассе "слепыми котятами". Буквально сразу после этого идут покупать, чтобы была своя, так сказать, на постоянной основе. И тут встает вопрос — как правильно сделать выбор, какую рацию поставить в машину? Исторически сложилось так, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27МГц, если быть точнее — 27,135МГц или 15 канал. Стоит обратить внимание, что для связи на трассе используют режим АМ (амплитудная модуляция). Вот, собственно, все что требуется от рации для трассы. Какими бывают эти рации?

Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые "CB" (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной.
Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки "C" (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки "D") в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе — рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ. Помимо рации, настроенной на волну дальнобойщиков, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.

Читайте также  Мембрана квкг клапанной крышки opel

Читайте также:  Принцип работы тнвд дизеля

Наиболее популярные автомобильные рации для связи на трассе:

Track Smart

Luiton LT-308

MegaJet MJ-333

MegaJet MJ-555

Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков — мы предлагаем купить ALAN 42 — портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля — обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.

Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5 м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили — они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем "мощнее" у нее катушка — тем связь будет дальше.

Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые для связи на трассе:

Optim CB-95

Optim CB-1200

Optim CB-73

Optim 1С-100

Optim CB-82 MAG

Optim ML-145

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

Рацию в машину вы можете приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка средств связи и радиооборудования, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку средств радиосвязи транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.

Доставка автомобильных раций возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

Присутствие рации в пути ни в коем случае никак не станет излишним, и наилучшим образов данного взаимодействия являются разговоры дальнобойщиков, с помощью которого возможно приобрести значительную информацию, поддержку при наличии поломок от абсолютно неизвестных людей, каковые попросту применяют один и тот же радиоканал. По этим причинам в легковой машине связь понадобится, если вы собираетесь ехать в отдаленный путь.

Содержание:

Основные параметры

Существует восемь важнейших основным параметром у автомобильных раций, которые обсудим ниже:

  1. Чувствительность– находится в зависимости от приемника, в соответствии с этим, от высококачественных характеристик, которые он может обеспечить.
  2. Выходная мощность– которая целиком зависит от приемного RF усилителя.
  3. Спектральная частота– зависима от примененных LC фильтров.
  4. Звуковая мощность– обязана являться в степени никак не меньше 1 Вт. Правильнее будет, если имеется резерв вплоть до 2 Вт. В высококачественных модификациях рации громкоговоритель находится в передней части.
  5. Поддерживаемые диапазоны частот – обычно он является в интервале от 26.97 до 27.86 МГц.
  6. Напряжение– большинство рассчитаны на значение до 13.8 В.
  7. Антенная система– следует использовать только лишь антенны, рассчитанные на установленный радиочастотный спектр.
  8. Габариты– как правило, все размеры авто раций стандартизированы, примерные габариты 163×126х43 миллиметра.

Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных раций

В настоящее время существует много автомобильных раций, каковые сильно различаются по своим характеристиками, либо же пригодные для различных условий эксплуатации. Мы подготовили свой рейтинг лучших раций:

Приступим к подробному описанию каждой модели.

Optim 778

Представленная модель является довольно-таки мощной рацией, работающий на частоте 27 МГц с модулями FM и AM. Устройство отлично спроектировано, в большинстве случаев не имеет необходимости в усилителе.

Температура работы от -30 до +60 градусов
Габариты 165×158х48 мм
Масса 1100 г

Плюсы

  • много российских и европейских каналов (по 400);
  • память является энергонезависимой;
  • простое и довольно удобное управление;
  • информация с дисплея достаточно понятно воспринимается.

Минусы

Цена: от 6 000 до 9 000 рублей.

Использую данную модель приблизительно около года. Практически никаких представленных проблем я не обнаружил! Ни о какового перегрева вообще нет. Применяю как в автомобиле, так и в стационарном режиме. Управление оптимальное, использую только лишь частотные переключатели. Шумопоглощение функционирует довольно-таки хорошо в обоих режимах. Однако, можно отметить лишь то, что динамик все-таки глуховат. В остальном же, товар просто отличный, рекомендую!

MegaJet MJ-650

Данное устройство обладает качественным функционированием, которое обеспечивается энергонезависимой памятью и авто шумоподавлением, а также есть возможность выполнять сканирование. Обладает мощностью от 8 до 10 Вт.

Читайте также  Как быстро класть плитку на пол?

Читайте также:  Подготовка автомобиля к зиме

Вид модуляции AM/FM
Габариты 138×40х120 мм
Подавитель шума автоматический ASQ

Плюсы

  • удобное и достаточно понятное управление для большинства пользователей;
  • автоматический подавитель шума (ASQ);
  • встроенный ЖК-дисплей с подсветкой;
  • наличие независимого синтезатора частоты.

Минусы

  • корпус дребезжит если выставлять сильный звук.

Стоимость: от 6 000 до 8 000 рублей.

Здравствуйте, пишу свой первый отзыв. Мой товарищ частенько путешествует по дорогам общего пользования с данной рацией. Подсмотрев ее у него, решился взять и ради своего автомобиля. При использовании данного устройства нареканий не вызвало, очень удобная конструкция, четкий и понятный ЖК дисплей, позволяют довольно комфортно общаться с остальными участниками движения. Теперь вот думаю прикупить в подарок моему отцу. Рекомендую!

Vector VT-27 Comfort

Достаточно качественная Си-Би авторация, работающая с мощностью до 10 Вт и на частотах 27 МГц. Снабжается ручным и аппаратным регулятором шумоподавления, энергонезависимой памятью, громким динамиком, а также качественным светодиодным дисплеем.

Размер 180×35х140 мм
Вес 750 г
Рабочие температуры -10/+55 градусов

Плюсы

  • наличие светодиодного дисплея;
  • обладает защитой от перепадов напряжения сети;
  • встроенный предохранитель от перегрева;
  • подходит для большинства моделей авто.

Минусы

Ценник: от 3 500 до 9 000 рублей.

Приветствую всех. Хочу рассказать про данную автомобильную рацию. Пришлось воспользоваться, так было необходимо ради далекой поездки, ведь устройство отлично выручает в дороге, даже просто из-за факта того, что нет чувства одиночества. Данную модель использовал всегда только по назначению. Порадовали небольшие размеры, из-за которого очень аккуратно установили рацию. Рация очень понравилось, для тех кто не может решиться приобрести, рекомендую!

MegaJet MJ-650 turbo

Представленное устройство является усовершенствованной версией модели MJ-650. Здесь возросла мощность при FM модуляции до 18 Вт, а при AM до 16 Вт. В остальном же, их характеристики идентичны.

Выходная мощность 10 Вт
Вес 900 грамм
Количество частотных каналов 100-500

Плюсы

  • достижение лучшего товара года;
  • переключение между российскими и европейскими частотами происходит с помощью одной кнопки;
  • надежность и практичность;
  • небольшие размеры (138×40х120 мм).

Минусы

Цена: от 7 000 до 10 000 рублей.

Давно хотел приобрести себе автомобильную рацию, но никак не удавалось этого сделать. Постоянно ездил в машинах у друзей, у каковых уже стоят данные рации. И вот, недавно ко мне приехала моя. В использовании уже более чем неделя, пока вообще не жалуюсь, просто отличное устройство, которое очень сильно помогает на дороге, особенно в путешествиях.

President Lincoln II ASC MOD

Представленная продвинутая модель работает с модулями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах, и выдает соответствующую мощность 31,28,12,31 Вт. В рацию встроен авто и ручной шумоподавитель.

Размеры 170×250х52 мм
Вес 1400 г
Мощность 30 Вт

Плюсы

  • регулируемое освещение (10 уровней);
  • диапазон частот довольно широкий (38-104);
  • шумоподавление работает корректно;
  • шикарный дизайн каковой привлекает внимание большого количества пользователей.

Минусы

Стоимость: от 4 500 до 21 000 рублей.

Всем привет, решился написать свой первый в жизни отзыв о данном устройстве. Очень много путешествую по странам на своем автомобиле, и для меня автомобильная рация является важной деталью в автомобиле, ведь с помощью нее можно скрасить свое одиночество, просто разговаривая с дальнобойщиками. Представленное устройство порадовало своим довольно-таки сносным качеством, ничего не скрипит. Путешественникам смело могу рекомендовать данную рацию.

MegaJet MJ-333

Предложенное устройство является улучшенной версией своей предыдущей модели (300-й). Имеет значимое преимущество, шумоподавление теперь происходит не только лишь в ручном режиме, то также и в автоматическом.

Мощность 5-8 Вт
Модуляция AM/FM
Вес 600 грамм

Плюсы

  • красивое светодиодное подсвечивание экрана и кнопок;
  • надежность в эксплуатации;
  • достаточно прост и понятен в управлении большинству пользователям;
  • небольшой вес (600 г).

Минусы

  • приглушенная модуляция на даль.

Ценник: от 3 599 до 5 500 рублей.

Все-таки решился оставить отзыв. Недавно с семьей решили приобрести данный товар, чтобы не было скучно в дороге, просто мы очень много и долго куда ездим. Качество устройства очень порадовало, на кочках и прочих неровностях никаких дребезжаний не происходит совсем, модель работает стабильно хорошо. Семья довольна. О том, что все -таки купил автомобильную рацию, ни капли не жалею. Для тех кто никак не решится приобретать, советую купить!

Alan 42 Plus

Является одной из немногих портативных устройств, работающих в диапазоне 27 МГц частот. Питание подается от прикуривателя, либо от батареек. Есть возможность сканирования двух каналов, а также шумодав.

Количество каналов 80
Микрофон электронный
Выходная мощность 1-4 Вт

Плюсы

  • наличие режима экономии энергии;
  • довольно компактное устройство (30×70х140 мм);
  • возможность клавиатурной блокировки.

Минусы

  • “родная” антенна довольно слабая.

Цена: от 6 500 до 8 000 рублей.

Здравствуйте. Мой знакомый работает дальнобойщиком и поменял уже довольно много автомобильных раций, и все-таки остановился на данной. Отличное качество сборки, хороший микрофон с динамиком можно сказать, почти одни из главных факторов для рации дальнобойщикам, ведь так легче производить разговоры. Для тех, кто так же как и он работает дальнобойщиком, смело могу рекомендовать данное устройство.

Сравнительные характеристики

На основе представленного выше рейтинга, мы подготовили для вас сравнительную таблицу характеристик представленных моделей.

Модель Частоты (МГц) Каналы Питание (В) Цена (рублей)
Optim 778 25.6-30.1 400E+400R 13.8 6 000 – 9 000
MegaJet MJ-650 27 240R+240E 12 6 000 – 8 000
Vector VT-27 Comfort 26.965-27.855 450E+450R 13.8 3 500 – 9 000
MegaJet MJ-650 turbo 27 240R+240E 12 7 000 – 10 000
President Lincoln II ASC MOD 25.615-30.105 400E+400R 13.2 4 500 – 21 000
MegaJet MJ-333 26.965-27.405 400E+400R 13.8 3 599 – 5 500
Alan 42 Plus 26.965-27.405 400E+400R 7.2-13.2 6 500 – 8 000

Списки лучших

Мы провели анализ большого количества различных моделей автомобильных раций, и выбрали для вас лучшие из данных категорий:

Приступим к более подробному описанию.

Бюджетная

OPTIM VOYAGER является достаточно бюджетной моделью автомобильных раций. При покупке данного товара, вы получите уникальный фирменный дизайн, довольно обычную комплектацию.

Дисплей LCD
Питание 12-24 В
Вес 1.1 кг

Цена: от 4 000 до 6 000 рублей.

Максимальное количество каналов

Связь М 333 если для вас важным требованием является отличная связь, то данное устройство для вас будет лучшим. Она прекрасно адаптирована в рабочих обстоятельствах мощных помех, но при этом степень шумодава возможно корректировать самому.

Диапазон частот 26.960-27.410 МГц
Напряжение 13.8 В
Габариты 115×38х150 мм

Ценник: от 3 500 до 5 500 рублей.

Со скремблером

COMRADE R6 приобретает заинтересованность как своим собственным эргономичным показным дизайном, минимальным количеством клавиш с целью управления, так и технологическим потенциалом.

Частотный диапазон 400-470 МГц
Количество каналов 16
Тип модуляции FM

Стоимость: от 13 800 до 16 900 рублей.

Как правильно выбрать

В настоящее время существует множество различных автомобильных раций и для того чтобы выбрать лучшую из них, нужно придерживаться огромному количеству критерий, но мы опишем некоторые из них:

  1. Мощность– оптимальным показателем являются 10 Вт. Подобная мощность дает возможность гарантировать бесперебойную работу аппарата.
  2. Корпус– может быть сделан из различных материалов, например: пластик, пластик с металлом.
  3. Вес– является одной из основных характеристик данных аппаратов. В среднем составляет 56-600 грамм.
  4. Высота– так же как и вес. В среднем имеет значение от 80 до 585 мм.
  5. Высота с антенной– данный параметр указывается довольно редко, его значения скачут от 118 до 128 мм.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис