Кан модуль старлайн а91

Допустим, владелец все сделал правильно: купил сигнализацию Старлайн одной из последних моделей, затем приобрел комплект Starline CAN-Мастер и выполнил подключение к проводке CAN. Для некоторых авто реализуется режим Slave, в котором сигналкой управляет штатная автомобильная электроника. Пусть установка была выполнена без ошибок, и наличие Slave-режима подтверждено на официальном сайте. Но даже тогда может работать все, кроме опции Slave. Оказывается, эта опция поддерживается модулями 6-й версии – у них на плате присутствуют прямоугольные вырезы. О том, какие еще несоответствия могут возникнуть на этапе подключения, можете прочитать дальше.

«Внешние» модули GPS/GSM, к которым автосигнализация Starline подключается через проводной шлейф, фирма Starline выпускает и сейчас. Речь идет об одной модели – M32. Ее можно оборудовать CAN-платой, а комплекты с ней предлагают под брендом «M32 CAN». Цена на них просто зашкаливает, но суть в другом.

Современная сигнализация Starline легко оборудуется встроенным модулем. Для любой более ранней модели есть смысл приобрести «внешний» GSM/GPS-модуль, который был снят с производства.

Что можно купить сейчас

Модули Starline Messenger M20 и M30 совместимы с сигналками Starline Twage. Для семейства Dialog две эти модели подходят тоже. Следующими в списке идут модули M21/M31. Тут будет небольшая хитрость:

  • К любой сигнализации Старлайн, относящейся к семейству Dialog, устройство Starline Messenger M21/M31 подключается без проблем. Конечно, на главном блоке сигналки должен присутствовать совместимый разъем (3 точки подключения). Нет такого разъема, к примеру, у сигналок A9/A6.
  • Для всего семейства Starline Twage характерна другая проблема: модуль будет совместим с сигналкой, если версия прошивки – ниже, чем D6.

Вообще прошивку в модулях M21 и M31 можно обновлять «по GSM» – достаточно подать команду «00591». Не хотите терять совместимость со Starline Twage – не используйте эту команду.

Заметим, что возможность обновления ПО отсутствует в устройствах следующих моделей: Starline Messenger M20 и M30, а также M21 и M21 с прошивкой «ниже I2».

Получается, системы класса Dialog совместимы с любым из модулей, предлагающихся в продаже сейчас.

Классический вариант

Модуль M32 – это автономная охранная система, способная работать в режиме Slave. Любая автосигнализация Starline, к которой можно подключать внешний модуль, тоже совместима с блоком M32. Но она, разумеется, должна принадлежать к семейству Dialog. А когда «диалоговых» сигналок не было, выпускался другой автономный модуль – Starline Space.

Он совместим с такими системами:

  • Starline Twage 24V, также A2 и A4;
  • B9 и B6.

Вариант подключения блока Starline Space к сигналкам Dialog является тоже официально допустимым. Хотя, он мало тестировался на практике.

Интересно то, что рассматриваемый здесь модуль в эксплуатации был даже удобнее, чем любое из устройств Starline Messenger. Ответ на запрос о координатах содержал названия улиц. В разных регионах, естественно, использовалась «своя» прошивка Starline Space. А название каждой точки, то есть каждого географического объекта хранились в прошивке.

Все устройства семейства «M», то есть M20-M32, возвращают координаты и скорость. Что, впрочем, мог делать и модуль Starline Space.

Устройства поколения «M» отправляют ссылку на карту. Но данным «новшеством» при эксплуатации пользуются редко. Как бы то ни было, бренд Starline Space остается в прошлом. Научитесь «читать» координаты или пользуйтесь сайтом Starline-Online. Сервис называется Starline Телематика, но лучше бы оставили то, что было.

В ходе подключения GSM-модуля обычно допускают ошибки. Все эти ошибки указаны в базовом руководстве:

  1. Устанавливая SIM-карту, ее не активируют;
  2. На некоторых готовых к работе картах нужно разблокировать определение номера.

В общем, текст инструкций иногда читать полезно. В нем есть даже ответ на вопрос, работает ли такая связка: сигналка A2 или A4, блок автозапуска Starline-02, GSM-модуль Starline Space.

Ответ находится в руководстве к последнему из устройств.

Раньше к модулям Space подключалась и кнопка Alarm, по нажатию которой отправлялось тревожное сообщение. Затем, с переходом к поколению «M», опцию упразднили. Вернее, функция перешла на другое устройство: команду вызова модуль получает только от сигнализации, а к самим модулям кнопку Alarm подключить нельзя. Но есть небольшая проблема: не каждая автосигнализация Starline комплектуется кнопкой вызова.

Одна распространенная ошибка

Допустим, решено объединить GSM-модуль и сигналку Starline Twage A9 или A6. Подходящего разъема для подключения у этих систем нет, как нет его ни у одной из сигналок семейства Starline Moto. И вот, прочитав руководство, решают управляющий вход соединить с выходом на блокировку, а третий дополнительный вход – с проводом сирены:

Читайте также  Краш тест волга 21

Читайте также:  При какой температуре красить машину

Такая схема работает неправильно. Сигналка, притом, не глючит и ею можно управлять с пульта. Но тревожные SMS-сообщения отправляются не всегда.

В действительности вход 3 нужно подключать к полноценному выходу Alarm, которого у систем Starline просто нет. Ну а выход блокировки, как легко понять, сигналка «A9» может отключить во время автозапуска. Тем самым она сможет разблокировать охрану в модуле M20-M32, что как раз и не нужно! И пользоваться рассмотренным вариантом подключения нельзя. Кстати, к модулю Starline Space сказанное относится тоже.

Делаем вывод. Блок GSM проще подключить к какой-нибудь сторонней системе Car Alarm, а не к сигналке Starline, если только в конструкции последней нет 3-контактного разъема. А появился он только в системах Starline Twage B6. Семейство «A» обошли стороной.

О проблемах с режимом Slave

Допустим, установка сигнализации завершена и ее даже удалось соединить с CAN-шиной. Всегда используются одна или две точки
подключения (2CAN), но суть в другом. Для модуля CAN проводят программирование: как минимум, задают один 4-значный номер. Кстати, тем самым модуль получится разблокировать.

Теперь рассмотрим, что такое режим Slave. Автомобильная система безопасности находится в одном из двух состояний: открыто, заперто. Чтобы ее разблокировать, то есть отключить охрану, жмут кнопку на штатном пульте. Этот пульт, как правило, совмещен с ключом. Похожим способом можно и включить охрану – нажимают на вторую кнопку.

Если сигнализация работает в режиме Slave, снять ее с охраны можно двумя способами: подать команду с ее пульта, разблокировать штатную систему. При эксплуатации фирменный пульт станет не нужен. Сам этот режим очень полезен, но он не задействуется в случаях:

  1. Если используется «внешний» CAN-модуль;
  2. Если плата с поддержкой CAN снабжена прошивкой «старой» версии (ниже 2.1), а также, если ее ревизия – ниже 6.0;
  3. Когда не завершено программирование: дело в том, что по умолчанию опцию решили отключить и в самой сигналке, и в модуле CAN.

Проблемы с сигнализацией Starline могут возникнуть после обновления прошивки. Речь идет о прошивке модуля. Возможно, его придется отключить, ибо выполнить установку совместимого устройства (более «старого»). А иначе «связка» не глючит, но работает без CAN.

Все проблемы обычно решаются обновлением ПО самой сигналки. Затем, используя кнопку Valet или с компьютера, программирование выполняют «с нуля». Изучите отзывы: сигналка B94 «не видела» модуль CAN-LIN, но только потому, что прошивка оставалось в версии J4.

Семейство Moto

Мотоциклетные охранные системы относятся к семейству Starline Moto. В режиме охраны они потребляют 8 mA, в режиме Валет – еще меньше. Ни одна из этих сигналок не глючит при низкой температуре. Но есть отзывы, где сказано, что каждая автомобильная сигналка выдерживает любые температуры: защитный чехол для них не предусмотрен. А мотосигнализация Starline, в свою очередь, имеет другое важное отличие. На ней есть разъем для антенны.

Пользоваться охранной системой не получится, если ее основной блок упрятан в экран (чехол из металла). Сигналка тогда глючит – плохо реагирует на пульт. Антенный модуль можно вывести наружу, и такая схема раньше использовалась. Но при эксплуатации сам модуль всегда повреждался. Посмотрите теперь, как выглядят точки
подключения для системы Starline Moto V62:

Схема взята из штатного руководства.

Установку выполняют так: «серый» кабель размещают вертикально. Попробуйте отключить охрану с пульта. Если получится – больше ничего не нужно. Еще в тексте руководства подчеркивают, что сам антенный шнур нельзя соединять с чем-либо.

Мотосигнализация Starline, как и любая мотоциклетная система, не наделена кнопкой Valet. Если бы сервисная кнопка использовалась, это повысило бы уязвимость. Так что, программирование нужно вести пультом. А использование кнопки Valet – это устаревшие методы, мешающие нормальной эксплуатации.

Рекомендации владельцу

Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:

  1. После установки системы убедитесь в том, что датчик удара Starline 205 закреплен горизонтально. Есть отзывы, где сказано, что датчик обычно глючит после первого сезона эксплуатации. Совет: используйте 4 точки монтажа, а не 2.
  2. Для основного пульта лучше купить защитный чехол, чтобы от перепада температур не разряжалась батарея. Других причин нет.
  3. Чехол для дополнительного пульта (брелока) найти не удастся, да он и не нужен. Штатный элемент питания разряжается медленно.
  4. Режим Валет предназначен для передачи авто на сервис. Чтобы этот режим задействовать, сервисная
    кнопка не нужна. Отключить указанный режим без кнопки Valet можно тоже.

Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.

Проводя сравнение сигнализаций Starline, редко сравнивают время работы пульта. А зря – батарея «садится» за 2-3 месяца.

Читайте также  Как снять стартер на форд транзит

Читайте также:  Можно ли продувать воздушный фильтр автомобиля

Есть отзывы, где приводят ошибочное мнение: чехол нужен, чтобы защитить сам пульт. На самом деле, «защищать» нужно только батарею.

Исправный пульт при переходе через точку росы обычно не глючит. А иначе, он не смог бы принимать сообщение Alarm в зимнее время. Что, согласитесь, выглядело бы глупо.

Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.

Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.

Starline Телематика: пример использования

Машина мне досталась с уже установленной сигнализацией Starline A91, которая полностью меня устраивала хоть и устарела.

От сигнализации мне обычно нужно:
— открыть/закрыть с брелка;
— запуск с брелка, прогрев зимой по температуре.

Но на зиму снял паркинг под домом, и с брелка уже завести авто стало невозможно (сигнал не проходил). Температура на паркинге держится примерно -3 градуса и садится в холодную машину было не комфортно.

Решение было одно — установить запуск с телефона. Но замена сигнализации на новую была очень невыгодна. В среднем нужно было заплатить 20 т.р.

Изучив инструкцию к A91, стало понятно что можно докупить отдельно GSM модуль.

Модули которые можно подключить: Starline m20, m21, m22, m30, m31, m32. Отличия 20ой серии от 30ой состоят в том, что в старшей версии присутствует еще и GPS антенна, и микрофон, с помощью которого можно прослушать что происходить в салоне.

Главная проблема в том, что модули устарели и в продаже их нет. Искал модуль где только можно 2 месяца, в итоге нашел модуль Starline m21 в барахолке на драйве.

Затраты:
Модуль — 2200 р.
Доставка — 395 р.
Сим карта Мегафон — 300 р.
Установка — 1000 р.
Итого: 3895 р.

Минусы при работе. Старлайн А91 не поддерживает телематику 2.0, поэтому в приложении не отображается температура двигателя и салона, а так же невозможно произвести настройки сигнализации из приложения.

  • Основное
  • Характеристики
  • Видео
  • Инструкции
  • Комплектация

Компания StarLine предложила вниманию автовладельцев и установщиков универсальный модуль CAN+LIN, который облегчает монтаж и открывает новые возможности для комплексов охраны в автомобилях Lada Kalina, Granta, Kalina II, Priora и т.д. (список поддерживаемых моделей автомобилей расширяется).*

Рассмотрим подробнее особенности и возможности представленного устройства.

Быстрая установка

Благодаря подключению к цифровым шинам LIN и CAN существенно экономится время мастера. Благодаря использованию модуля установка охранной системы на автомобиль может занять всего 2 часа!

Простой монтаж

Модуль легко встраивается в основной блок охранной системы StarLine. Если в оборудовании присутствует модуль 2CAN, то просто замените его на CAN+LIN. Теперь автосигнализация способна получать информацию о состоянии концевиков, педали тормоза, зажигании и т.д. Помимо этого, в данной модели реализована возможность управления ЦЗ и штатной автосигнализацией.

Удобное управление

При использовании модуля CAN+LIN владельцам многих автомобилей становится доступным режим Super Slave. Теперь Вы сможете выключать режим охраны штатным ключом автомобиля, а для надежной авторизации просто держите при себе брелок-метку StarLine.

Бережная установка

Благодаря одновременному подключению к шинам CAN и LIN обеспечивается минимальное вмешательство в заводскую электронику автомобиля и бережная установка автосигнализации StarLine на автомобиль.

Простая настройка

Еще одно важное преимущество рассматриваемого устройства — это легкая настройка. Просто зайдите на сайт can.starline.ru, загрузите с него программное обеспечение и получите подробную информацию о поддерживаемых функциях с комментариями для каждой модели авто.

Модуль StarLine CAN+LIN совместим с автосигнализациями StarLine 4-го поколения:

StarLine E90 GSM

StarLine E91 GSM

StarLine A94 GSM

StarLine B94 GSM

StarLine D94 GSM+GPS

* — функционал модуля для различных моделей авто может отличаться

Напряжение питания, В: 9-18

Максимальный ток потребления в рабочем режиме, не более, мА: 70

Максимальный ток потребления в дежурном режиме, не более, мА: 0,5

Диапазон рабочих температур, °С: от -50 до +80

Максимальная относительная влажность воздуха, %: 95

Данный видеоролик подготовил и прислал наш уважаемый клиент Федор Евгеньевич Кириллов из города Балаково

Руководство по программированию (pdf)

Модуль StarLine CAN-LIN Мастер

Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста какую сигнализацию с автозапуском можно установить на сузуки сх4 2014 года. Механика, мультируль есть. Ищу вариант из не дорогих сигналок,до 7000р, цена-качество с более менее хорошей защитой от код-грабберов. И какой также потребуется обходчик? Интересуют сигнализации аналоги старлайн А91 например с подобным функционалом.

Из простых систем с диалоговым кодом можем предложить следующие модели:
https://avtogsm.ru/tomahawk-9-7-p8235.html
https://avtogsm.ru/cenmax-vigilant-st12-d-p18307.html
https://avtogsm.ru/centurion-s9-p22484.html
Также можно немного добавить и рассмотреть Starline A93 ECO:
https://avtogsm.ru/starline-a93-eco-p11522.html
Также сейчас действует специальная цена следующую GSM-систему:
https://avtogsm.ru/zont-ztc-200-p23397.html
Для ее установки потребуется докупить несколько 4-х контактных реле. Они нужны для подключения к силовым цепям автомобиля.
Для обхода иммобилайзера придется использовать универсальный обходчик и второй ключ или дубликат чипа транспондера
https://avtogsm.ru/Moduli-obhoda-immobilajzera-c662.html

Читайте также  Автоцентр сити опель на каширке сервис

Читайте также:  Промывка системы охлаждения автомобиля

Я не совсем понял для моей калины 1, нет бесключивых обходников штатной сигнализации в тех комплектах которые вы мне предлагаете, или их нет у вас в продаже, или на данном авто это нереализуемо?

На данном авто реализовать бесключевой обход невозможно. Алгоритмы обхода использующиеся в современных сигнализациях будут работать только на Kalina 2.

Добрый день, Вы мне предложили сигнализацию центурион с 12. Мне не хотелось,всё таки оставлять ключ возле зажигания может всё таки предложите что либо с обходником иммобилайзера.?

К сожалению, для данного автомобиля нет бесключевых обходчиков штатного иммобилайзера.

Здравствуйте, у меня авто лада калина 1, комплектация спорт / наверно то же что и люкс ?/ , машина 2009 г.В. Мне нужна автосигнализация с автозапуском радиус действия которой был бы 2 км. Подключать желаю сам знания есть, нет опыта установки сигнализации. Какую мне сигнализацию выбрать для легкой установки, сан+лин, 2сан+2лин, также я не хочу оставлять ключ марку прикленый к замку зажигания, нужен ли мне какой то обходник иммобилайзера. Какой мне выбрать набор сигнализации что бы отдельно не покупать детали и различные обходчики штатных систем сигнализации, а потом гадать насколько отдельно купленные элементы совместимы со штатной охраной системой и устанавливаемой сигнализацией? Очень интересует наличие наглядного видео, или фото пособия для безошибочной установки порекомендуемой вами сигнализации. Хотел бы сразу узнать полную стоимость комплекта с доставкой в г. Апатиты мурманской области.

Дальность обратной связи 2 км в условиях города очень сложно получить по радиоканалу. Все будет зависеть от множества внешних факторов и условий, это и плотность застройки, уровень шума в эфире, особенностей ландшафта и даже погодных условий. Можем предложить системы с LoRa модуляцией:
https://avtogsm.ru/stalker-ms-600-lora-p15532.html
https://avtogsm.ru/centurion-s12-p22973.html
Установка на данном авто будет полностью аналоговой, без подключения к LIN-шине. Ключ придется оставить или отдельно искать совместимый бесключевой модуль обхода (у нас к сожалению, нет). Точную стоимость доставки можно увидеть в корзине.

Здравствуйте! Еще раз спасибо за полноценные ответы для "дилетантов". Чтобы отключить CAN-модуль Starline 2CAN35, нужно предварительно перевести сигнализацию в сервисный режим. Это можно сделать с брелка, или обязательно задействовать "секретную" кнопку под панелью?

Сервисный режим можно активировать с ЖК-брелока.

То-есть при подсоединении StarLine 2CAN35 к кан-шине я закорачиваю между собой CAN-А L с CAN-B L, а CAN-А Н с CAN-B Н

Нет, задействуются только 2 линии — CAN-A L и CAN-A H. Вторая CAN-шина блока 2CAN35 никуда не подключается.

Здравствуйте! Спасибо за ответ! Не могли бы на структурной схеме указать CAN- A CAN-B машины Тойота Камри V40. Вроде есть КАН и LIN

У Вас на автомобиле только одна CAN шина (назовем ее CAN-A). Она состоит из двух линий CAN-H и CAN-L (отметили их на схеме).

Со стороны разъема DLC3, эти линии могут выглядеть слдующим образом:

Здравствуйте! По найденным гарантийным документам выяснил, что в 2015г. на Тойота Камри V40 были установлены StarLine A91, StarLine 2CAN35, StarLine BP-03, и датчик наклона D10. Уточните пожалуйста, смогу ли я для определения методом перебора появившегося источника ошибок по кан-шине (отключаются спидометр, тахометр, температура охл. жидкости, кондиционер, горят чеки АБС и VSC) временно на период проверки отключить модуль StarLine 2CAN35 от кан-шины? Смогу ли после отключения завести машину, не заблокируется ли двигатель, не сработает ли сигнализация, и как наиболее корректно выполнить это отключение модуля от кан-шины (отсоединить физически, снять с него питание, или что-то другое)? Никаких пин-кодов к сожалению установщик не оставил. Заранее благодарен! Игорь!

2CAN35 можно только физически отключить, но при повторном подключении может потребоваться заново запрограммировать модуль. Предварительно перед отключением CAN-модуля переведите сигнализацию в сервисный режим, тогда все ее охранные и сервисные функции будут отключены.
Если есть возможность, то мы рекомендуем обратится в один из установочных центров Starline для диагностики:
https://www.starline.ru/partners/

Здравствуйте! В схеме соединения модуля Starline 2CAN35 с машиной есть шина CAN-A, и шина CAN-B! Уточните пожалуйста, что это за шины (медленная и быстрая?), или что-то другое? С уважением Игорь!

Это две полноценные CAN шины, каждая из которых имеет CAN-H (высокий уровень) и CAN-L (низкий уровень).

Извините, есть дополнительный вопрос по А91! У меня стал периодически непроизвольно срабатывать датчик удара, даже, когда эта функция выключена. Также срабатывает при нажатии кнопки 3 (*).
Какие могут быть причины, и с чего начать?
С уважением Игорь!

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис