Карбюратор хонда лид 90

Стандартный карбюратор на японские скутера.

Карбюратор – одна из самых важных частей в двигателе скутера.
Стандартный диффузор лучше готовит смесь на низких и средних оборотах, это обеспечивает хороший «подхват» — реакцию на откручивание газа на низких и средних оборотах.

Данный карбюратор рассчитан на скутер с объемом двигателя 50сс, дает удобство и практичность.

При различных положениях дроссельной заслонки на работу карбюратора оказывают влияние разные факторы, поэтому правильная настройка карбюратора с завода должна обеспечить ему ровную (без обеднения или обогащения смеси) работу при любых положениях заслонки.

Диаметр диффузора – 18мм

Подходит на скутера:

Honda Joker 90/Lead 90 Af-05

Honda Lead 90 – все данные для ремонта и обслуживания

Данный материал будет полезен всем владельцам замечательного скутера – Honda Lead 90 с двигателем HF-05. Материал содержит все данные, технические характеристики, номинальные и предельные параметры по двигателю , системе подачи топлива, трансмиссии, подвеске, топливной системе, тормозной системе, электрооборудованию, системе зажигания, которые необходимо учитывать при ремонте скутера.

Материал является комплексным дополнением темы на форуме и руководства по ремонту электрооборудования:

Итак, рассмотрим каждую систему скутера в отдельности.

Общие параметры Honda Lead 90

Длина скутера составляет 1750 мм, ширина – 715 мм, высота – 1060 мм, база – 1235 мм. Эти данные полностью схожи с младшей моделью (Honda Lead AF-20) с двигателем 50сс.

Полная масса скутера составляет 85 кг, при этом на переднем колесе – это 33 кг, на заднем – 52 кг. Клиренс составляет 110 мм, а ширина следа покрышки при номинальном давлении в шинах – 80 мм.

Двигатель Honda Lead 90

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Модификация имеет маркировку HF05E. Рабочий объем составляет 89 см 3 .
Диаметр цилиндра – 48 мм, ход поршня – 49,6 мм. Степень сжатия находится на уровне 6,3. При 6500 оборотах в минуту скутер выдает максимальную мощность 8,4 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4000 оборотов и составляет 9,8 Нм.

Подробнее о двухтактных двигателях скутеров:

Емкость топливного бака составляет 7,2 л, маслобак способен уместить 1,2 л двухтактного масла.

Подробнее о моторном масле:

Давление конца такта сжатия достигает 11 бар при 600 об/мин.

Поршень и цилиндр Honda Lead 90

Поршень с кольцами Honda Lead 90

Номинальный диаметр поршня – 47,950-47964 мм, предельный – 47,9 мм. После достижения предельного значения, поршень необходимо заменить.

Номинальный диаметр цилиндра – 48,005 – 48,010 мм, предельный – 48,050 мм. После достижения предельного значения, цилиндр подвергается расточке под первый ремонт.

Цилиндр Honda Lead 90

Номинальный зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,035 – 0,050 мм, предельный – 0,1 мм.

Диаметр отверстия под поршневой палец в номинале должен быть 12,002 – 12,008 мм, в пределе – 12,03 мм. По достижении этого значения поршень подлежит замене.

Диаметр поршневого пальца в номинале составляет 11,994 – 12,000 мм, в пределе 11,980 мм. При износе выше этого значения, поршневой палец необходимо заменить.

Номинальный зазор между пальцем и поршнем составляет 0,002 – 0,014 мм, а предельный зазор – 0,03 мм.

Читайте также:  Карбюратор на скутер 4т

Читайте также  Бортовой компьютер для газ 31105 406 двигатель

Теперь о зазоре в замке компрессионных колец. Проверка зазора осуществляется после извлечения их с поршня и вдевания непосредственно внутрь цилиндра в рабочую область. Для верхнего и нижнего кольца номинальный зазор составляет 0,1 – 0,25 мм. Предельный зазор составляет 0,4 мм.

Как правильно устанавливать кольца на двухтактный двигатель смотрим тут.

Карбюратор Honda Lead 90

Карбюратор имеет маркировку PB11B. Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.

Карбюратор Honda Lead 90

Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.

Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.

При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.

Перед настройкой карбюратора рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

Редуктор Honda Lead 90

В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали тут.

Если необходимо заменить редуктор:

Вариатор Honda Lead 90

Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.

Сцепление Honda Lead 90

Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:

Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.

Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.

Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.

Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:

Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.

Тормозная система Honda Lead 90

Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.

Передний дисковый тормоз.

Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.

Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:

Читайте также  Замена масла в домкрате

Читайте также:  Как поменять пол в машине

Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.

Перейдем к тормозному суппорту.

Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.

Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.

Задний барабанный тормоз.

При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.

Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.

Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.

Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:

Подвеска Honda Lead 90

Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.

Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.

Амортизатор передней вилки в кожухе

Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.

Завод изготовитель рекомендует эксплуатировать скутер с давлением в шине заднего колеса в пределах 1,75 кг/см 2 . Давление в шине переднего колеса следует соблюдать около 1,5 кг/см 2 .

Подробнее о давлении в шинах:

Используемые покрышки: 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.

Электрооборудование Honda Lead 90

Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.

Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.

В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.

При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:

  • Если зарядка продолжается 5-10 часов, ток зарядки должен быть 0,4 А.
  • При зарядке около часа – ток зарядки составляет 4 А.

В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.

В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.

В указателях поворота используются лампочки 10 В.

Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.

При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:

  • Сопротивления обмоток питания составляет 0,3-1,2 Ом.
  • Сопротивление обмоток зажигания составляет 0,1 – 1 Ом.

Система зажигания Honda Lead 90

Некоторые данные по свечам зажигания.

Производитель рекомендует свечи:

  • NGK — BPR4HSA, BPR6HSA, BPR8HSA.
  • Denso – W14FPR-L, W20FPR-L, W24FPR-L.

Зазор свечи составляет 0,6 – 0,7 мм.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Все технические характеристики скутер Honda LEAD-90 с двигателем HF05E

Информация для базовой модели

Начало производства 1988 -1997
Количество мест — двухместный
Габариты ДхШхВ (мм) —1 755×715х1 060
База (мм) — 1 235
Дорожный просвет (мм) —110
Высота посадки (мм) —735
Минимальный радиус поворота (м) ——1.9
Сухой вес (кг) — 92
Объем двигателя (см куб) — 90 см3
Модель двигателя — HF05E
рама —-HF05
Число цилиндров: —1
Тип двигателя —2-тактный
Диаметр цилиндра и ход поршня мм.: — 51×49.6
Система охлаждения: —принудит. воздушное.
Мощность л.с.при/об. мин —8,4/6500
крутящий момент ,Н-м при об/мин —9,8/4000
Степень сжатия —6.3
Тип трансмиссии —вариатор
Объем бензобака (л) —7.2
Объем масло бачка (л) —1.2
Тип подвески заднего колеса: —телескопическая
Тип подвески переднего колеса: —маятниковая
Тип тормоза переднего колеса: —диск.
Тип тормоза заднего колеса: —барабан
Система газораспределения: —лепестковая
Размер резины —100/90-10 56 j 3.50-10 4PR (Разница между этой резиной 100/90-10 и 3,5/90-10 составляет 11 мм по высоте и 10 мм по ширине(т.е. по 5 мм на сторону относительно вертикальной оси)).
карбюратор —РВ11В,РВ11L
ДРОССЕЛЬ —15,0 мм
главный жиклёр —№85 (на более свежих моделях-№92).
жиклёр холостого хода —№35
ремень —23100-GW3-003 —723Х17,5Х289
Bando HONDA V MATIC 23100-GW3-013 ( 17,5×733х28 )
вариатор—- диаметр 104 мм ,диаметр отверстия под втулку-24 мм
втулка —- диаметр 24 мм, внутренний диаметр-15 мм.,длина-45 мм
ролики —- 16×13
внутр диаметры колокола —- нормальный 112,0 —112,2—предельный—112,5
номинальная высота пружины передней вилки —217,0 мм
номинальная высота пружины задней подвески —113,6/123,6
высота заднего амортизатора — по осям крепления—280 мм(при установке амортизатора 320 мм увеличивается дорожный просвет)
Передний амортизатор —по осям -270 мм,диаметр -33 мм,диаметр с верхним пыльником-38 мм
сайлент-блок под задний амортизатор —20×19х8

Читайте также  Краш тест киа сид 2018

Читайте также:  Как правильно пользоваться толщиномером лкп

давление в шине переднего колеса—1,50 кг/см
давление в шине заднего колеса —1,75 кг/см
тормозная жидкость—DOT3 ,DOT 4
коммутаторCDI—CF488В(первые года выпуска— CF488)
Реле стартера—NIPPONDENSO-056700-6480 12V
напряжение, В при 5000 об/мин:
питание 12,0-14,0
зажигание 13,0-15,0
макс.ток отдачи 5,5А
лампы Вт:
фара 18/18
цоколь на лампе головного света—P15D-25-1.
стоп и габариты 10/5
повороты 10
индикаторы 1,7
свеча NGK —BPR4HS,BPR6HS,BPR8HS
ЗАЗОР— 0,6-0,7 мм
расход масла —около 1 литра на 1000 км
бензин—окт.число 92
воздушный фильтр— с поролоновым фильтр. элементом ,пропитан маслом
редуктор —-передаточное число редуктора 9,4285.
первая пара—14/42
вторая пара —14/44
масло в редуктор- трансмиссионное масло 80W90, объем 0,12 л,замена через 6000 км
передаточное число вариатора—2,3-0,8
компрессия при прокручивании колена эл. стартером (не менее 600 об/мин) —10,5 кг/см
выхлопная труба—GW3 ( перепускной патрубок ,внутри трубы диаметром 19 мм)
коленвал —-диаметр щеки-81 мм
Подшипники коленвала —-20×56х12, Маркировка-SCO4B19CS31PX2/2ASQF . На первых выпусках Лид 90СС стоят подшипники коленвала оригинальные — NTN SC04827CS33PX2 — 20x52x12
аналоги SKF BB1B-447205-A (полиамидные сепараторы)
SKF BB1-3055B (металл сепараторы)
NTN SC04A47CS24px1
(на картере, за задним колесом, если маркировка GW2/GW3 то 52×20х12. если только GW3 то 56×20х12)
Сальники коленвала: —15×25.5×7-правая сторона 20×31х7-левая сторона
Пружина торк драйвера — —23233-GW3-010, номинальная длина 150 мм
Манжеты торк драйвера —- К1536 (34×39х3)
Подшипники торк драйвера — —игольчатый, с сальником HKS 17×25х18
шариковый — NTN 6901LU 12×24х6 (аналог 61901 SKF)
Трос спидометра— —длина 107 см
Амортизатор задний ,оригинальный— —длина по центрам 285 мм, диаметр пружины — 40 мм
Амортизатор передний — —длина по центрам 260 мм,
Резисторы. Номинальное сопротивление —
освещение(если свет отключается )—5,6-6,2 Ом 30 Вт
обогатитель—6,3—7,1 Ом 5 Вт
стартер-
1. Подшипник стартера: маркировка — «KOYO JAPAN Z669″ , размер — 9×20х6
2. Сальник: маркировка — NOK, размеры, внешний — 17мм, внутренний — 9 мм.
Подшипник на переднее колесо-маркировка: 6201 zz размер : 12 х 32 х 10

1-Сальник маслонасоса подходит от привода спидометра от явы.

2- Уплотнительное резиновое колечко,под винт качества,можно подобрать с газовой зажигалки.Стоит оно на впускном клапане.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис