Киа рио круиз контроль на руле

Долгое время владельцы Kia Rio и их близких братьев Hyundai Solaris облизывались, глядя на то, как мы (KIA Ceed ED FL) и другие модели этих брендов успешно активируем полезную и желанную многими штатную функцию круиз-контроля.
Сотни страниц профильных форумов были исписаны, много попыток было как установить штатные или близкие к ним кнопки, так и сделать самодельные пульты, но всё было тщетно… Круиз как будто бы был, но даже включаясь, тут же отключался. И эти попытки тщетно продолжалось бы до бесконечности, если бы группой заинтересованных товарищей не была найдена проблема (а точнее, специально созданное ограничение) в блоке управления двигателем, устранив которую, стало возможным наконец круиз запустить. Вкратце, требуется перепрошивка блока блока управления двигателем (ЭБУ), куда необходимо залить готовую исправленную прошивку или отредактировать свою через редактор прошивок MasterEditPro (версией не ранее марта 2017 года).
Я не буду вдаваться в суть процесса, оборудование нужно достаточно дорогое (таким пользуются чип-тюнеры) и для индивидуального пользования его приобретение абсолютно не оправдано. Так что ищите специалистов в своем городе. В Москве могу посоветовать groover1978 , по цене и другим вопросам обращайтесь напрямую к нему.

На этом лирику заканчиваем, далее только описание процесса. Сразу оговорюсь, что в результате предполагалось получить результат, максимально близкий визуально к заводскому: кнопки на руле, индикация на панели. Любители колхоза могут предложить кучу вариантов проще-дешевле, но это не наш путь.

Спойлер: Для тех, кто не любит читать, в конце будет видео результата от счастливого владельца.

Приведу общую схему подключения кнопок управления круизом к блоку на двигателях GAMMA G4FA/G4FC 1.4/1.6 c электронной педалью газа:

Т.к. производитель устанавливать круиз на RIO не планировал вовсе, придется полностью восстанавливать проводку от ЭБУ до руля, заменять кнопки на руле и внутрирулевой жгут. Если руль стоит с подогревом, то улитка (она же подрулевая подвижная группа контактов) имеет достаточное количесво контактов для подключения проводов круиза. Если нет, придется менять улитку или дорабатывать. Мы имеем первый вариант, что сэкономило нам некоторое количество денег и времени. Хочу заметить, что руль с подогревом полезен не только в этом аспекте 🙂

Для подключения к ЭБУ необходимо добавить два контакта (62 и 68) и подсоединить третий провод к уже имеющемуся проводу от 19-го контакта. Вот схема подключения:

Провода от разъема тянем к рулю для подключения к нижнему разъему улитки. Чтобы не сверлить моторный щит, можно протянуть провод через уплотнитель тросика замка капота:

Кнопки заказывались здесь: www.ebay.com/itm/Auto-Cru…-Rio-Rio-5D-/231238608573 Это вариант под руль с обогревом. Насколько я понял, под обогрев всегда добавляют нижнюю накладку с кнопками управления блютусом. Проблема в том, что в российские рули она не встает от слова "совсем". Т.е. по возможности лучше брать без нее. В комплектах без обогрева накладки нет, но там и жгут идет другой.

Получив кнопки, сталкиваемся с проблемой, что установить их на руль как есть невозможно. При работе с этой машиной сложилось стойкое ощущение, что задачей наших конструкторов на заводе при "адаптации" модели для России было: "чтобы ни одна сторонняя деталь не установилась". Все размеры хотя бы незначительно, но отличаются. Поэтому без напильника никак.

Пилим нижнюю часть родных кнопок по образцу новой, и стыкуем с платой и верхней частью новых кнопок (установить кнопки как есть не получится, слишком отличаются положения направляющих и втулок под винт). Аналогично для левой стороны под блок кнопок управления музыкой.
Примеряем. Если всё устанавливается, переходим к адаптации схемы подключения кнопок круиза, новые кнопки рассчитаны на подключение по новому принципу, через панель по двум проводам. У нас же, напоминаю, три провода. Поэтому готовим паяльник. К слову, музыка должна работать сразу и доработки не требует.

Читайте также  Как заменить бардачок на гранте

Читайте также:  Точечная сварка из сварочного инвертора

После этого делаем перепиновку внутрирулевого жгута (вы будете смеяться, но да, он тоже не подходит 🙂 с добавлением недостающего провода в соответствии со схемой:

Следующей плохой новостью является то, что в панелях Рио, в т.ч. рестайлинговых, вообще не предусмотрена индикация круиза. Поэтому задачу приходится решать внешними нештатными средствами.
Для оживления индикации я использовал облегченный вариант адаптера (drpopov.spb.ru/canobd.html) от Андрея dr-Popov . По вопросам приобретения и т.п. обращайтесь напрямую к нему.

Панель аккуратно разбирается до платы (не забываем отметить положение стрелок перед съемом, чтобы потом их точно выставить на место). Используя схему подключения панели, находим на внешних разъемах точки подключения земли, питания (после включения зажигания) и шины CAN. На самой плате нужно выбрать место установки светодиодов и запаять их. В нашем случае была обычная панель 94003-4Y210, машина без ESС. Это дает нам два неиспользуемых места под светодиоды (ESС и ESС OFF), которые мы и задействовали.

Светодиоды установлены зеленые, маска слегка доработана с обратной стороны кусочками черной изоленты, чтобы получившаяся индикация больше соответствовала нашей задаче и не вводила в заблуждение.

Это достаточно дешевый вариант получить нужный эффект. Перфекционисты могут подумать над лазерной гравировкой нужных символов самостоятельно )))

Само устройство, обеспечивающее индикацию, закрепляется в удобном месте. Я приклеил двусторонним скотчем на заднюю поверхность платы. Это не мешает задней крышке панели закрываться и снаружи наш "колхоз" не виден. Точки подключения к дорожкам, ведущим к светодиодам, там же.

После установки панели и сборки салона имеет такой результат (видео снято хозяином машины):

Upd.: В наличии имеются две платы для индикации. Желающие в Мск и МО могут приобрести с самовывозом, отправлять не буду, за этим к разработчику. Продано.

Одной из самых удобных опций в авто является круиз-контроль, особенно на трассе, когда приходится довольно долго ехать с одинаковой скоростью. Однако далеко не все комплектации Kia Rio X-Line располагают им. По сути, он имеется исключительно в топовых версиях. А потому очень популярна самостоятельная установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн.

Положение

Задача во многом облегчается тем, что хэтчбек был спроектирован на базе седана Рио, из-за чего у них очень много общего. Седан также располагает круизом не во всех версиях, а потому его хозяева часто идут на самостоятельную установку. Благодаря этому уже накоплен достаточно богатый опыт по монтажу.

Это позволяет произвести установку своими силами и неплохо сэкономить. К примеру, в 2017 году за установку круиза на Рио мастера просили около 2 000 руб., при отсутствии необходимости в доработке (перепайка). Если же она также нужна, то ценник поднимался еще на 2 000 руб.

Где купить?

Купить кнопки круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн можно как в российских интернет-магазинах, так и заказать в Китае через Алиэкспресс.

ВАЖНО! Цена может существенно отличаться в зависимости от того, требуется доработка или нет.

Это должно быть указано в описании товара. Если уточнения нет, настоятельно рекомендуется связаться с консультантом и узнать. Кроме того, кнопки круиз-контроля КИА Рио Х Лайн могут продаваться вместе с подрулевыми клавишами на мультимедиа, что повышает цену.

Самые актуальные предложения даны в таблице.

Интернет-магазин Цена (руб.)
https://rio-shop.su/products/30314717 4370
https://rio-shop.su/products/30314744 5370
https://rio-shop.su/products/30314756 5890
https://youla.ru/moskva/avto-moto/avtoelektronika-i-gps/knopki-kruiz-kontrolia-na-kia-rio-4-xline-cross-5b90e8c8de8854a3404316c8 3000
https://ru.aliexpress.com/item/Steering-Wheel-Button-For-KIA-K2-RIO-2016—2017-Buttons-Bluetooth-Phone-Cruise-Control-Volume/32832099939.html?shortkey=FbqeuAvy&addresstype=600 2761—3375
https://ru.aliexpress.com/popular/kia-rio-cruise-control.html Смотреть разные варианты на странице

Установка

Самостоятельная установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн вполне возможна, однако работать нужно очень внимательно.

ВАЖНО! Все работы выполняются владельцем авто на свой страх и риск. После их проведения вполне возможна потеря гарантии!

В первую очередь, необходимо заглушить автомобиль и снять клемму с АКБ.

Читайте также  Где находится номер шасси на камазе

Читайте также:  Как сделать из лего камаз с прицепом

Далее требуется разобрать рулевое колесо. Для этого снимается пластиковый кожух и подушка безопасности – выкручиваются винты с тыльной стороны баранки. В принципе, после того, как подушка снята, можно заново одеть клемму аккумулятора, но не забудьте опять снять ее, когда будете ставить эйр-бег!

После демонтируется щиток приборной панели и сама приборка.

Когда это сделано, нужно выкрутить центральный болт, что позволит снять руль.

Затем остается снять кнопки и поставить новые.

После в разъем приборной панели и разъем под рулем необходимо добавить провод, чтобы отображалась индикация лимиттера.

ВАЖНО! Перепайка резистора r9 необходима именно для индикации.

Когда все сделано, остается только проинспектировать работу за заглушенном и заведенном двигателе, а затем собрать все в обратном порядке. На этом установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн завершена.

Ниже в видео показан процесс выполнения работ на Kia Rio IV.

И так в связи с тем, что в предыдущую тему уже не влезло больше фото и ещё много букФ,
Сделаем продолжение здесь.

Руль у нас готов и кнопки магнитолы полностью работают.
Осталось только подключить 3 провода под рулём к выходу улитки (междурулевого шлейфа)

Нам нужно снять подрулевой кожух. Он крепиться на 3-х винтах (шурупах)
Для этого заводим машину и выворачиваем руль в бок и выкручиваем винт.

Далее поворачиваем руль в другую сторону и выкручиваем второй винт.

Далее лезем вниз и находим внизу на кожухе третий винт.

Далее берём что-то наподобие вот такого Китайского набора.

И пластиковой лопаткой отщёлкиваем защёлки

С другой стороны делаем тоже самое.

Разъединяем верхнюю и нижнюю часть.
Для удобства, для больше попадания света под руль, я убрал верхнюю часть.

Нижнюю часть у меня снять так и не получилось, видать что-то её там держит ещё.
Но по сути нам её снимать и не надо, достаточно её откинуть вниз для доступа к разъёму.

Вот нужный разъём от улитки.

Вынимаем саму "фишку" разъёма.

(Опять же повторяюсь, никаких клемм с АКБ я не отключал. Скажу больше, у меня была заведена машина для музяки и согрева собственного тела. На улице всё же не лето.)

Переворачиваем её к себе другой стороной и вспоминаем как мы запиновали точно такую же "фишку" в руле.

Исходя из этого, делаем в точности так же и с этой. Вернее добавляем в эту "фишку" 3 пина для Круиза.
Откуда их взять?
Так у нас остался раздербаненный кабель от Европейской РИО ))
Вот от туда и откусываем ещё 3 пина с проводами.

Берём плоскую отвёртку и высовываем стопор "фишки"

И вставляем 3 пина с отрезком провода в эту "фишку" именно так, как в руле.

Ну вот впринципи и всё. Можно соединять кабель идущий от ЭБУ к этим пинам.

Но я как всегда лишний раз себя решил перепроверить, всё ли правильно сделал.
Взял тестер и прозвонил цепи.
Это кстати может пригодиться тому, кто запутался в распиновке, ну или не уверены в надёжности контактов в руле, ну или ещё какие-то дурные мыли лезут в голову…))

Берём тестер и подключаем к нужным проводам, вспоминая схему управления Круиза)).

Подключаем щупы на 68 и 62.
И нажимаем "+" и должно 910 ом.

Далее нажимаем " — " и должно быть 220 ом.

Далее нажимаем "CANCEL" и должно короткое замыкание или приближено к нулю.

Далее перекидываем щупы на выводы 19 и 68.
И нажимаем на "On/Off" и должно быть 3,9 ком.

Ну вот и всё. Теперь с полным спокойствием можно быть уверенным, что всё работает правильно.
Подключаем эти отрезки проводов к нашему кабелю от ЭБУ и изолируем.
Пристёгиваем всё хомутами и делаем всё по красоте))
Всё собираем в обратной последовательности и радуемся полностью рабочими кнопками.

Читайте также  Как самому удлинить раму на газели

Да, Друзья. Чуть не забыл!
У меня остался мой временный пульт и по сути он мне не нужен. Ну и продавать его я смысла не вижу))
Поэтому для тех кто из Питера, я могу давать "в долг" попробовать работоспособность ваших Круизов или проверить на активацию ваш Круиз.
Пишите мне в Vk и договоримся.

Читайте также:  Алиэкспресс все для авто

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2011

Смотрите также

Комментарии 35

добрый день. Андрей я правильно понимаю, что 62 контакт я могу запитать сразу на руле. там чёрный провод идёт на массу. заранее благодарен.

Нет. Это не минусовой, это управляющий провод гудка.
Если экономить на минусовом проводе, то лучше его брать с неподвижного корпуса автомобиля, но не с руля. На корпусе руля плохая земля из-за подвижности.
Для того же гудка это не критично, а вот для управления ЭБУ лишнее сопротивление с землёй недопустимо.

спасибо, я уже проверил на своём опыте, что не надо подключать.напугал всех соседей гудком 🙂

Доброго времени суток! Андрей а подскажите пожалуйста про индикацию в панель приборов вы еще не пробовали вставить? И еще есть ли на Киа Рио 2014 года родная индикация в панеле? Потому что я слышал, что с 2014 года Киа Рио достаточно просто поменять кнопки, а все остальное там уже есть. Если там есть индикация, то можно ли панель от 2014 поставить на 2012?

Индикация сделана, вся инфа в БЖ

Пока не нашёл в наших краях таких.

А пины от флопика подходят, не в курсе?

Понятия не имею. Говорят подходит, но я бы посоветовал купить те что положено.

А пины от флопика подходят, не в курсе?

Доброго времени суток.
Вы сами устанавливали эти пины с флоппика? Или как…

Всё пошёл колхозить пульт и проверять работоспособность Эбу на включение КК. Пайкой меня не испугаешь, Андрей я так и не понял на механике КК отключается только по нажатию педаля сцепления? Или тормоза тоже? Сразу скажу видео смотрел до конца, статьи читал тоже твои до конца, это чтобы меня ты не послал за"искрой" и "компрессией", просто в одном источнике у тебя КК на МКП отключается и сцеплением и тормозом, а на другом МКП только педалью сцепления, а АКП педалью тормоза. Внеси ясность.

Хочу замутить на кнопки управления бк справа, один фиг они не используются)

Я сегодня переделал Кнопки от Премиума под Круиз-Контроль для одноклубника.
Постараюсь сегодня вечером выложить отчёт.))

Не думаю, что там будет сложно

Ну ты молодец я сам автоэлектрик но такое не замутил ещё

Дорага, но круто, теперь почти штатная установка. Мне пару пинов нужно для подсветки номера, я заберу у тебя, когда свой колхоз привезу на пайку.

Серёга, понятие дорАга это понятие относительное и для каждого оценивается по-разному 😉 😉
Вот всякие пластмасски в виде липсполера, решёток радиатора, разных обвесов и прочего ты не считаешь дорого. А я вот наоборот не могу понять как за эти пластмасски можно столько килорублей отвалить. 🙈
А это Кнопки. Это удобный функционал. Которым ты действительно пользуешься и глаз радуется.
Это как с мобильным телефоном, как сменить нокию 3310 на современный смартфон.
С этими кнопками реально себя чувствуешь как за компьютерной приставкой, управляя скоростью авто ☺️🚗

Я к тому, что есть более дешевая альтернатива с реализацией, а с лип-спойлерами и обвесами другая история, дешевой альтернативы нет, есть только с дорогая альтернатива)))

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис