Китай метро через жилой дом

В китайском городе Чунцин очень плотная застройка, поэтому для реализации новых архитектурных проектов инженерам приходится иногда принимать необычные решения.

Так, при строительстве монорельса на пути архитекторов встал 19-этажный жилой дом, который невозможно было снести или обойти.

Проектировщики приняли экстремальное решение: построить железную дорогу прямо сквозь здание, между 7 и 8 этажами. Здесь же находятся платформа длиной 150 метров и остановка для пассажиров.

Казалось бы, столь близкое соседство с железной дорогой должно доставлять жильцам немало хлопот. Но они утверждают, что грохот поездов можно сравнить с шумом работающей стиральной машины.

Неудивительно, что высотка стала достопримечательностью Чунцина. Выросла и цена за квадратный метр — теперь жилье здесь самое дорогое в районе. Многие мечтают жить рядом с метро, кто же откажется от возможности выйти из поезда и тут же оказаться дома?

Китайским архитекторам на помощь пришли японские специалисты. У них есть опыт подобного строительства — в Осаке через 16-этажное здание построили скоростное надземное шоссе.

В 1983 году владельцы земли решили перестраивать недвижимость, но городские власти запретили менять утвержденный план строительства дороги. Однако собственники нашли компромисс с компанией, прокладывающей шоссе. В результате дорога пролегла между 4 и 8 этажами высотки. Специальная конструкция вокруг шоссе защищает дом от вибраций и шума.

Китайцам в прямом смысле не привыкать находить обходные пути при строительстве дорог. В городе Вэньлин в провинции Чжэцзян нужно было проложить дорогу через густонаселенный район. Почти все собственники, дома которых мешали строительству, согласились на переселение. Только одна семья не позволила правительству снести их жилище. В итоге получился дом посреди дороги.

Источники: http://www.novate.ru/; picslife.ru

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Читайте также:  Со скольки лет можно зарегистрировать автомобиль

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Топография Чунцина довольно сложная. В мегаполисе много холмов, за что его прозвали «Горный город» (Mountain City). К тому же там очень плотная застройка. Именно с этой проблемой столкнулись архитекторы и инженеры, прокладывая монорельсовую линию. Когда на их пути встал 19-этажный жилой дом, который никак невозможно было обогнуть или снести, в голову проектировщиков пришло гениальное решение: построить железную дорогу сквозь здание. Монорельс проходит через отверстие между 7-м и 8-м этажами. Там же и оборудовали остановку для пассажиров.

Читайте также  Замена колонок рено дастер

Проложенный туннель соприкасается со стенами квартир. Многих интересует вопрос: беспокоит ли жильцов дома грохот от поезда. Разработчики утверждают, что шум (60 децибел) от проходящего сквозь дом состава доставляет людям столько же беспокойства, сколько чужой разговор за соседним столиком в ресторане.

По словам разработчиков, строительство монорельса на этом участке было делом рисковым, но оно с лихвой окупилось.


Поезд, проходящий сквозь жилой дом — это не самое оригинальное, что смогли придумать китайцы. В провинции Хубэй в прошлом году открылся 4-километровый мост, который проходит не через реку, а по ее руслу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Станция метро находится в самом здании. Ни грохота, ни мощной вибрации — владельцы квартир не жалеют о своем выборе. А высотка стала новой достопримечательностью.

Городской ландшафт как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.

Казалось бы, какое здесь метро? Условий никаких: с одной стороны — большая река, с другой — крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же, на поверхности очень плотная застройка, дома окна в окна.

Читайте также:  Радар детектор шоу ми g800 str

И вот китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.

Платформа монорельса 150 метров в длину на восьмом этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало, вот в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?

«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же, мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», — рассказывает архитектор проекта станции Е Хун.

Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.

Читайте также  Какой процент регулировки фар на фиат дукато

«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей, поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево. Чем мы воспользовались и не прогадали!» — радуется хозяйка одной из квартир Ли Сюань.

Сейчас цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома!

«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», — рассказывает риелтор Ма Ган.

Читайте также:  Распорная планка задних колодок

Эти девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно — ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.

«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», — рассказывает одна из девушек.

«Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», — добавляет другая.

«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда – посмотреть на это удивительное сооружение!» — рассказывает туристка.

«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения!» — отмечает турист, студент архитектурного факультета.

Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес пока не найти. Но у дома на каждом шагу туристы. Подобный проект – станция в здании – примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире!

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис