В китайском городе Чунцин очень плотная застройка, поэтому для реализации новых архитектурных проектов инженерам приходится иногда принимать необычные решения.
Так, при строительстве монорельса на пути архитекторов встал 19-этажный жилой дом, который невозможно было снести или обойти.
Проектировщики приняли экстремальное решение: построить железную дорогу прямо сквозь здание, между 7 и 8 этажами. Здесь же находятся платформа длиной 150 метров и остановка для пассажиров.
Казалось бы, столь близкое соседство с железной дорогой должно доставлять жильцам немало хлопот. Но они утверждают, что грохот поездов можно сравнить с шумом работающей стиральной машины.
Неудивительно, что высотка стала достопримечательностью Чунцина. Выросла и цена за квадратный метр — теперь жилье здесь самое дорогое в районе. Многие мечтают жить рядом с метро, кто же откажется от возможности выйти из поезда и тут же оказаться дома?
Китайским архитекторам на помощь пришли японские специалисты. У них есть опыт подобного строительства — в Осаке через 16-этажное здание построили скоростное надземное шоссе.
В 1983 году владельцы земли решили перестраивать недвижимость, но городские власти запретили менять утвержденный план строительства дороги. Однако собственники нашли компромисс с компанией, прокладывающей шоссе. В результате дорога пролегла между 4 и 8 этажами высотки. Специальная конструкция вокруг шоссе защищает дом от вибраций и шума.
Китайцам в прямом смысле не привыкать находить обходные пути при строительстве дорог. В городе Вэньлин в провинции Чжэцзян нужно было проложить дорогу через густонаселенный район. Почти все собственники, дома которых мешали строительству, согласились на переселение. Только одна семья не позволила правительству снести их жилище. В итоге получился дом посреди дороги.
Источники: http://www.novate.ru/; picslife.ru
Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города
Читайте также: Со скольки лет можно зарегистрировать автомобиль
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Топография Чунцина довольно сложная. В мегаполисе много холмов, за что его прозвали «Горный город» (Mountain City). К тому же там очень плотная застройка. Именно с этой проблемой столкнулись архитекторы и инженеры, прокладывая монорельсовую линию. Когда на их пути встал 19-этажный жилой дом, который никак невозможно было обогнуть или снести, в голову проектировщиков пришло гениальное решение: построить железную дорогу сквозь здание. Монорельс проходит через отверстие между 7-м и 8-м этажами. Там же и оборудовали остановку для пассажиров.
Проложенный туннель соприкасается со стенами квартир. Многих интересует вопрос: беспокоит ли жильцов дома грохот от поезда. Разработчики утверждают, что шум (60 децибел) от проходящего сквозь дом состава доставляет людям столько же беспокойства, сколько чужой разговор за соседним столиком в ресторане.
По словам разработчиков, строительство монорельса на этом участке было делом рисковым, но оно с лихвой окупилось.
Поезд, проходящий сквозь жилой дом — это не самое оригинальное, что смогли придумать китайцы. В провинции Хубэй в прошлом году открылся 4-километровый мост, который проходит не через реку, а по ее руслу.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Станция метро находится в самом здании. Ни грохота, ни мощной вибрации — владельцы квартир не жалеют о своем выборе. А высотка стала новой достопримечательностью.
Городской ландшафт как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.
Казалось бы, какое здесь метро? Условий никаких: с одной стороны — большая река, с другой — крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же, на поверхности очень плотная застройка, дома окна в окна.
Читайте также: Радар детектор шоу ми g800 str
И вот китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.
Платформа монорельса 150 метров в длину на восьмом этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало, вот в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?
«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же, мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», — рассказывает архитектор проекта станции Е Хун.
Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.
«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей, поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево. Чем мы воспользовались и не прогадали!» — радуется хозяйка одной из квартир Ли Сюань.
Сейчас цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома!
«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», — рассказывает риелтор Ма Ган.
Читайте также: Распорная планка задних колодок
Эти девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно — ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.
«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», — рассказывает одна из девушек.
«Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», — добавляет другая.
«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда – посмотреть на это удивительное сооружение!» — рассказывает туристка.
«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения!» — отмечает турист, студент архитектурного факультета.
Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес пока не найти. Но у дома на каждом шагу туристы. Подобный проект – станция в здании – примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире!
Источник: