Клиренс опель зафира б

Дорожный просвет Опель Зафира или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Opel Zafira и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Опель Зафира может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Опель Зафира B составляет 160 мм. Что интересно, следующее поколение Opel Zafira C, которое появилось в Европе после 2011 года, также имеет просвет равный 16 сантиметрам.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Опель Зафира. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Опель Зафира, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Пожалуй самый действенный способ увеличения клиренса на Опель Зафире, это как раз проставки. Если сзади все просто, достаточно поставить прокладки по пружины увеличенной толщины (на фото черные). То спереди придется разобрать стойку и изрядно её модернизировать.

Спереди проставки (на фото белого цвета) устанавливаются между опорной шайбой и опорным подшибником стойки. Смотрим следующее фото.

В итоге получается многослойный “пирог”. Но и это еще не все, что бы компенсировать длину штока переднего амортизатора, придется его удлинить вот такими втулками с внутренней резьбой и законтрить гайками. Смотрим далее.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Opel Zafira. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Opel Zafira – семейный минивэн немецкого производства, разработанный в сотрудничестве с концерном General Motors, в который входит компания Opel. В связи с этим машина продается в большинстве стран мира под разными торговыми брендами – Vauxhall, Chevrolet и Holden. Например, в Соединенном Королевстве данная модель известна как Vauxhall Zafira. Презентация «Зафиры» первого поколения состоялась в 1999 году. Примечательно, что в Японии этот автомобиль был известен как Subaru Traviq. Машина третьего поколения поступила в производство в 2011 году. В этом же году состоялась презентация модели.

Обратим внимание, что Opel Zafira имеет трехрядную компоновку. Общая пассажировместимость может достигать семи человек в зависимости от комплектации.

Читайте также  Корейское моторное масло 5w40 синтетика

Читайте также:  Киа соул размеры кузова

С 2016 года выпускается Zafira последнего поколения, с кузовным индексом C. В базовой версии машина оснащается 1,4-литровым мотором мощностью 120 лошадиных сил. Также есть вариант с 1,4-литровым 140-сильным ДВС. Самой мощной версией является Zafira с двухлитровым дизелем мощностью 170 л. с.

Дорожный просвет

  • Поколение A (1999) – 150 мм
  • Поколение B (2005) – 160 мм
  • Поколение С (2012) – 165 мм
  • Поколение 4 (2016) – 140-160 мм.

Подобрать авто по величине клиренса

Отзывы владельцев

  • Алексей, Томск. До Зафиры я ездил на Хендай Тусон 2008 года, потом отдал его отцу, который с радостью расстался с ВАЗ-2106. Моя Опель Зафира 2012 года выпуска, на данный момент пробег под 100 тысяч километров. В целом, надежный автомобиль. Требует замены масла и фильтров каждые 10 тысяч километров. На 80-й тысяче я заменил жидкость в роботизированной коробке передач. Средний расход около 9 литров на 100 км, если постоянно включен кондиционер или отопитель. Заправляюсь только 92-м бензином, проблем никаких. Главное, выбирать только качественные и проверенные заправки типа Лукойл, Газпром или Роснефть. Машина вместительная, при необходимости можно установить заднюю галерку, и в итоге получился семиместный салон. Но багажник в этом случае уменьшится. Клиренс составляет 165 мм – это достойный результат для минивэна. Но из-за жесткой подвески приходиться сильно тормозить на лежачих полицейских или разбитых дорогах.
  • Антон, Санкт-Петербург. Катаюсь, на Зафире третьего поколения. У меня версия с турбированным 1.4-литровым движком мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель весьма экономичен, потребляет не больше 8-9 литров в городском цикле. Машина 2013 года выпуска, на данный момент пробег 80 тысяч километров. Заказал версию с панорамным лобовым стеклом – это отличное решение для Питера. Обзорность превосходная. Я даже немного удивлен, что это такая редкая опция, которая улучшает безопасность и обзорность. Что касается комфорта, салон отлично шумоизолирован, но шум от качения шин все равно слышно. Слышно и то, как жесткая подвеска отрабатывает неровности, словно семечки. Но я выбором доволен – не смотря на клиренс 165 мм, машина устойчива в поворотах.
  • Олег, Люберцы. Сразу скажу, что отзыв исключительно положительный, не смотря на ряд нюансов. У машины больше достоинств, и как семейный авто она меня полностью устраивает. Итак, у меня версия 2009 года, с механической коробкой, литровым дизелем мощностью 110 лошадиных сил. С таким моторчиком машина потребляет 5,5 литра в среднем по трассе, а в городском цикле расход не превышает 8 литров. Очень экономичный авто, можно даже в такси с ним работать. Сейчас пробег превышает 166 тысяч километров. Покупал Зафиру в 2014 году у друга. Автомобиль был в отличном состоянии, впрочем как и сейчас. Годится он только для неспешной езды. Ехать спокойно заставляет не только слабый мотор, но и жесткая подвеска, совершенно непригодная для проселочных дорог. Подвеска легко пробивается – у нее очень короткие ходы. Но за дорожный просвет 165 мм – отдельное спасибо.
  • Виталий, Самара. Решил поделиться впечатлениями о классном семейном автомобиле – Опель Зафира 2011 года выпуска, с механической коробкой и 1.8-литровым мотором мощностью 115 лошадиных сил. Машина вполне экономичный, 8 литров на 100 км – это максимальный расход бензина, что я видел. На одометре написано – 353 тысячи километров. Все до сих пор работает. Электрика, тормоза, проводка – все исправно. На трассе приходиться крутить мотор до максимальных оборотов, из-за этого повышаются шум, вибрации и расход бензина. Клиренс довольно низкий, и подвеска очень жесткая для наших дорог. Проходимость посредственная, но высокие кузовные свесы немного улучшают ситуацию. В течение всей эксплуатации я два раза поменял стойки стабилизаторов. Также был заменен электроусилитель рулевого управления, купленный у дилера. Машина в целом хорошая, моя семья довольна. В салоне хватает места семерым пассажирам включая водителя.
  • Алексей, Бийск. Владею Зафирой 2008 года, с механической КПП и 1,8-литровым мотором мощностью 140 сил. На трассе машина потребляет 7 литров максимум. Зафира второго поколения – стильный и практичный автомобиль. У него просторный салон, богатая базовая комплектация, мощный и тяговитый двигатель. Надежность на высоком уровне. Главное только, это проходить ТО у официальных дилеров и покупать только оригинальные запчасти. Главный недостаток – это ходовая часть. Немецкие машины всегда отличались своей жесткостью. Машина вообще не мягкая, но зато уверенно проходит повороты, с минимальными кренами. Но руль тяжеловатый, с ростом скорости наливается все большим усилием. Клиренс составляет 165 мм – хороший результат для минивэна. Клиренс немного улучшает ситуацию с проходимостью, но дискомфорт все равно ощущается из-за жесткой подвески.
Читайте также  Киа рио 2012 видео обзор

Читайте также:  Как подключить на 220

Видео – мнение владельца

Когда мы покупаем автомобиль нас (тебя и меня) всегда интересует несколько вопросов.
Если мы приобретаем автомобиль в возрасте 20-25 лет, то эти вопросы примерно следующего характера: Сколько объем двигателя? Сколько лошадиных сил? За сколько прет до сотки?
Если покупателю ближе к сорока, то вопросы становятся несколько другими: Какой объем багажника? Сколько килограмм говнолина можно перевезти на дачу? Какой клиренс автомобиля?
На самом деле вопросов всегда больше, но сегодня хочу ответить всего лишь на один из них. И речь пойдет именно про клиренс автомобиля.

Как заявляет производитель, клиренс автомобиля Opel Zafira B составляет 150 мм. Не знаю, как его производитель измеряет, но, что-то мне подсказывает, что он лукавит…

Меня тоже давненько интересовал вопрос. А какой же клиренс у моего автомобиля? Видимо пришел Звездный час до проведения замеров.

Немного вводных:
• Подвеска у моей Зафиры не усосанная, но и не новая. Полностью стоковая за исключением стоек стабилизатора, рулевых наконечников и тяг, но они на высоту автомобиля не влияют. Проехала по дорогам Кольского полуострова (и не только) 71000 км.
• Резина в размере 205/55/16. Стерта до 5 ого деления из 7.
• Давление в шинах 2,2 атм. Умышленно качаю чуть больше паспортных данных.
• Установлена оригинальная защита ДВС. General Motors каталожка 0212564.
• Сделана виброизоляция капота. Где-то +3 кг.
• Бачок омывателя залит под завязку. 2,4 литра, если не ошибаюсь.
• Установлены сигналы Hella. +1 кг.
• Установлены сетки радиаторов +100-200 грамм.
• Установлен газовый упор капота. +300 грамм.
• Вместо стокового аккумулятора установлен Exide 72 ah. Разницу в весе не скажу.
• Кинута дополнительная масса на ДВС. +300 грамм.
• Установлена защита АБ. +100 грамм.
• Установлена алюминиевая крышка масляного фильтра. Разница в весе около +100 грамм.
• Каждая передняя арка обработана 1 кг мастики. Т.е. +2 кг.

Ну, вроде перечислил все моменты, которые так или иначе влияют на высоту стоковой подвески. Не думай, что я зануда, и что эти вещи в зоне погрешности. Но я решил перечислить все моменты. Приведенный их вес очень приблизительный.

Что же такое клиренс? Клиренсом принято считать расстояние от самой нижней части автомобиля до земли.
А самая нижняя часть Зафиры- это отбортовка защиты в районе выхлопной системы. Да, дружище, это самое низкое место в моем, да и в твоем автомобиле. Поэтому оно имеет слегка пошарпанный внешний вид.

Читайте также  Приспособление для укладки раствора на кирпичную кладку

Читайте также:  Масло лукойл genesis claritech 5w30 отзывы

Взял рулетку и предварительно промерил расстояние от земли до передних арок колес.
Переднее левое: 67 см (670 мм. )
Переднее правое: 67 см. (670 мм. )

Ну, приступим к замерам. Выбрал ровный участок дорожного полотна. Поставил на асфальт стакан с водой и попытался проехать, чтобы не разлить воду. Стакан с водой под защитой не прошел! Знаешь какая высота стакана? 115 мм (11,5 см). Увы и ах… Фиаско… Стакан чирканул своей стенкой защиту и встал в раскорячку. От сюда можно сделать вывод- клиренс моего автомобиля около 110 мм. Как-то это не сходится с паспортными значениями… Куда же делись 4 см?! То, что родные пружины просели на столько мне слабо верилось.

Поэтому решил за помощью обратиться к своим друзьям с просьбой взять рулетку и промерить расстояние от земли до арки на своих автомобилях.
Огромное спасибо, что не отказали:
GRM
yakudza39
JustRoogue
asdse23
iMaxes
UORobey777
WAGNERRR

У многих установлена не стоковая резина, но мои догадки подтвердились. С моей подвеской все нормально. Она, конечно же просела со временем, но остается до сих пор бодрячком. Надо как-нибудь все данные от моих друзей свести в одну общую таблицу. Правда пока не все из них мне эти данные предоставили.
В принципе, каждый Зафировод может нам помочь разобраться. В комментариях указываем профиль резины. Давление в колесах. Остаточный остаток протектора. Расстояние от земли до арки переднего колеса. Но более чем уверен оно у всех будет примерно одинаковое +/- .

Не хитрыми математическими вычислениями получаем, чтобы клиренс (от защиты до земли) был 150 мм, надо чтобы расстояние от земли до передних арок было 71 см (710 мм). Но это при условии, что на автомобиле установлена оригинальная металлическая защита, которая имеет каталожку 0212564.

И опять назревает вопрос, быть может официалы указывают клиренс Зафиры без защиты? Очень может быть… Но теперь ты на практике знаешь, что заводские данные сильно расходятся с реальной жизнью… Можешь взять рулетку и сам произвести все эти замеры на своем автомобиле.

Пообщавшись в личке с Артемом GRM Он мне дал одну интересную информацию к размышлению:
На новой подвеске расстояние от арки до земли составляет 70 см. 70 см минус 67 (моих) равно 3 см. Плюсуем их к высоте моего стакана. Так как он был немного замят, то берем условно его высоту не 115 мм, а 110. Получаем 140 мм если грубо. Почти то, что заявляет завод! Ну и если принять во внимание тот факт, что скорее всего у человека, кто подвеску менял, резина не новая, да плюс повыкидывать с моей подкапотки все неоригинальные вещи… ты знаешь, мы можем получить именно то, что заявляет GM. 150 мм клиренс.

Вот такая вот интересная тема для дальнейших обсуждений. Вопросов, на самом деле, осталось все равно еще много. Но как могли, я со своими друзьями ситуацию максимально для тебя прояснили.

Да…, это был славный день… С фотоаппаратом лежать на мокром асфальте при ветре и +6 на улице… о чем еще можно в жизни мечтать? Классное лето!

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис