Кофр из фанеры своими руками

Дата публикации: 13 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.

Самодельные кофры из металлических канистр

Простой способ изготовить боковые кофры для мотоцикла своими руками – это использовать две металлические канистры. Процесс изготовления довольно прост:

  • Приобретаем две одинаковые металлические канистры емкостью 20 литров (средняя цена 1300÷1500 рублей за штуку).
  • На канистры маркером наносим линию разреза (нижняя часть будет служить емкостью для вещей, верхняя – крышкой).
  • Болгаркой с диском по металлу аккуратно разрезаем обе канистры в соответствии с нанесенной разметкой.
  • Края среза зачищаем наждачной бумагой и покрываем антикоррозионной краской.
  • На обе части устанавливаем уплотнитель (например, подойдет уплотнитель от крышки багажника ВАЗ 2101÷2107, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей за 250÷300 рублей).

  • Плотно прижимаем обе части друг другу и размечаем отверстия для крепления петель (подойдут обычные мебельные петли) и защелки.
  • Сверлим отверстия по нанесенной разметке, крепим петли и защелку при помощи заклепок или болтов.

Прочные металлические самодельные кофры готовы. Теперь необходимо изготовить крепления. Это зависит от индивидуальных особенностей мотоцикла. Для этой цели можно использовать хомуты или другие подходящие метизы.

Декорирование зависит от индивидуальных предпочтений байкера:

  • Если выбрать канистры яркого цвета, то они сами будут украшением вашего байка.
  • При желании можно покрасить канистры в цвет мотоцикла.

  • Если аккуратно срезать ручки, то можно обтянуть канистры самоклеящейся пленкой или обклеить искусственной кожей.

На заметку! Для изготовления боковых кофров на мопед подойдут канистры емкостью 5 или 10 литров.

Металлические кофры из ящиков для рыболовов

Кофры очень просто изготовить из двух рыболовных ящиков. Слесарные работы минимальны, так как петли и защелка уже установлены на крышку ящика. Необходимо только изготовить подходящие крепления и произвести декорирование (например, обклеить тонким поролоном, после чего обтянуть дерматином). Так, зимний алюминиевый ящик с размерами 31 х 20 х 30 см (объемом 18 л, весом 1,4 кг) стоит всего 980÷1100 руб. Можно не сомневаться в прочности данной конструкции ввиду того, что ящик рассчитан на то, чтобы на нем сидел взрослый человек в полной зимней экипировке.

Кофры из пластиковых канистр

Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».

Самодельные кожаные кофры

Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы:

  • рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
  • кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).
Читайте также  Как прикрепить брусок к кирпичной стене?

Читайте также:  Рынок нагорный пермь запчасти

Как сделать кожаные кофры:

  • Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
  • Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
  • Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
  • С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.

  • Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
  • Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
  • Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.

Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.

Кофры для мотоцикла из фанеры

К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:

  • простота обработки с использованием электрического лобзика или циркулярной пилы;
  • доступность и невысокая цена;
  • простота соединения отдельных частей друг к другу с использованием клея, саморезов, деревянных брусков и металлических уголков.

Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.

В заключении

Мы описали только некоторые виды кофров для мотоцикла, которые можно изготовить самостоятельно. Помимо этого сделать кофр для мотоцикла можно из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Имея сварочный аппарат, не трудно сделать металлические кофры самой разнообразной формы и вместимости. Окончательный выбор материала зависит от ваших навыков, а форма и размеры – от личных предпочтений.

Перед нами стояла задача снизить общую стоимость готового кофра. Самый простой путь это замена оригинальной фурнитуры Adam Hall на китайские аналоги. Однако, нас это не устроило и мы придумали оригинальный способ снижения себестоимости готового продукта на 20 — 35%.

Обзор товара

Что же это за способ и как нам удалось не снижая качества используемых материалов так существенно снизить цену? А все просто, мы предлагаем приобрести у нас комплект для сборки кофра, а сборку провести уже своими силами.

Одним из самых сложных этапов в изготовлении кофра является раскрой фанеры. Даже небольшое отклонение от заданных размеров может привести к тому, что кофр в собранном состоянии будет перекошен, что может привести его к дисфункции. Чаще всего в домашних условиях фанеру раскраивают при помощи электрического лобзика, однако, в отсутствие специальных направляющих линия реза будет кривой. Именно поэтому мы рекомендуем заказать комплект для сборки кофра.

Комплект для сборки кофра содержит необходимый комплект фурнитуры, фанеру нарезанную под ваши размеры, а также профиль. Именно поэтому проблем сделать кофр своими руками у вас не возникнет.

В чем же преимущество? Ну, во-первых, вы получаете фанеру нарезанную в размер. Погрешность распила составляет 0,3 мм на 1 метр длины реза. Во-вторых, вы получаете полный комплект всей фурнитуры и крепежа. То есть вам не придется разбираться в совместимости фурнитуры, все необходимое мы подберем за вас.

Комплектация

В нижеприведенном списке представлен набор фурнитуры для типового кофра с крышкой на ограничительных петлях. Если функционал вашего кофра отличается, мы подберем для вас всю необходимую фурнитуру.

  • Фанера вырезанная под ваш размер + обрезок фанеры для тренировки
  • Нарезанный алюминиевый профиль с небольшим запасом по длине
  • Подпружиненная врезная ручка 4 шт
  • Врезной замок бабочка 2 шт
  • Петля накладная с ограничителем открывания 2 шт
  • Угловая скоба 8 шт
  • Шаровые уголки 8 шт

Необходимый набор инструментов

Заказывая набор для сборки кофра вы понимаете, что необходим некоторый ручной инструмент, а также небольшой опыт работы с ним. Вот минимальный список необходимого инструмента без которого собрать кофр в домашних условиях видится нам проблематичным.

  • Заклепочник
  • Заклепки нужного размера, шайбы, болты, саморезы (зависит от конструктива кейса и внутреннего наполнения)
  • Электоролобзик
  • Шуруповерт
  • Разметочная линейка
  • Сверло по металлу 5 мм
  • Киянка или молоток
  • Стягивающие ремни или ремневая струбцина
  • Пила и стусло для отпилки алюминия под 45% (либо электрическая торцовочная пила).
Читайте также  Картинки с днем водителя папе

Читайте также:  Отслаивается лак на машине

Как заказать набор для сборки кофра

Позвоните нам по телефону ++7 (926) 647-40-47 или напишите письмо на mail@getkofr.ru. Все возникшие вопросы можно решить на странице поддержки.

Основные проблемы сборки кофра своими руками

К сожалению, решив собрать кофр своими руками вы скорее всего столкнетесь с некоторыми проблемами. Специально для вас мы собрали самые распространенные проблемы с которыми сталкивались наши клиенты и добавили их сюда.

  1. Могут ли у меня возникнуть проблемы с врезкой фурнитуры?
    Могут и скорее всего возникнут. Именно поэтому в каждый заказ включается дополнительный кусок фанеры на котором вам стоит предварительно потренироваться
  2. У меня возникли сложности с процессом монтажа заклепок в кофр. В чем может быть проблема?
    Скорее всего дело в заклепочнике. Лучше всего пользоваться двуручными заклепочниками, которые сжимаются двумя руками. Благодаря чему значительно возрастает передача усилия на рабочую головку.
  3. Можно ли как-то усилить врезные транспортировочные ручки?
    Да, вполне можно. Рекомендуем использовать шайбы для подкладки под заклепки с внутренней стороны кофра.
  4. Можно ли как-то усилить врезные транспортировочные ручки?
    Да, вполне можно. Рекомендуем использовать шайбы для подкладки под заклепки с внутренней стороны кофра.
  5. Я хочу собрать кофр своими руками, но у меня нет электроинструмента. Можно ли как-то обойтись без него?
    Да, возможно. Однако, будет довольно тяжело. Вам в любом случае понадобиться ручная дрель, а также ручной лобзик. Еще вам никак не обойтись без заклепочника.
  6. У меня нет ременных струбцин, можно ли их чем-то заменить?
    Да, существуют стягивающие ремни, к примеру KWB
  7. А можно ли вообще обойтись без струбцин или стягивающих ремней?
    Нет, при врезке фурнитуры без использования стягивающих приспособлений высока вероятность перекоса конструкции.

Обучающие видео

Не так давно мы начали снимать обучающие видео по теме как сделать кофр своими руками

напилил я себе кейсов в несколько заходов, решил пилить так как выходит на много дешевле, + получается на много точнее и качественней все таки для себя делаешь!

Смотрите также

Комментарии 75

классно вышло! где покупали накладки на углы и ручки для переноски?

Хороши. Тоже начал себе делать, но пока, что не всю фурнитуру нашел.

А расписать что, как и где нельзя было?
Мне как человеку далекому от муз оборудования трудно будет собрать нечто похожее из не понятно чего и где взятого…

А ты что, обычный уголок использовал? Есть же специальный профиль для этого, им удобнее работать и бруски внутри места не крадут. А так за работу +++!

c чего ты решил что обычный уголок, если там елка, и бруски нечего не воруют, там уже физически не возможно сделать меньше кейс.

Просто увидел бруски и подумал что уголок, пардон. А зачем тогда бруски ставил, ёлка ведь отлично держит. Я тоже много таких ящиков делал, с такой же фурнитурой, но брусками нигде не усиливал.

Блин, сколько лет этой аппаратуре?)))
Кофры зачетные вышли))

как покупные ) молодец)

Я далек от профессиональной музыки, но ящики зачетные.👍👍👍

Отлично!
А это точно самопал?:-):-)

да, реки сча стоят таких денег, что охренеть можно! Ну вроде в баксах то ничего, но на гривны — улет полный! Тоже страдаем от этого.

где берешь запчасти?

заказываю в англии через поставщиков…

сперва хотел спросить — а где Вы это все покупаете-то? потом ума хватило — глянуть на место проживания)))) Мне-то теперь фирменных вещей из Европы не видать как зайцу своих ушей (((

Да нет, зря вы так. Все китайское, кроме фанеры. Она скорее всего Российская

Читайте также  Монтаж плит перекрытия на фундамент

да всеравно — они НЕДОрасса третьего типа.

Читайте также:  Фольксваген транспортер т4 пикап

Да нет, зря вы так. Все китайское, кроме фанеры. Она скорее всего Российская

Знаете куда они придут? туда — где все белые будут жить на отдельных лучших материках и просто — кайфовать, а китаезы и прочи недо рассы — будут производить все для — белых и мир поделится на два материка — материк — рабов ( китай и иже с ним) и материк — хозяев ( нас — белых) для которых эти рабы будут пахать и производить все блага. У них будут средства производства, а у нас весь ядерный запас планеты и оружия. Чуть восстание рабов — ответка — точечный ядерный удар. Вот и все.

Нормально вы раздули тему Кейсов…Хорошо, что вы не в политике…)

Знаете куда они придут? туда — где все белые будут жить на отдельных лучших материках и просто — кайфовать, а китаезы и прочи недо рассы — будут производить все для — белых и мир поделится на два материка — материк — рабов ( китай и иже с ним) и материк — хозяев ( нас — белых) для которых эти рабы будут пахать и производить все блага. У них будут средства производства, а у нас весь ядерный запас планеты и оружия. Чуть восстание рабов — ответка — точечный ядерный удар. Вот и все.

такой бред!
сижу читаю, о том как люди, что то сделали т.е.чем то полезным заняты…
а тут такое в коментах.

Знаете куда они придут? туда — где все белые будут жить на отдельных лучших материках и просто — кайфовать, а китаезы и прочи недо рассы — будут производить все для — белых и мир поделится на два материка — материк — рабов ( китай и иже с ним) и материк — хозяев ( нас — белых) для которых эти рабы будут пахать и производить все блага. У них будут средства производства, а у нас весь ядерный запас планеты и оружия. Чуть восстание рабов — ответка — точечный ядерный удар. Вот и все.

У китайцев тоже ядерное оружие есть, если что…

Да нет, зря вы так. Все китайское, кроме фанеры. Она скорее всего Российская

нет фанера наша, а все кроме колес Англия, только колеса китайские…

Пост модераторы снесут, не размеров, ни материалов, ни цен. Красиво получилось, подробнее хотелось бы.

Согласен, пост ни о чем. Так чужие фотки из интернета…

интересно если пост ни о чем почему 317 *нравится за ночь* ? и столько благодарственных коментариев? если кого то интересует чертеж или раскрой кейса, именно под такую же пушку, или голову, прошу в ПМ вышлю бесплатно, я не жмот, а вот зачем такие данные людям не занимающимся прокатом ?

Люди не имеющие к этому отношения просто воспринимают как ящички…И их применение не важно, и это просто фотки из интернета…Кому надо и используют, те спросят чертежи и технологию.Остальные просто поглазеют.)

Пост модераторы снесут, не размеров, ни материалов, ни цен. Красиво получилось, подробнее хотелось бы.

материал бакелитовая(палубная) фанера 9мм, профиля угловой типа *Елочка* стыковчный(универсальный) угоки ручки замки PennElcom собирал на заклепках 4.8мм при помощи пневмо-заклепочника, профиля резал торцовочной пилой, фанеру на циркулярке…

Пост модераторы снесут, не размеров, ни материалов, ни цен. Красиво получилось, подробнее хотелось бы.

размеры зачем? кейсы для спец оборудования делались без зазоров и вкладишей, цены я написал что выходит примерно в 2 раза дешевле чем если сказывать на заводе. мне кейс обходится примерно в 150$ (с китайскими колесами)

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис