Когда азс переходят на зимнее дизельное топливо

В межсезонье многие автолюбители задаются вопросом, когда же заправки перейдут на зимнее топливо. В этом смысле в нашей стране многое отдано на откуп производителю. Разберемся по порядку.

Стоит начать с того, что сейчас в России существует довольно запутанная классификация ДТ, диктуемая одновременно несколькими ГОСТами и регламентами.

Высший приоритет имеет международный документ, а именно Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011. Согласно этому документу топливо маркируется так:

• ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;
• Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое);
• К2, К3, К4, К5 — экологический класс дизельного топлива.

Именно эту маркировку мы видим на колонке АЗС, например, ДТ-З-К5 — это зимнее дизтопливо 5го экологического класса (Евро 5). Однако в ТР ТС напрямую написано, что топливо, не экспортируемое за пределы страны, может соответствовать другим стандартам, действующим на территории этой страны.

Поэтому на территории РФ действуют ГОСТы, определяющие качество ДТ. В частности, нас интересуют показатели ПТФ (предельной температуры фильтруемости). Именно ПТФ определяет, при какой температуре солярка перестает нормально прокачиваться через фильтры топливной системы.

Согласно до сих пор действующему ГОСТ Р 52368-2005, по ПТФ топливо делится на 6 сортов для летнего и переходного топлива:

• Сорт А до 5 °С;
• Сорт В до 0 °С;
• Сорт С до –5 °С;
• Сорт D до –10 °С;
• Сорт Е до –15 °С;
• Сорт F до –20 °С.

и 5 классов для зимнего и арктического:

• Класс 0 до –20 °С,
• Класс 1 до –26 °С,
• Класс 2 до –32 °С,
• Класс 3 до –38 °С,
• Класс 4 до –44 °С.

Самое важное в этом ГОСТе — это приложение Г, которое как раз и определяет сезонность использования топлива в разных регионах России. Вся соль в том, что это приложение носит рекомендательный характер. Ознакомиться с этим внушительным списком можно, например, здесь: meganorm.ru/Data2/1/4293852/4293852854.pdf

Так, согласно приложению, в Москве и области с 1 по 31 октября должно применяться переходное топливо (ПТФ –15 °С), с 1 ноября по 31 марта — зимнее (ПТФ –26 °С). АЗС руководствуются этим ГОСТом при переходе на другое топливо, поскольку в нем прописаны точные даты. При этом фактически топливо заливают, руководствуясь более свежим ГОСТом 55475-2013, который более четко регламентирует требования к зимнему и арктическому топливу. Этот ГОСТ, помимо 4 класса с фильтруемостью при –44 °С, ввел также арктическое ДТ для более суровых условий, вплоть до −52.

Как мы с вами видим, в деле стандартизации ДТ в нашей стране все довольно запутано, так как одновременно действуют и новые, и старые нормативные акты. Можно отметить, что фактически крупные производители с фирменной сетью АЗС стараются придерживаться всех правил, как по сезонности, так и по качеству ДТ.

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.
Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Читайте также  Toyota chaser auto ru

Читайте также:  От чего подходит крышка расширительного бачка

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный кстати эту статью опубликовали в сообществе авто журнал, вы частенько будете встречать ссылки на наше сообщество внутри текста диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.
Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка autojournale вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно. ©

Читайте также  Toyota camry 2018 v70

Читайте также:  Пробка расширительного бачка лада

Переход с летнего дизельного топлива на зимнее дизтопливо

Для большинства автовладельцев переход на зимнее дизельное топливо – это важный момент, который позволяет продолжать движение на автомобиле без малейшего дискомфорта. Если этим пренебречь, то летний вариант при понижении температуры начнет загустевать, забьет фильтры парафинами и последующее движение станет невозможным. При этом всевозможные антигели и иные присадки дают лишь временный эффект, который гарантирует возможность доехать до дома или заправки, после чего требуется полная смена одного топлива другим.

Как не пропустить момент

Переход с летнего дизельного топлива на зимнее дизтопливо осуществляется просто и быстро, т.к. требуется лишь слить одно и залить другое. На практике же выбрать оптимальный момент для данной процедуры новичкам бывает достаточно сложно, т.к. желание подольше поездить на дешевой летней солярке борется с желанием не сталкиваться с ремонтом топливной системы.

Если вы задумываетесь о том, когда переходить на горючее для холодного времени года, то нужно запомнить воздействие температур на летнее топливо:

  • при -5С происходит потемнение;
  • -7С – это предел фильтруемости;
  • при достижении -10С достигается желеобразная субстанция, которую можно только растопить в отапливаемом помещении и слить для сторонних нужд (как топливо в будущем уже нельзя задействовать).

Чтобы избежать подобных казусов, желательно позаботиться о своей безопасности еще при 0С, т.к. в этом случае вы всегда будете застрахованы от любых неожиданностей. К тому же даже резкое похолодание уже не застигнет врасплох.

Круглогодичное топливо

Все больше стран переходят на стандарт Евро-5, который на практике является высокотехнологичным аналогом зимней солярки, который гарантирует высочайшие показатели экологичности и экономичности. Его используют круглый год, благодаря чему даже достаточно сильные холода уже не становятся преградой для движения. Но и здесь следует помнить, что при достижении температур в -25С потребуется переходить на арктическое топливо.

Выбрать всегда легко

Большинство владельцев автомобилей с дизельным ДВС стараются выбирать именно такое топливо, которое будет соответствовать действующим стандартам. Для этого они готовы тратить немало времени и денег, а результаты исследований не отличаются особо точными показателями. В нашей компании имеется собственная лаборатория, где специально обученные сотрудники исследуют каждую поступающую в продажу партию, благодаря чему исключается даже малейшее отклонение от ГОСТа.

Заказывайте зимнее дизельное топливо у нас, и вы непременно оцените комфортную езду в любую погоду.

Переход на зимний режим: основные характеристики качественного дизельного топлива

Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев. Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.

Дизельное топливо бывает трёх марок:

    — летнее – применяется при температурах от 0°С и выше;
    — зимнее – применяется в диапазоне отрицательных температур от 0°С до -30°С;
    — арктическое – подходит для сурового климата от -30°С до -50°С.

Использование дизельного топлива не по сезону может привести к поломке двигателя. В таком случае необходимо срочно обратиться к опытным специалистам. Мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей Рено и автомобилей других брендов, реанимируя моторы с различными неисправностями.

Как проверить – топливо зимнее или нет?

Дизельное топливо для различных сезонов выглядит абсолютно одинаково. Поэтому на некоторых автозаправках можно приобрести солярку не по сезону. Чтобы не стать жертвой обмана, важно научиться отличать зимнее топливо от летнего.

Если капнуть немного летнего топлива на твёрдую холодную поверхность, оно станет мутно-белым, свернётся или «запарафинится». Зимнее топливо высокого качества останется жидким.

Для того чтобы удостоверится в качестве зимней солярки, можно также попросить на заправке сертификат, в котором будет указано название нефтеперерабатывающей компании. Топливо неизвестной фирмы, скорее всего, окажется более низкого качества.

7 вещей, которые нужно знать про зимнее дизельное топливо:

    1. Температура застывания зимнего топлива составляет -35°С, помутнения – от -25°С.
    2. Цетановое число дизтоплива высокого качества – 45 и выше.
    3. Самая большая проблема использования дизельного топлива зимой – это отслоение воды.
    4. Зимнее топливо обходится дороже, чем летнее. Однако экономия или заправка топливом более низкого качества плохо скажется на рабочих характеристиках двигателя.
    5. Опытные водители сами готовят зимний вариант солярки. Они добавляют в летнее топливо 20% керосина КО или ТС-1. Чем холоднее температура воздуха, тем больше керосина нужно добавить. Выгоднее купить топливо, созданное промышленным путём, чем постоянно приобретать дорогой керосин.
    6. От количества серы, которая находится в сульфидах, дисульфидах и других соединениях, зависят смазывающие свойства топлива. Солярку с небольшим количеством серы можно применять только с присадками.
    7. От качества зимнего топлива напрямую зависит мощность двигателя.

Летнее дизельное топливо в зимний период, может создать не мало проблем. — бортжурнал Mercedes-Benz M-class ///Мерсоход 2015 года на DRIVE2

Какова вероятность, что в зимний период могут вместо зимнего топлива продать летнее топливо?

Читайте также  Как подсоединить тахометр на урал

Читайте также:  Тест драйв лексус ес 350

Очень много вопросов и слухов, как многие натыкаются на подобную аферу. Покупателя дизельного двигателя всегда пугает такой вопрос. Ведь будет совсем не приятно оказаться в дураках и при этом еще отдать денежные средства при такой ситуации. К сожалению, в России этот вопрос поднимается с каждым годом все выше и выше, весьма скоро это станет главной проблемой на первой полосе городских новостях. От подобной ситуации обычно страдают не только хозяева машин, но и сами машины, которые могут стать позже головной болью и на долго. Поэтому наверняка уверен, что запросто такое может случиться с каждым, у кого под капотом дизельный двигатель. На сегодняшний день, никто не даст гарантию не только в качестве топлива, но и когда точно был переход с летнего на зимнее дизельное топливо.

Можно ли доверять техническому регламенту на заправках?

Владельцы заправок самостоятельно определяют когда необходимо начать переход топлива. Так же каждая заправка перед началом перехода на зимнее топливо должна заранее оповестить своих клиентов. Это очень важно, так как зимнее топливо несет за собой некоторые нюансы. Дизельное топливо дороже обходится, чем летнее, потому что для его изготовления требуется применение иных технологий. Поэтому во время холодов зимнее топливо не нуждается в подогреве, но очень нуждается в присадках, если зимой в том районе, где вы проживаете температура превышает нормы -20 и ниже. К дизельному топливу можно придираться сколько угодно.

Скорая помощь — бесплатный эвакуатор.

Если вдруг это произошло, то тут есть один выход — отапливаемый гараж.Чтобы не ждать потеплений, все же придется приложить некоторые усилия, для того, чтобы отогнать машину в отапливаемый гараж, но как это сделать если машина не подает признаки жизни?Скорая помощь — Эвакуатор.

Если же не охота морозить руки и искать другие способы заставить дизельный двигатель завестись с первого раза. Есть способ залить в бак керосин, тормозную жидкость для того, чтобы растопить дизель, но любой опытный человек в сфере дизеля скажет, что даже если солярка в баке растает, в топливной системе парафин никуда не денется. Поэтому не нужно сильно усердствовать, если прогноз погоды на предстоящие дни неизвестен, то придется однозначно вызывать помощь.

К этому всему нужно подходить аккуратно, нагло и смело, ведь не каждому хотелось бы столкнуться с ремонтом дизельного двигателя, что весьма очень не приятная ситуация. Так что будьте аккуратны и не стесняйтесь узнавать какое топливо предлагают по регламенту на данной заправке в зимний период. Всем добра и удачных дорог!

Никогда не думал, что вот такое может случиться именно со мной

С кем не бывает.

3 часа ожидания и ключи от машины снова на руках.

Переход на зимнюю солярку

Для большинства людей достаточно сложно определить точный момент, когда переход на зимнюю солярку оправдан. Из-за этого могут начаться сложности с топливной системой автомобиля, а то и вовсе транспорт не будет передвигаться из-за скопившихся в фильтрах парафинов. Существует достаточно много сложностей, которые появляются при несвоевременном переходе. Но если иметь четкое представление обо всех технических особенностях, то удастся добиться идеальных результатов без дополнительных финансовых вложений.

Когда нужно переходить

Сегодня существует несколько стандартов, которым должно соответствовать дизтопливо. Таким образом, согласно ГОСТ замерзание происходит следующим образом:

  • летнее при -10С;
  • зимнее при -35С;
  • арктическое при -65С (на практике выдерживает и более низкие температуры).

На практике желательно осуществлять переход на зимнее уже при +5С, т.к. именно с этого момента начинается потемнение (ухудшаются эксплуатационные свойства, снижается смазывающая способность и начинают забиваться фильтры).

Когда этого делать не нужно

Переход с летней солярки на зимнюю нужен далеко не всегда, а сегодня все больше автомобилистов отказываются от него вовсе. Существует два стандарта топлива, использующиеся в качестве всесезонных:

  1. Евро-4. Получил широкое распространение в качестве экологичного аналога зимней солярки. Можно использовать для устаревающих автомобилей без малейшего вреда для топливной системы.
  2. Евро-5. Наиболее современный вариант, который практически не вредит окружающей среде, а также благотворно воздействует на топливную систему и позволяет исключить дребезг при движении.

К тому же использовать подобные решения весьма удобно не только для автомобилей, но и для технических целей. Ведь топливо обеспечивает прекрасную смазку механизмам и не вредит окружающей среде.

Как оформить заказ у нас

Процесс оформления заказа в нашей компании предельно простой, потому что нужно лишь связаться с менеджерами и оговорить особенности и объемы покупки. Мы привезем летнее и зимнее дизтопливо по указанному адресу именно в то время, на которое договаривались, чтобы вы смогли продолжить деятельность без малейших изменений в планах.

Заказывайте солярку в нашей компании, и вы получите высококачественную продукцию на максимально выгодных условиях.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис