Компрессионное масло кс 19

Технология производства масла КС-19

Изготавливается компрессорное масло КС-19 из минерального сырья. Это предварительно подготовленная методом селективной очистки сернистая нефть. Присадки производителями не используются. Поэтому часто такую продукцию относят к первому классу компрессорных масел.

Преимущества такой технологии изготовления заключаются в том, что в готовой смазке практически отсутствуют сернистые фракции и кислородные соединения. Это увеличивает антифрикционные и уплотняющие свойства масла. За счёт чего, например, в сравнении с PAG 46, эта продукция обеспечивает максимальную герметичность внутри системы, а конкретно – в зонах повышенного трения.

Основные технические характеристики

Следует выделить и такие свойства КС-19:

  • Достаточные антиокислительные показатели, которые предотвращают образование коррозии.
  • Низкая вязкость масла, за счёт чего оно быстрее аналогов проникает внутрь системы и позволяет компрессору практически мгновенно войти в рабочий режим.
  • Отсутствие сжатого воздуха внутри компрессора во время работы положительно сказывается на снижении трения и на предотвращение образования отложений.
  • Термическая стабильность КС-19 гарантирует работоспособность устройства на протяжении всего срока эксплуатации.

Производители прописывают следующие технические характеристики смазки:

Вязкость (измерения показателя при температуре 100 ° С) От 18 до 22 мм 2 /c
Кислотное число Отсутствует
Зольность Не более 0,01%
Коксуемость Не превышает 1%
Содержание воды Менее 0,01%
Температура вспышки От 250 градусов
Температура застывания При -15 градусах
Плотность 0,91-0,95 т/м 3

Данные эксплуатационные характеристики трактуются ГОСТ 9243-75, которому также соответствуют и другие представители компрессорных масел, например, VDL 100.

Актуальность и сферы использования КС-19

В современном оборудовании, в котором основой являются компрессоры масляного типа, применяется специализированная смазка. Там вследствие перепада температур зимой отмечается повышенная нагрузка на трущиеся детали. Обеспечивать стабильность работы таких систем может только КС-19. В этом заключается его актуальность.

Применять смазку можно:

  • в компрессорных установках, используемых для сжатия воздуха;
  • в одно- и многоступенчатых агрегатах, которые работают даже без предварительного охлаждения газа;
  • в воздуходувках, где отмечается контакт всех смазочных материалов с воздушными массами.

В промышленном применении используется масло, расфасованное в бочки по 200-250 литров. Если не устраивает цена и КС-19 будет использовано в некоммерческих, непроизводственных целях, целесообразней будет покупка смазки в 20-литровых канистрах.

Воздушные компрессоры относятся к агрегатам, для которых требуются особые условия эксплуатации и обслуживания. То же самое относится к расходным материалам для них: обычное моторное масло, а тем более отработка (даже очищенная), не подойдет.

Если компримированный газ не растворяется в смазке, следует применять специальные жидкости: например, масло КС-19.

Оно разработано с учетом возможного попадания в сжимаемый воздух, поскольку отделить поршневую систему от приводного механизма, в отличие от картерной смазки ДВС не получится.

Производители компрессоров предъявляют свои требования к этим продуктам, поэтому нефтеперегонные заводы закладывают в них определенные характеристики.

Краткое описание компрессорного масла КС 19

Это продукт селективной очистки минерального сырья: сернистой нефти. Оптимальная вязкость и применяемые присадки, позволяют применять смазку в любых роторных и поршневых компрессорах без ограничений по компримированным газам.

Допуски соответствуют требованиям при работе в агрегатах высокого и среднего давления.

Технология производства

В качестве сырья применяется исключительно нефть, синтетические основы для этих масел не допускаются в соответствии с ГОСТ.

Читайте также  Как сделать бороду ваз 2107 своими руками

Читайте также:  Печка на тойота королла

В результате сложного процесса химического преобразования с применением водорода (научное название – гидроочистка), при высокой температуре и поддержании давления, снижается содержание сернистых фракций.

Кроме того, к положительным побочным эффектам данного метода можно отнести уменьшение соединений, содержащих кислород (поэтому масло имеет низкий коэффициент окисляемости). Молекулы углерода подвергаются гидрокрекингу, происходит насыщение непредельных углеводородов.

Полученная базовая основа с допустимой вязкостью смешивается с ограниченным количеством присадок (их низкое содержание – это характерная особенность продукта).

Масло КС 19 – свойства и характеристики

Смазка постоянно работает в непосредственном контакте со сжимаемым газом. Основных задач две:

  • антифрикционные свойства способствуют снижению трения в парах поршень-цилиндр;
  • уплотняющие свойства создают герметичность в зонах трения и повышают производительность компрессора.

Кроме того, высокие антиокислительные показатели сохраняют поршневую группу и привод компрессора от коррозийного влияния сжимаемых газов.

Высокие рабочие температуры агрегата вынуждают производителя идти на компромисс. Например, вязкость масла КС 19 должна быть низкой, для моментального вхождения компрессора в рабочий режим.

Сжатый воздух (газ) должен появляться с первых тактов после запуска. Однако ввиду повышения температуры (при сжатии это естественный процесс) вязкость может снизиться слишком сильно, вплоть до потери характеристик. Это может нарушить герметичность поршневой группы.

Для противостояния этому явлению, в смазку очень ограниченно добавляются стабилизирующие присадки. На химическом уровне обеспечивается термическая стабильность во всем рабочем диапазоне температур компрессора.

Антифрикционных добавок нет, поскольку основа сама по себе справляется с этой задачей.

Основные характеристики масла КС-19:

  • Эксплуатационные характеристики по ГОСТ 9243-75;
  • кинематическая вязкость (измерения проводятся при температуре 100°C) – 18-22;
  • технологический индекс вязкости > 95;
  • противоокислительные показатели высокие, кислотное число отсутствует;
  • низкая коксуемость, менее 1%;
  • малая зольность: менее 0,01%;
  • отсутствуют растворимые кислоты и щелочи, растворители, механические примеси;
  • содержание воды =»» 0;
  • малая сернистость, не более 1%;
  • температура вспышки при нагреве в открытом тигле: +260°C;
  • морозоустойчивость: масло застывает при температуре — 15°C;
  • плотность масла КС 19 при средней температуре +20°C, не более 0,91.

Выпускается как в 200 литровых бочках, так и в меньшей таре, для непромышленного применения.

Применение масла КС 19

  • компрессорные установки для сжимания газов и чистого воздуха (поршневые и ротационные);
  • может работать как в одноступенчатых, так и в многоступенчатых агрегатах (даже без промежуточного охлаждения газа);
  • воздуходувки, в которых происходит непосредственный контакт газа и смазочного материала.

Помимо основной области применения, эту смазку (в основном отработавшую свой ресурс) применяют в кузнечных цехах для закалки изделий из металла. Такая популярность среди кузнецов обусловлена чистотой продукта (точнее, малым количеством присадок).

Чем заменить (или вместо чего использовать?)

Как уже отмечалось, применение моторных масел и отработок в компрессорах высокого давления недопустимо, подробности в этом материале. Ближайшим аналогом компрессорного масла КС 19 является МС-20.

Замена допускается в любую сторону, при этом лучше следовать рекомендациям производителя агрегата. По крайней мере, характеристики должны совпадать.

Компрессорное масло КС 19 необходимо для того, чтобы смазывать все части компрессоров любого типа и независимо от того, где стоит и для чего используется само оборудование. При этом основное внимание компрессорам уделяется зимой, так как нагрузка на трущиеся детали существенно увеличивается вследствие разности температур.

Оценка уровня масла в компрессоре.

Для чего нужен компрессор

Для того чтобы подавать сжатый воздух или другие газы под большим давлением, нужны устройства, которые помогают сжимать поступающий в них газ до малых объемов. При этом они должны быть компактными, малогабаритными и мобильными. Вот эти устройства и называются компрессорами. Применение их очень широкое в различных сферах, например, в автосервисах и при ремонте квартир, офисов и фасадов зданий. Наиболее легкие и компактные устройства используются в быту для выполнения разного рода работ по дому и в саду.

Читайте также  Кружка с подогревом в автомобиль

Читайте также:  Краш тест волга 21

Для этих целей можно использовать дешевые безмасляные компрессоры, но и срок службы у них ограничен, так как без масла износ деталей происходит очень быстро. Для автосервисов и компаний, выполняющих ремонтные или строительные работы, подойдут более надежные масляные устройства, но цена их будет подороже. Зато использование их будет по срокам дольше, чем те, которые без использования смазки. В промышленных же условиях компрессоры устанавливают габаритные, большой мощности, используя при этом масло КС 19 для улучшения эксплуатационных характеристик.

При использовании компрессора очень важно, чтобы электричество поступало без перебоев, и должно быть постоянное напряжение. С этой целью лучше приобрести стабилизатор, который держит ток постоянным. Тогда работа устройства будет без перебоев, и износ частей компрессора будет происходить медленнее. КПД агрегата, использующего масляную смазку, гораздо выше КПД того устройства, в котором смазки нет. Так как при высоких и низких температурах безмасляные приборы работают нестабильно.

В современном мире с помощью этого устройства можно накачать шины автомобиля и любые резиновые изделия, покрасить забор или стены, и сделать много других полезных вещей. Поскольку электроэнергия нынче очень дорогая, то многие производители задумались о том, как сделать ремонтные работы дешевле, чем их стоимость при использовании электрических инструментов. Оказалось, что инструменты, работающие на использовании сжатого воздуха, используют энергии намного меньше, при этом их применение по трудозатратам гораздо легче.

Компрессорное масло КС 19

Таблица выбора масла в зависимости от погодных условий.

Как уже было сказано ранее, масляные компрессоры длительнее и лучше работают. Поэтому если планируются работы, где необходимо применение пневматических инструментов или сжатый воздух под давлением, то есть смысл приобрести это устройство. Тем более, что их ценовая категория доступна даже для обычного физического лица. Для того чтобы агрегат работал бесперебойно, необходимо заливать компрессорное масло в устройство, тогда все трущиеся части будут смазываться и охлаждаться даже при высоких температурах.

Зима – экстремальный сезон для компрессора, ведь нагрузка на него увеличивается в несколько раз. Поэтому обслуживание агрегата нужно производить с особой тщательностью и вниманием. Для этого следует правильно подобрать смазку. Как и в двигателе автомобиля, масло выполняет несколько функций. Основное его назначение – снизить до минимума трение движущихся частей компрессора, также оно охлаждает и смазывает все внутренние части прибора. Поскольку при работе компрессора происходит сильный нагрев всего механизма, то высокие температуры не способствуют долгой и плодотворной работе. Устройство легко может сгореть и выйти из строя. Поэтому смазку нужно выбирать с учетом всех вышеперечисленных требований.

Компрессорное масло КС 19 – идеальный вариант для любого типа подобных устройств, особенно поршневого или роторного типа. В таких устройствах, как правило, используется высокое или среднее давление, под которым выходит воздух или газ. Его характеристики полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям к смазкам такого рода, а цена более чем демократичная. Любая масляная жидкость – это продукт переработки сырой нефти, и КС 19 – не исключение. Для масел такого типа существуют ГОСТы, по которым затем сертифицируют продукт.

Читайте также  Водные краски для аэрографии

Этапы производства масла.

Читайте также:  Крепление кофров на мотоцикл

Процесс получения этого нефтяного продукта достаточно автоматизирован и на выходе будет качественная смазка. Для его получения используют нефть-сырец, со средне статическим содержанием серы и парафина, которую перегоняют и многократно очищают. Поскольку масло сделано из нефти, то оно называется минеральным. После всех этих операций технические характеристики КС 19 позволяют использовать его при не очень высоких температурах в пределах от 120° до 160°. При более высоких температурах масло теряет свои качества, и износ компрессора будет быстрым.

Эта смазка является универсальной, ее возможности ограничены только высокими температурами. Его используют практически во всех отраслях, где применяются масляные компрессоры: химическая, автомобильная, строительная. Поскольку масло не синтетическое, то имеются ограничения по применению, например, высокие температуры или использование агрегата в экстремальных условиях, где нагрузки на него больше стандартных. В таких случаях лучше применять синтетические или полусинтетические смазки, которые, наоборот, при любых повышенных нагрузках ведут себя лучше, чем при обычном режиме работы.

Основной технической характеристикой любого масла является вязкость и лимитная температура воспламенения, при которой сама жидкость может загореться.

Еще важным считается коэффициент испаряемости, чем он ниже, тем оно лучше.

Эту смазку можно использовать как для промышленных многоступенчатых агрегатов, так и для одноступенчатых простых, которые можно использовать в домашних условиях для личных нужд. В любом случае КС 19 будет вести себя одинаково профессионально, при работе выполняя все свои функции на должном уровне.

Преимущества КС 19

Минеральное компрессорное масло КС 19 имеет ряд преимуществ по сравнению с другими подобными смазками.

Сравнение минерального и синтетического масла

  1. Температура самовоспламенения, при которой происходит испарение продукта, очень высока и составляет не менее 400°. Это гарантирует стабильную работу в течение всего периода эксплуатации.
  2. В состав масла входит запатентованная присадка, которая имеет антиокислительные свойства, позволяющая защищать внутренние части от коррозии и способствует снятию масляных образований на стенках и вращающихся частях компрессора.
  3. При работе агрегата камера, где происходит сжатие поступающего воздуха или газа, с помощью масла герметизируется, что позволяет максимально эффективно работать устройству, не пропуская и не теряя даже маленьких объемов газа.
  4. Обладает прекрасными смазывающими характеристиками, при которых цилиндры, роторы и клапана получают дополнительную защиту от перегрева и трения.
  5. На протяжении всего периода эксплуатации не меняет свои температурные свойства, то есть присутствует термическая стабильность. Это лучшим образом сказывается на работе компрессора и залитого в него масла в целом.

Эту смазку легко приобрести во всех специализированных магазинах, тем более, что промышленность предлагает разную разливку. Например, если необходимо приобрести большие объемы для промышленного производства, то лучше всего покупать КС 19 на разлив. Если же необходимы маленькие или средние объемы, то можно купить бутылки или канистры разных объемов, что очень удобно. Цена масла КС 19 соответствует стандартной для такого типа смазок и не является завышенной.

Делаем выводы

Роторные и поршневые компрессоры используются во многих сферах промышленности. Их можно встретить на крупных заводах или во дворе частного дома. Удобство применения, простота и комфорт использования делают эти устройства все более востребованными.

Прежде чем определиться с выбором и покупкой данного агрегата, будет нелишним поинтересоваться, какое масло лучше использовать, чтобы устройство работало бесперебойно и выполняло максимально легко и быстро все функции, возложенные на него.

>

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис