Кордиант полар 2 тесты

Cordiant Polar 2 – испытано холодом

Какой будет грядущая зима, с точностью не спрогнозируют даже синоптики, но то, что она будет – факт неизбежный. Будет ли это морозная зима или же мягкая и теплая, в любом случае нам придется столкнуться со всеми ее прелестями на дороге – слякотью от реагентов, снежной кашей, ледяной колеей, очередями на шиномонтажах – к которым нужно готовиться уже сейчас.

Пока вопрос, какую зимнюю резину купить, заставляет нас чесать затылки и откладывать покупку до наступления холодов, компания Cordiant уже все придумала, еще весной выпустив зимние шины Cordiant Polar 2. Собственно, тогда же мы и отправились протестировать новинку в края, где снег выпадает рано и лежит долго – в Сибирь.

Шипованные шины Cordiant Polar 2 дополнили линейку продуктов для автомобилей класса C и D. Благодаря асиметричному рисунку компании удалось совместить в одной шине две важных характеристики – управляемость и короткий тормозной путь. Cordiant Polar 2 предназначены для езды по рыхлому, мокрому и укатанному снегу, а также по лужам, снежной каше и льду. Специальная резиновая смесь, из которой производятся шины, максимально эластична при низких температурах до -40 градусов. Это означает, что шина не теряет сцепных и прочих свойств даже в сильные морозы.

Для гарантии качества шины Cordiant Polar 2 шипуются компанией-производителем. Восемь полос ошиповки позволяют более уверенно цепляться за скользкое дорожное покрытие и сократить тормозной путь до лучшего среди конкурентов – всего 9,48 метров (замеры проводились независимой лабораторией АНО «Шинтест»). Разумеется, для эффективной работы шипов их требуется обкатать. Исчезающие индикаторные точки вокруг шипов на шинах Cordiant Polar 2 подскажут, когда период обкатки завершен. Как правило, заявленные свойства шипы приобретают через 500 километров.

Наш сибирский тест начался с увлекательного фото-кросса, целью которого было посетить основные достопримечательности Красноярска. Памятные места были зашифрованы в стихотворении о городе. Угадав точку, нужно было добраться до нее и сфотографироваться на фоне. Разумеется, машины, на которых предстояло передвигаться, были обуты в шины Cordiant Polar 2.

Весна в Красноярске нестабильная. В марте здесь бывает и крайне холодно, и по-столичному тепло. Нам повезло, и к нашему приезду морозы немного отпустили сибирский край. Город встретил раскисшими и напрочь убитыми дорогами, которые как нельзя лучше подходили для испытаний. После пройденных нескольких сотен метров мы с коллегой сразу отметили тишину в салоне нашего Hyundai i20 / Хендэ i20. И дело здесь не в шумоизоляции, которая у малолитражки, признаться, неидеальна, а в умеренной шумливости зимних шин Cordiant Polar 2, что для зимней резины довольно редкое явление.

Впрочем, дальнейшая дорога открыла еще несколько положительных сторон новых покрышек. Кашу из снега, грязь и лужи шины Cordiant Polar 2 проходили, что называется, на раз. Резина с легкостью поглащала влагу и отводила ее от пятна контакта шины с дрогой. Как следствие, уверенная управляемость, отменные сцепные свойства, минимальный эффект аквапланирования и хорошая проходимость на раскисшей и грязной дороге. Наколесив полторы сотни километров по разбитым дорогам Красноярска и его окрестностям мы решили проверить целостность резины и шипов. Результат впечатлил. Все эти буераки, дыры в асфальте и трамвайные рельсы не смогли выдрать ни единого шипа. Собственно, и сама резина была в идеальном состоянии – без порезов, колотых и рваных ран (спасибо технологии Dual Nylon&Steel, повышающей устойчивость к проколам).

Читайте также  На каких азс принимают топливные карты газпромнефть

Читайте также:  Как поменять топливный насос на калине

Дальнейшие испытания шин Cordiant Polar 2 было решено провести, отклонившись от предложеного организаторами маршрута. Пропустив поворот на гостиницу, мы отправились на извилистую заснеженную дорожку, ведущую к природному памятнику «красноярские столбы». В отличие от городской слякоти здесь лежал уверенный снежок и была наезжена довольно глубокая колея. Разгон и ускорение по снегу с шинами Cordiant Polar 2 нашему Hyundai i20 / Хендэ i20 давался легко. Моторчик объемом 1,4 литра оказался довольно резвым и изо всех своих 100 лошадиных силенок пытался провернуть колеса с пробуксовкой. Однако шины уверенно вгрызались в снег, и старт получался не смазанным, а напротив, весьма уверенным для зимней дороги.

Езда по-прямой существенно отличается от езды по извилистым горным дорогам и уж тем более по дорогам, покрытым приличным слоем снега. Однако короткий серпантин также не выявил минусов у шин Cordiant Polar 2. Машина отлично держала траекторию и крайне неохотно срывалась в занос, до последнего цепляясь за снег. Вообще, слова цепляться и вгрызаться, адресованные новинке, частенько звучали в салоне нашего автомобиля. Шины действительно поразили своими возможностями и проходимостью. Даже выбраться из колеи для них не оказалась проблемой. Легкое движение руля и вот колеса уже промеж накатанной колеи вырывают шипами слежавшийся снег.

Однако основным испытанием стал скоростной этап нашего теста шин Cordiant Polar 2. Для этого неподалеку от Красноярска организаторы заранее подготовили полуторакилометровую скоростную и крайне извилистую трассу с ледянными отрезками. Участникам теста предлагалось на максимально возможной скорости и на время проехать круг по трассе. Именно здесь развернулась борьба за секунды, в которой основным помощником водителю являлись новые покрышки. На скорости и при должных навыках водителя на скользкой трассе шины продемонстрировали надежное сцепление с дорогой, прогнозируемую управляемость и отличное торможение. Лучшим результатом соревнования стало время 44 секунды. При этом максимальная скорость, зафиксированная радаром, на отдельном участке трассы составила 64 км/ч.

Шины Cordiant Polar 2 выпускаются на новейшем оборудовании, поставленном компании Cordiant в 2008 году. Подобным не могут похвастаться шинные заводы ни в России, ни в Европе. Типоразмеры выпускаемых покрышек – исключительно самые ходовые, от R13 175/70 до R16 215/55. А цена стартует в районе двух тысяч рублей за баллон.

Как известно, в нашей стране немало мест, где большую часть года приходится ездить по заснеженным дорогам. Понятно, что без зимних покрышек, тем более шипованных, передвигаться по ним крайне затруднительно, особенно в глубинке, где много проселочных дорог, а то и просто бездорожья. Поэтому, чтобы всесторонне оценить возможности новых зимних отечественных покрышек, наш коллега Дмитрий Лазо из автомобильного журнала АвтоМир отправился в Красноярск. Там предстояло провести тест шин Кордиант (Cordiant) Polar 2

Оказывается, у зимней шипованной линейки Cordiant есть специализация по видам покрытий. Можно было бы предположить, что известная модель Sno-Max, как следует из названия, является специалистом по снегу. Оказывается — нет: по словам производителей, эта шина больше «ледовая». А вот очередная сибуровская новинка Cordiant Polar 2, из имени которой следует общая приспособленность к суровой зиме, как раз и призвана обеспечивать сцепление в основном на снежных покрытиях.

И шипы здесь не только «на всякий случай» — они должны пробивать уплотненную шашкой протектора скользкую пленку. Что ж, снег действительно бывает очень разным. Свежевыпавший на шероховатую поверхность, он может хорошо уплотняться и обеспечивать «держак», близкий к грунтовому. А может при определенных температурах укататься до образования корочки льда, вот тут-то шипы окажутся нелишними. Восьмирядную ошиповку делают на подконтрольном производителю предприятии, рядом с заводом в Омске.

Читайте также  Как увеличить мощность в магнитоле

Читайте также:  Как очистить следы от двухстороннего скотча

Несколько слов о размещении шипов в протекторе Cordiant Polar 2. Опорный фланец гнездится в глубинном, более жестком слое беговой дорожки. Форма шипа финской фирмы Scason круглая, нормальным выступом над протектором считается 1,0–1,2 мм. Оценить качества таких когтей как раз и предстояло во время специального теста новых зимних шин.

Во время теста мы достаточно много поездили по городским и пригородным дорогам. Чтобы мы получше узнали город, организаторы задумали что-то вроде ралли по достопримечательностям. Весьма кстати оказался фактор рельефа, ведь в Красноярске полно подъемов и спусков. Мокрый асфальт посредственного качества местами был покрыт снежной кашей, изредка наледями.

Снег хорошо продавливался до контакта с твердой поверхностью, участки льда не смогли преподнести неожиданный сюрприз, на шоссе шина продемонстрировала также уверенное поведение. Правда, Polar 2 шумноват, особенно это слышно на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Впрочем, ничего неожиданного в этом нет, надо же производителю на чем-то экономить, чтобы добиться низкой цены.

Тест шин Кордиант: Cordiant Polar 2 в асимметрии…

Комфортность бюджетных шин — свойство, так сказать, факультативное. Вот и не стали устраивать амортизирующие подушечки под основанием шипа, как это принято у таких производителей элитного уровня, как Nokian Tyres. То же касается и дорогих исследований и рецептур, посвященных снижению сопротивления качению и вредных выбросов. При проектировании протектора был выбран ненаправленный асимметричный тип. В этом случае легче обеспечить распределение ролей: часть элементов протектора отвечает за передачу боковых сил, возникающих в повороте, другая — за продольные, которые нужно реализовать при торможении и разгоне. Много дает оптимизация формы и распределения давления в пятне контакта шины с поверхностью.

Часть программы испытаний была посвящена экстремальной езде по специально проложенной снежной трассе. Впрочем, просто снег на ней был только в начале заездов, потом в местах интенсивных разгонов и торможений стал появляться ледок. Polar 2 гребет в разгоне неплохо, причем, если это делать с небольшой пробуксовкой, сильного падения тяги не происходит, так как у протектора хорошо срабатывает эффект самоочистки.

Тест шин Кордиант (Cordiant) продемонстрировал, что они при торможении дорогу держат очень даже неплохо и позволяют довольно точно предсказать тормозной путь. В поворотах поведение покрышек тоже понравилось, особенно если учитывать доступную ценовую категорию. На Polar 2 можно уверенно «вкатываться» в повороты либо, осмелев, проходить их с заносом. Жаль, что не было возможности сравнить их с шинами других производителей.

Какой вывод можно сделать относительно приспособленности к езде по снегу? Уровень сцепных достаточно высок. Востребованность такой шины, особенно в регионах, есть, качество обещают поддерживать стабильное. Напоследок — забавная деталь: производитель в качестве «целевой аудитории» для шин Cordiant Polar 2 видит иномарки классов B и C. А почему бы их не поставить их на ту же Lada Priora или Kalina?

В общем, спрос на новые зимние шины Кордиант ожидается стабильно высоким, тем более, что, в отличие от предшественницы, она имеет свои индивидуальные особенности. Если Polar 1 была универсальной зимней шиной для любых покрытий, то при разработке Polar 2 инженеры компании сделали акцент на сцепление на снегу и сохранение эластичности при низких температурах. Она одинаково применима как в городе, так и на шоссе.

Читайте также  Все для тюнинга уаз хантер

Читайте также:  Перфорированная тонировка на стекла автомобиля

Эти покрышки я приобрёл практически сразу после покупки авто, ещё в конце сентября.

Хотя с машиной мне достались ещё живые липучки Michlen X-ICE, но я поклонник шипов.

Покрышки приобрёл в METRO в размерности R14 175×65 аж по 1790 рублей за штучку) На тот момент это была самая дешевая шипованая (да и вообще самая дешевая зимняя) резина в продаже.

Собрал всё это хозяйство на штампах, отбалансировалась резина хорошо, грузиков понадобился минимум. В начале ноября начал эксплуатацию. Обкатал по старинке 500км в пенсионерском режиме шипы и начал эксплуатацию по полной.

До конца декабря эксплуатация была считай что только по асфальту. Были и заезды по трассе со скоростями под 160, и разгоны с прошлифовками в городе — на сегодняшний день все шипы на месте.

На асфальте резина особенно поначалу была просто дико шумная. Как будто на вертолете летишь. Сейчас уже ощутимо потише стало. Держак на асфальте нормальный для спокойной езды. Но если всё же начать ехать поактивнее, чувствуются задержки на поворот руля и то, как резина в резких поворотах в пределе резина "подламывается" и начинается резкий снос. Для любителей погонять я бы эту резину не советовал.

На льду очень всё неплохо. Если ехать аккуратно то держит вполне прилично, напрягаться не приходится. Проверял в декабре на просёлочном участке дороги в 4км на подъезде к посёлку Мулино, полностью покрытом льдом (прорвало трубопровод и получился офигенный каток).

В глубоком снегу гребёт просто отлично. Вся центральная Россия сейчас завалена снегом, по этому оказалось очень кстати. По нечищеным дворам приходится ползать буквально "на пузе" и попыток застрять машина ещё не делала. Именно в таких ситуациях с лучшей стороны проявляет себя злой протектор.

Ну и чисто для сравнения в этом же ценовом диапазоне (супернищебро шипованая резина) есть ещё один вариант — Contyre Arctic Ice. Примерно такая же цена — 1770 стоила осенью. Такая резина стоит у меня на Оке

Contyre имеет направленный рисунок, изначально не такой высокий протектор (если сравнивать в одной размерности с поляром). Протектор сам по себе не такой злой, более асфальтовый.
Шума от этой резины значительно меньше, на асфальте она держит сильно лучше, по льду тоже всё очень неплохо.

Но вот в снегу жопа. Гребёт плохо.

Так же качество ошиповки среднее. Моя резина производства братьев-украинцев, и шипы вылетают. Но при этом сама покрышка довольно выносливая, неплохая боковина сопротивляется грыжам, протектор изнашивается умеренно.

Ну и небольшие плюсы-минусы двух супер бюджетных вариантов:

Cordiant Polar 2 Contyre Arctic Ice
+ Злой "снеговой" протектор +Направленный "асфальтовый" рисунок
+ Качество ошиповки + Умеренный шум на асфальте
+ Неплохое сцепление на льду + Хорошее сцепление на льду и асфальте
— Очень шумные — Посредственное качество ошиповки
— Посредственные качества на асфальте — Посредственное поведение на снегу

Для города я бы конечно сейчас выбрал по этим же деньгам Контайр. Но в целом поляр разочаровал меня по крупному только шумом.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис