Круиз контроль гранта норма

Привет ребята, насчет круиз контроля я задумался почти сразу как вышла Гранта с 025 комплектацией, и с ней шел в опциях круиз контроль…

Немного истории
Круиз-контроль (САПС) (англ. Cruise control, нем. Tempomat, также встречается «автоспид» и «автодрайв») — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Кому интересна история можно почитать тут Ссыль Вики

Так вот в конце зимы прошлого года, от одной из участниц нашего D2, кто писать не буду ее и так все знают, я узнал об установке ей "псевдо ускорителя газа "JETTER" с функцией круиз контроля…

Но мне хотелось все таки штатный Круиз контроль, ибо штатное, и выглядит лучше, и предназначено для нашего отечественного авто.

В итоге я связался, через друга, хозяина магазина автозапчастей Сергея, с заводом НПП "ИТЭЛМА" …
где нам сказали, что работают только на конвейер, ВАЗа…ПОКА

АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).

Читайте также:  Попадание тосола в цилиндр

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (схема подключения), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.

Читайте также  Кофр на багажник мотоцикла

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Раньше круиз-контроль и ограничитель скорости на Lada Granta Luxe устанавливался с завода, однако с лета 2017 года эту опцию исключили из этой комплектаций. С сентября 2018 года начали продажи обновленного семейства Lada Granta, но эта опция на рестайлинговой модели не появилась. А вы знали, что круиз-контроль и ограничитель скорости на новую Гранту можно установить своими руками?

Два условия для успешной работы круиз-контроля:

  1. Круиз-контроль и ограничитель скорости работает только на определенных версия ЭБУ. Проверено на 11186-1411020-47 I445GBT2 (ЭБУ находится за бардачком).
  2. По отзывам владельцев, А втоВАЗ ввёл в комбинации приборов запоминание типа подрулевых переключателей. Это значит, что если в машине уже установлен трёхкнопочный переключатель, то 6-кнопочный она уже не примет, необходим сброс конфигурации приборной панели (выполняется ДСТ-14 или платным Opendiag). В комплектации Standart в переключателе нет кнопок, и панель находится в состоянии ожидания переключателя, поэтому после замены переключателя круиз-контроль и ограничитель скорости будет работать.

Читайте также:  Как подключить беспроводной модем

По отзывам владельцев, изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:

  • подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20, цена 1 100 р.)
  • разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
  • клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)

Установка

  1. Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу и сбоку).
  2. Сжать фиксатор и снять штатный подрулевой переключатель.
  3. Установить новый подрулевой переключатель с кнопками.

Подключение

  1. Снять щиток приборов
  2. Подключить новый подрулевой переключатель к приборной панели (зелёный -> 23 пину панели, красный -> 24, жёлтый -> 10, чёрный -> «масса»)
  3. Первый запуск приборной панели сделайте с тестом (нажать на кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание), должны загореться индикаторы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Результат этой простой доработки на видео:

А у вас получилось активировать штатный круиз-контроль на новой Гранте? Напишите в комментариях, на какой версия прошивки приборной панели и ЭБУ вам удалось это сделать. Кстати, активировать круиз-контроль можно удаленно:

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис