Квадроцикл стреляет в карбюратор

Главная → Обслуживание → Как определить правильность настройки карбюратора квадроцикла по работе двигателя.

  • Mehanik
  • 21.03.2017
  • 16723
  • 8 комментариев
  • настройка карбюратора

Для стабильной работы двигателя квадроцикла нужно, чтобы карбюратор подавал оптимальную топливную смесь, то есть он должен быть настроен правильно с учетом диапазона оборотов.

Недавно мы писали статью о настройке карбюратора квадроцикла, а теперь давайте научимся определять погрешности в настройке карбюратора по работе двигателя.

Чтобы настроить карбюратор квадроцикла правильно, нужно учесть соотношение бензо-воздушной смеси в разбеге оборотов. К примеру, двигателю квадроцикла хватает топлива на средних оборотах, но это вовсе не значит, что ситуация будет аналогичной и на высоких оборотах. Да будет вам известно, что езда на бедной смеси рано или поздно приводит к перегреву двигателя и подклиниванию поршня и, как следствие, испорченному настроению и дорогостоящему ремонту.

Карбюратор квадроцикла настроен правильно:

  • Холостые обороты держатся стабильно (не плавают);
  • Топливо расходуется в пределах, заданных производителем;
  • В разных диапазонах оборотов не ощущается потери мощности;
  • Отсутствуют хлопки в карбюраторе;
  • Квадроцикл уверенно идет на разгон;
  • На свече отсутствует черный нагар, признаки плавления, а цвет электрода светло-коричневый.

Признаки обогащенной смеси на низких и средних оборотах двигателя:

  • Свеча черного цвета с бархатным нагаром;
  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Расход топлива значительно превышен (данный пункт актуален при настроенном пусковом обогатителе).

Признаки обедненной смеси на низких и средних оборотах двигателя:

  • Проблемы со стартом двигателя квадроцикла;
  • Холостые обороты сильно плавают, и стабильность достигается лишь их завышением;
  • Отклик на курок газа вялый;
  • Электрод свечи белого цвета;
  • Слышны хлопки в карбюраторе при добавлении газа.

Признаки обогащенной смеси на высоких оборотах двигателя:

  • Расход топлива значительно увеличен;
  • Обороты повышаются при убавлении газа с максимального значения;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя на высоких оборотах;
  • Несгоревшая смесь попадает в глушитель, из-за чего в нем слышны сильные хлопки;
  • На свече сильный черный нагар.

Признаки обедненной смеси на высоких оборотах двигателя:

  • Хлопки в карбюраторе на максимальной скорости;
  • На свече совершенно отсутствует нагар, можно наблюдать даже плавление электрода;
  • Динамика разгона значительно снижена, как и реакция на курок газа;

Мы думаем, что теперь вы без труда сможете настроить карбюратор вашего квадроцикла должным образом, и избежите неприятностей и ремонта.

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Читайте в этой статье

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

Читайте также  Как из болгарки сделать полировочную машинку

Читайте также:  Клипы 80 х годов

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Читайте также  Карта регистрации признаков употребления алкоголя

Читайте также:  Из чего состоит компрессор кондиционера

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Всем привет начал стрелять в карбюратор из-за чего может происходить подскажите не возможности сейчас лезть в него дабы хочу понять в чем дело совета спросить у кого такое было спасибо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Комментарии

Спасайте ребят не знаю что делать стреляет в карб когда газу даёшь на холостых плавают обороты и как бы вспотыкается с хлопком

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Попробуй поменяй свечу зажигания.Обычно хлопки в карб из-за неполадок в зажигании.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Свечи менял пробовал с разными зазорами не помогает но когда зазор около 1 мм вроде как стабильней работает

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

катушка с проводом

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Как их проверить я не знаю искра есть

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Сними карбюратор прочисти продуй все,если не поможет проверь метки Цепи грм и за одно зазоры клапанов,чтобы исключить механическую часть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Проверять катушку при наличии искры нет смысла а вот массу катушки проверь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

А масса у неё на корпус идёт

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

У тебя есть мультиметр? Если есть то переведи его в режим прозвонки "звуковой" одним концом коснись любой части двигателя,а другим зеленый провод на катушке.Если прибор покажет 0001и запищит ,значит масса хорошая, а если покажет более 0002 то плохая.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

у меня стрелять начинает когда начинает подсасывать воздух — смотри муфту на впуске

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Патрубок целый у меня кусок шланга стоит для уверенности отрезал и поставил новый

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

А что за шланг на впускном,а то у меня порвался?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Шлаг внутренний диаметр на 38 покупал кусочек в запчастях для камаза ну или патрубок это

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Читайте также  Замена внутреннего пыльника ваз 2110

А из за карбюратора или насоса может стрелять

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Читайте также:  Нет зарядки ваз 2114 инжектор

Советую поставить зажигание Гришко и бензонасос от скутера . У меня в бортовике фото есть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Гришко у меня стоит а вот скажите у кого как горит красный диод в блоке зажигания на холостых у меня тускло

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Это фишка для настройки ХХ, для тех у кого тахометра нет — до 1300оборотов красный светодиод моргает в полнакала, дальше в полную яркость. Вот грань между яркостями — идеальные обороты ХХ.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Да и не особо зажигание Гришко отличается от штатного на мой взгляд штатное стабильней работало но у меня оно накрылось

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиграй УОЗ — может у тебя просто не оптимально настроено.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Пробовал я все режимы не помогает. Загадка

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Можно посмотреть иглу на карбе

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Проверь все шланги которые подходят к карбику

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вопрос по зажиганию, натолкнулся в интернете на вот такой коммутатор. Может ставил кто нибудь? http://www.motochasti.ru/product_info.php?products_ >

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Хорошая цена, такой и в запас можно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Шланги все целые клапана смотрел метки крутил

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Мне тоже кажется игла но карб я весь очистил до блеска

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

У меня было такое, при установке суперзажигания я оставил старый наконечник на свече, в нем есть сопротивление при нагреве оно теряло свою проводимость и квадр чихал в карб при заводке, а если заводился то при нажатии на газ чихал и глох.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Попробую поменять высоковольтный провод

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Выстрелы в карбюратор, всегда были сигнализацией о слишком раннем зажигании. Попробуйте проанализировать , эту тему. А цепь не могла перескочить ?
И если зажигание от Гришко позволяет то уменьшить угор опережения зажигания. Если нет , то наш штатный статор генератор а ( та часть которая не вращается, с правой стороны под крышкой ) можно провернуть по ходу вращения на 3мм, это максимум. Это уменьшит угол опережения зажигания. И хлопки теоретически прекращаться .Чтобы повернуть нужно ослабить три винта на корпусе статора, к сожалению их очень тяжело достать , мало места. Удачи

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Цепь не могла я проверял пробовал смещял на зуд в одну и другую сторону становится только хуже сейчас оптимальный вариант но да чувствуется что нужно повернуть чуть чуть а на зуб это много. Спасибо попробую повернуть по твоему совету лишь бы магнето снялось

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

есть очень простой способ без съемника снять маховик. На маховике тремя болтами крепиться коронка для зацепа ручного стартера. Откручиваешь ее, под отверстие подкладываешь металлический пятак подходящего диаметра. Берешь три болта на пару сантиметров длиннее стандартных и прикручиваешь коронку, она через пятак упирается в коленвал. Потихоньку подтягивая болты стягиваешь маховик. Не забывай постукивать по нему молотком. Я до такого способа допер только когда сломал два здоровенных съемника, один советский, второй китайский. От безвыходности пришлось проявлять смекалку.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Я использую для снятия маховика кусочек рессоры от Газели (не принципиально), в которой просверлил три отверстия. Через них закручиваю в маховик три болтика и когда болты уже в напряге, просто один удар молотком по рессоре и маховик свободно смещается со своего посадочного места.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Маховик снял с трудом прикипел зараза. Отвернул я эти три болтика а сдвинуть смета не могу там особо и стукнуть не почему алюминий везде видимо тоже прикипело. Буду завтра пытаться

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис