Мост вольво на ваз

расскажу ка я вам еще о том что хотелось внедрить в классику, это одна из достаточно больных тем для ВАЗа, тем более форсированного… да, я так и не сломал редуктор или полуоси, но когда появились мысли дуть 1.5 бар я понял что если так ездить долго, то рано или поздно все таки можно развалить редуктор, пока что у меня стояла плохая резина, она сама по себе говно, так еще и износ уже сильный, по этому пока такая резина на машине, за редуктор я был спокоен, но ведь не всю жизнь же на ней ездить…)
многие будут говорить о е30 ходовой и т.д… ну что сказать — кому что, мне не охота было резать живой кузов, ну вот нет желания кромсать под установку чего то, что не становится нормально туда… тем более торчащие сайлентблоки под порогами… не, не мое…
я решил пойти более простым путем, есть мощная деталь которая выдерживает все насилия и при этом кузов вообще можно не трогать! шума от него никогда не будет, так как оно сделано по человечески да еще и с многократным запасом=)
да, я решил ставить мост от Вольво 240!) и да, редуктора что на 240, что на 740 и 940 они одинаковые, то есть редуктора расчитаны на большой вес автомобиля, разница между выше перечисленными деталями только в ширине, так как кузова разные…
перед тем как купить данную деталь, я пересмотрел все варианты в интернете, кто как делает, кто что пишет и почему то народ пишет что вольво мост такой же как классический по ширине, я конечно же решил проверить это… я уже не помню точно, но вроде как чулок примерно такой же, действительно, но ведь не он определяет ширину! есть еще полуося, а они могут быть с разным расстоянием от подшипника до посадочного места под диск, и вот если сделать замер в собранном состоянии и то выходит что мост от вольво 240 шире классического примерно на 30мм! не много не мало, но по 15мм с каждой стороны! меня это не пугало, так как было время когда я ездил с проставками сзади по 15мм и даже ездило 4-5 человек в машине, арки чуток прокатаны и все, с виду сток, внутри просторные)

итак заказываем мост и едем забирать его на почту…) заказал я его в голом виде, то есть только чулок, редуктор и две полуоси, все, больше ничего не было! дальше нашел гнутый чулок от классики по знакомству как донора

когда покупаешь мост от вольво, становится вопрос по выбору ГП, на вольво выбор не хуже ВАЗа, только все они для нас "скоростные" — 3.31, 3.54, 3.73 и 3.91! последний точно как от 2106, на котором я езжу и знаю как машина себя ведет и не смотря на то что стоит КПП Р1 с пятой передачей, но передачи можно и по-длиннее… вот по этому мой выбор пал на пару 3.73

сразу отвечу на вопрос который по любому будет — редуктор без блокировки! на 240 не было по заводу блокировок, были на 740 и 940, дисковые и 100%, так что можно поискать такой и переставить сюда…

заимев мост я обратился к знакомому aleksandr121 что бы приобрести все чего мне не хватало, ручник, тормозные диски, кардан, тросы и всякую мелочевку… стал вопрос по тормозам, что делать и как, можно поставить суппорта от вольво, они двухпоршневые и прикручиваются болт он, но цена на суппорта, их возраст и цена потом на колодки меня не радовали совсем, по этому я от них отказался

и так преступаем… берем болгарку и делае так что бы на мосту от вольво не осталось и намека от какого то крепежа) срезал все, остались голые трубы…
берем чулок классический, дрель, сверла и отсверливаем все крепления реактивок, амортизаторов, панары, срезаем тягу под колдун, опоры пружин, в общем все что нужно, перед этим сняв все размеры! и начинаем прихватывать все это на вольво мосту

по вымеренным размерам прихватываем все детали…

ранее я писал что от тормозов вольвовских я отказался, со времен 2112 тормозов передних у меня остались почти новые колодки Феродо красные 2108, свои 2112 тормоза я продал брату, значит у него есть свободные тормоза 2108, вот их я и выкупил обратно, они под обычный не вентилируемый диск, мне подходит, колодки есть, к тому же там остались мои же тормозные цилиндры, которые покупались новыми, автоВАЗовскими и пробег у них не большой, так как ездила машина мало, так что идеальный вариант, да и шланги 2101 передние на суппортах стоят, они тоже не лишние тут)
на удивление на суппортах 2108 и вольвовских даже межболтовое на 90% сходится)) не сходится только вылет(( пришлось срезать полностью креплние суппорта вольво и варить пластины под ВАЗовский суппорт… были накинуты тормозные диски и по ним выставлены суппорта с прикрученными пластинами и все обварено

Читайте также  Как сделать инжектор своими руками для воды

Читайте также:  Отзывы о тойота приус гибрид 2008

задний вольвовский диск имеет диаметр 286мм, да, это 15", это реально огромные тормоза)) это когда смотришь на красивые колесные диски, а за ними не мелочь какая то, а нормальные такие тормоза! мне кажется это афигенно! а то как посмотришь наставят "каткоФФ" на сток тормоза, аж плакать хочется от вида этого((
ну 286 так 286… но когда я начал интересоваться колесами на вольво 240 и там были указаны диски R14 меня это задело)))
дело в том что тормозные диски с большим вылетом из-за установленного внутрь барабанного ручника, из-за глубокого тормозного диска суппорт стоит аж в конце диска и есть шанс натянуть 14 диск…) начал мучится… прикрутил скобу и давать смотреть что к чему, в итоге подпилив немного скобу, кажется диск 14" штамп ВАЗовский даже стал с минимальным зазором!

но дальше когда я собрал весь суппорт, накинул ладошку — тут и появились проблемы((( ладошка сильно далеко выступает за скобу и колесный диск 14" просто так уже не сел, нужны проставки около 15мм…(((
в общем я потерпел фиаско…(((

теперь что касаемо разболтовки… кто то оставляет 5 шпилек и на задок ставит другие диски (считаю бредом), кто то проставки пилит, а я решил заварить все отверстия от шпилек и пересверлить на 4×98! так и сделал! заварено, просверлено и забиты с тыльной стороны забивные шпильки от Шевроле Лацетти! они имеют диаметр как у ВАЗа — 12мм, но шаг резьбы 1.5 вместо 1.25 ВАЗовского на той же ниве… зато длина шпилек великолепная, хочешь проставки ставь, хочешь так оставляй) у меня нашлось дома как раз 8 гаек с такой резьбой, закрытого типа, это радует тоже=) еще нюанс — диаметр ЦО на вольве больше ВАЗа, это конечно лучше чем наоборот было бы)) по этому ЦО было проточено под ВАЗовское и диски легко центруются на полуосях от вольво…

после всех сварочных работ чулок был окрашен в черный мат, тормозные щитки и тормозные диски в серебро, это визуально увеличивает тормоза под дисками и делает их заметными, при этом не красного "расингового" цвета))) суппорта к сожалению не покрасил, зима холодно и Керхер не размотаешь что бы отмыть их по этому они не крашены…

ну и приступаем к сборке…

подшипники полуосей конусные, закрыты с обеих сторон сальниками, то есть ДО подшипника и ПОСЛЕ подшипника стоят сальники, значит подшипник не смазывает маслом от редуктора и его нужно смазать

далее прикручиваем тормозной щиток упором колодок ручника и ставим полуось на место

кстати о полуосях… у меня есть одна полуось лишняя вазовская, по этому грех не сравнить эти два элемента, думаю тут все понятно где "слегка" больше надежности и что будет сложно свернуть)))

ладно, вернемся к сборке…

одеваем на место колодки ручника, собираем пружинки, я поставил имитацию тросов ручника, кусочки от них что бы все было в сборе, так как к тросам ручника я не дошел к сожалению в виду всем знакомой ситуации…

до покраски чулка были так же приварены крепления для фиксации тормозных магистралей, это шпилька для крепления тройничка ВАЗовского

для фиксации шлангов были приварены пластинки как спереди сделано на классике, то есть шланг вставляется в пластину и фиксируется обычной скобой от классики! просто и при этом на заводских деталях как бы) ну и фиксирует хорошо

для тормозных магистралей я использовал магистрали от ВАЗа, подбирая их по длине… так на левую сторону подошла трубка 2110 к распределителю тормозов левая (34см)
на правую сторону — трубка тормозная 2121задняя левая 71см, ее хватило, но можно чуток длиннее взять даже…

ну и практически законченный вид…

мост готов к трансплонтации) продольные тяги становятся как по заводу, все на своих местах, что касаемо поперечки (панары), можете заметить что ее кранштейн пришлось укоротить и сместить правее, так как не было места для суппорта (к примеру на вольве панара еще короче вазовской), из-за того что кранштейн пришлось укоротить, в сторону суппорта была приварена доп косынка что бы усилить его, ну и из-за смещения кранштейна теперь нужна укороченная панара, то есть сток не подойдет, нужно подрезать ее… я считаю это вообще не проблема…)
ну и последним открытым вопрос остается кардан! хвостовик от ВАЗа не подходит к вольво редуктору, по этому все таки нужно приварить фланец от вольво с ее же крестовиной, которая не убиваемая)) по приблизительным замерам могу сказать что кардан придется укоротить примерно на 7см, все таки вольво мост массивнее, вот он и длиннее… что радует — что ВАЗовский что вольвовский кардан одного диаметра! а значит совместить их не составит труда, нужно в размер отпилить все и просто у токаря выточить вставку в обе части, которую потом просто обварить и все готово, баллансировка и можно гонять=)
тормоза, как вы поняли, подключаются как по заводу, никаких проблем… "колдун" советую оставить, так как производительность этой тормозной системы будет приличная…

Читайте также  Киа рио круиз контроль на руле

Читайте также:  Как получить карту заправки газпром

подведя итоги хочется сказать — установка вольво моста не сложная, все приготовления можно сделать не разбирая машину и потом просто перекинуть по быстрому и сделать кардан только… и с не сложной установкой, без кроилова кузова вообще мы получим не убиваемую деталь, делай с ней что хочешь, ему пофиг!)) тихий редуктор должен быть, так как на вольвах они никогда не воют, ну и получаем производительные тормоза, все таки 286мм тормозные диски… не говоря уже о виде таких тормозов…)

надеюсь эта статья будет полезна кому то, так как рассматривая варианты других людей у меня оставалось куча вопросов, на которые я пытался ответить здесь и показать в "цветных картинках"… может кто то оценит по существу это=)

ну и сегодня это все добро было упаковано и если завтра погода будет позволять, то оно едет к перевозчику и отправляется к VAZ-Club для установки на автомобиль знакомого… надеюсь установка не будет сложной, мне самому хочется посмотреть как это все будет на машине…

ну и временная подпись…

может кому то будет интересно, есть некоторые детали которые лежат в гараже, занимают место и я хотел бы их продать… всего не опишу, но хотя бы пару деталек я сегодня достал и хотел бы продать…

-комплект сцепления 2106 Валео с двойной пружиной (корзина, диск, выжимной) + остатки второй корзины-донора
-диск сцепления 2123 Сакс (215мм) новый и выжимной 2123 новый
-тормозные диски Альфа Ромео, 284мм 4×98 новые в упаковке
-тормозные диски задние Опель Комбо 264мм 4×100 (14мм шпильки, то есть становится на 4×98 12мм без расточки отверстий) расточено ЦО под ВАЗ, это для 14" ЗДТ… под эти же диски есть и планшайбы под суппорт Ниссан Примера П10 с мех ручником, так же все новое

Установка данного моста у меня проходила в 2 захода, поэтому буду выкладывать разные фотки, не удивляйтесь, у меня было 3 вольвовских моста. 1-й с главной парой 3,54, 2-й с главной парой 3,73 и 3-й, тот который сейчас стоит на авто с главной парой 4,10.

1. Предварительная комплектация.
В этой записи напишу только то, что надо купить или сделать для установки именно моста, про тормоза читайте тут дисковые задние тормоза на газ 3110

Про ручник на газ 3110 волгу — тут

Volvo Мост с главной парой 4,10

2. Купить старый волговский мост и отрезать от него кусок чулка с рессорной площадкой! обращаю внимание именно кусок чулка, а не просто площадку

3. В связи с тем, что хвостовик вольвовского моста короче, чем у волговского, необходимо сделать проставку. Дополнительно нужно купить болты кардана и мечик М10 с шагом резьбы 1,0 для нарезания резьбы в проставке. Для того чтобы прикрутить эту проставку болтами к хвостовику

4. Вольвоский мост немного уже волговского и центральное отверстие на дисках больше волговских, поэтому необходима проставка.

5. Стремянки рессор (если стремянки пережили хоть одну зиму, то менять в любом случае)
6. Масло для гипоидных передач 75W90 производство ARAL. Заправочный объём 1,6 л. или пока не потечёт из заправочной горловины моста.
7. Прокладка крышки картера редуктора моста оригинальный номер по каталогу вольво 1377332 www.exist.ua/price.aspx?p >

2. Деинсталяция волговского моста.
Процесс нереально увлекательный, советую без помощников к нему не приступать, он тяжелее вольвовского в два раза.

Читайте также  Авито газовое оборудование на авто бу

Волговский мост снят.

3. Предварительная подготовка Volvo моста
Подготовка к установке моста заключается в привариванию площадок под рессоры.
Все сложности в установке заключаются в том, что вольвовский мост тоньше, для этого нам и нужны часть чулка от волговского моста с площадками рессор.

Читайте также:  Сделать свет в гараже

Чулок надо разрезать по центру на 2 части, которые в последующем будут привариваться непосредственно к мосту.

Кусок чулка с площадной для рессоры ставится на рессору, сверху ложится вольвоский мост и поверх моста ложится второй кусок чулка, потом сверху ставятся стремянка и фиксируется мост.

Мост надо предварительно не сильно зажать стремянками для того чтобы выставить его ровно не рессорах и задать правильный угол для установки угла наклона хвостовика, он должен быть на 2-3 градуса приподнят вверх для того, чтобы разгрузить работу крестовины кардана.
Как только все параметры выставлены на авто, окончательно фиксируем стремянки и сваркой прихватываем куски волго чулков к мосту.

После того этого вынимаем мост и окончательно привариваем волгочулки к вольвомосту.

ВНИМАНИЕ! Металл, из которого сделаны чулки вольво моста находится под напряжением, обваривать его вкруговую НЕЛЬЗЯ! Для того чтобы надёжно зафиксировать волгочулки необходимо перед установкой просверлить в них 6-9 дырок, для использования метода электрозаклёпки (что это такое читаем в Гугл).

Если всё же не удалось найти старого моста от волги, то можно воспользоваться другим способом. Для утолщения вольво чулка используется любая труба, которая в приваренном состоянии будет такой же толщины как и волговский чулок. А вместо рессорных площадок использовать металлический профиль 80-ку. Толщина метала профиля 5 мм., поэтому прорезать в нём дырки очень сложно и муторно, но когда нет выхода, как вариант можно использовать. На предыдущих фотках куски волговского чулка с рессорными площадками я приварил на свой первый мост с парой 3,73, а когда мне потребовалось ставить мост с парой 4,10, то мне пришлось изготавливать рессорную площадку из металлического профиля. Но первый вариант всё-таки более правильный и простой в исполнении.

площадка из металлического профиля 80-ки.

4. Установка Volvo моста на волгу газ 3110

Ставим мост на рессоры, вставляем полуоси, прикручиваем стремянки, амортизаторы и кардан

Ставим тормозной диск и суппорт, и для того чтобы можно было поставить колесо ставим проставку. Проставка изготовлена на заказ. Гайки, которыми она прикручена к ступице вольвомоста, это обычные колёсные гайки от москвича под ключ на 19 с резьбой М12 шаг 1,5. А вот шпильки, которые вставлены в проставку, это задние шпильки от нивы с параметрами М12 шаг 1,25

Стойки для стабилизатора необходимо приваривать уже на стоящей на земле на колёсах машине

мост установлен и заправлен маслом.

Впечатления от 2-х мостов, которые стояли у меня на авто.

Мост с парой 3,73 от 740 вольвы:
после тест драйва примерно 3 недели скажу честно, не понравилось, машина сильно отупела, резкий разгон требует больше топтать педаль газа. Передачи конечно удлинились, но по сути пропала тяговая 1 передача. Если ехать по пустой трассе с постоянной скорость 120 кмч, то обороты немного меньше, но обгоны стали тяжелей, резкий подхват только на 3-й передаче.
Для простой езды без гонок, резких ускорений, мост в самый раз, так как обороты двигателя теперь ниже, в салоне стало тише.

Мост с парой 4,10 от 940 вольвы:
Проехал пока на нём немного, но уже очень нравится, лёгкий подхват, резкие ускорения, хорошие ускорения на 4-й передаче с 60 кмч.
Также был проведён тест драйв по трассе — скорость набирает быстрее, чем с парой 3,9 и свободно держался за ауди а6 (древняя какая-то) где-то 140-160 ускорения и замедления вместе с ней, без особых топтаний педали газа. После поездки по трассе в таком режиме расход составил 7 литров газа на 100 км. Теперь надо измерить расход по городу.
Про то что в салоне тишина и отсутствие вибраций думаю писать не надо. А дисковые тормоза это вообще песня!

Установка Вольво моста на ВАЗ 2101

Мост от Вольво 740 на Победу. Сцепление Чироке подробности.

Задний мост VOLVO для ГАЗ 24. Обзор и сравнение.

Какой редуктор лучше?

Подвеска от BMW e34 на жигу,готовимся к скорейшей установке

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Задний стабилизатор ВАЗ КЛАССИКА[PVS][FullHD]

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Установка в газ 24 волга двигателя крайслер и моста вольво , салона и кондиционера!

Мост Вольво 960 (1065 с головной парой 3'73)на Волгу

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис