Навес для автомобиля своими руками из дерева

Во время работы на собственном огороде либо приусадебном участке необходимо иметь подходящее место для парковки автомобиля, для защиты от солнца и дождя. И не на каждом участке есть возможность построить гараж, защищающий автомобиль от дождя и солнца. В таком случае выходом становится собственноручное возведение навеса для машины из дерева.

Варианты навесов

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Выбор древесины для навеса

Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.

Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:

  1. Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
  2. Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
  3. По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
  4. Относительная простота ремонта.

К недостаткам относят:

  1. Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
  2. Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
  3. По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
  4. Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.

Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • циркулярная пила;
  • веревка и колья;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • любая емкость для воды;
  • бетономешалка;
  • шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
  • ключи.

Материалы для постройки включают:

  • цемент, песок и гравий;
  • покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
  • строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
  • саморезы, болты, гайки, гвозди;
  • строительный брус необходимого размера в нужном количестве.

Читайте также:  Nexia 3 lt av gs16 2 позиция

Читайте также  Внедорожные шины на уаз 469

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Альтернатива – выкопать небольшие ямки, вставить сваи и забетонировать. Лучшим диаметром для несущих свай является показатель 120-150 миллиметров. Глубина закапывания – не менее 100 сантиметров. Во время закапывания стоит проверить строительным метром, ровно ли они закреплены.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

При обустройстве своих загородных участков, как правило, хозяева выделяют местечко для своего автомобиля. Правда, строить гараж не всегда целесообразно, так как на это требуются существенные капиталовложения и довольно много времени. Если участок посещается время от времени, то отличным решением в этом случае является навес для машины из дерева, строительству которого и посвящена данная статья.

Деревянный навес для автомобиля

Общие сведения

Навес для авто из дерева имеет множество достоинств. В первую очередь он надежно защищает автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, при этом легко и быстро устанавливается, благодаря чему построить его может каждый домашний мастер.

Надо сказать, что многие считают дерево недостаточно долговечным материалом в сравнении, к примеру, с металлом. Но в действительности, если правильно обработать древесину, то сооружение прослужит очень долго.

Навесы из дерева для автомобилей могут иметь конструкцию следующих типов:

Тип конструкции Особенности
Пристройка В этом случае навес одной стороной опирается на стену дома или другого строения.
Стационарный навес Представляет собой самостоятельную конструкцию, кровля которой с двух сторон опирается на стойки.

Совет!
Деревянные навесы для машины обычно покрывают тем же кровельным покрытием, что и дом.
Благодаря этому конструкция гармонично вписывается в архитектурный ансамбль участка.

Деревянный навес пристройка

Строительство навеса

Проект

Прежде чем построить деревянный навес для автомобиля своими руками, необходимо создать проект будущей конструкции. Приступая к этой работе, прежде всего, следует определиться с размерами сооружения. Параметры в первую очередь зависят от размера автомобиля и количества транспортных средств.

Все конструкционные особенности сооружения должны быть отображены на бумаге. Кроме того, размеры основных элементов постройки должны быть указаны в миллиметрах. Чтобы правильно составить чертеж, можно предварительно изучить существующие проекты деревянных навесов для автомобилей.

Пример проекта каркаса деревянного навеса

Как правило, навес состоит из следующих элементов:

  • Опорных столбов;
  • Стропильной системы;
  • Кровельного покрытия;
  • Обвязки, которая придает строению прочность и связывает столбы в единую конструкцию.

Если планируется построить навес для машины своими руками из дерева в виде пристройки, опорные столбы устанавливаются лишь с одной его стороны.

Надо сказать, что чертежи не обязательно выполнять с высокой точностью. Главное, чтобы они были вам понятны и максимально подробно описывали конструкцию.

Бетонирование деревянного столба

Подготовительные работы

Начинать строить деревянный навес для машины своими руками надо с выполнения следующих подготовительных работ:

  • В первую очередь нужно выбрать подходящее место для будущего сооружения и подготовить площадку – удалить траву, при необходимости выровнять участок.
  • Затем нужно нанести разметку в соответствии с проектом. Для этого можно по углам будущего навеса вбить колышки и натянуть между ними нитки.
  • Вдоль ниток следует наметить места расположения опорных столбов. Как правило, они устанавливаются с шагом в полтора метра.
  • Затем нужно в намеченных местах выкопать лунки на глубину промерзания грунта. Этот параметр зависит от местности, но в среднем в нашей стране составляет 1,2м.
  • Далее на дно лунок засыпается слой песка и щебня.
Читайте также  Как поменять нижний венец дома своими руками

Читайте также:  Электронный полис в альфастрахование

На этом подготовительные работы завершены.

Строительство

Для строительства навеса понадобится брус сечением 150×150 мм.

Инструкция по его возведению выглядит следующим образом:

  • Начинать работу нужно с обработки деревянного бруса специальной антисептической пропиткой , которая предотвращает гниение древесины.
  • Затем надо установить опоры в лунки и зафиксировать распорками . На этом этапе необходимо проконтролировать положение столбов, чтобы они не отклонились от вертикали.
    Если крыша навеса будет односкатная, брусья с одной стороны они должны быть ниже, чем с другой, что обеспечит крыше необходимый уклон.
  • Далее пространство в лунках заполняется бетоном и трамбуется при помощи арматуры .
  • В завершение работы нужно выполнить вокруг столбов холмики из цемента и сделать от них склоны . В процессе бетонирования крайне важно не сместить столбы, чтобы они оставались в вертикальном положении.

На фото — обработка стыка герметиком

  • После застывания бетона место стыка между древесиной и бетоном необходимо обработать силиконовым герметиком . Это необходимо для того, чтобы в образовавшуюся щель не проникла влага.
  • Затем сверху по периметру столбов крепится верхняя обвязка из такого же бруса . Последний можно зафиксировать при помощи металлических уголков и саморезов. Кроме того, усилить конструкцию позволят раскосы.
  • Дополнительно желательно выполнить обвязку снизу , причем, ее можно сделать в виде декоративных ограждений. Таким образом, она сделает конструкцию прочней и привлекательней.
  • Далее выполняется кровля, основанием которой служит брус верхней обвязки . Наиболее простая конструкция крыши – это односкатный навес. В этом случае на обвязку просто укладываются брусья или доски, поверх которых стелется гидроизоляционная пленка и затем крепится кровельный материал.

Навес с двускатной кровлей

Если крыша двускатная, то из бруса делается стропильная система, которая состоит из стропильных ног и конькового прогона, образующих стропильные фермы. Последние представляют собой равнобедренный треугольник, опирающийся на основание кровли.

Пример конструкции стропильных ферм

Поверх стропильных ферм выполняется деревянная обрешетка из досок, к которой в дальнейшем крепится кровельное покрытие.

Совет!
Чтобы избежать скопления дождевой или талой воды возле навеса, по его периметру следует выкопать дренажную канаву и уложить поверх нее решетки.

Надо сказать, что автомобильные навесы из дерева, выполненные в виде пристройки, имеют несколько отличную конструкцию от вышеописанной. Как уже было сказано выше, с одной ее стороны в качестве основы крыши используется брус или доска, которая крепится к стене при помощи мощных дюбелей.

Пример крепления стропил к стене

Отделка

Теперь, когда навес для автомобиля на даче из дерева практически готов, следует выполнить его отделку. В частности, все деревянные элементы необходимо покрасить или вскрыть лаком. Для этого можно использовать любое лакокрасочное покрытие по дереву, предназначенное для наружных работ.

После покраски конструкции следует выполнить пол. Чаще всего для этого выполняют бетонную стяжку, Также можно уложить тротуарную плитку или даже террасные доски. На выбор материала влияют лишь собственные предпочтения и его цена.

На этом, можно сказать, навес для авто своими руками из дерева построен. Осталось лишь провести к нему электричество и выполнить освещение, что обеспечит удобство использования постройки в темное время суток.

Вывод

Деревянный навес обеспечит сохранность вашему автомобилю во время пребывания на загородном участке. Причем сделать его самостоятельно совершенно несложно, единственное, необходимо соблюдать некоторые приведенные выше правила, чтобы строение получилось прочным и долговечным.

Из видео в этой статье можно ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме.

Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат .

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса.

Читайте также  Как открыть захлопнувшуюся дверь

Читайте также:  Плохо вставляется ключ в замок зажигания

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5×2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5×3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50×50х3 стоит в пределах 250 рублей за метр. Уголок 50×50х5 — приблизительно 200 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100×100 приблизительно стоит 100 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50×50 стоит около 30 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 230 до 400 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 180–250 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000×2000х0,4 мм стоит примерно 3300 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000×100 мм обойдется в 120-200 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 250 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750×1130 мм, стоит 300–330 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 400 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 230 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000×900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 400 рублей.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50×150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50×100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50×50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20×100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис