Nissan fairlady z z31

Как жильё, любитель фисташек? В этот замечательный вечер среды поговорим про третье поколение фашки-фисташки, под кодовым названием Z31.

С этого поколения, которое выпускалось с 1983-го года, фисташка получила ныне популярный шильдик 300ZX для экспорта. Кстати, милая буковка X обозначает люксовость комплектации. В Японии же, она по-прежнему называлась Fairlady Z. Всего было продано более 100 штук фисташек этого, чому-то, ныне не популярного поколения. Журналюги о ней отзывались в целом как и о предыдущей модели. Z31 была довольно мощной, стильной и спортивной повозкой. Часто входила в десятку лучших машин года. В 1990-м году в штатах была названа лучшей импортированной машиной года. Но с каждым годом цена на этот авто росла, что отрицательно сказывалось на продажах. В пиндосии машина по-прежнему имела шильдик Datsun, но всего лишь до 1985-го года. Тогда уже бренд Nissan получил всемирную известность, поэтому нужна в другом названии отпала.

Если говорить о внешнем виде, то он в целом отображает дизайнерские течения 80-х. Он оквадратился, получил милые слепые фарки, но так и остался 3-дверным фастбэком, который комплектовался либо двумя, либо четырьмя сиденьями. Т-образная крыша также не покинула Фашку. С другой стороны, с таким дизайном производитель смог добиться низкого коэффициента лобового сопротивления — всего 0.30, хотя и управлялась машинка не лучшим образом.

Так как наша Фисташка позиционировалась как спортивный автомобиль, то здесь, как и в прошлых поколениях, моторов от газонокосилок вы не найдёте. Всё те же добрые шесть цилиндров, но уже в других двигателях. Моторчики находились в близких отношениях с 4-ступенчатым автоматом, либо же 5-ступенчатой механикой, а турбированные версии ещё и имели воздухозаборник на капоте.

Начнём с младшеньких. Если они не такие объёмные и мощные, это ещё не значит, что они плохие, не так ли? Вы же не хотите сказать, что RB20DET плохой? Во-первых, как вы видите из названия, он двухвальный, чего не происходило ранее. Во-вторых, он имеет турбину. Ну и в-третьих. это же RB — рядная шестёрка! Впервые он был применён на всемилюбимом R31, но это уже другая история. Что касаемо Фашки-фисташки, то здесь он выдавал 180HP. На экспорт назывался 200ZR.

На замену движку L-серии пришёл двигатель VG20ET. Те же два литра, те же шесть цилиндров, только. только он V-образный. Да, это 2.0 V6, да ещё и с турбиной. Мощность была поменьше, чем в RB20 — 170HP, зато обладал лучшим крутящим снизу. Неяпонские версии именовались 200Z/ZS/ZG.

Постепенно переходим к самому вкусненькому — тому, почему он известен именно под именем 300ZX. Это один мотор VG30, но в разных вариациях. Логично, что атмосферный VG30DE имел двухвальные головы, но не имел турбины, поэтому довольствовался 190HP. Турбированная же версия VG30ET не имела двух распредвалов на голову, зато имела турбину и все 230HP. Продлилось это, правда, до рестайлинга. В 1986-м году двигатель, наверняка из-за кокономии или кокологии, понерфили до 195HP. Это были 300ZX и 300ZR.

Рестайлинг, о котором я уже обмолвился в предыдущем абзаце включал в себя добавление боковых юбок, фендеров, литых дисков 16-го радиуса. Многие пластиковые заглушки теперь были окрашены в цвет кузова, а в следующем году добавился аэродинамический обвес и противотуманки в передний фартук и LSD. Традиционно дорестайл называется Zenki, а рестайл Kouki.

Буквально на следующий год после запуска поколения, была выпущена юбилейная версия, посвящённая 50-летию Nissan. Она включала в себя только два цвета — чёрный и серебристый, а также кожаный салон, цифровую приборную панель, литые диски, круиз контроль, управление магнитолой на руле и логотипчик 50th AE.
Ещё одна специальная версия — Shiro Special. Из действительно интересных отличий можно выделить разве что вискомуфту в качестве заднего дифференциала.

Ещё из интересностей можно отметить то, что именно это поколение в то время стало Самым быстрым японским автомобилем в конце 80-х. При отключенном ограничителе скорости, его смогли разогнать аж до 246 км/ч. Из гоночных достижений можно отметить победу в гоночной серии Trans-Am в 1986-м году.

Читайте также  Затонироваться в домашних условиях

Читайте также:  Каракат 4х4 с ломающейся рамой своими руками

В качестве бонуса для тех, кто дочитал до конца, у меня есть перевод цитатки из иностранного источника, смысл которой я так и не понял: "Лозунг я научу вас, как сделать чувство, чем ", " Ночной Вальс », « керамика ответ ", " ДУША СИНХРО МАШИНА, таких как "
Поподробней вы как обычно можете прочитать в моём сообществе.

Nissan 300ZX Общие данные Производитель

Годы производства Сборка Иные обозначения Дизайн Тип кузова Платформа Компоновка Двигатель Трансмиссия На рынке Связанные Похожие модели Сегмент Другое Дизайнер Модификации
Nissan
1983—2000
Хирацука, Япония
Nissan Fairlady Z
2‑дв. купе (2‑мест.)
2‑дв. купе (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (2‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Z31
переднемоторная, заднеприводная
VG30DE
VG30DETT
4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Silvia S12
Toyota Supra III/IV, Mitsubishi 3000GT, Mazda RX7
S-сегмент
Kazumasu Takagi
Nissan 300ZX Z31 Производитель Годы производства Другое имя Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Колея передняя Колея задняя Клиренс Масса Объём бака Максимальная скорость
NISSAN
1983—1989
Fairlady Z
2.0 л VG20ET V6 (170 л.с.(Брутто) JDM
2.0 л RB20DET I6 (185 л.с.) JDM [1]
3.0 л VG30E V6 (160-174 л.с.)
3.0 л VG30ET V6 (195-228 л.с.)
3.0 л VG30DE V6 (190 л.с.) [1] JDM
4AT E4N71B
5MT (Borg&Warner T5) 83-86
5MT (FS5R30A) 87-89
5MT (FS5V71C) 83-89
2320 мм
2520 мм 2+2
4335 мм (4405)
4535 (4605) мм 2+2
1690 (1725) мм
1295 (1310) мм
1415 (1455) мм
1435 (1475) мм
150 мм
1160–1490 кг [1]
72 л
220км/ч (электронный ограничитель)
Медиафайлы на Викискладе
Nissan 300ZX Z32 Годы производства Двигатель Колёсная база Длина Ширина Высота Масса
—-
1989—2000
3.0 л VG30DE V6 (222 л.с.)
3.0 л VG30DETT V6 (300 л.с.)
2450—2570 мм
4310—4525 мм
1790—1800 мм
1245—1255 мм
1500—1610 кг
Медиафайлы на Викискладе

Nissan 300ZX — спорткар, выпускавшийся японской компанией Nissan с 1983 по 2000 год. Является представителем третьего и четвертого поколений спортивных автомобилей Nissan серии Z [2] . В Японии известен под названием Fairlady Z Z31 и Z32.

В Японии автомобиль продавался только у одного дилера — Nissan Blue Stage с 1983 до 2000 года. В США автомобиль продавался только до 1996 года. Название 300ZX было дано автомобилю по аналогии с автомобилем Nissan 280ZX, известный в Японии как Nissan S130, буква X в котором, обозначала повышенную комфортабельность, в сравнении с предыдущим поколением — Nissan 240Z. Модель Z31, выпускавшаяся с 1983 по 1989 год, была популярнее, чем модель Z32, и была выпущена в количестве более 100 тыс. экземпляров. Модель Z31 позиционировалась, как и предшественник Nissan S130, как спортивный автомобиль среднего ценового сегмента. Модель Z32 позиционировалась иначе и имела существенно большую цену, повышавшуюся каждый год в соответствии с изменениями автомобиля.

За время существования Nissan 300ZX неоднократно получал положительные отзывы критиков. Car and Driver включал автомобиль в десятку лучших на протяжении семи лет, а Motor Trend в 1990 году назвал спорткар лучшим зарубежным автомобилем года. В 2003 году преемником спорткара стал Nissan 350Z (Fairlady Z Z33).

Содержание

Z31 [ править | править код ]

Z31 был выпущен в 1983 году на рынок США под названием Nissan/Datsun 300ZX (на крышке багажника имелся как значок Nissan, так и значок Datsun). Во всем остальном мире 300ZX, как и его предшественники, был выпущен под брендом Nissan. Двойное название на рынке США автомобиль имел до 1985 года, когда Nissan стал продавать автомобили по всему миру только под брендом Nissan и упростил бренд Datsun, полностью поглотив его. Z31 был спроектирован Кадзумасу Такаги и его командой, в автомобиле, в сравнении с предшественником — Nissan 280ZX, была улучшена аэродинамика и увеличена мощность. Z31 имеет низкий коэффициент лобового сопротивления — 0.30, он комплектовался первым массовым японским 6-цилиндровым V-образным мотором, вместо рядного 6-цилиндрового. По задумке инженеров, этот мотор был призван воссоздать дух оригинального Fairlady Z (Nissan S30).

Читайте также  Автомобильная мойка 12 вольт

Читайте также:  Как сдают экзамен пдд

На выбор было предоставлено пять шестицилиндровых двигателей: турбированный рядный RB20DET объемом 2 литра (комплектация 200ZR), 2-литровый турбированный V-образный VG20ET (комплектация 200Z/ZS/ZG), 3-литровый атмосферный V-образный VG30E (комплектация 300ZX), 3-литровый турбированный V-образный VG30ET (комплектация 300ZX Turbo) и 3-литровый атмосферный V-образный VG30DE (комплектация 300ZR). И Z31, и Z32 оснащались системой впрыска топлива с электронным управлением. Так как Z31 и Z32 продавались и за пределами Японии, они производились и с правым, и с левым рулем.

Было выпущено 2 специальные версии модели Z31: первая версия была выпущена в 1984 году в честь 50-летия компании Nissan и была комфортнее обычных версий, вторая специальная версия называлась "Shiro Special" и была выпущена в 1988 году, изменения в ней были направлены на повышение мощности автомобиля. В отличие от своих предшественников, Z31 поставлялся в США с V-образными моторами, а единственная в линейке комплектация с рядным мотором (Fairlady 200ZR) продавалась только на территории Японии. Новый 3-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель был доступен в атмосферном (VG30E) и в турбированном (VG30ET) исполнении, мощность двигателей составляет 160 л.с. и 200 л.с. соответственно. Двигатели имели внутреннее обозначение — Type A или Type B и выпускались под такими обозначениями с 1984 года до марта 1987 года. Двигатели, выпускавшиеся с апреля 1987 года до 1989 имели внутреннее обозначение W. В двигателях серии W была изменена рубашка охлаждения и поршневые пальцы были заменены на плавающие. В турбированных моделях выпуска 1984 — 1987 годов использовалась турбина Garrett T3 со степенью сжатия 7.8:1, однако в моделях 1988—1989 годов выпуска использовалась турбина Garrett T25, обладающая меньшей инерцией и большей степенью сжатия — 8.3:1. Двигатели серии W были немного мощнее — 165 л.с. выдавал атмосферный вариант, 205 л.с. выдавал турбированный вариант. Наконец, эти двигатели были оснащены саморегулирующимися гидравлическими толкателями клапанов. Z31 оснащался 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (Jatco E4N71B с электронным управлением муфтой блокировки гидротрансформатора). Турбированные модели, выпускавшиеся с апреля 1987 года были оснащены дифференциалом повышенного трения, вместо открытых дифференциалов Nissan R200 в остальных версиях, кроме специальной версии "Shiro Special" 1988 года, в которой использовалась вязкостная муфта. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: SF, GL и GLL. Модель SF продавалась только в Канаде.

Подобно голосовой системе предупреждения Chrysler, модели GL и GLL 1984—1986 годов были оснащены голосовой системой предупреждения: 1) О том, что дверь осталась открытой/не до конца закрытой во время движения, 2) О постановке автомобиля на стояночный тормоз, 3) О низком количестве топлива в бензобаке (менее 1.75 галлона) 4) о невыключенных фарах . Голос системы женский.

300ZX завоевал несколько побед в автоспорте, включая победу в серии Trans-Am в 1986 году и победу в 24 часах Дейтоны в 1994 году. Однако, победа в 24 часах Ле-Мана в 1994 году в классе GTS-1 побудила Международную федерацию автоспорта запретить использование двигателей, оснащенных системой Твин-турбо в дальнейших соревнованиях.

Японский рынок [ править | править код ]

Модели 200Z, 200ZG и 200ZS оснащались двигателем VG20ET, в то время как модель 200ZR оснащалась RB20DET. Оснащение модели 300ZX с двигателем VG30ET было полностью идентично версии для американского рынка. Единственной моделью Z31 оснащавшейся двигателем VG30DE была модель 300ZR. Nissan Z31 продолжал позиционироваться как спортивный фастбэк вариант более формального и сдержанного купе Nissan Leopard, базировавшегося на Nissan Skyline. В Японии Nissan Z31, как и Nissan Leopard продавался у дилера Nissan Bluebird Store. Начиная с поколения Z31, известный в Японии под названием Fairlady ZX, более не соответствовал Японской системе классификации автотранспорта, что означало, что покупатели должны были платить ежегодный налог, что, негативно сказалось на продажах автомобиля. Зачастую, японские покупатели, которые хотели спортивный автомобиль соответствующий классификации, покупали Nissan Gazelle (хэтчбэк вариант Nissan Silvia S110), которые имел множество новшеств от Fairlady ZX, но стоил дешевле.

Читайте также  Клуб рено вел сатис

К особенностям японского рынка также следует отнести изменения в остеклении — с 09.1986 года люки всех моделей получили зеркальную тонировку, которая снижала нагрев салона у уменьшала светопропускание на 60%.

Читайте также:  Педали на механике расположение фото

Ещё одной особенностью японского рынка является наличие складывающихся зеркал (вручную), а также доступных в качестве опции зеркал, расположенных на передних крыльях.

Следует заметить, что на японском рынке имели место модели без гидроусилителя руля (200z (vg20et)), имеющие большее передаточное отношение в рулевом механизме.

Начиная с 1985 года на японских моделях можно встретить редукторы с блокировкой, до 09.1986 только у 200zr и только дисковые, после — 300zr — дисковая, 200zr — дисковая (200ZR II) или вискомуфтная (200 ZR I), с 1988 года появилась вискомуфтная блокировка и на версии 300zx.

Следует отметить, что на японском рынке также имела место установка ABS на версии 300zr.

Опции, доступные японскому покупателю за отдельную плату, традиционно оставались самыми распространёнными, начиная от наклеек и жалюзи задней двери внутри салона и заканчивая уникальными багажниками на крышу (более не встречавшиеся нигде).

Как и американские автомобили, японские версии в исполнении 300zx имели голосовое предупреждение 1) О том, что фары не выключены при заглушенном зажигании и вынутом ключе из замка зажигания, 2) О постановке автомобиля на стояночный тормоз, прибавляя в конце "kudasai" (пожалуйста), т.е. была более вежлива.

Ещё одной "изюминкой", характерной для многих японских авто являлось звуковое оповещение в виде колокольчика, при превышении скорости в 110 км/ч

Европейские модели [ править | править код ]

Европейские модели Z31 выдавали 228 л.с. (167 кВт) в турбированной версии благодаря лучшим распредвалам, имеющим более широкие фазы открытия впускных/выпускных клапанов, известным за пределами Европы, как распредвалы Nismo. Некоторые модели также продавались без каталитических конвертеров. Все европейские модели 1984—1986 годов комплектовались передним спойлером (устанавливавшимся также на все турбоверсии для североамериканского рынка), версии 1987—1989 годов комплектовались тем же спойлером, что и американская версия "SS" 1988 года.

К уникальности европейских версий стоит отнести также систему циркуляции (охлаждения) масла редуктора и двигателя на всех моделях, отсутствие экранов, затеняющих стекло люков и наличие электровентиляторов, наличие промежуточной опоры карданного вала.

Кроме того, на ранних версиях, оснащённых турбонагнетателем, устанавливалась система охлаждения масла МКПП. Похожую систему впоследствии унаследовала модель z32, предназначенная для европейского рынка.

Особенностью леворульного европейского рынка также является оснащённость автомобилей 3-точечной системой ABS на всех турбоверсиях (на праворульном европейском рынке была доступна версия без ABS), называемая компанией 4 wheel anti-skid.

Кроме того на европейских моделях были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, отличающиеся от остальных рынков, например передний для атмосферной версии — 23 мм для ранних версий, задние, для авто оснащённых турбонагнетателем 24 мм цельный для ранней версии, и передний 24 мм для ранней версии, 26 мм для поздней.

Для ранних версий, для государств включённых в так называемый "Европейский рынок", но не входящих в ЕС (European community) модель оснащалась передним стабилизатором диаметром 22 мм, однако в качестве опции предлагался стабилизатор диаметром 25 мм.

Также имел место существенный разброс в диаметре и толщине тормозных дисков.

Fairlady Z и Skyline, с ранних лет были двумя самыми важными спортивными моделями Nissan. Z31 было третьим поколением культовой серии Fairlady Z, которая стала самой продаваемой серией спортивных автомобилей в истории автомобильной промышленности, в основном благодаря невероятной популярности в Америке и Японии. Иногда создается впечатление, что другие поколения Fairlady Z находятся в тени первого (S30), возможно, «заслуженного», потому что S30 — красивый и атмосферный автомобиль. Но это не значит, что другие не заслуживают внимания.

Третье поколение Fairlady Z производилось с 1983 по 1989 год и было продано по всему миру. В зависимости от рынка менялось название и диапазон моделей, включая двигатели. В середине 1980-х годов Nissan прекратил использовать имя Datsun, поэтому автомобиль был известен за пределами Японии как Nissan 300ZX.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис