Porsche macan s diesel

Дизельный Porsche – это настоящий нонсенс автомобильного мира с позиции 10-15-летней давности. Но прижимистый и одновременно динамичный современный мир диктует свои условия, и даже таким независимым и гордым маркам приходится идти навстречу клиенту. Хотя если это может принести выгоду, то почему бы и нет?

Разница в нюансах

В нешние отличия дизельного Макана от бензиновых собратьев – не только в комплекте шильдиков. У «дизеля» большие колесные диски (20 дюймов!) и просвечивающиеся сквозь них тормозные суппорты серого цвета, а не желтые или красные.

Есть такой не особенно любимый в России и странах СНГ тюнинг-стиль clean look , по канонам которого положено «сбривать» все лишнее и делать облик машины максимально лаконичным. Такое ощущение, что при создании Макана привлекали эксперта по клин-луку. Стремление к минимализму дошло даже до того, что ручке открывания багажного отсека места не нашлось, а кнопку его открытия спрятали в кронштейн заднего дворника.

Ну и чуть-чуть вкусовщины. Мои любимые ракурсы Макана – сзади (фонари красивы невероятно) и в профиль. В максимально низком положении регулируемой подвески Макан больше похож на большой дорожный хэтчбек класса Grand Tourismo, чем на покорителя бездорожья.

И не надо смеяться! Как и все SUV Porsche, Макан нельзя назвать 100% «героем асфальта». Между прочим, клиренс по умолчанию равен 190 мм, а если же активировать внедорожный режим подвески, амортизаторы поднимают кузов еще на 40 мм над дорогой. Хотя полное отсутствие каких-то защитных накладок по низу кузова и небольшие углы въезда и съезда должны стать для владельца тем стоп-фактором, который заставит при выезде на пикник быть предельно осторожным.

На все случаи хорошей жизни

Пятиугольные центральные дефлекторы обдува, центрально расположенный хронометр, упорядоченная россыпь кнопок вокруг рычага трансмиссии, три глубоких колодца с приборами, красивый росчерк с названием модели на центральном тоннеле – да, это Stuttgart Style. Можно придраться к тому, что белая кожа не очень-то сочетается с полированным алюминием и темным ореховым деревом одновременно… Но я не буду. Кожа потрясающей выделки, и ее – много.

Кстати, о вышеупомянутых приборах… Самый интересный из них – правый, в котором «поселился» цветной дисплей, куда можно выводить и навигацию, и бортовой компьютер, и управление ассистентами типа слежения за разметкой и адаптивного круиз-контроля. Ближе к водителю – трехспицевое рулевое колесо, приятно пухлое на ощупь, с несколькими клавишами управления мультимедиа и подключенным смартфоном. Кстати, под заказ можно заказать его отделку тем же ореховым деревом или углеродным волокном.

Фирменная «поршевская» мультимедийная система отлично прорисовывает улицы и междворовые проезды на семидюймовом дисплее, но при этом не дает включить кириллицу (пишет все названия улиц транслитом) и заставляет каждый раз при прокладке маршрута выбирать не только город, но и страну. Вот это уже неудобно и как-то неуместно на машине 2016 года.

Что удобно, так это собственный жесткий диск на 40 гигабайт, который вмещает, например, до 5 000 аудиокомпозиций. За качественный звук отвечает опциональная аудиосистема Bose с 14 динамиками и девятиканальным усилителем, вся эта акустическая роскошь оформлена в «киношном» формате 5.1. Понятно, что скачанные mp3, музыка из «Вконтакте» и даже из iTunes на шесть каналов не разложена, но все равно приятно.

На тестовом кроссовере установлены сиденья с 14 направлениями регулировок, и это еще средний «результат» – есть топовая комплектация с 18-ю регулировками. Впрочем, не забыли и о бедных: базовые сиденья имеют всего 8 направлений регулировок. Хоть мои кресла автопроизводитель позиционирует как комфортные, в быстрых поворотах тело водителя они держат вполне по-спортивному.

Macan S Diesel наименее мощный, но не самый доступный в семействе: от 4 274 000 рублей. За базовый Macan с бензиновой «турбочетвёркой» мощностью 252 л.с. просят минимум 3 686 000, хотя время разгона до сотни у него лишь на 0,3 с хуже.

Российские покупатели по-разному относятся к Porsche на тяжёлом топливе. Например, на версию Panamera Diesel в общем объёме продаж флагманских хэтчбеков за последние два года пришлось менее десяти процентов. Видимо, не к лицу Панамере тарахтеть, а топливная экономичность клиентов не возбуждает. То ли дело кроссоверы, где дизелю самое место — подобные модификации в семействе Cayenne обеспечивают 64% спроса! С недавних пор у нас представлен и Macan S Diesel, который уже пару лет продаётся в Европе. Как выяснилось, даёт он гораздо больше, чем просит.

Такой цвет стоил 137 тысяч рублей, но больше он Макану не положен. Окраска по образцу заказчика обойдётся в 348 тысяч. Благо есть бесплатные цвета и «металлики» по 62 тысячи.

Это уже не первый Macan на тестах Драйва, поэтому, опустив общие для всех Маканов моменты, сосредоточимся на особенностях данной версии. Литера S в названии и заводские характеристики сулят высокую эффективность: паспортное время разгона до 100 км/ч — 6,2 с, заявленный расход — менее семи литров на сотню. Мы устроили Porsche испытание трудовыми буднями — запрягли камер-вагеном: возить фотографа, операторов, да и самому быть мобильной камерой на тесте суперкаров Audi R8 V10 plus и Lamborghini Huracan. У них, как и у Макана, привод на все колёса да семиступенчатые преселективные «роботы». Но под капотом у каждого — по 610 «лошадей». Попробуй угонись за такими!

Помимо кожи (на фото) руль Макана можно отделать алькантарой (33 150 рублей), деревом или углепластиком (в обоих случаях ― 21 133 рубля).

Читайте также  Как выходит алкоголь из организма калькулятор

Читайте также:  Тюнинг ниссан куб az10

При попытке резкого старта с места коробка Макана бережёт фрикционы, держа в узде 245 сил и 580 Н•м. Пауза длится почти секунду, но затем водителя и пассажиров впечатывает в спинки кресел, как в набирающем ход авиалайнере. Трёхлитровая «турбошестёрка», издавая негромкий рокот, одинаково играючи разгоняет кроссовер что до 100 км/ч, что до 150. А когда в рации звучит команда на обгон, дизельный Macan своей яростью напоминает тигра, причём голодного. Это тем более удивительно, что в свидетельстве о регистрации нашего Porsche значатся 2120 кг снаряжённой массы — на 65 кг больше, чем у базового Audi Q7 3.0 TDI!

В пресс-парке живёт Macan с устаревшей мультимедийной установкой. С апреля машины для России комплектуются модернизированным модулем PCM: у него дисплей с более высоким разрешением, новое меню и поддержка Apple CarPlay. Консоль в итоге выглядит немного иначе (на фото справа).

C оглядкой на опыт предыдущих тестов признаём, что дизельный Macan S уступает в динамике 340-сильному бензиновому во всех диапазонах скоростей. Однако отчётливо это заметно, только когда мчишь, словно в последний раз. Или если часто утюжишь безлимитные автобаны, что, согласитесь, далеко от реалий российской эксплуатации. В обычных же режимах движения благодаря тяговому превосходству турбодизеля V6 (бензиновая «турбошестёрка» развивает 460 Н•м) разница между двумя «эсками» не так очевидна. Причём важно понимать: Macan S Diesel при любых раскладах — тоже очень быстрый автомобиль. Весь его потенциал не раскрыть на улицах города.

Наш автомобиль оснащён пакетом Sport Chrono, но по большому счёту нет смысла заказывать его на S Diesel. Изюминка такой комплектации — режимы Sport Plus для силового агрегата и подвески. Но ими практически не пользуешься.

Условия съёмок постоянно меняются, и от машины требуется гибкость характера. Смена ездовых режимов способна преобразить Macan до неузнаваемости. В Porsche можно отдельно менять алгоритмы работы подвески и силового агрегата. В течение дня мы чаще всего обращаемся как раз к последним. В «Комфорте» Macan будто пародирует Mercedes. Реакции на газ становятся растянутыми, стрелка тахометра плавает в районе холостых оборотов, а PDK задействует седьмую передачу уже к 60 км/ч. Неудивительно, что таким S Diesel нравится фотографу и оператору, когда их сажают в багажник, где особо не за что ухватиться.

На ровной дороге приятнее всего нанизывать виражи в подвесочном режиме Sport Plus. Кузов припадает к земле на 10 мм (до 180 мм), а адаптивные амортизаторы с пневмопружинами зажимаются, делая автомобиль ещё собраннее и точнее. Не кроссовер — хот-хэтч!

Противоположность ― алгоритм Sport Plus. Однажды попробовав, на акселератор даже ногу класть страшно: двигатель, как правило, работает на повышенных оборотах, а коробка передач молниеносно меняет ступени и долго держит текущую при сбросе газа. В таком виде Macan безумно быстр и отзывчив, но неактуален для городской езды. Даже для съёмок параллельного движения из салона, требующих хорошей динамики, резковат. Золотой серединой я бы назвал режим Sport ― ни меланхолии, ни гиперактивности. С его помощью мы и отрабатываем наиболее скоростные сцены.

В Porsche можно обшить кожей не только классные спортивные кресла, но и их базу, и даже кнопки электрорегулировок! Сзади есть и трёхзонный климат-контроль, и подогрев сидений, но сам диван плоский, слишком плотный, а свободного места впритык что по ногам, что над головой.

Можно подумать, что подвеску мы держим в «Комфорте», но на самом деле чаще всего у нас задействован Sport. Кузов так не раскачивается на волнах покрытия, а на ямах не делает больше двух вертикальных колебаний. Даже в «Спорте» Macan не обделён плавностью хода: пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы, доступные по умолчанию, нивелируют мелочовку и крепко держат удар на разбитой дороге. Лишь изредка чувствуются вибрации на полу от больших 20-дюймовых колёс. Крены есть, но они безобидны. Шасси воспринимается крепко сбитым, а курс меняется точно по указаниям в меру острого руля. Он показался мне легче, чем в бензиновой «эске», но в целом управляемость Макана больше зависит от выбора шин, чем от типа двигателя.

На шоссе двигатель и выпускную систему почти не слышно, а вот шум 20-дюймовых шин проникает в салон без особых проблем. Аэродинамические возмущения неплохо заглушены двойными боковыми стёклами. При скорости 90−110 км/ч Macan потреблял 7−7,3 л дизтоплива на 100 км.

Подвесочный режим Comfort не для работы. Он адресован любителям вальяжной езды. Руль крутить легче, подвеска ещё мягче, особенно при проезде искусственных неровностей, появляется намёк на убаюкивающие покачивания кузова. А вот кому подойдёт Sport Plus… Эта настройка с максимально зажатой подвеской хороша для гоночного трека, где Макану нужно сопровождать Lamborghini (купе R8 до трека не доехало, раскапризничалось). Но в городе приходится мириться с зудом от микропрофиля дороги и с острыми ударами от колдобин. Даже элементы отделки салона в режиме Sport Plus начинают скрипеть, хотя в «Комфорте» и «Спорте» ничего подобного не наблюдается.

Биксеноновые поворотные фары ― стандартное оснащение. За 77 тысяч сверху — светодиодная оптика. Глаз-радар адаптивного круиз-контроля и одна из камер кругового обзора (обе опции по 85 тысяч рублей) открыты всем камням.

Кажется, это самый нескучный дизельный кроссовер современности. Даже показания расхода топлива заставляют улыбаться. При расслабленной манере вождения по городу 245-сильный двухтонный автомобиль потреблял у нас 9,2−9,6 л на сотню. А зафиксированный борткомпьютером максимум — 17 л/100 км. По ходу нашего зимнего теста, условия которого были более щадящими, 340-сильный Macan S был в среднем прожорливее на три-четыре литра с каждых ста километров. Опекая Audi и Lambo на треке и общественных дорогах, S Diesel потребовал тех же затрат на топливо в течение всей съёмочной недели, как любой из суперкаров — на день. Вот почему из всех Маканов на постоянную работу мы бы взяли именно дизельный. Эффективный помощник.

Читайте также  Квс кбм осаго что это

Читайте также:  Задние пружины фольксваген поло седан усиленные

Дождавшись перекура суперкаров, Macan сбежал на десятиминутную сессию по треку Moscow Raceway. На кольце сильно не хватает динамики, но понятная и азартная управляемость и стойкие к перегреву тормоза ― выше всяких похвал.

Целевую аудиторию не интересует расход топлива? Или ей плевать на то, что в Москве транспортный налог на дизельный Macan ― 18 375 рублей против 37 800 за 252-сильную бензиновую машину? (Бензиновая «эска» с её 340 силами — это 51 тысяча рублей, а ещё же налог на роскошь!) Статистика говорит об обратном. За первые пять месяцев 2016-го у нас купили 293 дизельных Макана ― это лучший результат в семействе. Для сравнения за тот же период было реализовано 206 Маканов S. Правда, продажи четырёхцилиндрового варианта только-только стартовали, и пока рано подводить итоги. А ведь он на 600 тысяч рублей дешевле дизельного! Только у базовых Маканов — галогенные фары, пассивные амортизаторы и стальные пружины.

Паспортные данные

Модель Porsche Macan S Diesel Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4681
Ширина, мм 1923
Высота, мм 1624
Колёсная база, мм 2807
Колея передняя/задняя, мм 1655/1651
Снаряжённая масса, кг 1880
Полная масса, кг 2575
Объём багажника, л 500–1500
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 245/4000–4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 580/1750–2500
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 265/45 R20 спереди и 295/40 R20 сзади
Дорожный просвет, мм 180–230
Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4 (6,2 с пакетом Sport Chrono)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1
— загородный цикл 6,0
— смешанный цикл 6,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо дизтопливо

Комплектация

Базовое оборудование Porsche Macan S Diesel Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля Цена базовой комплектации, рубли4 274 000Цена протестированного автомобиля, рубли6 824 810
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Адаптивная подвеска
Пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета
Поворотные биксеноновые фары
Адаптивные фары
Контроль давления в шинах
Круиз-контроль
Датчик дождя
Датчик света
Трёхзонный климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев руля
Отделка сидений искусственной кожей и алькантарой
Подогрев передних сидений
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом
DVD-проигрыватель
Поддержка протокола Bluetooth
Электрорегулировка сиденья водителя
Сервопривод крышки багажника
Датчики парковки спереди и сзади
18-дюймовые легкосплавные колёса
Цвет «металлик» Impulse Red 137 430
20-дюймовые колёса RS Spyder Design 174 031
Двухцветная кожаная отделка интерьера 251 103
Отделка салона улучшенной кожей 97 788
Отделка элементов передней панели кожей 86 186
Отделка кожей базы сидений 111 878
Отделка кожей рулевой колонки 36 464
Тиснение герба Porsche на подголовниках спереди и сзади 28 177
Тиснение названия модели на центральном подлокотнике 18 646
Адаптивные спортивные кресла с функцией памяти для передних пассажиров 124 309
Система бесключевого доступа 48 895
Камеры кругового обзора 85 359
Панорамная крыша с сдвижной секцией 111 878
Многослойные стекла с тепло- и звукоизоляцией 75 414
Пакет Sport Design черный глянцевый с порогами 305 798
Система Porsche Torque Vectoring Plus с электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала 103 590
Пакет Sport Chrono 74 584
Спортивные насадки выпускных патрубков чёрного цвета 53 866
Система мониторинга слепых зон и удержания автомобиля в полосе 81 216
Электрохромные внутрисалонное и наружные зеркала заднего вида 24 862
Подогрев задних сидений 29 006
Активный круиз-контроль 85 359
Автономный отопитель салона с дистанционным управлением 111 878
Ремни безопасности серого цвета 29 006
Навигационная система 107 734
Борткомпьютер с расширенными функциями 36 464
Аудиосистема Bose 82 043

Техника

Инженеры Porsche не стали долго мудрить с кузовом Макана и взяли основу соплатформенного Audi Q5. Общие у них панель пола, моторный щит, а также то, что капот и крышка багажника сделаны из алюминия. Как и у «ку-пятого», доля высокопрочных сталей в конструкции составляет примерно 45%, а элементов из стали глубокой вытяжки — около 31%. При этом на сверх- и ультравысокопрочные стали приходится в общей сложности почти 16%. Но, как говорят инженеры Porsche, кузов Макана чуть жёстче, чем у Q5, в том числе за счёт изменённого сечения стальных профилей. Лучше должна быть и пассивная безопасность из-за модернизации сминаемых зон.

Схематически всё, как у Audi Q5, — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но настроена подвеска так, что кроссовером из Ингольштадта здесь и не пахнет. Пружины перенастроены. Электронноуправляемые амортизаторы получили оригинальную программу управления, а за доплату доступна пневмоподвеска (стандартное оснащение для России, как и адаптивное шасси). С помощью неё стандартный клиренс в 190 мм можно увеличить до 230 или уменьшить до 180 мм. Также есть режим погрузки, в котором задняя часть кроссовера приседает на 40 мм для большего удобства пользования багажником. Отличается и рулевое управление. Например, у Макана электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу, а передаточное отношение снижено — 14,3:1 против 15,9:1. А ещё характеристики рулевого управления остаются неизменными вне зависимости от режима мехатроники.

Читайте также  Замена радиатора нива 21213

Турбодизель V6 рабочим объёмом 2967 см³ — дальний родственник агрегата образца 2004 года, который разработали мотористы Audi и который впервые установили на представительский седан A8 двенадцать лет назад. С тех пор не изменился только объём двигателя. У него облегчённый блок цилиндров (масса мотора сократилась на 20 кг — до 198 кг) с оптимизированной системой охлаждения и специальным покрытием стенок цилиндров, снижающим потери на трение, иной газораспределительный механизм с модифицированным цепным приводом, топливная система common rail с пьезофорсунками новой генерации (до шести впрысков за цикл под давлением 2000 бар) и новый турбокомпрессор BorgWarner с изменяемой геометрией рабочей части. Отдача агрегата на европейских Маканах составляет 258 л.с. и 580 ньютон-метров, но у нас мощность понизили до выгодных в плане транспортного налога 245 сил.

Если у Audi Q5 полный привод постоянный, а тяга идёт к осям через несимметричный дифференциал Torsen, то в Макане трансмиссия подключаемая, как у Кайена и Панамеры. Момент на передние колёса передаёт электронноуправляемая многодисковая муфта, способная заблокироваться за 0,1 с. Отказ от постоянного полного привода — это экономия 33 кг массы и сокращение мощностных потерь. При расчёте степени блокировки межосевой муфты учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колёс по вертикали. Когда движение нормальное, на передние колёса поступает не более 10% тяги, но в определённых ситуациях на передок может идти до 100% доступного момента. У Макана также есть внедорожный режим движения, активируемый одной кнопкой справа от рычага коробки передач. Нажимаете его, и электроника автоматически настраивает работу силового агрегата, акселератора, полноприводной трансмиссии (увеличивается степень преднатяга муфты) и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение. После 80 км/ч внедорожный режим отключается. Свой диапазон работы есть и у системы помощи при спуске с горы — от 3 до 30 км/ч.

За доплату Macan оснащается задним дифференциалом Porsche Torque Vectoring Plus с электронноуправляемой блокировкой и системой изменения вектора тяги. Задействуя её одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагруженное колесо и придать машине больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Дифференциал блокируется пакетом фрикционов с помощью электропривода. Во внедорожном режиме — до 100%.

За кадром

На трек-дни имеет смысл заглядывать хотя бы просто поглазеть. Это действующая экспозиция классического и современного искусства под открытым небом. На парковке автодрома встречаются интереснейшие экземпляры, а чем ближе к эпицентру событий, тем богаче палитра звуков и красок. Посмотрите: по трассе носятся и стандартные Фокусы, и новейшие Lamborghini, и гоночные «Волги» серии Dzintara Volga («Янтарная Волга»), диковинки вроде самодельных купе Mazda MX-5. Эта атмосфера увлекает. Скорее всего, вам захочется вернуться сюда уже не в качестве статиста.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Добрый День Уважаемые подписчики и гости страницы!
Сегодня Тигру ровно год, как он покинул стены дилера, а значит, пришло время подсчитать, во сколько мне обошелся первый год владения им. пробег за год 32800км

1. Начну пожалуй с детейлинга, уход за автомобилем это наверное мой фетиш, как сказали в студии я очень педантично отношусь к своему автомобилю
-после покупки сразу сделал следующий комплекс услуг: пленка, плюс решетка в передний бампер, защита кожи, ковра, гидрофоб, антидождь = 205000р

— далее притерли меня на парковке замена пленки = 28000р

-детейлинг подвески, мойка двигателя, гидрофоб и защита кожи, озонация салона и системы кондиционирования спустя 10 месяцев = 18000р

-ремонт кожи на двери ( длинные ногти подруги) стоили мне = 7500р

Итог по детейлингу(не считая моек кузова) = 258500р

2. Страховка
ввиду того, что страховка была на меня и было 3 года стажа, страховка(Каско+Осаго) вышла 250000р

3. Налог
тут расчет простой 245×75х1,5= 27563р

4 Тех обслуживание

-замена масла на 5к км 8500р

-ТО-1 полная замена фильтров(салонный, масляный, воздушный и топливный) 11840запчасти+ 15844работы =27684р

-промежуточная замена масла на пробеге 22000км =7275р

-ТО2 9000р запчасти + 7249р (масляный, воздушный, салонный)= 16249р

-замена передних тормозных колодок = 35420р

-шиномонтаж 2 раза плюс сход развал = 11000р

Итог по техобслуживанию : 106128р

доп покупки :
-резина зимняя 52000р

-коврики плюс поддон в багажник 15000р
=67000р

А теперь перехожу к топливу. ИСПРАВИЛ РАСЧЕТЫ ПО ТОПЛИВУ! МАШИНА ОООЧЕНЬ ЭКОНОМИЧНАЯ!
за 32800км было потрачено примерно 125000р( так как еще заправлял несколько раз другие авто, поэтому с точностью до копейки сказать не могу) 🙁
проводим расчет, за среднюю стоимость дизеля беру 43 рубля( заправляюсь исключительно на одной заправке лукойла рядом с домом) выходит следующее:
125000/43= 2907литров было залито в мой бак, следовательно
2907/328= 8,86литра средний расход топлива при очень активной езде, вполне себе результат, посмотрим что будет в следующем году.

Пришло время подвести итоговую цифру… барабанная дробь ахаха.
.
.
.
.
.
.
.
.
ИТОГ: 834191р
или же 25,4 рубля за км пути
потерю стоимости машины тут не учитывал

Спасибо за внимание! надеюсь кому-то данная информация окажется полезной:)
не забывайте ставить лайки и писать комментарии))

в заключении хочу приложить небольшое видео))

«>

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис