Вальватроник на бмв что это

С 2000 годов компания BMW начала активную борьбу за эффективность своих моторов, бензиновых и дизельных. На какие только ухищрения они не шли. Так, в 2001 году были представлены 4-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы семейства N42, которые получили всё лучшее, что изобрели инженеры их Мюнхена.

Так, моторы BMW N42B18 и BMW N42B20, стали обладателями «Двойного Ваноса» (Double Vanos) – прежде 4-цилиндровые моторы BMW без этой «топовой» системы изменения фаз газораспределения. Вдобавок в ГБЦ поместили сложных механизм системы Valvetronic – это было ее первое появление на серийных моторах. Казалось бы, все удалось. 1,8-литровый атмосферник N42B18 впечатлил судей конкурса «Лучший двигатель года», за что его признали победителем в номинации «от 1,4 до 1,8 литров».

Особенности мотора N42B18 мы подробно обсуждаем в нашем видеоролике

Проблемы мотора N42

Казалось бы, мотор удался. Он производил впечатление даже несмотря на довольно невысокую мощность – всего 114 л.с. и тягу в 175 Нм. Система Double Vanos, представляющую собой фазовращатели на обоих распредвалах, трудилась ради снижения расхода топлива и улучшения экологических показателей двигателя. Однако надежность системы оказалась невысокой. Так как работой муфт заведует гидравлика, то при появлении протечек через многочисленные резиновые уплотнения на управляющих клапанах система работает некорректно. Вдобавок появляется люфт, а за ним и износ муфт.

Система Valvetronic – это отдельный механизм, расположенный в ГБЦ, который регулирует высоту поднятия впускных клапанов. Такая регулировка необходима для того, чтобы мотор мог обходиться без дроссельной заслонки и отмерять количество попадающего в цилиндры воздуха регулировкой открытия клапанов. Однако баварские инженеры все равно оставили дроссельную заслонку, которая регулирует работу двигателя при холодном пуске, прогреве мотора до рабочей температуры и в аварийном режиме, если Valvetronic выходит из строя.

Собственно механика Valvetronic состоит из электромотора, который через червячную передачу проворачивает эксцентриковый вал. Его эксцентрики воздействуют – нажимают – на промежуточные роликовые рычаги, на нижних концах которых находятся лопатки, давящие уже на рокеры клапанов. Эксцентрики, отклоняя промежуточные рычаги, изменяют плечо, через которое кулачки распредвала давят на клапана и открывают их. Таким образом и регулируется высота открытия впускных клапанов.

В системе Valvetronic немало слабых мест. Во-первых, из строя выходит сам электромотор. Его корпус сделан герметичным, чтобы графитовая пыль с его щеток не смешивалась с моторным маслом. Поэтому частички графита собираются в корпусе электродвигателя и через некоторое время «начинают коротить» его. На практике сервопривод Valvetronic ходит не более 150 000 км.

Есть и проблема с износом впускного распредвала, на который постоянно давят мощные возвратные пружины промежуточных рычагов. Они прижимают распредвал к верхним бугелям, в которых отсутствуют каналы смазки. Со временем шейки распредвалов или бугели изнашиваются, появляется критичный зазор.

Вдобавок со временем изнашиваются эксцентрики системы Valvetronic. К тому же возвратные пружины промежуточных рычагов могут попросту отломаться и упасть в полость ГБЦ, при этом отключив впускные клапана, чьи промежуточные рычаги они возвращали в первоначальное положение.

Другие недостатки мотора BMW N42

Мотор N42 в буквальном смысле слова «горяч»: температура открытия термостата настроена на 95 градусов (на моторах до 12.2001) и на 105 градусов. Это сделано ради повышения тепового КПД мотора. Поэтому мотор BMW N42 легко «кипятит» и залитое в него масло, и «поджаривает» маслосъемные колпачки (сальники) клапанов. Масло в нем может разогреваться до 125°С, что приводит к его быстрой деградации. Следовательно, в него можно заливать только качественное масло с правильным допуском и менять его каждые 10 000 км. Но при пробеге порядка 50 000 – 70 000 км начнется масложор из-за того, что сальники клапанов рассохнутся и перестанут выполнять свои функции. Их придется менять с таким интервалом.

При довольно высокой температуре термостатирования двигатель BMW N42 очень легко перегреть. Тем более что радиаторы имеют свойство быстро и сильно забиваться грязью.

Цепь ГРМ мотора BMW N42 растягивается при пробеге в 100 000 км. Механизм ГРМ начинает «по-дизельному» греметь и шуметь.

Купить контрактный двигатель BMW N42B18 или BMW N42B20 вы можете у компании «Автостронг-М» с гарантией до 30 дней.

Ремонт и обслуживание сервоприводов Valvetronic (вальветроник) — бортжурнал BMW 5 series 545i МКПП V8 2004 года на DRIVE2

Всем, привет! Расскажу как самому обслужить и отремонтировать моторчики вальватроника. Мотор у вас может на низах тупить, реагировать на газ с задержкой, жрать больше топлива, при этом не быть никаких ошибок (как у меня). Если уже вальватроник сваливается в аварийный режим, или имеется ошибка тугого хода вальватроника, то лезем в моторчики в первую очередь, это почти бесплатно. Данный узел по заверению сервисменов неремонтопригоден и меняется в сборе. Каждый такой сервопривод стоит в оригинале около 20000 рублей, а их на V8 целых два. На всех моторах V8 он гораздо более живуч чем на рядных шестерках и четверках, так как стоит он под углом чуть ли не вертикально — щеточная пыль падает вниз, а не накапливается в староте и не замыкает на массу. Данный сервопривод является обычным электромотором, ничего там мудреного нет.В рейнгольде (программа диагностики/обслуживания бмв) заходим в сервисные функции, двигатель, снять сервопривод вальватроник. Далее следуем подсказкам программы. ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР, ИНАЧЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ СБОРКЕ опоры (крайние положения) вальватроника не запомнятся! Снимаем декор элемент, видим моторчики. Откручиваем их шестигранником и вынимаем (на рядных моторах он сначала взводится ключиком, и рейнгольд не нужен).

Спиливаем ножовкой по металлу около кромочки как на фото, отступать не нужно иначе потом нарушите соосность при сборке и придется сваривать.

Вынимаем всё. И видим статор, щетки, якорь.

Щетки. В моем случае они живы. Если нужно меняем их путем подбора в магазине стартеров и генераторов путем перепайки.

Вытаскиваем ось (желательно прессом), ну или в тисках.

Царапины удаляем мелкой шкуркой.

Читайте также:  Как научиться правильно водить машину для начинающих

Читайте также  Какие номера на машине считаются счастливыми

Смазываем подшипник в нижней части корпуса.

Также шлифуем шкуркой ось где оставил следы подшипник.Все внутренности промываем обезжиривателем и промываем от щеточной пыли, потом продуваем.При сборке можно в конце защелкнуть обратно карболитовую крышку и замазать по периметру паксиполом. Я из трубы выточил кромочку — она удерживает крышку в корпусе.

из трубы выточил кромочку — она удерживает крышку в корпусе

кромочка в нижней части. Ее можно загнуть во внутрь.

, перед этим нашел трубу по диаметру, чтоб туго садилась на корпус моторчика. Одевам трубу на корпус, можно прихвать сварочкой и готово! С трубой операция не обязательна))

После того как собрали, одеваем клемму, два три раза включаем/выключаем зажигание на 20 секунд. Так вальватроник запоминает упоры (крайние положения). Все готово!В итоге имеем лучшую тягу на низах, хороший отклик на педаль газа, сниженный расход и устойчивый холостой ход!

Скоро опубликую запись о чистке электроклапанов Vanos и видео разгона моей 545i МКПП.

valvetronic — бортжурнал BMW X3 Свапнутый 2007 года на DRIVE2

И так с чего все началось ? А с того что машина начала тупить при разгоне и на холостых плавали обороты, и иногда глохла, диагностика показала ошибку P1024 — диапазон регулировки Valvetronic .Такое бывает по причине того что происходит замыкание из-за пыли образовавшийся от стирания щеток

Не долго думая решил вскрыть да посмотреть что к чему .

Процесс снятия не сложен:1. Снимаем фишку с моторчика, провода с катушек возле него и вытаскиваем сами катушки2. Стягиваем кожух высоковольтных проводов что бы не мешался3. Переводим моторчик в сервисное положение — для этого шестигранником крутим его вал до упора в право4. Откручиваем болт под номером 1 на рисунке ниже5. Откручиваем болты под номером 2

6. Когда открутили все болты вращаем вал влево, будет видно как он выходит наружу

Боялся что могло обломить зубец нет, все живо но есть выработка

Что бы развальцевать моторчик сделал прорези гравером

Разобрав его ужаснулся, из него вылетело ОЧЕНЬ много пыли ну реально очень многоОстаток на щетках еще есть, походят

ахринеть сколько пыли

Все это дело очистил как следует, все заблестело )

Ну и закрываем его обратно поджимая лепестки в тисках, и обязательно герметизируем по шву ! я использовал холодную сварку

зажал все на место

Собираем все в обратной последовательности, мотор сразу не заводим ! включаем зажигание 3 раза секуннд на 10 только после этого заводим и радуемся

НО ! как бы не так, выехал из гаража все отлично машина поехала как надо, обороты не плавают ошибка не выскакивает, на следующий день ошибка вылезла все так же ( теперь буду смотреть проводку и вообще думать что за на#@й

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 167900 км

Вальватроник на бмв что это

Главная » Статьи » Вальватроник на бмв что это

Впервые система Valvetronic BMW была представлена широкой публике на Женевском автосалоне в 2001 году и была установлена на автомобиле BMW 316 ti Compact. Ужесточение требований к моторам по номам токсичности заставляет ведущие автомобильные концерны мира искать новые решения этой проблемы. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры увеличивает характеристики мощности моторов, но одновременно приводит к увеличению выбросов окислов азота в окружающую среду. Соответственно приходится искать способы понижения токсичности выхлопа и использовать новейшие системы нейтрализации отработавших газов, что существенно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Принципы работы системы Valvetronic

Компания BMW разработала новую систему газораспределения, отказавшись от применения дроссельной заслонки, которая создает дополнительное сопротивление продвижению воздуха в цилиндры двигателя. Применение в конструкции дроссельной заслонки приводило к увеличению расхода топлива и увеличивало токсичность выхлопа. Но до появления системы Valvetronic альтернативы дроссельной заслонки не было. Повышение экономичности мотора без потери его мощности было достигнуто путём изменения высоты подъёма впускных клапанов. Это позволило дозировать рабочую смесь поступающую в цилиндры двигателя. Нужно было разработать специальный механизм позволяющий поднимать клапан в диапазоне от нуля до девяти мм.

Как же на практике было реализовано это решение? В систему открытия клапана (распредвал-коромысло-клапан) был добавлен эксцентриковый вал с промежуточным рычагом. Этот вал через червячную передачу получал вращение от электродвигателя, который управлялся компьютером.

Эксцентриковый вал, поворачиваясь, уменьшал или увеличивал плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на гидравлический толкатель, а другой на впускной клапан двигателя. Изменение плеча промежуточного рычага меняло высоту подъёма клапана и регулировало нагрузку на двигатель. Если сказать просто, новая система меняла длину хода клапана и напрямую зависела от числа оборотов коленчатого вала двигателя. На самых высоких оборотах ход клапана был максимальным, и происходила лучшая вентиляция цилиндра, и большая скорость его заполнения новой порцией топливной смеси. При минимальных оборотах ход клапанов становиться наименьшим, вследствие чего происходит экономия топлива. Повысилась мощность двигателя из-за инерционного эффекта, который запирает топливную смесь в цилиндре под большим давлением. Появилась возможность задавать нелинейный угол поворота кулачка, который смещает ось толкателя, так как управления эксцентричного вала происходит с помощью электродвигателя.

Параметры системы Valvetronic:

Изменение высоты подъема клапанов от 0 до 9.7 мм за 300 миллисекунд.Диапазон смещения фаз газораспределения составляет 60 градусов.Промежуточный рокер изготовлен с допуском 0.008мм.

Детали эксцентрикового вала изготовлены с допусками в сотые доли миллиметра.

Другие технологические особенности:

В головке блока с системой Valvetronic поток охлаждающей жидкости идет поперек головки, снижая температуру на 60%.Размеры водяного насоса уменьшены наполовину, снижая энергозатраты на 60%.

Маслонасос и водяной насос расположены на одном валу, и наличие теплообменника между маслом и охлаждающей жидкостью улучшает охлаждение масла на 30%.

Valvetronic и турбонаддувКомпания BMW ранее не применяла на двигателях с турбонаддувом систему Valvetronic, т.к. комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов с использованием обычной дроссельной заслонки. Однако в 2009 году компания BMW представила турбомотор N55 схемы R6, совмещающий систему Valvetronic, непосредственный впрыск и турбокомпрессор с двойной крыльчаткой.

Надеюсь данная статья будет полезной для владельцев и многим даст понять что это такое в принципеПодписывайтесь, буду рад новым друзьям источник

Ликбез. Что такое Valvetronic и как это работает?

Как известно, в 2005 году в Европе вступят в силу новые нормы по токсичности Евро-4, и уже сейчас моторостроителей беспокоят способы удовлетворения этим требованиям их серийной продукции. Испытанный прием — очередная перенастройка блока управления — существенно ухудшает мощностные параметры моторов и поэтому больше не приемлема. Переход на непосредственный впрыск бензина в цилиндры увеличивает выбросы окислов азота, и это обстоятельство требует установки на машины более совершенных нейтрализаторов. Эти устройства, чтобы их не вывели из строя примеси серы, содержащейся с избытком в европейском бензине, должны иметь систему регенерации, которая существенно увеличивает их стоимость, а вместе с этим ставит под вопрос саму идею применения системы непосредственного впрыска бензина на моторах.

Читайте также  Навес для авто из дерева своими руками

Читайте также:  Система охлаждения ваз 2112 16 клапанов

Компания BMW решила отказаться от впрыска в цилиндры, но вместо этого внедрить на своих моторах новую систему газораспределения, при которой отпадает необходимость в дроссельной заслонке — старом и очень несовершенном узле регулирования подачи поступающей в цилиндры рабочей смеси. Давно было известно, что при неполном открытии заслонки она увеличивала сопротивление проходу воздуха, что приводило к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов, однако это долгое время считалось неизбежным злом.

Повысить экономичности моторов без потерь мощности при удовлетворении норм Евро-4 и сохранении системы впрыска во впускной коллектор инженерам BMW удалось благодаря введению дозирования поступающей в цилиндры рабочей смеси путем изменения высоты подъема впускных клапанов. Сложнейшая задача потребовала разработки специального механизма, который мог бы работать с величайшей точностью, ведь диапазон подъема клапана должен был быть равен 0 — 9,7 мм.

Привычная цепочка «распредвал — коромысло — клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал вращается приводимый от электродвигателя через червячную передачу. В созданной кинематической цепи электромотор, «руководимый» компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, задавая необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.

Система Valvetronic — устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому, на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра, наилучшее его заполнение топливовоздушной смесью. При минимальных оборотах ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива минимален. С увеличением числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью возрастает.

Кроме того, увеличивается действие т.н. инерционного эффекта. Топливновоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальных оборотах.

Величина открытия клапана = h3

Величина открытия клапана = h4

Из рисунков видно, что величина открытия клапана при максимальных оборотах h4 больше, чем при минимальных.

Кулачок, смещающий ось толкателя, имеет электрический привод. Это позволяет задавать угол поворота нелинейным и программировать его индивидуально для каждого двигателя.

Испытания показали, что при 15-процентном повышении себестоимости двигатели с новой системой газораспределения, получившей название Valvetronic, дают 18-процентное снижение расхода топлива при работе на холостом ходу и 10-процентное при работе на частичных нагрузках. Проблема соответствия нормам Евро-4 успешно решена. Улучшилось быстродействие в цепочке «педаль газа — система питания», что благоприятно сказалось на снижении времени реакции автомобиля на действия со стороны водителя. Ну, а как быть с разрежением в коллекторе, необходимом для работы усилителя тормозов? Специально для нужд тормозной системы установили вакуумный насос. Самое интересное, что введя столько нового, старую дроссельную заслонку не убрали из двигателя совсем. Она стала необходима лишь при диагностике системы Valvetronic. На всех режимах работы мотора заслонка всегда «отдыхает», оставаясь полностью открытой.

В ближайшее время система Valvetronic будет внедрена на всех других бензиновых автомобильных двигателях компании BMW. Интересно, чем ответят конкуренты?

Valvetronic — что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 / Funon.cc

Двигатели БМВ — Система VALVETRONIC

Впервые система Valvetronic BMW была представлена широкой публике на Женевском автосалоне в 2001 году и была установлена на автомобиле BMW 316 ti Compact. Ужесточение требований к моторам по номам токсичности заставляет ведущие автомобильные концерны мира искать новые решения этой проблемы. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры увеличивает характеристики мощности моторов, но одновременно приводит к увеличению выбросов окислов азота в окружающую среду. Соответственно приходится искать способы понижения токсичности выхлопа и использовать новейшие системы нейтрализации отработавших газов, что существенно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Принципы работы системы Valvetronic

Компания BMW разработала новую систему газораспределения, отказавшись от применения дроссельной заслонки, которая создает дополнительное сопротивление продвижению воздуха в цилиндры двигателя. Применение в конструкции дроссельной заслонки приводило к увеличению расхода топлива и увеличивало токсичность выхлопа. Но до появления системы Valvetronic альтернативы дроссельной заслонки не было. Повышение экономичности мотора без потери его мощности было достигнуто путём изменения высоты подъёма впускных клапанов. Это позволило дозировать рабочую смесь поступающую в цилиндры двигателя. Нужно было разработать специальный механизм позволяющий поднимать клапан в диапазоне от нуля до девяти мм.

Как же на практике было реализовано это решение? В систему открытия клапана (распредвал-коромысло-клапан) был добавлен эксцентриковый вал с промежуточным рычагом. Этот вал через червячную передачу получал вращение от электродвигателя, который управлялся компьютером. Эксцентриковый вал, поворачиваясь, уменьшал или увеличивал плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на гидравлический толкатель, а другой на впускной клапан двигателя. Изменение плеча промежуточного рычага меняло высоту подъёма клапана и регулировало нагрузку на двигатель. Если сказать просто, новая система меняла длину хода клапана и напрямую зависела от числа оборотов коленчатого вала двигателя. На самых высоких оборотах ход клапана был максимальным, и происходила лучшая вентиляция цилиндра, и большая скорость его заполнения новой порцией топливной смеси. При минимальных оборотах ход клапанов становиться наименьшим, вследствие чего происходит экономия топлива. Повысилась мощность двигателя из-за инерционного эффекта, который запирает топливную смесь в цилиндре под большим давлением. Появилась возможность задавать нелинейный угол поворота кулачка, который смещает ось толкателя, так как управления эксцентричного вала происходит с помощью электродвигателя.

Что на практике дала установка системы Valvetronic на машины концерна BMW? Применение этой системы вылилось в значительное сокращение расхода топлива на холостом ходу. Реальные испытание системы выявили 18% снижение расхода. Под нагрузкой двигатель экономил до 10% топлива. Была решена проблема загрязнения атмосферы, выхлопные газы соответствовали требованиям Евро-4. Интересно что, двигатель, оснащенный этой системой, стал более динамичным, более отзывчивым стала педаль газа. Дроссельная заслонка всё же осталась на двигателе, на всех режимах работы двигателя она остаётся открытой и служит только для диагностики системы газораспределения Valvetronic BMW.

Видео по теме

Valvetronic в действии

Читайте также  Общее устройство автомобиля

3D модель системы Valvetronic

Загрузка.

Связанные статьи

Замена сервопривода Valvetronic (и не только) или больная тема BMW — бортжурнал BMW 3 series 2007 года на DRIVE2

Вот и настал тот момент, когда плавающие на холостом ходу обороты (особенно на прогретом моторе в пробке) и периодически выскакивающий check engine (cc-id 29) окончательно надоели. На самом деле такое поведение впервые проявилось ещё прошлым летом — в Питере это такое время года, когда небо становится светло-серым, а под ногами наконец оказывается не грязь или снег, а обычная вода (иногда мутная).

Читайте также:  Замена корпуса ключа пежо 308

Принято решение как минимум заменить сервопривод valvetronic и провести под клапанной крышкой ревизию всего, до чего дотянутся руки и инструменты — и по результатам думать дальше. Много фоток не вышло — как-то не до этого было.

Уже собираем всё обратно. По центру кстати уже новый патрубок СО взамен сорванному (раньше об этом в БЖ писал).

Сервопривод взял VDO-Siemens (№ A2C59515104) — ибо это единственный заменитель оригинала… А вернее — он и есть в оригинале, только без шильдика BMW (и благодаря этому дешевле более чем в 2 раза).Прокладку клапанной крышки взял Elring (№ 382.711) — так как это весьма неплохой аналог (скорее всего Китай, но нормальный) по цене вдвое ниже оригинала от BMW.

Также, несмотря на крайне незначительное вытяжение цепи ГРМ (хоть ошибок и не было, пробег уже 167 тыс. км, а вскрывать повторно клапанную крышку в ближайшее время — глупо — и не планируется), было принято решение воспользоваться ремкомплектом от SWAG (№ 99 13 0334) и заменить цепь, рельс, направляющую цепи, планку натяжителя и натяжитель.

Кроме этого промыли электромагнитные клапана. Они оказались практически в идеальном состоянии — сказалось, что последние 70 тыс. км масло в двигателе менялось не реже 10 тыс.Ещё почистили дроссельную заслонку — состояние оказалось также близким к идеальному.

Дополнительно перебрали стакан масляного фильтра и теплообменник — так как неприятно потели. Для этого приобрел пару прокладок — обе оригиналы, благо цена совсем не кусается (№ 11 42 7 508 970 и № 11 42 7 508 971).

Вот и следы масла на стакане

При замене всего перечисленного никаких проблем не возникло — все болты и гайки откручивались легко.

Результатом крайне доволен — машина едет как новая (лучше чем когда либо в моём владении)! Никаких ошибок, плавающих оборотов и прочей тряски…Только чёткая реакция на педаль газа и необычайно резвый (для атмосферного мотора) разгон на низах.

Хотя, основной подхват живёт где-то в районе 3200—3500 оборотов.

Как известно, в 2005 году в Европе вступят в силу новые нормы по токсичности Евро-4, и уже сейчас моторостроителей беспокоят способы удовлетворения этим требованиям их серийной продукции. Испытанный прием — очередная перенастройка блока управления — существенно ухудшает мощностные параметры моторов и поэтому больше не приемлема. Переход на непосредственный впрыск бензина в цилиндры увеличивает выбросы окислов азота, и это обстоятельство требует установки на машины более совершенных нейтрализаторов. Эти устройства, чтобы их не вывели из строя примеси серы, содержащейся с избытком в европейском бензине, должны иметь систему регенерации, которая существенно увеличивает их стоимость, а вместе с этим ставит под вопрос саму идею применения системы непосредственного впрыска бензина на моторах.

Компания BMW решила отказаться от впрыска в цилиндры, но вместо этого внедрить на своих моторах новую систему газораспределения, при которой отпадает необходимость в дроссельной заслонке — старом и очень несовершенном узле регулирования подачи поступающей в цилиндры рабочей смеси. Давно было известно, что при неполном открытии заслонки она увеличивала сопротивление проходу воздуха, что приводило к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов, однако это долгое время считалось неизбежным злом.

Повысить экономичности моторов без потерь мощности при удовлетворении норм Евро-4 и сохранении системы впрыска во впускной коллектор инженерам BMW удалось благодаря введению дозирования поступающей в цилиндры рабочей смеси путем изменения высоты подъема впускных клапанов. Сложнейшая задача потребовала разработки специального механизма, который мог бы работать с величайшей точностью, ведь диапазон подъема клапана должен был быть равен 0 — 9,7 мм.

Привычная цепочка «распредвал — коромысло — клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал вращается приводимый от электродвигателя через червячную передачу. В созданной кинематической цепи электромотор, «руководимый» компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, задавая необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.

Система Valvetronic — устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому, на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра, наилучшее его заполнение топливовоздушной смесью. При минимальных оборотах ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива минимален. С увеличением числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью возрастает.

Кроме того, увеличивается действие т.н. инерционного эффекта. Топливновоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальных оборотах.

Из рисунков видно, что величина открытия клапана при максимальных оборотах h2 больше, чем при минимальных.

Кулачок, смещающий ось толкателя, имеет электрический привод. Это позволяет задавать угол поворота нелинейным и программировать его индивидуально для каждого двигателя.

Испытания показали, что при 15-процентном повышении себестоимости двигатели с новой системой газораспределения, получившей название Valvetronic, дают 18-процентное снижение расхода топлива при работе на холостом ходу и 10-процентное при работе на частичных нагрузках. Проблема соответствия нормам Евро-4 успешно решена. Улучшилось быстродействие в цепочке «педаль газа — система питания», что благоприятно сказалось на снижении времени реакции автомобиля на действия со стороны водителя. Ну, а как быть с разрежением в коллекторе, необходимом для работы усилителя тормозов? Специально для нужд тормозной системы установили вакуумный насос. Самое интересное, что введя столько нового, старую дроссельную заслонку не убрали из двигателя совсем. Она стала необходима лишь при диагностике системы Valvetronic. На всех режимах работы мотора заслонка всегда «отдыхает», оставаясь полностью открытой.

В ближайшее время система Valvetronic будет внедрена на всех других бензиновых автомобильных двигателях компании BMW. Интересно, чем ответят конкуренты?

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис