Втягивающее реле стартера шевроле ланос

Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.

Стартер состоит из следующих основных узлов:

  • Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода;
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
  • Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Ланос рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Неисправности стартера и способы их устранения

Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то определить причину поломки и выбрать правильный метод решения проблемы можно по следующим признакам:

  • Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Неисправность электросистемы автомобиля Проверить соединение в электрических цепях между замком зажигания, АКБ и стартером
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля Зарядить аккумуляторную батарею
Неисправен стартер / Неисправно втягивающее реле стартера Установить новый стартер / втягивающее реле стартера
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля Зарядить аккумуляторную батарею
Плохой контакт электропроводки на выводах тягового реле Зачистить клеммы проводов, затянуть гайки крепления проводов на выводах тягового реле
Стартер вышел из строя Установить новый стартер
  • Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля Зарядить аккумуляторную батарею
Неисправность замка зажигания Установить новый замок зажигания
Втягивающее реле стартера вышло из строя Установить новое втягивающее реле
  • Стартер не выключается после запуска двигателя:
Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Заклинивание ключа в замке зажигания в положении «Start» Отремонтировать / заменить механическую часть замка зажигания
Замыкание контактов замка зажигания Установить новую контактную группу замка зажигания
Стартер вышел из строя Установить новый стартер
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):
Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Ослаблены крепления стартера Затянуть винты крепления стартера к двигателю
Повреждены зубья шестерни редуктора стартера / стартер вышел из строя Установить новый стартер

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производитель o.e.m. номер Примерная стоимость
BOSCH (Германия) 0986 017 120 8000 руб.
EAI (Франция) 11510 4500 руб.
FENOX (Белоруссия) ST 31123 4200 руб.
STELLOX (Германия) 06 10018 SX 4000 руб.
HC-PARTS (Дания) 111 123 3900 руб.
ERA (Италия) 220 001 3800 руб.
AMD (Южная Корея) AMD.EL212 3200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Читайте также  Балка ниссан альмера классик

Читайте также:  Как сделать самодельный руль

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняется следующим образом:

  • Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
  • Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке двигателя.
  • На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».

После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.

Совет! Существует альтернативный способ демонтажа стартера: Владельцы Шевроле Ланос рекомендуют снять левое переднее колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно с помощью пусковых проводов, которые используются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.

Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.

Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

реле втягивающее стартера chevrolet lanos (шевроле ланос) не оригинал

каталожный номер: 93740992

альтернативный номер: 31220а78в01-000

производитель: корея

применяемость на другие модели: дэу матиз, нексия, эсперо , леганза, нубира, тико, дамас, шевроле авео, заз шанс

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Мифы о оборудовании ГБО на автомобиль 06/05/2019
  • TMD Friction: что нужно знать о тормозных колодках 02/05/2019
  • Вязкость моторного масла и почему это так важно? 12/04/2019
  • Устройство двигателя электромобиля 10/04/2019
  • Как правильно устанавливать аккумулятор? Чем чревата неправильная установка? 09/04/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причин здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …

Читайте также  Змз 405240 технические характеристики

Читайте также:  Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Это шестерня называется «БЕНДИКС» , именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле» . Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.
Читайте также  Замена прокладок выхлопной системы

Читайте также:  Починка покраска наружных дверей

  • Втягивающее реле.Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.

  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.
Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис