Выезд на главную дорогу со второстепенной налево

ДТП при выезде на главную дорогу с поворотом налево, а также выезд с поворотом налево из двора или прилегающей территории. Разбор дорожной ситуации.

Многие водители, и не раз, сталкивались с такой ситуацией, когда на нерегулируемом перекрестке, чаще всего т-образном, выезжая с второстепенной дороги, нужно повернуть налево.

А в это время по главной дороге движется нескончаемый поток автомобилей. И он такой плотный, что никак не удается «поймать момент» и выскочить налево, на свою полосу проезжей части. Все спешат и никому нет дела до поворачивающего.

Но вот, наконец-то, кто-нибудь из понимающих водителей останавливается, иногда даже тормозит поток машин, что позади него и дает возможность выезжающему повернуть налево. Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и – в путь. Но иногда события заканчиваются не так, как хотелось. Одна из подобных ситуаций представлена в видеороликах.

ДТП, выезд на главную дорогу с второстепенной.

Поворот налево с второстепенной дороги

Следующее видео: ДТП, выезд на главную дорогу с поворотом налево из двора. Аналогичный случай может произойти, когда автомобиль выезжает с любой прилегающей территории и поворачивает налево.

Поворот налево при выезде из двора

Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД.

Автомобиль, выезжающий на главную дорогу с второстепенной дороги или из двора, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.

Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспектора, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

Какие ошибочные действия допустили участники дтп?

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к другим участникам движения. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке приводит к ДТП.

Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают. Но, прежде чем выехать на главную дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением они никому не создадут помех. К сожалению, это требование часто игнорируется.

Водителям, которые решили обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше, как на дорогу, так и на стоящий поток машин, и контролировать свою скорость. Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте увеличивается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль. Попавшие в ДТП эту особенность не учли.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Выезжающий на главную дорогу с второстепенной, а также с бокового проезда автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех, кто находится на главной дороге. Поэтому, выезжать нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу слева и справа. Ведь оттуда в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят.

С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр. Одна из ситуаций уже была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы. Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль. Вывод – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках.

Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил. Такие случаи нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает. Тому, кто совершает выезд на главную дорогу с второстепенной или из двора, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево. В противном случае вероятность ДТП очень велика.

Читайте также  Как поменять адрес дома в яндекс навигаторе

Читайте также:  Катастрофа ту 144 в ле бурже видео

В заключение. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение. С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье.

Будьте внимательны и за рулем!

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 11.08.2019

Выезд на главную дорогу со второстепенной по ПДД регулируется пунктом 13.9. Согласно правилам, шофер обязан пропускать транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому перекрестку по основной проезжей части. Для обозначения таких участков устанавливают знаки 2.1, 2.4 и 8.13, которые регулируют порядок проезда. При их отсутствии главной считают дорогу с твердым покрытием, второстепенной — с грунтовым. Однако в реальной жизни все не так однозначно.

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию. Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге. Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Читайте также  Top Drives - Взлом на Золото, Деньги

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

Читайте также:  Наклейки на литые диски с логотипом

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

В общем то, как говорится, что может быть проще. Но нет, на одном из форумов начался холи-вар из за вопроса, кто кому уступает при изменении направления главной дороги.
Ситуация до боли простая и встречающаяся частенько.
Главная дорога изменяет направление направо. Синий автомобиль хочет проехать прямо и выезжает с главной.
Фиолетовый продолжает движение по главной дороге направо. Кто кому уступает?

Я считаю, что фиолетовый уступает, во 1 потому что меняет направление движения, а во 2 потому что вообще нарушает, так как поворот направо только из правого ряда. Но мои доводы некоторым оказались не убедительными. Пришлось запрашивать ответ из ГИБДД. Смотрим.

еще накопал вот такой кусочек решения суда по такому ДТП:

Смотрите также

Комментарии 243

Здесь прерывистая линия разметки на спорном участке не зря прерывается- фиолетовый уступает по "помеха справа".

Извини, я даже смотреть не стал.Мой ответ. Если разметка или знаки позволяют поворачивать не одной полосой, то синему (если он намерен двигаться прямо) там делать нечего, соответственно он создавая помеху перестраивается, пересекая поворачивающие полосы и пошел он в пень, пусть ждёт, пока его пустят прямо с левым поворотником.Если же ни знаки ни разметка не позволяют поворот со второй полосы, то поворачивать можно только с правой, соответственно фиолетовый тупой осёл, и перестраиваясь, должен пропустить, а уж потом из правого ряда поворачивать. Но в любом случае если не бычить, и быть взамоуважительными и более того — солидарными, то подобные казусы преодолеваются на ура.

Виноваты службы по организации движения!
Перед такими перекрёстками, надо ставить знаки "Направление движения по полосам"

Виноваты водители которые не знают правила. Ситуация однозначная, и автор разбирает ее и возможно спасатет кому то жизнь и точно экономит семейный бюджет от растрат на ремонт машины.

Не люби мозг людям!и следи за языком, диваный боец. Тут ты смел и умел, на дороге так же, большая часть ДТП из-за таких как ты, через чур умных и самоуверенных! Меня учить не надо, я сам кого хочешь научу, можешь этим делом заниматься со своими детьми, вырастет ещё одно поколение дубоголовых.

Масло маслянное… Сам понял что написал? Дерзи в другом месте и с другими людьми, раз до конца текст дочитать не можешь.

Да, почитал тут и в ах …е . Вот так на дорогах и водят . Такое ощущение что Где то менты права в карты проигрывают.

Ты полностью прав;-)

Может грубо но в данном случае два дебила нарушают оба но обидно что их всё больше и больше на дорогах

Может в Беларуси и оба дебила нарушают… у нас только один в такой ситуации.

Ну у Вас может простое уважительное отношение и соблюдение основ ПДД не в чести хотя как и у нас( у кого круче тачка и мозгов поменьше да блат побольше тот и прав)но не проще ли перед поворотом посмотреть заранее на знаки и не создавать дебильных ситуаций. Может я не прав но иногда хочется перепутать педали когда перёд тобой выскакивает отморозок которому только по его собственному мнению всё можно

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Читайте также  Измерение топлива в баке автомобиля

Ничего если нет дебила с лева

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Читайте также:  Обшивка дверей лада калина универсал

Вы подъезжаете к перекрестку в

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Вы подъезжаете к перекрестку на правой полосе едет или стоит авто без указателя поворотов Ваши действия (1 вы занимаете левый ряд для поворота на право по главной дороге или 2 займете правую полосу и повернете на право)

Почему нет 3 — займу правый ряд и поеду прямо?
Вы ей богу как из деревни, в городе перекрестки по левому ряду редко когда можно проехать.
Если нет знаков по полосам я ВСЕГДА прямо и направо из правого ряда еду. И совсем не собираюсь специально занимать левый ряд для проезда перекрестка прямо.

О чем спор то? На перекрестке на картинке только один дебил на фиолетовом авто. Синий ВООБЩЕ ни одного правила не нарушил.

Дык и я о том же если тебе на право займи правый ряд подождине лезь влево а если прямо и не втерпеж можешь и с левого ряда прямо поехать и по сторонам смотреть не вылезет дебил слева я о том что на дорогах особо одоренных все больше и больше гдето так

В правилах написанно чётко, при повороте на право занять крайний правый ряд…если честно, вы извините, но вот из -за таких долб…бов, вечно что то случается, не ужели нельзя было заранее фиолетовому перестроиться в правый ряд, а синему в левый?! По мне так синий создаёт аварийную ситуацию, а фиолетовый вроде как бы едет по главной, потому и не понимает, что творит…вот представьте поток, все едут на право по главной, а тут какой-то х…из правого ряда хочет рвануть по прямой, что ему мешает перестроиться? Не знание правил или наоборот их знание, глупость или борзость? Таким макаром можно мутить подставы, вы будете ехать слева от него, а тут он резко захотел прямо… Вы в итоге виноваты

Бред… Причем тут главная ДОРОГА, и движение по полосам? Никакой аварийной ситуации синий не создает. Он едет по правилам. Вот если б стоял знак Движение по полосам и он обязывал правый поворот с обеих полос, тогда да…
Про подставы совсем не понял. ну буду я ехать слева от него, ну захотел он прямо. и? кто в чем виноват?

Это не бред, а ПДД! Если для вас это бред, это печально…
.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Комментарии
Запомните простое правило:
поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу;
поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной.
Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.
При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.
При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.
В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.
Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:
Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением;
Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка;
Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе.
Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентирует

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис