Заглушка проема рулевых тяг калина

На днях установил на свою ласточку очень полезную приблуду. Резиновые грязезащитные заглушки проемов рулевых тяг от Калины. Их вроде как в простонароде называют "уши". Купил на местном рынке автозапчастей. Для установки необходимо отсоединять рулевые наконечники. Правда народ в основном их разрезает, чтоб не заморачиваться с выпресовкой наконечников, и крепит на саморезы через специальные для них ушки прямо к кузову. Я категорически не хочу дырявить свой кузов саморезами, чтобы избежать дальнейшей коррозии в этих местах. Тем более место такое, которое очень подвержено влаге и грязи. А разрезанные "уши" без закрепления саморезами очень быстро слетят.

Короче на днях решил их грамотно установить. Поддомкратил, снял колесо, сжал и вытащил шплинт, ключом на 19 открутил гайку рулевого пальца. Далее съемником рулевых выпрессовал палец. Съемник нужно очень аккуратно вставить под пыльник, главное его не порвать. Также нельзя его сильно задавливать, иначе из него вылезет часть смазки. Начинаем сжимать съемник, пока палец не выскочит из конуса. Если при максимально возможной затяжке гайки съемника, палец не хочет вылазить из посадки, нужно сделать точечный удар молотком по съемнику снизу. Соизмеряйте силу удара, нельзя делать сильный удар тяжелым молотком. Можно повредить элементы подвески. Достаточно легкого удара и палец выскочит. Если этого не произошло, опять подтяните максимально гайку съемника, тем самым увеличив натяг, и снова произведите точечный несильный удар. Повторяйте все вышеописанное до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из посадки. Это все описано для конкретного вида съемника, который у меня имелся под рукой (как на фото). Для других видов принцип действия может отличаться.

Далее меня поджидал "сюрприз".
Эти самые "уши" бывают двух видов:
1. Такие как я купил — от обычной калины. Номеров оригинальных к сожалению не знаю. Изображены на первом фото. Принципиальное отличие — прорезь для тяги расположена близко к краю резинки. К нам на гранту без доработок встанет только на комплектацию стандарт. На норму и люкс ищите второго вида. Ну или на крайний случай если не найдете, далее я опишу как их надо доработать "напильником", чтоб они нормально встали и не вылетали из посадочного места.

Читайте также:  Как работать сварочным аппаратом полуавтомат

2. Такие какие надо было купить — скорее всего от калины — спорт. Номеров также не знаю. Изображено на втором фото. Принципиальное отличие — прорезь для тяги расположена ближе к центру.

Читайте также  Лишили прав за наркологическое опьянение

Суть в чем, на Нормах и Люксах штатно установлена подвеска от Калины-Спорт. Изменен передний кастор, и установлена новая рулевая рейка с меньшим количеством оборотов. Благодаря всему этому, рулевые тяги расположены в проемах почти посередине, тогда как в обычной калине и в Гранте комплектации Стандарт — близко к краю проема. И если установить "уши" номер 1 на Гранту норма или люкс, то они попросту слетят или мгновенно порвутся.

Чтобы не метаться в поисках "ушей" номер 2, я доработал купленные мной резинки и установил временно как есть. На фото я отметил где необходимо и на сколько подрезать.

Далее установил их в проемы и собрал все в обратной последовательности. Сели они очень плотно. После подрезаний лишнего натяга резины нету. Накатал с ними уже две недели и пока не вылетали, не порвались и выглядят неплохо. На фото сегодняшние их состояние.

Пока буду ездить с ними, но как попадутся ухи с средним расположением прорези, без раздумий куплю и установлю. Все равно после подрезания, небольшие щели в подкапотное пространство остались. И через них все равно в небольшом количестве летит грязь. Так что учитывайте тип заглушек именно для вашего автомобиля, и покупайте правильные.

Надеюсь кому-то будет полезная информация. Я пока докапался до того, что все-таки есть эти заглушки, которые идеально подходят на норму, перелопатил не один десяток страниц на различных форумах.

Всем доброго времени суток, друзья!

Так уж изначально сложилось, что мой автомобиль на заводе не оборудовали грязезащитными заглушками рулевых тяг, которые предназначены для установки в специальные технологические отверстия арок передних колес. Примечательным остается тот факт, что подкрылки, как это не странно, там уже были…

Читайте также:  Камаз против урала видео

На момент покупки автомобиля, заглушек у дилера в наличии не оказалось. Поэтому, их пришлось покупать в специализированном магазине. До этого времени так и ездил…

Комплект данных резиновых изделий состоит из 2-х штук. По одной на правую и левую стороны соответственно. В местах, отмеченных линиями, нужно сделать разрезы. Перед установкой заглушек необходимо вытащить шплинты, обеспечивающие шарнирное соединение. Затем — снять с креплений рулевые тяги, чтобы потом можно было продеть через них каждую заглушку к посадочному месту и вставить, требуемую, в края стенки кузова. Для надежной фиксации рекомендуется прикрутить заглушки саморезами. Кстати, после монтажа данных элементов конструкции регулировать "развал-схождение" не требуется, так как углы установки колес при этом не нарушаются (!)

Читайте также  Киа рио х лайн отзывы владельцев все

Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг предназначены для защиты двигателя и подкапотного пространства от пыли, грязи и зимней соли, попадающих через проемы в моторном отсеке. Устанавливаются они в специальные технологические отверстия арок передних колес. По непонятной причине АвтоВАЗ не стал устанавливать такие заглушки рулевых тяг на Лада Калина, Гранта и Приора, а может быть, от них нет никакой пользы?

Назначение: заглушки рулевых тяг защищают моторный отсек от грязи во время езды по лужам и бездорожью.

Установка: вставить края кузова в пазы на пыльнике.

Артикул: резиновые 1118-3414088 и 1118-3414089, либо силиконовые красные 1118-3414088/89СБA-SPORT.

Цена: около 600 рублей за пару.

Чтобы выяснить, стоит ли устанавливать заглушки для защиты подкапотного пространства от грязи или нет, предлагаем вам участвовать в опросе и оставлять отзывы по данной доработке автомобиля.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис