Замена кулисы шевроле авео

Люфт присутствует у многих и многие решали этот вопрос примерно таким же образом, поэтому ничего особо нового я вам не расскажу, но тем не менее…) Как-то я его нащупал и понял, что он есть. Надо было решать данный вопрос и я решил начать с малого. Заказал вместе с dima-od у stayer8 его фирменное красное твердое кольцо (94580713) и установил. Доставку поделили. Кстати, dima-od , как ты, не пробовал себе ставить? А то я записи не видел). Помогло, но не особо — значит причина не только в этом, едем дальше. Прочитал, что необходимо менять ремкомплект кулисы, купил ремкомплект китайской фирмы CRB (это лучшее, что есть). Ну и позвонил на СТО, договорился поменять ремкомплект кулисы, приехал. Посмотрели они ее и сказали, что это фигня и оно не особо поможет. Большая втулка меняется только после того, как высверлить крепеж старой, поставить новую втулку и приварить новый крепеж, а ставить не меняя ее смысла нет. В общем, мне сказали покупать новую кулису в сборе. Я заказал и купил китайскую примерно за 250 грн. Привез я новую кулису и мы ее поменяли (работа стоила 300 грн). Первый раз, когда я попробовал, я обалдел. Передачи включаются на столько четко, что… слов не было. Как говорят в Одессе две большие разницы). Первую с третьей в жизни не перепутаешь, ход намного стал меньше. Но счастье мое продлилось не долго. Проездив около 500 км, перестала включаться вторая передача. Пытаюсь воткнуть вторую, а она ни в какую, можно ручку поломать. И вот я подгазовываю побольше и с первой переключаюсь сразу на третью). Проездил я так примерно 100 км, иногда вторая втыкалась, где-то 50/50, как повезет)). Но начались новые приколы. Втыкаю я первую, а у меня включается задняя. Хорошо, что парктроник пищит и я понимаю. Это уже очень плохо и не дело. Вернулся я на СТО с вопросом, что за фигня. Начали смотреть и обалдевать вместе, люфт той самой белой втулки еще больше, чем на старой и ее "закусывает". Поэтому и не втыкается. Кулиса в хлам за 500 км, качество "супер". Ну а мне обидно, кулиса, работа… Начал я думать, и решил поставить старую кулису, предварительно поменяв в ней ранее купленный ремкоплект. Ну что сказать, стало что-то среднее между старой и новой). Все равно не очень, но зато нет этих "глюков". Так я и катался по сегодняшний день, но решил, чего жалеть, это же моя рука)) да и в конце концов заработал, могу себе позволить. И на этот раз решил заказать кулису оригинал GM 25193630 или 96873725 за 1058 грн.

Читайте также  Какой рубероид для гидроизоляции фундамента?

Читайте также:  Замена заднего амортизатора тойота

Воодушевил меня alexeykiev своей записью. Спасибо тебе) ты прав в своих словах, нет ничего лучше нового оригинала. Также ранее были куплены:

палец штока GM 94535807,

стопор пальца GM 94530002,

крепление кулисы болт-вертолет "ЗАЗ" 96182212,

шток выбора передач GM 94580787,

сальник для штока "Кременчугрезинотехника" 90129204,

прокладка крышки механизма МКПП GM 96298951.
И все это дело вместе с заменой штока и кулисы установлено.

И снова счастье, я пробую и обалдеваю. Передачи включаются четко и очень коротко, как на новой машине, ведь запчасти все новые и оригинальные, только с конвейера сошла). Теперь катаюсь и радуюсь, очень комфортно и приятно.
В планах как-нибудь поменять саму ручку в салоне на более короткую ручку от Opel Astra. Сделать у barracuda88 подсветку и еще очень много чего, но не все сразу).

Кулисный механизм трансмиссии Chevrolet Aveo имеет множество шарнирных соединений, которые подвержены механическому износу. Оригинальная заводская кулиса КПП данного автомобиля редко когда доживает до отметки 100 000 (км) пробега. Буквально к 60 000 – 70 000 (км) шарнирные соединения кулисы начинают люфтить . Большой люфт кулисы ведет к следующим неприятностям:

  1. Болтается рычаг КПП
  2. Нечетко включаются передачи
  3. Кулиса издает посторонний шум (звон, лязг, дребезжание) при наезде на дорожные препятствия

Мануал по ремонту Шевроле Авео настаивает на ремонте кулисы методом полной замены изношенного механизма на новый аналог. Стоимость новой кулисы производства General Motors составляет в районе $ 50. В целях экономии вполне можно прибегнуть к узловому ремонту кулисы Chevrolet Aveo. Ремкомплект обойдется заказчику всего в $ 5-7.

Опытный мастер тратит на узловой ремонт кулисы не более 2 часов, это с учетом времени на демонтаж и разборку кулисного механизма.

Пошаговая инструкция, как восстановить кулису Chevrolet Aveo

  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Ослабляем хомут тяги привода КПП. Данных хомут соединяет кулису с тягой рычага КПП в салоне. Чтобы ослабить хомут, необходимо открутить болт. До конца выкручивать болт не обязательно. Многие мастера отмечают, что за время эксплуатации авто данный хомут успевает порядочно закиснуть. Для благополучного откручивания болта нелишним будет обработать хомут проникающей смазкой WD-40.

  • Размыкаем соединение кулисы и штока выбора передач. Соединение зафиксировано пальцем, который в свою очередь зашплинтован пластиной-фиксатором. Вначале необходимо извлечь фиксатор. Мастеру не обойтись без помощи плоскогубцев.
Читайте также  Как проходят уроки вождения в автошколе

Читайте также:  Как посмотреть на карте фото улиц

​​

Обратите внимание, часто и густо проушины штока, ведущий на механизм выбора передач, получают заметную выработку . В этом случае одна только замена кулисы не поможет полностью убрать люфт. Необходимо будет дополнительно производить и замену штока механизма выбора передач.

  • Извлекаем ось кулисы. Чтобы извлечь ось, необходимо развести в стороны пружинный фиксатор.

​​

  • Демонтируем кулису.

Как разобрать и восстановить кулисный механизм

  • Извлекаем стопорные кольца со втулок шарниров. Мастеру нужен будет съемник стопорных колец, работающий на розжим.

  • Извлекаем пластиковые втулки шарнирных соединений.

  • Производим замену тяги КПП. Дополнительно можно поменять и тягу, соединяющую кулису со штоком выбора передач.
  • Все шарнирные соединения необходимо обильно смазать термостойким средством, чтобы cмазка на морозе не застывала.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Касательно хомута, соединяющий кулису и тягу рычага переключения скоростей, его затягивать на данном этапе не нужно .

Как отрегулировать рычаг переключения скоростей

  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Извлекаем заглушку замка кулисы.

  • Отодвигаем вверх чехол рычага КПП. Чехол нужно просто извлечь из посадочного места. Чехол не имеет жесткой фиксации.

  • Совмещаем отверстия фиксации рычага.

  • Стопорим рычаг отверткой.

​​

  • Затягиваем хомут, соединяющий кулису с тягой рычага переключения скоростей.
  • Проверяем работу рычага, все ли передачи включаются. Делаем пробный заезд, контролируем работу трансмиссии.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. WD-40

Необходим будет и ремкомплект кулисы Chevrolet Aveo. По мнению специалистов, восстановленная кустарным способом кулиса служит не более 30 000 – 40 000 (км) пробега.

Есть множество мастеров, которые принципиально не поддерживают кустарный ремонт кулисы. В подобных случаях изношенная кулиса попросту меняется на полностью новый аналог. Артикульный номер оригинальной кулисы Шевроле Авео: GM-25193630. Срок службы новой кулисы может достигать и 100 000 (км) пробега, если за рулем авто находится опытный и грамотный водитель.

Дополнительная информация

Разболтанный рычаг трансмиссии может свидетельствовать не только об износе кулисы. На самом рычаге КПП есть уплотнительный элемент, который имеет свойство изнашиваться. Уплотнитель легко и быстро меняется.

Касательно точности переключения скоростей Chevrolet Aveo, то и в этом случае кулисный механизм играет далеко не главную роль. Кулиса является лишь посредником между рычагом трансмиссии и механизмом выбора передач. Как было сказано выше, следует контролировать износ проушин на штоке выбора передач . Если проушины имеют значительную выработку, то мастеру не избежать процедуры замены штока выбора передач.

Читайте также  Киа рио в америке

Опытные специалисты совмещают работу по замене кулисы Шевроле Авео с заменой штока выбора передач. Сам механизм выбора передач крепится к трансмиссии сверху КПП. Для ремонта механизма выбора передач не потребуется производить никаких манипуляций с самой коробкой скоростей, даже не нужно сливать масло из КПП. Параллельно с самим штоком выбора передач есть смысл произвести замену и сальника.

Читайте также:  Как называется в народе

Кстати, сальник механизма выбора передач является своего рода индикатором техсостояния штока. Если сальник разбит и дал течь, то опытные мастера меняют сальник вместе со штоком выбора скоростей.

При возникновении люфта рычага КПП автомобиля Шевроле Авео или короткоходной кулисы, появилось подозрение, что ее нижний подшипник полностью пришел в негодность. Ремонт кулисы можно провести самостоятельно — для этого можно обойтись без постановки автомобиля на яму.

Для проведения всех необходимых операций потребуются: ключи на 12 и 17 (первый — головка с тягой около 30-40 сантиметров, второй — рожковый), круглогубцы с тонкими концами, отвертка.

Процедура снятия кулисы Шевроле Авео

  • На ощупь находится стопор. Затем его наружная часть поддевается отверткой и отщелкивается от фиксатора, после чего сам стопор вытаскивается.

  • Ключом на 12 снизу откручивается болт тяги привода коробки передач.

  • После вытаскивания штифта (красный указатель на фото), размыкается шарнир. Затем разводятся по сторонам пружинные фиксаторы (зеленый указатель) и ось кулисы вынимается.

  • Снятая кулиса показана на фото.

  • Для разбора кулисы необходимо снять круглогубцами фиксаторы.

  • После этого, подперев снизу фторопластовые втулки ключом на 17, выталкиваем их.

  • Как и предполагалось, подшипник пришел в полную негодность. Состояние нижнего подшипника хорошо видно на следующем фото.

  • Рассыпавшийся нижний подшипник достаточно трудно выпрессовать. Можно воспользоваться самодельным съемником из подручных материалов.
  • Разобранная короткоходная кулиса зачищается, обезжиривается и окрашивается наново.

  • Установка новых подшипников в кулису достаточно несложная — нужно положить их примерно на 40 минут в морозильную камеру холодильника, а саму кулису нагреть промышленным феном. После этого подшипники очень легко становятся на свое место. В кулисе используются подшипники № 609.
  • Из купленного заранее ремкомплекта для короткоходной кулисы необходимо использовать новые пластмассовые вставки для шарниров и новый шток. Шарнирные соединения смазать силиконовой смазкой. Вид отремонтированной кулисы показан на фото.

  • Кулиса устанавливается обратно на свое место в обратной последовательности. Вставляется ось кулисы и защелкиваются фиксаторы. Затем подсоединяется шарнир. Очень важно не забыть о стопоре.
  • После этого можно приступать к регулировке. Вся процедура снятия, установки и регулировки по времени занимает около часа. После ремонта кулисы исчезает даже малейший люфт КПП.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис