Замена подвесного подшипника газель некст

Даже очень далекий от автомобилей человек знает, что такое карданный вал: это очень тяжелая железная штуковина. А у грузовика, пусть даже малотоннажной Газели, эта деталь еще тяжелее. А, если отбросить шутки в сторону, карданный вал – центральная деталь ходовой части автомобиля. Он представляет собой агрегат, передающий крутящий момент от коробки передач редуктору, находящемуся на заднем мосте. Сам же карданный вал, действительно, стальной и очень тяжелый, но он не является монолитной деталью, а состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет свою определенную функцию. И это хорошо: в случае поломки какого-либо из его компонентов карданный вал можно отремонтировать, а не производить его замену целиком. Последнее сделать было бы весьма не просто, да и достаточно дорого.

Замена подвесного подшипника газель некст

Одной из процедур обслуживания карданного вала является замена подвесного подшипника. Он, как и любой другой подшипник, в случае его износа ремонту либо восстановлению не подлежит. Тем более, что устройство этого подшипника весьма сложное. Его назначение состоит в том, чтобы менять угол поворота вала без отклонений от заданной траектории, одновременно понижая его вибрацию. А состоит подвесной подшипник из пары втулок, между которыми лежат металлические шарики.

Чтобы подшипник не болтался на карданном валу. Он требует надежной фиксации. Но в этом случае возникает встречная проблема: будучи мертво зафиксированным одновременно на кузове и карданном валу, подвесной подшипник станет «ловить» вибрации от обоих элементов, возникающие в процессе движения автомобиля. И не просто ловить, а усиливать, приводя к быстрому износу практически всех деталей автомобиля. Чтобы этого не происходила. В месте своего крепления опорный подшипник «одевается» в кольцо из особо плотной резины, являющуюся своего рода виброизолятором.

Возможные поломки подвесного подшипника

Понятно, что именно этот резиновый элемент является «слабым звеном» всего подшипника. Но именно оно и увеличивает ресурс этой детали – проще заменить резиновую прокладку, нежели весь подшипник. Поэтому отслаивание или износ резинового кольца подвесного подшипника нельзя, по большому счету, считать поломкой – его замена входит в перечень стандартных процедур планового ТО, как, например, замена ремня ГРМ после определенного количества километров пробега.

Второе место в хит-параде поломок подвесного подшипника прочно занимает утечка смазки. А для подшипника смазка – это жизнь. При ее недостатке и, тем более, отсутствии он изнашивается практически моментально. Смазка из подвесного подшипника может вытечь через поврежденные уплотнители или, что происходит реже, через трещины, образовавшиеся в корпусе подшипника в результате его износа. Особое внимание качеству смазки подвесного подшипника следует уделять по весне: после морозов, разрушающих резиновые уплотнители, те оттаивают и начинают подтекать.

Читайте также  Как переключать передачи на фуре

Читайте также:  Светодиоды в противотуманки своими руками

Еще одна причина поломки этого агрегата кроется в банальном его износе. Даже обильная смазка, уменьшающая силы трения, не способна свести их действие к абсолютному нулю, и со временем подшипник просто-напросто разбалтывается, начинает люфтить, что проявляется, в первую очередь в стуке карданного вала. Эта неисправность развивается постепенно и, что называется, вылезает наружу уже тогда, когда управлять автомобилем становится небезопасно. Регулярные осмотры Газели специалистом помогут выявить эту проблему на ранней стадии и произвести замену подшипника вовремя, пока его поломка не успела привести к аварии.

Необходимость замены подвесного газель может быть вызвана и его разрушением. Так как этот агрегат находится под днищем автомобиля, на него из-под колес вылетают камни, да и, при езде по проселочным дорогам, автомобиль нет-нет, да и наедет «брюхом» на какую-нибудь кочку или валун. Конечно, подвесной подшипник защищен кожухом из дюралюминия, но иногда от повреждений не спасает и он.

Какая бы неисправность в области подвесного подшипника ни образовалась, она обязательно даст о себе знать стуком, переходящим на больших скоростях в интенсивную вибрацию, не заметить которую невозможно. При появлении этих симптомов немедленно обратитесь в автосервис, где в процессе диагностики подвесного подшипника мастер определит характер поломки и выработает пути ее устранения. В большинстве случаев, что бы ни послужило причиной выхода подшипника из строя, единственно верным решением будет установка на Газель нового подвесного подшипника.

Газель замена подвесного подшипника

Установка подвесного подшипника на Газель процедура хоть и не сложная, но достаточно муторная, чтобы производить ее самому. К тому же, если установить новый подшипник некорректно (а такое зачастую случается, если за дело берется механик-любитель), он будет продолжать стучать, разрушая тем самым другие детали карданного вала. Это в лучшем случае. А в худшем – поломка вала может произойти неожиданно и привести к ДТП.

Замена подвесного на газели

Замена подвесного подшипника происходит следующим образом. Автомобиль устанавливается на эстакаду, его карданный вал снимается и разбирается, после чего на место выбракованного подшипника устанавливается новый.

Разумеется, предварительно вал очищается от загрязнений, после чего мастер осматривает посадочное место подшипника, ведь возможность того, что износу подвергся и этот элемент вала, высока. Чем дольше автомобиль эксплуатировался с разболтанным подвесным подшипником, тем сильнее окажется и износ других деталей карданного вала. Если проблема сильно запущена, то, вполне вероятно, придется менять весь кардан.

Читайте также  Кристиан клавье и жан рено фильмы

Читайте также:  Заправочные объемы уаз 220695

С заменой подвесного подшипника на газели проблем возникнуть не должно – всех автомобилей той марки они идентичны и стоят недорого. Интересно, что родной ГАЗовский подшипник стоит дешевле, чем его импортный аналог. И это вовсе не говорит о том, что аналог прослужит дольше.

После установки подвесного подшипника не забудьте хорошенько смазать механизм – подшипник, как известно, маслом не испортишь.

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Читайте также  Как изменить номер двигателя в птс

Читайте также:  Краска глубокого проникновения для кожи

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис