Запасное колесо ниссан кашкай

Все началось с того, что я не обнаружил у себя в машине докатки, а с нашими-то дорогами, да еще и зимой — не очень-то хочется попасть на дороге в плачевную ситуацию. Вместо докатки в максимальной (т.е. самой ДОРОГОЙ комплектации) идет компрессор и герметик (СМЕШНО!).

Дальше я захотел как-то исправить ситуацию и обзвонил всех дилеров у нас в городе — получив ответ, что докатки у них в продаже нету, заказать они могут только сам диск, а резину искать отдельно самому. При этом есть примеры, когда люди заказывали, а резину найти не смогли.

В итоге написал письмо в службу поддержки ниссан.
В модели Nissan Qashqai+2 комплектации LE+ (4WD, CVT) нету запасного колеса (докатки). При обращении к официальному дилеру, заказать как доп.оборудование — получил отказ. Где можно приобрести запасное колесо (докатка) к данной модели? Какие характеристики имеет это запасное колесо (докатка)? Известно, что радиус колеса R17. Так же известно, что в более дешевых комплектациях идет данное колесо в комплекте. Хочу особо отметить, что все, кто покупают данную (самую богатую) комплектацию — сталкиваются с проблемой поиска докатки. Для России, с нашими дорогами — ездить без запасного колеса — крайне рискованно. Прошу помочь с поискомзаказом и направить пожелание для будущих моделей NIssan Qashqai+2 в максимальной комплектации (LE+, CVT, 4WD) доукомплектовывать запасным колесом.

На что поддержка Ниссан мне ответила следующим текстом
Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.
Настоящим ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус сообщает, что в комплектации LE+ модели Qashqai+2 не предусмотрено штатное место для размещения малоразмерного запасного колеса, т.к. в нем три ряда сидений, а нишу под полом багажного отделения занимает сабвуфер аудиосистемы Bose. Именно поэтому комплектация LE+ не комплектуется малоразмерным запасным колесом. Соответственно, перед приобретением малоразмерного запасного колеса рекомендуем найти место для размещения этого колеса в автомобиле, потому как производителем в комплектации LE+ оно конструктивно не предусмотрено.
Размер малоразмерного запасного колеса — T155/70 r17

Итак, нашел я таки докатку, но она оказалась в Москве! и на свой страх и риск, без примерочки договорился с человеком о покупке через знакомого. Сама докатка оказалась по размеру 145/90r16, т.е. в итоге встает красиво только на задние колеса, на передние не влезут из-за увеличенных тормозных дисков
Это видно на картинке (размеры):

Как оказалось, докатка (при тестах вместо заднего, делал замену) встает как родная на место и болты затягиватся (глубины хватает), но при этом радиус на 3.4 мм. меньше. Возможно идеальна по размерам будет T155/70 r17? Хотя сам ниссан и говорит, что из-за сабвуфера BOSE поставить докатку нельзя (конструктивно не предусмотрено), я попытался даже чуть меньшего диаметра, и вы видите на картинке, что сабвуфер встает и даже ему так просторно.

Но у меня остались еще компрессор и герметик, их надо как-то разместить под полом багажника, не хочется выбрасывать (оставлять дома), могут тоже пригодиться в дороге. Итак, компрессор и герметик я засунул под пластиковую обшивку за колесом (ближе к бамперу). Это видно на картинке, чуть позже может поаккуратней туда установлю, запихав еще пару тряпочек (тряпочки не будут мешать, а в хозяйстве пригодятся), или может что-то другое тряпичное, не решил еще.

Докатка в Nissan Qashqai +2

После недавнего пополнения в нашей семье, мы с супругой стали задумываться о покупке более вместительного семейного автомобиля, т.к. согласитесь – седан все-таки не очень приспособлен для перевозки крупногабаритного детского багажа! До нынешнего Opel Astra H мы владели Chevrolet Lacetti в кузове хетчбек. Именно в то время мы делали ремонт в нашей новостройке. Вспоминая, сколько разнообразных грузов мы перевезли на нашей “лаче”, убеждаемся в необходимости приобрести новую машину именно в таком однообъемном кузове.

Бюджет будущей покупки на семейном совете был ограничен 700 000 рублями. За такую сумму на вторичном рынке (на новый автомобиль лучше даже не смотреть) мы приобрели достаточно крепкий агрегат, отвечающий всем нашим взыскательным требованиям. Им оказался Nissan Qashqai+2 в комплектации LE+ 2009 года выпуска, нашпигованный всевозможными датчиками (в которых порой даже нет никакой необходимости), с полным приводом (пусть и подключаемым), с кожаным салоном (что для нас было немаловажным: как-никак собираемся возить годовалого ребенка), с камерой заднего вида (становящейся бесполезной на наших круглогодично грязных дорогах – вместо нее все-таки лучше иметь парктроник), с кучей электронных систем ( ESP , ABS , ASR ), призванных помогать при движении автомобиля и… сабвуфером в месте расположения запасного колеса! 🙂

Читайте также  Замена зажигания ваз 2110

Читайте также:  Сколько лошадей в ниве шевроле

Вместо столь необходимого на российских дорогах пятого колеса я обнаружил так называемый ремонтный комплект, состоящий из компрессора и специальной пены, закачиваемой в поврежденное колесо и призванной помочь дотянуть водителю до ближайшего шиномонтажа. Несколько сомневаюсь в ее действенности: одно дело, если неприятность, вызванная пробоем колеса, случилась в городе, совсем иное – когда застигнет вас на трассе. Не будем даже рассматривать вариант с боковым порезом резины и т.д. Все-таки данные принадлежности больше для иностранных водителей с их почти идеальными дорогами и развитой придорожной инфраструктурой, нежели для российских реалий.

За сим было принято приобрести докатку, дабы не надеется на случай и быть готовым к различного рода проблемам, связанным с повреждением колеса, в длительных путешествиях, т.к. минимум дважды в год навещаем родственников, живущих за 1300 километров в Краснодарском крае.

Порыскав в интернете обнаружил, что не один я озабочен вопросом дополнения комплектации своего автомобиля запасным колесом. Самое важное уточнить, какого типоразмера оно подойдет к моему ниссану… В данной же комплектации LE+ (с полным приводом) на автомобиле Nissan Qashqai стоят 17’‘ диски, а резина имеет типоразмер 215/60 R17 . В своих поисках набрел на статью Евгения Ошуркова (aka plazmid) на сайте drive2.ru.

Из нее узнал, что на моей машине существует возможность использовать как 16-дюймовую докатку (только на задней оси), так и 17-дюймовую (уже на всех осях). Причем было видно, что выкинув пенопластовый вкладыш, в котором находится сабвуфер от BOSE (заодно компрессор и банка с ремонтной пеной), поставив на его место докатку (даже 16-дюймовую), обратно в ее диск саб умещается без проблем. В статье рассматривались размерности запасных колес 155/70 R17 и 145/90 R16 . Конечно я немного расстроился от озвученных цен на докатку. Но, как оказалось, дело обстоит гораздо лучше, чем при первом рассмотрении.

В Москве существует огромное количество разборок, на которых продают запчасти к абсолютно любым автомобилям. На одной из них я нашел оригинальное запасное колесо к своему ниссану всего за 1000 рублей! Единственно – меня смутила типоразмерность данного колеса: 135/90 R17 …

Рассчитаем радиус представленных колес:

  • 155/70 R17 – типоразмер, указанный в статье:
    108,5мм (155 / 70%) + 431,8мм (R17) = 540,3мм
  • 145/90 R16 – типоразмер, указанный в статье:
    130,5мм (145 / 90%) + 406,4мм (R16) = 536,9мм
  • 135/90 R17 – приобретаемая мной запаска:
    121,5мм (135 / 90%) + 431,8мм (R17) = 553,3мм
  • 215/60 R17 – типоразмер обычных колес, стоящих на моем авто:
    129мм (215 / 60%) + 431,8мм (R17) = 560,8мм

Из расчетов видно, что как раз типоразмер 135/90 R17 ближе подходит по параметрам к стоящим на моей автомобиле колесам. Так что я купил эту докатку.

Вот такие у нее типоразмеры (все фотографии кликабельны):

Вот таким образом данная докатка помещается на стандартное место, после изъятия пенопластового вкладыша:

На оборотной стороне сабвуфера имеется даже стандартная мягкая прокладка, дабы не гремел во чреве запаски:

Вот таким образом все это прижимается с помощью крепежного винта:

Как видно при более пристальном просмотре – докатка вместе с сабом не создают никакого препятствия для накрывания фальшполом:

Позже на шиномонтаже, при замене резины с зимней на летнюю, приложив запаску к ступице колеса, убедился, что она идеально подходит по месту на обе оси (переднюю и заднюю).

Кстати: саб, по моему мнению, стал звучать даже лучше! 🙂 Остается только догадываться, почему производитель в автомобиль, в почти самой богатой комплектации, не кладет запасное колесо…

И да – остался неиспользованным вкладыш для сабвуфера. Что с ним делать – не придумал 🙂

  • Currently 4.78/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Rating: 4.8/5 (9 votes cast)

Nissan Qashqai выглядит как типичный житель мегаполиса. Собранный, стремительный и не слишком выделяющийся на общем фоне.

Идеал А что это такое? Представление о совершенстве — как минимум, и совершенное воплощение идеи — как максимум. Но у каждого своё видение идеала. Повар мечтает сварить идеальный борщ, мужчина находится в поисках идеальной женщины, а вот автомобилист ищет идеальный автомобиль.

И пока не находит, хотя автопроизводители неустанно потчуют публику своими эталонами (с их точки зрения) четырёхколёсных повозок. Правда, автомобильный люд словами не заманишь и яркими рекламками не подкупишь. Но каждому нужны свои герои и объекты для поклонения. Например, для Вадима Гагарина лучший автомобиль не тот, который может принять на борт пять пассажиров и три холодильника, а тот, поголовью «лошадей» которого позавидует любой ипподром. Причём чем больше «лошадей», тем добрее к людям Вадим. А для полного счастья и вовсе достаточно маленького, но ужасно харизматичного Smart.

Читайте также  Можно ли ездить с гтд

Читайте также:  Распиновка диагностической колодки ваз 2110

Если сильно зажмуриться и посмотреть на Qashqai сзади издалека, то можно перепутать со старшим братом Murano.

У всех разные замашки и потребности. Но ведь должен же быть универсальный автомобиль, способный удовлетворить пусть не всех и каждого, но хотя бы среднестатистического водителя? И претендент на этот титул нашёлся: «японец» по имени Nissan Qashqai, выехавший не так давно из ворот английского завода.

Идея висела в воздухе давно. Что нужно от машины типичному современному жителю мегаполиса без автомобильных фетишей вроде ураганной динамики или вызывающего внешнего вида? А нужен ему комфортный салон, достойная динамика, хорошая управляемость, высокий дорожный просвет и, желательно, чтобы он хотя бы чуть-чуть был «джипом». Ах да, ещё и внешность: «Нам, пожалуйста, морду не старым трактором, но и гостей из будущего мы не ждём».

Расход версии Qashqai более чем скромен. Если верить официальным бумажкам Nissan он составляет 8,3 литра на 100 километров.

Вот и закинул Nissan всё это в свой миксер-блендер и смешал. На выходе получился Qashqai — самобытный такой автомобильчик. Не страшный, но и красавчиком его не назовёшь. Однако стоит признать, что глупое выражение лица и странная задница не позволят спутать его с любым другим автомобилем. Хотя будь я владельцем этой машины, повесил бы на Qashqai пару наклеек с надписями: «Сам ты урод!» На всякий случай. Слишком уж разнятся мнения о его внешности у людей, тыкающих в него пальцами.

Кстати, а что за странное название такое — Qashqai? Многие остряки уже успели сравнить его с кошкой, с кашкой, а также с отходами после этой самой кашки. Но Qashqai переводится как городской кочевник. Бомж, что ли? Судя по материалам отделки — вовсе нет. Мягкий пластик вкупе со стильным оформлением интерьера очень здорово смотрится. Для компактного кроссовера и по совместительству хэтчбэка гольф-класса — вполне.

Багажник не самый большой. Виной тому полноразмерная запаска, сожравшая кучу места под полом. Высота загрузки тоже не самая удобная.

Зато все остальные ингредиенты смешались отлично. Машина получилась компактная, но высокая — водитель восседает, как царь на троне. Все жизненно необходимые кнопочки и переключатели под рукой. Так что можно без напряга управлять своим маленьким мирком под названием Qashqai. Правда, пульт управления слишком уж мудрёный — от изобилия кнопок аж глаза разбегаются, а сложность регулировки (двухзонного, кстати) выходит за рамки приличия и не возвращается обратно.

А вот тех, кто с довольным лицом расселся сзади, стоит пожалеть. Спинка заднего сиденья выправляет осанку покруче мануальной терапии. Тут ещё и пол слишком высокий, а также чётко разделённый для двух седоков профиль заднего дивана. А вот места для ног достаточно, если конечно вы не член баскетбольной команды.

Оказалось, что Qashqai очень легко подвесить на одно колесо. Подвеска слишком короткоходная. он ближе к легковым автомобилям, нежели к кроссоверам и внедорожникам.

Вот только не забудьте вещички перед вояжем в багажник закинуть. Ох, а подкачал, всего 352 литра. Да сюда лишь пара сумок дорожных со скрипом поместится. Ну и чёрт бы с ним, зато сиденья задние можно сложить, и тогда хоть холодильник запихивай в получившийся багажный отсек.

Что там ещё просили? Комфорт? Имеется он. Разве что не в меру жёсткая подвеска работает по принципу каждодневной передачи водителю и его пятой точке следующих сообщений: яма, кочка, лежачий полицейский, кочка, кочка, канализационный люк. Не зубодробительно, но российские дороги начинаешь ненавидеть ещё больше.

Кстати, кочевник этот перемещается по городу без промедлений. Силёнок двухлитрового механического сердца наберётся на 140 «лошадиных голов», что обеспечивает ему отличную динамику, и это с вариатором CVT! Есть и ручной режим с шестью фиксированными ступенями, позволяющий водителю самовольно понижать передачу, тогда как вверх они переключаются сами — безо всяких рывков. Но и без «ручки» Qashqai быстро и шустро уносится к первой «сотне». За 11,3 секунды.

Внутреннее убранство радует глаз, а вот обилие кнопок, где только можно, заставляет водителя поначалу напрягать мозг.

Динамика радует, раздражает одно — Qashqai постоянно издаёт звук «Ррррррр!» Причём неважно, разгоняетесь вы или тормозите, вариатор старается поддерживать обороты на высоте. О спортивном режиме и речи не идёт, его тут попросту нет. Жужжание мотора утомляет покруче ночной трансляции мирового первенства Брянской области по шахматам.

Похоже, вся шумоизоляция осталась на складах завода Nissan в Сандерленде, и урчание движка настойчиво слышно на высоких скоростях. Помимо монотонной песни мотора вы всегда слышите последние новости из колёсных арок. Лишнее подтверждение не самой удачной «шумки» — кусок диалога на очень приличной скорости с пассажиром.

Читайте также  Категория на автоматическую коробку передач

Читайте также:  Какой прицеп можно буксировать с категорией в

Большой дорожный просвет и достаточно короткие свесы делают Qashqai королём бордюров.

Пассажир: «Ну что поедем за билетами на чемпионат мира по хоккею?»

Водитель: «Ага, мне тоже не нравится творчество Димы Билана!»

Зато носится Qashqai по городу как заправская легковушка — никакого ощущения массивности и объёмности нет. Как нет и чувства скорости (даже несмотря на шум). Водитель сидит высоко, наблюдая за происходящим совершенно не вглядываясь в показания спидометра.

Прямых конкурентов у Qashqai на российском рынке немного. И самый близкий из них — Dodge Caliber, он хоть и умеет устрашать соседей по потоку, но вот с полным приводом в нашей стране не доступен.

А вот как только прямой участок разгона заканчивается, начинается скукотища. Она скрывается за первым же поворотом. Тут вам и крены кузова (хорошо хоть незначительные) и диагональная раскачка, а вот азарта нет. Но больше всего поразило рулевое управление. Электроусилитель в нём вроде бы присутствует, но работает он, видать, спустя рукава — крутить руль тяжелее, чем на большинстве машин. При этом реактивное усилие тоже не впечатляет. Ладно, хоть на парковке сопротивление ослабевает.

Так что машинка хоть и уверенно (особенно на трассе), но крайне неинтересно управляется. Хотя о чём разговор — Qashqai всего лишь идеальный массовый автомобиль с усреднёнными возможностями.

Любая из деталей экстерьера далеко не произведение искусства, но собранные в одну кучу под именем Qashqai смотрятся симпатично.

Даже привод у него усреднённый — почти полный, известный по модели X-Trail. Вращаем рукоять-шайбу из режима 2WD (передний привод) до Auto (подключаемый привод на заднюю ось) или 4WD Lock (имитация блокировки центрального дифференциала) — и радуемся жизни. Золотая середина для многих и отличное решение для российского климата. Пусть он и «нечестный», лишь подключаемый в трудные времена, но преодолеть злополучный сугроб или забраться на горку получится.

Да и пластиковые накладки по периметру автомобиля, а также дорожный просвет 200 миллиметров — только в помощь. Так что бросаем вызов внедорожной стихии! Но как только вы столкнётесь с настоящим бездорожьем, эта стихия не постесняется швырнуть блестящую машинку, обутую в колёса и тоненькую резину, в грязь, да так, что без трактора не выбраться.

Находиться на водительском месте удобно. Способствует тому ещё и регулируемый в обеих плоскостях руль, а также хороший профиль сиденья.

Ну и напоследок хочется пройтись по обзорности автомобиля. В заднее стекло видно меньше, чем в дырку в заборе. Но это компенсируется парктроником или, в качестве опции, камерой заднего вида. А вот боковые зеркала-лопухи замечательные — от вашего взора в них не скроется никто, даже Smart.

И что в итоге, можно ли назвать Nissan Qashqai идеальным автомобилем? Пожалуй, нет. Ведь слова «шумновато» и «жестковато» отнюдь не являются характеристикой идеальной машины. Да и вообще, лучший Qashqai тот, что стоит порядка $23 тысяч с 1, мотором, МКПП и передним приводом, а не полноприводная «фаршированная» игрушка за $30 с небольшим тысяч. Ведь никто ещё не отменял главного фактора успеха в построении идеального транспортного средства — цену.

Технические характеристики

Характеристики Nissan Qashqai Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1610
Снаряжённая масса, кг 1454
Полная масса, кг 1960
Объём багажника, л 352/1513
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском топлива
и системой изменения фаз
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 1997
Макс. мощность, л.с./об*мин -1 140/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин -1 196/4800
Коробка передач Клиноременный вариатор
Привод Полный с автоматически подключаемым приводом
на задние колёса
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,8
загородный цикл 6,9
смешанный цикл 8,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 65
Топливо АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Цена базовой версии — $21900

Цена протестированного автомобиля — $32050

Автомобиль для теста предоставлен ООО «Ниссан Мотор РУС» —
официальным представительством Nissan в России.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис